Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта





Скачать 192.08 Kb.
НазваниеМодернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта
Дата публикации15.12.2014
Размер192.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта
Уже несколько лет в образовательной системе России идут преобразования. Сильная и известная на весь мир прежняя школа, которая предоставляла массовое унифицированное образование, сегодня явно не отвечает существующим требованиям и условиям. Сейчас, в эпоху быстрой смены технологий, речь идет о создании принципиально новой системы, обеспечивающей не только передачу знаний, но и формирование творческих компетентностей обучающихся, навыков непрерывного образования.

«Система образования должна в полной мере выполнять функцию социального лифта, открывая путь для прихода в экономику, политику, культуру, другие сферы деятельности и жизни яркой, талантливой молодёжи. Только за счёт такого обновления, притока свежих сил мы можем обеспечить динамическое развитие нашей страны», - эти слова прозвучали на VI съезде Всероссийского педагогического собрания, который состоялся в Москве 31 мая 2011 года. В.В.Путин отметил роль учителя и школы в современном мире и определил программу наших совместных действий по развитию российского образования.

Преобразования модернизации должны сводиться к тандему сохранения и укрепления уже созданной образовательной базы и совершенствования единого общеобразовательного пространства. Воплощением этого принципа является национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и программный доклад Председателя Правительства В.В. Путина на VI съезде Всероссийского педагогического собрания, основные постулаты которых:

-обновление образовательных стандартов, чтобы каждый ребёнок смог в полной мере раскрыть свои способности;

- обеспечение равных стартовых условий в жизни детей с ограниченными возможностями по здоровью;

-создание хорошо отлаженной системы поиска и поддержки талантливых детей;

-стимулирование профессионального роста педагогов и повышение их статуса;

- сохранение приоритета здорового образа жизни и комфортных условий обучения;

- духовно-нравственное воспитание обучающихся.

Эти направления взяты за основу развития нашего общеобразовательного учреждения.
Приоритетный национальный проект «Образование»

Важным фактором модернизации образования стал приоритетный национальный проект «Образование».

За годы его реализации наша школа и 5 ее педагогов стали победителями конкурсных отборов среди образовательных учреждений и учителей, что позволило сделать значительный шаг вперед в повышении качества обучения. Значительно пополнилась материально-техническая база. Только в 2012 году лабораторного оборудования и программно-методического обеспечения закуплено на 606 тысяч рублей; до 95 % выросла доля педагогов, активно владеющих навыками работы с компьютерными программами; в 1,5 раза снизилось число обучающихся на один компьютер; в практику работы педагогов прочно вошли современные образовательные технологии, появились новые методики и инструменты преподавания.

Качество знаний выпускников

Всем известно, что школа – это производство со своим специфическим процессом, итоговым продуктом которого являются качественные знания ее выпускников. Они призваны помочь молодому поколению быть гибким и мобильным, не потеряться в современном мире открытий и инноваций. Немаловажную роль в этом процессе играет своевременная оценка качества образования, призванная при необходимости вносить нужные коррективы. Одной из главных систем оценки качества образования является государственная итоговая аттестация.

Анализ результатов единого государственного экзамена показывает, что по 8 предметам из 11 результаты превзошли прошлогодние.

Предмет

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Средний по области

Математика

56,48

56,48

48,7

Русский язык

59

58,75

63,46

История

72,3

52,1

61,1

Обществознание

58,7

55,3

58,01

ИКТ

50,3

64,75

63,3

Литература

67

49,5

55,39

Биология

60,5

58,5

61,94

Химия

49,5

95

66,21

Физика

50

42,6

49,86

Немецкий язык

-

55

60,35

Английский язык

53

58

63,23


Повысился средний балл по трем предметам. Средний балл, набранный выпускниками школы, по 3 предметам превысил областной показатель.

Следует отметить, что впервые два выпускника школы Елфимов А. и Кабась Б. (11б класс) не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании, а получили справку установленного образца, так как на итоговой аттестации в форме ЕГЭ не преодолели установленный «порог» как по обязательным пред­метам (русскому языку и математике) и по предметам по выбору не преодолели установленный порог по физике Еркина Е., по истории и обществознанию Кабась Б., поэтому итоговая аттестация завершилась со 94,4% успеваемостью. Также впервые два выпускника школы получили более 90 баллов: Елфимова Светлана – 92 балла по русскому языку (учитель Андросов А.А.) и Прусковцов Игорь – 95 баллов по химии (учитель Башкин А.В.)

