Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса
СЕРВИС В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ Учебная программа дисциплины
по специальности
100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», специализация
«Спортивно-оздоровительный сервис»
Владивосток Издательство ВГУЭС 2014
ББК 75.81
Учебная программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» как форма удовлетворения потребностей человека. Социальные предпосылки возникновения и развития сервиса. Вопросы истории развития сервиса в России. Виды сервисной деятельности. Взаимоотношения специалиста по сервису и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности в спортивно-оздоровительных центрах. Теория организации обслуживания. Разновидность услуг и их характеристика. Теория и практика сервиса в спортивно-оздоровительных центрах. Индивидуальное обслуживание в спортивно-оздоровительных центрах.
Предназначена студентам специальности 100103.65 «Социально- культурный сервис и туризм», специализация «Спортивно-оздоровитель- ный сервис».
Составители: А.Н.Яковлев, канд. пед. наук, доцент, кафедра туризма и гостинично - ресторанного бизнеса
Утверждена на заседании кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса Протокол № 9 от 14. 05.2014.
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС Протокол № 8 от 27.05.2014
© Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014
ВВЕДЕНИЕ К числу наиболее актуальных проблем современной системы физического воспитания и относится стремительный рост популярности сервисных услуг, которые предлагаются клиенту в процессе занятий на спортивных объектах. Спортивные объекты, как правило сегодня в своей работе придерживаются комплексной направленности. Широкий спект услуг, предоставляемх населению должен учитывать особенности физического развития, физической подготовленности и социальный статус человека и др. Необходимость введения дисциплины «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» объясняется необходимостью быть успешным в процессе жизнедеятельности (учебная, трудовая).
Владение профессиональными навыками в сфере услуг приводит к финансовой результативности, так как каждый человек стремиться иметь достойный имидж или его формирует.
Особое место данной дисциплины в профессиональной подготовке обусловлено необходимостью приобретения определенных знаний методов и средств системы сервиса для продвижения услуг потребителям. Навыки и умения, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для успешного освоения здоровьесберегающих и здоровьесохраняющих технологий.
Спортивно-оздоровительный сервис - самостоятельная и социально-ориентированная сфера, образ и стиль жизни значительной прослойки общества («телесное воспитание»); эффективное средство духовного и физического развития личности, воспитания бережного отношения к природе, взаимопонимания и взаимоуважения между народами и нациями; наиболее демократичный вид отдыха, со свободным выбором формы собственной активности всех социально-демографических групп населения.
Маркетинговое планирование деятельности предприятия - это своего рода ориентир, который в опытных руках позволяет вести бизнес к намеченной цели наиболее безопасным путем. «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» - одна из дисциплин специальностей «Социально-культурный сервис и туризм» и «Спортивно-оздоровительный сервис». В ней рассматриваются актуальные, практически значимые для профессиональной подготовки вопросы организации процесса обслуживания потребителей; предпринимательской деятельности в профессиональной сфере; научный подход к здоровому образу жизни и физическому совершенствованию; формирование культуры профессионального общения у специалистов в области физической культуры и спорта.
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные студентами в результате изучения дисциплин «Культура здоровья», «Основы тренерского мастерства», «Речевая коммуникация», «Основы маркетинга в сервисе», «Психология физической культуры и спорта», «Анатомия», «Физиология».
Отличительной чертой данной дисциплины являются формирование у студентов готовности к эффективному социокультурному взаимодействию для подготовки к успешной профессиональной деятельности. Освоение дисциплины способствует качественной подготовке специалистов новой генерации – образованных, высокопрофессиональных, компетентных.
Учебная программа разработана на основе учебных планов специальностей 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» («Спортивно-оздоровительный сервис»).
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи учебной дисциплины
Цель дисциплины - формирование у студентов базовых знаний, профессиональных качеств выпускника, ориентированных на вопросы регулирования общественных отношений, связанных с деятельностью общества, государства, граждан и иных субъектов в сфере индустрии спорта и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Основные задачи дисциплины - ознакомить студентов с механизмами управления и взаимодействия бизнеса и спорта, условиями инвестирования, экспертно-консультативной помощью, оказываемой спортивным организациям; освоить опыт практического применения управленческих технологий и эффективных методик, современных технологий и спортивного отбора, созданных на основании знания потребностей заказчика в конкретной ситуации и международных стандартов индустрии спорта.