70 и более баллов по русскому языку получили 9 учеников (25%), по математике – нет. По биологии более 70 баллов получили 2 ученика из 8-ми сдающих (25%), по информатике – 1 ученик (25%) , по литературе – нет, по обществознанию – 1 ученик из 23 (4,3%), по химии – 1 (100%), по английскому языку – нет, по физике – нет, по немецкому языку – нет, по истории – 2 из 7-ми сдающих (28,6%).

Государственная итоговая аттестация в 9-х классах проводилась в условиях введения независимой системы оценки качества образования, целью которой являлось получение полной, объективной и достоверной информации о состоянии уровня знаний учащихся. В итоге:


Предмет

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год




успеваемость

качество знаний

успеваемость

качество знаний

Математика

90,9

50

97,4

48,8

Русский язык

95,3

48,8

100

57,5


Следует отметить, что в целом по школе складывается положительная динамика по результатам государственной итоговой аттестации в форме ГИА, которая прослеживалась в предыдущие годы, однако проблема повышения качества знаний остается не просто актуальной, а является самой насущной в современных условиях обновления образования.

Еще один показатель эффективности работы школы – это результативность участия школьников в предметных олимпиадах всех уровней.

Именно олимпиадное движение создает для учащихся здоровую конкурентную среду, условия для развития и проявления творческой индивидуальности.

Отрадно отметить, что доля победителей и призеров муниципального этапа олимпиады увеличилась с 20 до 25 учащихся.

Эти достижения - результат большого и упорного совместного труда учеников и их наставников.

Модернизация содержания образования

Сегодня на слуху у всех слова «модернизация» и «инновация». Они становятся основой для обновления системы образования в соответствии с современными требованиями.

В районе приняты и реализуют ряд целевых и ведомственных программ по разным направлениям развития образования. Основные мероприятия данных программ и Регионального плана действий по модернизации общего образования направлены на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

 В рамках этого проекта в образовании развернулась активная работа по обновлению образовательных стандартов, внедрению новой системы поддержки одарённых детей, обеспечению равных стартовых условий в жизни детям с ограниченными возможностями здоровья, сохранение и укрепление здоровья детей через создание условий по совершенствованию организации питания, повышению профессионального потенциала учителей, духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

В реализации этих программ активное участие принимают все члены нашего педагогического коллектива.

Повышение качества образования требует обновления его содержания, внедрения передовых педагогических технологий, создания ресурсных центров. Одним из неотъемлемых элементов современной образовательной системы является профильное обучение. Подтверждением этого являются высокие результаты ЕГЭ и учебного года обучающихся 11а класса информационного-технологического профиля. (Из 20 учащихся – 15 закончили школу на «хорошо» и «отлично». Все 20 поступили в ВуЗы и 15 из них на бюджетной основе))
Главная задача образовательной системы школы – обеспечить доступность всех видов образования каждому ребенку.
Наша школа работает над созданием разнообразных образовательных пространств, индивидуально  осваиваемых учащимися. Эта деятельность направлена на формирование ключевых компетенций, интеграцию основного и дополнительного образования. Работают кружки, организованы элективные курсы. Осуществляется совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и учителей.

В формировании концепции школы будущего особое внимание уделяется развитию интеграции общеобразовательных и высших учебных заведений.

Сотрудничество с ЛГПУ, ИММиФ является динамичным элементом развития креативных способностей учащихся.

В предстоящем году мы планируем продолжить сотрудничество с вышеназванными ВУЗами.

Всем известно, что организация научно-исследовательской работы учащихся в школе является звеном, которое воспитывает у детей потребность в научном поиске и способствует формированию творческой личности. Примером этого является организация с обучающимися проектно-исследовательской деятельности учителя истории и обществознания Марченко В.А.. Его воспитанники Зовская Е. и Тараруева С. выступают на научно-практических конференциях, участвуют в конкурсах на муниципальном и региональном уровнях, становятся их победителями и призерами, Ишкова О., Анисимова А., Набиева О., Сдвижкова Е. и Зовская Е. – победители и призеры открытой Всероссийской олимпиады «Наше наследие» «Отечественная война 1812 года». 8 учащихся Красильниковой А.Д. приняли участие в открытой Всероссийской олимпиаде по русскому языку. Ученица Хомутинниковой С.М. – Дмитриева Анастасия – призер второй Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик 21 века: пробуем силы – проявляем способности». Ученица Батищевой О.И. – Климова В. – постоянный участник и призер областного конкурса немецкого языка в рамках Копелевских чтений «Россия и Германия: диалог культур».

Мы с вами прекрасно знаем, что педагог, который сегодня хочет быть востребованным школой, должен находиться в постоянном развитии, совершенствуя себя и мир вокруг.

Кадровый потенциал ОУ на 1 сентября 2012г
На сегодняшний день педагогический корпус школы представлен 46 педагогами, из них 34 учителя. Имеют звание «Заслуженный учитель РФ» - 1 педагог, Отличник народного просвещения – 4, Почетный работник общего образования – 3, 4 награждены грамотами Министерства образования и науки.

Средний возраст педагогов по школе составляет 41год.

Индекс нагруженности на одного учителя составляет 12,6.

Один педработник не имеет высшего образования. 34 педработника за последние 5 лет прошли курсовую переподготовку. Систематически педагоги проходят квалификационную аттестацию.

10 учителей имеют высшую квалификационную категорию, первую – 17 работников, вторую – 3.

Результативность процесса модернизации основного и среднего образования во многом зависит от уровня подготовленности и мобильности начального звена школьной системы. С 1 сентября обучающиеся 1 классов занимаются по новым образовательным стандартам. В течение учебного года были организованы семинары и курсовая подготовка учителей начальных классов по изучению и внедрению стандартов нового поколения.

Качественное образование в начальной школе – это основа для дальнейшего обучения, и ведущим звеном здесь был и остается учитель. Именно он готовит почву и взращивает те первые ростки знаний, которые затем приведут ученика на путь творчества, креативности и научных исследований.

Ведущей идеей новых образовательных систем и учебно-методических комплектов, таких как, «Начальная школа 21 века», «Планета знаний», является интеллектуальное развитие младших школьников в процессе обучения. Работая по учебно-методическим комплектам под редакцией Виноградовой В.Ф, традиционным методикам, учителя начальной школы успешно реализуют идеи развивающего обучения, стремятся постоянно экспериментировать, обновлять содержание уроков, они активно внедряют в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Самостоятельным элементом современной модели образования становится система предшкольной подготовки детей.

На базе нашей школы сформированы и успешно функционируют две группы полного дня с охватом 33 детей.

Занятия в группах это целый мир искусства, фантазии и вдохновения, первых шагов и открытий. Высокий профессионализм и любовь к детям воспитателей Бутенко Н. В., Крысановой В.В., Евсиковой О.В. рождает удивительное чудо общения малышей и взрослых.

Формирование таких ключевых для сегодняшнего общества качеств, как инициативность, творчество, способность к поиску знаний начинается в раннем возрасте. В связи с этим возрастает и несколько меняется роль дошкольных образовательных учреждений.

К новому учебному году проведен текущий ремонт школьного здания и группы школьного дня, благоустроена их территория.

Открытие двух групп полного дня не решило проблемы охвата всех детей дошкольными учреждениями. В настоящий момент очередность составляет более 70 человек.

Информатизация образования

Сегодня, когда информация стала не только одним из экономических ресурсов, но и фактором воздействия на формы образования, невозможно повысить качество образовательного процесса без применения технологий нового поколения. Не удивительно, что ведущую роль в модернизации образования играет образовательно-технологическое направление.

В школе стало нормой сопровождение учебных и внеклассных мероприятий компьютерными презентациями. В практику работы педагогов широко вошли компьютерное тестирование, электронные программы, интерактивные справочники, Интернет. Для удобства организации учебного процесса предметные кабинеты оснащены мультимедийными установками. Только за 2011-2012 учебный год школами закуплено более 10 компьютеров, интерактивного оборудования и оргтехники на сумму 577 тысяч 894 рубля и до начала учебного года будет приобретено оборудование еще на 400 тысяч рублей.