Цель дисциплины «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» – формирование у студентов мышления, базирующегося на знании основ сервисной деятельности для осуществления их профессиональной деятельности в спортивно-оздоровительных центрах, на основании получения необходимых теоретических знаний и формирования практических навыков в области сервиса.
Дисциплина «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» предназначена для того, чтобы в ходе усвоения курса повышалась профессиональная подготовка студентов. Будущие специалисты получают необходимые конкретные знания по сервисной деятельности в спортивно-оздоровительных центрах, классификации, качестве, стандартизации и сертификации услуг. 1.2 Перечень компетенций, приобретаемых при изучении дисциплины Главной задачей дисциплины является выработка у студентов экономического мышления, способности к самостоятельной предпринимательской деятельности в современных условиях. Дисциплина «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» занимает важное место в системе подготовки специалистов – менеджеров. Она тесно связана с такими учебными курсами, как «Введение в специальность», «Человек и его потребности», «Сервисная деятельность» и др.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
основные определения, используемые в сервисной деятельности в спортивно-оздоровительных центрах (сервис, услуга, обслуживание, сфера обслуживания); классификации услуг, действующие на территории РФ; систему государственного и регионального регулирования сферы услуг; инновационную деятельность в сфере услуг, основные технологические особенности продаж спортивно-оздоровительных и туристско-рекреационных услуг
овладеть: навыками определения качества сервисных услуг; знаниями основ сервисных услуг в спортивно-оздоровительных центрах; методикой расчета эффективности сервисной деятельности в спортивно-оздоровительных организациях.
усвоить и развить: навыки обслуживания потребителей; умение организовывать эффективное функционирование сервисной деятельности в спортивно-оздоровительной организации.
уметь: исследовать качество сервисных услуг; рассчитывать показатели эффективности сервисной деятельности в спортивно-оздоровительных организациях. 1.3 Основные виды занятий и особенности их проведения Дисциплина « » изучается студентами всех форм обучения в течении одного семестра. Количества аудиторных часов ___ , из них лекционных ___ На самостоятельную работу отводится ___ час.
Лекционные занятия проводятся в учебных аудиториях в объеме 1 час в неделю с использованием мультимедийных проекционных устройств.
Практические занятия проводятся в учебных аудиториях в объеме 1 час в неделю. Индивидуальные занятия студента предусматривают обязательное использование презентационного материала. Лекции знакомят студентов с основными статьями закона «О физической культуре и спорте РФ», знакомят с конституционными правами, оговаривают роль государства в поддержании «спорта для всех» и спорта высших достижений, знакомят с особенностями перехода к профессиональному спорту на основе «спортизации» и воспитания физической культуры личности. Практические занятия предусматривают комментарии к различным положениям и статьям.
Особое место в овладении дисциплиной отводится самостоятельной работе. Контроль усвоения материала проводится при подготовке сообщений докладов, эссэ, защите рефератов, работе с законами, нормативной и правовой документацией, выполнению заданий по практическим занятиям.
Виды контроля и отчетности по дисциплине
Текущая аттестация происходит в соответствии с Положением о рейтинговой системе и предусматривает выполнение рефератов, письменных работ, проведение коллоквиумов, тестирование по отдельным темам. Промежуточная аттестация проходит в форме экзамена. К экзамену студент должен продемонстрировать теоретические знания, практические навыки и умения в объёме, необходимом для практической деятельности специалиста в данной области. Обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение и защита курсовой работы по выбранной теме, ориентированной на публикационную активность студентов в научных журналах. Важным фактором является умение экзаменуемого оперировать в своём ответе ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе. Аттестация проводится в традиционной форме. Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе результатов текущих и промежуточной аттестаций.
1.5. Техническое и программное обеспечение дисциплины
Лекционные занятия проводятся в аудитории, оборудованной проекционной и видеотехникой, качественной доской. На практических занятиях используется возможность работать в библиотеке по поиску и систематизации современных источников, также вспомогательное медицинское оборудование, тренажёры. Для данной дисциплины используется видеоаппаратура, мультимедийный проектор для просмотра и анализа видеофильмов, проведения видеоконференций. Самостоятельная работа включает в себя работу в библиотеке с электронными каталогами и медиа-классе.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание разделов дисциплины. Темы лекционных занятий
Тема 1. Основные черты и проблемы развития системы мирового спорта, туризма и рекреации
Лекция (2 часа)
Современное состояние системы мирового спорта, туризма и рекреации. Индустрия отдыха и туризма на спортивных территориях и объектах. Развитие внутреннего и внешнего туризма. Развитие перспективных и новых территорий. Условия необходимые для организации современного и комфортного отдыха населения.