В образовательном учреждении создан сайт, являющийся важнейшим современным средством коммуникации. Практически бесперебойно работает электронная почта, установлен почтовый сервер Управления образования и науки Липецкой области, позволяющий мобильно обмениваться документами в режиме двухсторонней связи.

Воспитательная работа

Достичь высокого качества образования невозможно, если не уделять должного внимания воспитанию детей. К положительным тенденциям развития воспитательной системы в районе можно отнести усовершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Активно развивается добровольческая деятельность среди молодёжи. Поле для привлечения сил добровольцев велико: благоустройство территорий, школ, памятников, помощь социально уязвимым категориям граждан: инвалидам, детям-сиротам, детям из группы риска, пожилым и одиноким людям, ветеранам Великой Отечественной войны; участие в областной акции «Неделя молодёжного служения».

Добровольчество является ответом на потребности человека быть социально-полезным.

Современное общественное развитие остро поставило задачу духовного возрождения нации, задачу формирования «здорового» будущего России.

Мы отлично понимаем, что образование не может быть качественным без нравственной составляющей. Еще Аристотель говорил: «Если мы идем вперед в знании, но уступаем в нравственности, мы идем назад, а не вперед». В целях сохранения духовной чистоты ребёнка, его нравственного оздоровления с 2012 учебного года в 4 классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Сфера дополнительного образования детей является важнейшей составляющей образовательного пространства.

63 % школьников посещают кружки, творческие объединения, студии, клубы. Качество услуг в системе дополнительного образования растет. Свидетельство тому – победы детей на смотрах, выставках, соревнованиях, конкурсах и фестивалях муниципального, регионального и Всероссийского уровней.

Учитель ИЗО Мостовая Т.В. заняла 2 место в областном конкурсе «Вместо елки – новогодний букет» в номинации «Авторские работы педагогов», 4 учащихся, занимающиеся в ее кружке «Фантазия» стали победителями и призерами районного конкурса.

Детская организация «Росинка» награждена областной грамотой ГОБОУДОД Детского эколого-биологического центра за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Зеркало природы», а на муниципальном этапе Всероссийского заочного конкурса детского творчества «Зеркало природы» педагогами Красильниковой А.Д., Даровских Н.А., Мостовой Т.В., Хомутинниковой О.А., Овчинниковой Ю.М. подготовлено 8 победителей и призеров.

В районном смотре детского творчества на противопожарную тематику среди победителей 4 учащихся нашей школы (подготовили Пожидаева Т.В., Даровских Н.А., Мостовая Т.В.)

Анисимова Анастасия – лауреат областного конкурса литературного творчества «Что в имени тебе моем» (учитель Щепелева Н.Н.).

Традиционно на районной олимпиаде школьников по основам дорожной безопасности «Дорожная азбука» мы занимаем призовые места. Не стал исключением и этот год – их 6. (учителя Сошнин А.А. и Запальская Ю.В.)

В районной акции «Дорога глазами детей - 2011» участвовали 20 учащихся школы, 3 стали призерами. (учителя Митина Л.С. и Чайникова Е.В.)

Марченко В.А. и Мостовая Т.В. подготовили 10 участников общероссийского конкурса рисунков, плакатов и вопросов по теме «Отечественная война 1812 года» в рамках открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие».

Благинина С.А. подготовила дипломанта областного вокального искусства третьего областного конкурса исполнителей песни «Голоса 21 века» Карнюхину Е.
Команды 5-6 классов стали победителями и призерами муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские соревнования». (учителя Попов П.И. и Губин И.И.)

В районном конкурсе «Безопасное колесо» команда «Зебра» вернула лидирующие позиции, став победителем в 2012 году.

Учащиеся школы активные участники спортивных мероприятий муниципального и регионального уровней, а команда волейболисток стала трехкратным областным победителем. (учитель Сошнин А.А.)

Работы учащихся-призеров областного конкурса «Живая планета» Поленниковой Ю., Машковой Ю, Горлачевой М., Королевой А., Шинкоренко А., и Четвериковой Е. – были представлены в выставочном зале областного краеведческого музея.

Школа – победитель районной выставки «Урожай 2011» в номинации «Детское творчество».

Работа на учебно-опытном участке, учебно-производственной бригаде дает детям возможность почувствовать радость первых трудовых успехов и приобрести первоначальные экономические знания.

Ключевой фигурой в решении задачи по формированию у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда является классный руководитель, деятельность которого на современном этапе предполагает высокую профессиональную мобильность, готовность к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ними задач. Эти качества присущи большинству классных руководителей школы.

Положительным показателем сложившейся системы воспитательной работы является социальная активность обучающихся. Более 60 % школьников принимает активное участие в работе различных общественных организаций.

Расширение общественного участия в управлении образованием

Выстраивание новых отношений между образовательными учреждениями и обществом является одним из приоритетных направлений концепции модернизации образования Липецкой области.

В настоящее время активное участие в жизни школы принимают Совет школы, родительский комитет, которые эффективно выполняют управленческие функции.

Однако для более эффективного решения многих задач развития образовательного учреждения необходимо создание попечительского совета.

В школе активно развиваются современные формы ученического самоуправления в рамках д/о «Росинка». Участие в работе органов самоуправления уже в школьном возрасте способствует формированию гражданской позиции, навыков самоорганизации и управления, воспитывает принципиальность, умение отстаивать свою точку зрения, то есть те качества, которые составляют основу самодостаточной личности, способной в будущем найти свою нишу в жестких рыночных отношениях.

Соблюдение и защита прав детей

Ребенок сам по себе беззащитен перед окружающей действительностью. Детский мир хрупок, и разрушить его легко. Особое внимание и наша забота детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Сегодня в школе обучается 8 детей из опекунских семей, 2 из приемных. Эти дети получают особую поддержку и помощь в вопросах материального обеспечения. Выплата денежных средств на содержание подопечных и приемных детей производится своевременно.

Ежегодно многодетным родителям производится выплата денежных средств на приобретение школьной и спортивной формы.

Здоровье детского населения.

Чтобы быть успешным в будущем необходимо поистине «железное» здоровье в настоящем. Именно поэтому, оценивая качество образования по положительным результатам образовательной деятельности, мы не забываем и о том, какой ценой эти результаты достигнуты. Речь идет, прежде всего, о здоровье школьников.

Использование здоровьесберегающих технологий, повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи школьникам, усиление физкультурно-оздоровительной работы, создание благоприятного микроклимата - вот основные пути сохранения и укрепления здоровья школьников. В школе проводятся обучающие семинары для учителей и родителей, научно-практические конференции, «круглые столы» и тренинги по организации здорового образа жизни детей.

Третий год в школа участвует в реализации системы контроля за состоянием здоровья детей с 1 по 11 классы, которая включает в себя элементы, характеризующие уровень их физического здоровья, т.е. проводим мониторинг психо-физического развития.

Главным условием сохранения здоровья подрастающего поколения является правильно организованное питание. На протяжении ряда лет все наши школьники получали бесплатное горячее питание, а в истекшем учебном году для учащихся начальных классов и 5-6 классов было организовано двухразовое горячее питание с доплатой родителей .

Реализация концепции образования в области физической культуры в школе осуществляется посредством разнообразных форм: это уроки физической культуры, работа спортивных секций, соревнований, спортивных часов в группах продленного дня, занятия в тренажерном зале.

Однако следует отметить, что вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией школы к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье всю последующую жизнь, развиваясь и интеллектуально, и физически.

Оптимизация образовательной сети.

Именно в современной школе ребёнок, кроме образования, должен получить интеллектуальное и физическое развитие.

В ходе реализации Программы развития и оптимизации образовательной сети в общеобразовательных учреждениях района были проведены оптимизационные мероприятия, способствующие увеличению заработной платы учителей.

В школе среднемесячная заработная плата учителей составила 22762 рубля, а педагогических работников 13479 рублей.

Материально-техническая база.

Совершенно очевидно, что качественный процесс образования невозможно представить без хорошего материально-технического состояния зданий образовательных учреждений.