Семинарское занятие (4 часа)
Инфраструктура - как элемент, необходимый для обеспечения отдыха. Рекреационная зона как место отдыха: проблемы и перспективы. Развитие системы экологического образования и просвещения населения.
Самостоятельная работа (6 часа)
Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации». Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы».
Тема 2. Организационные особенности и тенденции развития спортивного сервиса и туризма
Лекция (4 часа)
Общие, частные и особенные условия развития спортивных и оздоровительных учреждений. Тенденции развития отечественной системы спортивного сервиса и туризма. Социально-экономическое развитие и состояние спортивного сервиса и туризма. Значение персонала в инновационному развитие спортивного сервиса и туризма.
Семинарское занятие (6 часа)
Условия необходимые для эффективной реализации системы маркетинга и менеджмента на рынке спортивного сервиса и туризма. Классификация спортивно-оздоровительных услуг.
Самостоятельная работа (16 часа)
Основы формирования региональной политики развития спортивного сервиса и туризма. Современные проблемы, особенности и противоречия развития спортивного сервиса и туризма в Российской Федерации. Основные инструменты управления потенциалом региона применительно к спортивному сервису и туризму.
Тема 3. Современный маркетинг спортивно-оздоровительных услуг: основные понятия, роль и значение
Лекция (4 часа)
Понятие сущности маркетинга, спортивно-оздоровительных услуг. Функции маркетинга спортивно-оздоровительных услуг, цели, задачи.
Семинарское занятие (4 часа)
Контрольная работа №2.
Понятия комплекса маркетинга, роль и значение базовых элементов (продукт, цена, каналы сбыта, продвижение) в формировании маркетинговых программ предприятия спортивно-оздоровительного сервиса.
Самостоятельная работа (6 часа)
"Четыре ПИ", "Семь Пи" и "Девять Пи" в маркетинге спортивно-оздоровительных услуг. Определение понятий «туристский продукт», «спортивно-оздоровительная продукт». Разработка спортивно-оздоровительного продукта на основе многоуровневого маркетингового подхода. Формирование продуктовой стратегии предприятия спортивно-оздоровительного сервиса.
Тема 4. Организационно-технологические основы деятельности предприятий сферы сервиса
Лекция (4 часа)
Особенности функционирования предприятий сферы услуг в современных условиях. Причины снижения эффективности деятельности предприятий сферы услуг, а также падения их рыночной устойчивости. Взаимосвязь внутренних и внешних факторов, воздействующих на финансово-экономическую устойчивость предприятий сферы услуг.
Семинарское занятие (4 часа)
Экономико-организационные основы совершенствования управления предприятиями сферы услуг. Механизма оценки потенциала предприятия сферы услуг.
Самостоятельная работа (10 часа)
Предприятия, учреждения сферы сервиса в России: особенности организации и функционирования. Правила и организация обслуживания потребителей услуг. Типологические характеристики и сервисное поведение.
Тема 5. Современные сервисные технологии предоставления спортивно-оздоровительных услуг
Лекция (4 часа)
Сервисное взаимодействие в процессе продажи или предоставления услуги. Сервисные технологии в спортивно-оздоровительных центрах.
Семинарское занятие (4 часа)
Контрольная работа №2.
Организация деятельности предприятий сферы спортивно-оздоровительного сервиса. Современные сервисные технологии предоставления спортивно-оздоровительных услуг. Основные технологические процессы в сфере сервиса.
Самостоятельная работа (6 часа)
Нормативно-правовые аспекты сервисной деятельности. Перспективные направления развития сферы сервиса. ГОСТ Р 50646-94 Государственный стандарт Российской федерации. Услуги населению. Культурно-оздоровительные услуги, оказываемые в рамках существующих структур здоровьесберегающего сервиса.
Тема 6. Рекреационный потенциал оздоровительных услуг Лекция (4 часа)
Обоснование необходимости рекреации. Понятие рекреационного потенциала. Типы рекреации. Рекреационные потребности населения. Рекреационный туризм. Функции курортно-рекреационной системы.
Семинарское занятие (4 часа)
Становление рынка рекреационно-оздоровительных услуг и активное участие государства в этом. Оздоровительная индустрия. Туризм, как один из важнейших видов рекреационно-оздоровительных услуг
Самостоятельная работа (8 часа)
Рекреационный комплекс национальной экономики. Условия формирования и развития рекреационного комплекса. Особенности формирования и развития рекреационного потенциала России
Тема 7. Традиционные методы оздоровления
Лекция (4 часа)
Физические методы лечения. Фитотерапия. Ароматерапия. Светотерапия. Сенсорное воздействие. Методы рефлексотерапии и массажа.
Семинарское занятие (6 часа)
Перспективы развития новых технологий в оздоровлении экологии и человека. Рефлексотерапия, история развития, виды, способы, показания. Массаж и виды массажа.
Самостоятельная работа (8 часа)
Геопатогенные зоны и их влияние на жизнедеятельность человека. Традиционные методы диагностики нарушений функций жизненно важных органов и систем человека.
Тема 8. Анимационный сервис
Лекция (4 часа)
История анимационного сервиса. Предмет анимационного сервиса. Перфоманс и инсталляция. Требования предъявляемые к аниматору.
Семинарское занятие (4 часа)
Формы организации анимационно-досуговой деятельности. Услуги анимационного типа на зарубежных курортах. Этапы реализации анимационного проекта.
Самостоятельная работа (8 часа)
Анимация как метод и форма досуговой социальной активности личности. Взаимосвязь направлений социальной анимации и образа жизни. Место досуговых услуг в жизни общества. Специфика работы менеджера-аниматора.
Тема 9. Организационно-технологические основы деятельности спортивно-оздоровительных организаций
Лекция (4 часа)
Рекреационно-оздоровительные комплексы. Классификация и структурные особенности рекреационной деятельности. Рекреационная сеть. Технологии разработки и применения тренировочных программ. Определение и характеристика оздоровительной физической культуры.
Семинарское занятие (6 часа)
Виды, формы, направления оздоровительной физической культуры. Виды и содержание основных форм контроля и самоконтроля при занятиях ОФК.
Самостоятельная работа (8 часа)
Экотуризм как технология оздоровительных услуг. Способы оздоровления, оздоровительные мероприятия во внекурортных учреждениях.
Тема 10. Организация и технология продаж в спортивно-оздоровительных центрах
Лекция (4 часа)
Процесс личной продажи: особенности сервисной коммуникации. Информирование потребителей, содержание, сроки предоставления информации. Индивидуальный подход к потребителю. Проникновение в мотивацию приобретения, в интересы, запросы потребителя.
Семинарское занятие (6 часа)
Типология продавцов и потребителей в процессе приобретения услуги. Стадии личной продажи услуги. Прием и установление отношений. Выявление потребностей. Презентация услуг. Преодоление возражений. Осуществление продажи и последующий контакт с потребителем.
Самостоятельная работа (8 часа)
Характеристика предмета продажи, особенности продажи услуг. Проблемы предоставления и продажи услуг.
Тема 11. Эффективная система взаимоотношений с клиентурой
Лекция (2 часа)
Технология формирования и развития культуры профессионального общения у специалистов в сфере физической культуры и спорта. Совокупность коммуникативных качеств речи. Аспекты коммуникативных отношений в сфере спортивно-оздоровительного сервиса. Реализация спортивно-оздоровительного продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий.
Семинарское занятие (2 часа)
Формирование коммуникативной культуры. Анимационный сервис. Функции современного аниматора. Профессиональная деятельность специалиста аниматора.
Самостоятельная работа (8 часа)
Коммуникативная культура фитнесс-инструктора.
Тема 12. Правила общения при обслуживании инвалидов
Лекция (2 часа)
Общие правила этикета. Правила общения с людьми, испытывающими трудности при передвижении. Правила общения с людьми, имеющими нарушения зрения. Правила общения с людьми, имеющими нарушения слуха.
Семинарское занятие (6 часа)
Правила общения с людьми, страдающими задержкой в развитии и с проблемами общения, имеющими психиатрические проблема, испытывающими затруднения в речи, страдающими гиперкинезами.
Самостоятельная работа (8 часа)
Деловая игра, отрабатывающая правила общения с инвалидами.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по изучению дисциплины
Самостоятельная работа предусматривает выполнение индивидуальных занятий, работу со справочной литературой, законами, нормативной и правовой документацией, выполнение домашних заданий по практическим занятиям, защиту практических занятий.
При изучении дисциплины выполняется проверка знаний для подготовки к промежуточной аттестации путем опроса, тестирования по отдельным темам.
Тематика и названия контрольных работ для студентов заочной формы обучения приведены ниже. Вариант названия темы реферата или темы контрольной работы соответствуют последней цифре в номере зачетной книжки студента. Рефераты и контрольные работы выполняются в соответствии с требованиями СТО.1.005-2004.
4. Примерная тематика рефератов Основы формирования региональной политики развития спортивного сервиса и туризма.
Современные проблемы, особенности и противоречия развития спортивного сервиса и туризма в Российской Федерации.
Основные инструменты управления потенциалом региона применительно к спортивному сервису и туризму.
"Четыре ПИ", "Семь Пи" и "Девять Пи" в маркетинге спортивно-оздоровительных услуг.
Определение понятий «туристский продукт», «спортивно-оздоровительная продукт».
Разработка спортивно-оздоровительного продукта на основе многоуровневого маркетингового подхода.
Формирование продуктовой стратегии предприятия спортивно-оздоровительного сервиса.
Предприятия, учреждения сферы сервиса в России: особенности организации и функционирования.
Правила и организация обслуживания потребителей услуг.
Типологические характеристики и сервисное поведение.
Культурно-оздоровительные услуги, оказываемые в рамках существующих структур здоровьесберегающего сервиса.
Коммуникативная культура фитнесс-инструктора.
Экотуризм как технология оздоровительных услуг.
Способы оздоровления, оздоровительные мероприятия во внекурортных учреждениях.
Характеристика предмета продажи, особенности продажи услуг. Проблемы предоставления и продажи услуг.
5.Перечень вопросов для самостоятельного изучения Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации».
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы».
Основы формирования региональной политики развития спортивного сервиса и туризма.
Современные проблемы, особенности и противоречия развития спортивного сервиса и туризма в Российской Федерации.
Основные инструменты управления потенциалом региона применительно к спортивному сервису и туризму.
"Четыре ПИ", "Семь Пи" и "Девять Пи" в маркетинге спортивно-оздоровительных услуг.
Определение понятий «туристский продукт», «спортивно-оздоровительная продукт».
Разработка спортивно-оздоровительного продукта на основе многоуровневого маркетингового подхода.
Формирование продуктовой стратегии предприятия спортивно-оздоровительного сервиса.
Предприятия, учреждения сферы сервиса в России: особенности организации и функционирования.
Правила и организация обслуживания потребителей услуг.
Типологические характеристики и сервисное поведение.
Нормативно-правовые аспекты сервисной деятельности.
Перспективные направления развития сферы сервиса.
Культурно-оздоровительные услуги, оказываемые в рамках существующих структур здоровьесберегающего сервиса.
Рекреационный комплекс национальной экономики.
Условия формирования и развития рекреационного комплекса.
Особенности формирования и развития рекреационного потенциала России
Геопатогенные зоны и их влияние на жизнедеятельность человека.
Традиционные методы диагностики нарушений функций жизненно важных органов и систем человека.
Анимация как метод и форма досуговой социальной активности личности.
Взаимосвязь направлений социальной анимации и образа жизни.
Место досуговых услуг в жизни общества.
Специфика работы менеджера-аниматора.
Экотуризм как технология оздоровительных услуг.
Способы оздоровления, оздоровительные мероприятия во внекурортных учреждениях.
Характеристика предмета продажи, особенности продажи услуг.
Проблемы предоставления и продажи услуг.
Коммуникативная культура фитнесс-инструктора.
6.Перечень вопросов к зачету Классификация потребностей в услугах и сервисном обслуживании
Основные правила обслуживания потребителей
Развитие услуг и сервисной деятельности в российском обществе
Процесс контакта между клиентом и исполнителем. Содержание контакта.
Основные этапы обслуживания клиентов.
Экономическая сущность сервисной деятельности.
Особенности индивидуального обслуживания.
Правила и этикет персонала, работающего с потребителями услуг. Факторы, влияющие на рост популярности индивидуальных форм обслуживания
Современное состояние системы мирового спорта, туризма и рекреации.
Индустрия отдыха и туризма на спортивных территориях и объектах.
Условия необходимые для организации современного и комфортного отдыха населения.
Общие, частные и особенные условия развития спортивных и оздоровительных учреждений.
Тенденции развития отечественной системы спортивного сервиса и туризма.
Значение персонала в инновационному развитие спортивного сервиса и туризма.
Понятие сущности маркетинга, спортивно-оздоровительных услуг.
Особенности функционирования предприятий сферы услуг в современных условиях.
Причины снижения эффективности деятельности предприятий сферы услуг, а также падения их рыночной устойчивости.
Взаимосвязь внутренних и внешних факторов, воздействующих на финансово-экономическую устойчивость предприятий сферы услуг.
Сервисное взаимодействие в процессе продажи или предоставления услуги.
Сервисные технологии в спортивно-оздоровительных центрах.
Технология формирования и развития культуры профессионального общения у специалистов в сфере физической культуры и спорта.
Совокупность коммуникативных качеств речи.
Аспекты коммуникативных отношений в сфере спортивно-оздоровительного сервиса.
Реализация спортивно-оздоровительного продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий.
Организационно-технологические основы деятельности спортивно-оздоровительных организаций
Рекреационно-оздоровительные комплексы.
Классификация и структурные особенности рекреационной деятельности.
Технологии разработки и применения тренировочных программ.
Определение и характеристика оздоровительной физической культуры.
Процесс личной продажи: особенности сервисной коммуникации.
7.Перечень вопросов к экзамену Классификация потребностей в услугах и сервисном обслуживании
Основные правила обслуживания потребителей
Развитие услуг и сервисной деятельности в российском обществе
Процесс контакта между клиентом и исполнителем. Содержание контакта.
Основные этапы обслуживания клиентов.
Экономическая сущность сервисной деятельности.
Особенности индивидуального обслуживания.
Правила и этикет персонала, работающего с потребителями услуг. Факторы, влияющие на рост популярности индивидуальных форм обслуживания
Современное состояние системы мирового спорта, туризма и рекреации.
Индустрия отдыха и туризма на спортивных территориях и объектах.
Условия необходимые для организации современного и комфортного отдыха населения.
Общие, частные и особенные условия развития спортивных и оздоровительных учреждений.
Тенденции развития отечественной системы спортивного сервиса и туризма.
Значение персонала в инновационному развитие спортивного сервиса и туризма.
Понятие сущности маркетинга, спортивно-оздоровительных услуг.
Особенности функционирования предприятий сферы услуг в современных условиях.
Причины снижения эффективности деятельности предприятий сферы услуг, а также падения их рыночной устойчивости.
Взаимосвязь внутренних и внешних факторов, воздействующих на финансово-экономическую устойчивость предприятий сферы услуг.
Сервисное взаимодействие в процессе продажи или предоставления услуги.
Сервисные технологии в спортивно-оздоровительных центрах.
Технология формирования и развития культуры профессионального общения у специалистов в сфере физической культуры и спорта.
Совокупность коммуникативных качеств речи.
Аспекты коммуникативных отношений в сфере спортивно-оздоровительного сервиса.
Реализация спортивно-оздоровительного продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий.
Организационно-технологические основы деятельности спортивно-оздоровительных организаций
Рекреационно-оздоровительные комплексы.
Классификация и структурные особенности рекреационной деятельности.
Технологии разработки и применения тренировочных программ.
Определение и характеристика оздоровительной физической культуры.
Процесс личной продажи: особенности сервисной коммуникации.
Понятие рекреационного потенциала. Типы рекреации. Рекреационные потребности населения.
Традиционные методы оздоровления
Перспективы развития новых технологий в оздоровлении экологии и человека.
История анимационного сервиса. Предмет анимационного сервиса. Перфоманс и инсталляция.
Этапы реализации анимационного проекта.
Анимация как метод и форма досуговой социальной активности личности.
Правила общения с людьми, испытывающими трудности при передвижении. Правила общения с людьми, имеющими нарушения зрения.
Коммуникативная культура фитнесс-инструктора.
Экотуризм как технология оздоровительных услуг.
Место досуговых услуг в жизни общества.
8. Форма итогового контроля
Курс обучения завершается зачётом на 4 курсе и экзаменом на 5 курсе в соответствии с объемными требованиями. Сдача экзамена осуществляется посредством ответов на вопросы систематизированные в билеты.
9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|