К началу учебного года приведены в соответствие с требованиями Правил противопожарной безопасности пути эвакуации, лестничные марши. Выполнены практически все предписания Роспотребнадзора и Ростехнадзора по устранению выявленных недостатков.

Сегодня я хочу отметить классных руководителей и учителей, которые провели ремонт классных комнат совместно с родителями. Это Пастухова Т.П., Хомутинникова О.А., Анисимова Н.В., Поволяева Е.С., Скопинцева Н.И., Благинина С.А.

2012 — 2011 учебный год будет годом ускорения процессов модерниза­ции системы общего образования, годом реализации практических задач инициативы «новой школы». При этом ведущим целевым ориентиром становится повышение доступности и эффективности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества. Для решения этой задачи необходимо определить образ  образовательного учреждения 2020 года (именно этот год рассматривается как рубежный в развитии отечественной системы образования), разработать стратегию развития и выявить проблемы, которые неизбежно возникнут в переходный период и пути их решения. Главным в работе школы становится не успешное функционирование, а динамичное развитие в соответствии с поставленными целями,

Совершенствуя материально-техническую базу, внедряя более эффективные технологии образовательной деятельности, находясь в поиске новых инструментов педагогического труда, мы решаем старую как мир задачу: помочь ребенку войти в мир достойным человеком. Именно поэтому мы не вправе останавливаться на полпути.

Для достижения лучших результатов предстоит выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности; обеспечить комплексный подход к решению проблемы формирования здорового образа жизни учащихся; повысить роль общественно-государственных форм управления образованием. А новые финансово-экономические механизмы в рамках методик нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда должны стать инструментом материального стимулирования наиболее квалифицированных педагогов к результативной работе по обучению и воспитанию детей.

Наша общая задача – продолжить активную работу по всем вышеперечисленным направлениям, закрепить положительные результаты и последовательно идти вперед!

Дорогие друзья!

В последнее время специалисты в области психологии всё чаще высказывают мнение в нехватке душевной теплоты – это то, что невозможно выдать по нормативу или прописать в законах, придуманных человеком.

Известно лишь, что если в каком-то месте не хватает света и тепла, там возникает холод и тьма. Равно как если где-то не хватает добра и любви, то возникает зло и ненависть. И очень приятно осознавать, да это так и должно быть, что школа для многих остаётся единственным светлым и тёплым местом, местом добра и любви. Успехов всем нам!





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создание организационно-педагогических, научно-методических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих каждому обучающемуся...
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Качественное обучение и воспитание младших школьников в условиях модернизации российского образования
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconЧто такое хорошее образование, что такое качественное образование?
Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Долгосрочная муниципальная целевая программа развития образования «Доступное и качественное образование на 2011-2015 годы»
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconОвчарова Р. В справочная книга социального педагога
Беличева С. А., Дементьева И. Ф. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков. //Воспитание...
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconДуховно-нравственное воспитание в условиях сельской школы
Духовно-нравственное развитие и воспитание является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой...
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconРабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель работы школы: Обеспечить обязательное, доступное, качественное общее образование. Повысить качество образования, обеспечивая...
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconОтчет о результатах деятельности цэо за четыре месяца 2014 года Экологическое...
Координаторы: Андольщик Мария Сергеевна – методист мау зато северск «рцо», Бахматова Галина Викторовна ведущий специалист коосипр...
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconКоржевская Оксана Владимировна, Учитель экологии, химии моу сош п....
Планеты. В этом процессе экологическое образование, воспитание и просвещение должны рассматриваться как наиболее приемлемая основа...
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconМинистерство образования и науки Р. Ф. Сыктывкарский государственный...
Всероссийской научно-методической конференции «Образование как основа устойчивого развития экономики»
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, подготовлен и находится на стадии рассмотрения...
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconПлан работы школы на 2013-2014 учебный год
Цели работы: Создание педагогических условий, обеспечивающих эффективное, качественное образование, соответствующее требованиям современного...
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconПлан работы школы на 2013-2014 учебный год
Цели работы: Создание педагогических условий, обеспечивающих эффективное, качественное образование, соответствующее требованиям современного...
Модернизация образования: качественное воспитание и образование – основа социального эффекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа равных возможностей, где каждый может получить качественное образование в соответствии с личными запросами и способностями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск