Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах»





Скачать 326.43 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах»
страница1/2
Дата публикации16.02.2015
Размер326.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса


СЕРВИС В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ


Учебная программа дисциплины

по специальности

100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», специализация

«Спортивно-оздоровительный сервис»

Владивосток Издательство ВГУЭС 2014

ББК 75.81

Учебная программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» как форма удовлетворения потребностей человека. Социальные предпосылки возникновения и развития сервиса. Вопросы истории развития сервиса в России. Виды сервисной деятельности. Взаимоотношения специалиста по сервису и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности в спортивно-оздоровительных центрах. Теория организации обслуживания. Разновидность услуг и их характеристика. Теория и практика сервиса в спортивно-оздоровительных центрах. Индивидуальное обслуживание в спортивно-оздоровительных центрах.

Предназначена студентам специальности 100103.65 «Социально- культурный сервис и туризм», специализация «Спортивно-оздоровитель- ный сервис».


Составители: А.Н.Яковлев, канд. пед. наук, доцент, кафедра туризма и гостинично - ресторанного бизнеса

Утверждена на заседании кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса Протокол № 9 от 14. 05.2014.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией инсти­тута сервиса, моды и дизайна ВГУЭС Протокол № 8 от 27.05.2014


© Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014


ВВЕДЕНИЕ
К числу наиболее актуальных проблем современной системы физического воспитания и относится стремительный рост популярности сервисных услуг, которые предлагаются клиенту в процессе занятий на спортивных объектах. Спортивные объекты, как правило сегодня в своей работе придерживаются комплексной направленности. Широкий спект услуг, предоставляемх населению должен учитывать особенности физического развития, физической подготовленности и социальный статус человека и др. Необходимость введения дисциплины «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» объясняется необходимостью быть успешным в процессе жизнедеятельности (учебная, трудовая).

Владение профессиональными навыками в сфере услуг приводит к финансовой результативности, так как каждый человек стремиться иметь достойный имидж или его формирует.

Особое место данной дисциплины в профессиональной подготовке обусловлено необходимостью приобретения определенных знаний методов и средств системы сервиса для продвижения услуг потребителям. Навыки и умения, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для успешного освоения здоровьесберегающих и здоровьесохраняющих технологий.

Спортивно-оздоровительный сервис - самостоятельная и социально-ориентированная сфера, образ и стиль жизни значительной прослойки общества («телесное воспитание»); эффективное средство духовного и физического развития личности, воспитания бережного отношения к природе, взаимопонимания и взаимоуважения между народами и нациями; наиболее демократичный вид отдыха, со свободным выбором формы собственной активности всех социально-демографических групп населения.

Маркетинговое планирование деятельности предприятия - это своего рода ориентир, который в опытных руках позволяет вести бизнес к намеченной цели наиболее безопасным путем. «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» - одна из дисциплин специальностей «Социально-культурный сервис и туризм» и «Спортивно-оздоровительный сервис». В ней рассматриваются актуальные, практически значимые для профессиональной подготовки вопросы организации процесса обслуживания потребителей; предпринимательской деятельности в профессиональной сфере; научный подход к здоровому образу жизни и физическому совершенствованию; формирование культуры профессионального общения у специалистов в области физической культуры и спорта.

Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные студентами в результате изучения дисциплин «Культура здоровья», «Основы тренерского мастерства», «Речевая коммуникация», «Основы маркетинга в сервисе», «Психология физической культуры и спорта», «Анатомия», «Физиология».

Отличительной чертой данной дисциплины являются формирование у студентов готовности к эффективному социокультурному взаимодействию для подготовки к успешной профессиональной деятельности. Освоение дисциплины способствует качественной подготовке специалистов новой генерации – образованных, высокопрофессиональных, компетентных.

Учебная программа разработана на основе учебных планов специальностей 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» («Спортивно-оздоровительный сервис»).

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цель дисциплины - формирование у студентов базовых знаний, профессиональных качеств выпускника, ориентированных на вопросы регулирования общественных отношений, связанных с деятельностью общества, государства, граждан и иных субъектов в сфере индустрии спорта и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Основные задачи дисциплины - ознакомить студентов с меха­низмами управления и взаимодействия бизнеса и спорта, условиями инвестирования, экспертно-консультативной помощью, оказываемой спортивным организациям; освоить опыт практического применения управленческих технологий и эффективных методик, современных технологий и спортивного отбора, созданных на основании знания потребностей заказчика в конкретной ситуации и международных стандартов индустрии спорта.

Цель дисциплины «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» – формирование у студентов мышления, базирующегося на знании основ сервисной деятельности для осуществления их профессиональной деятельности в спортивно-оздоровительных центрах, на основании получения необходимых теоретических знаний и формирования практических навыков в области сервиса.

Дисциплина «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» предназначена для того, чтобы в ходе усвоения курса повышалась профессиональная подготовка студентов. Будущие специалисты получают необходимые конкретные знания по сервисной деятельности в спортивно-оздоровительных центрах, классификации, качестве, стандартизации и сертификации услуг.
1.2 Перечень компетенций, приобретаемых при изучении дисциплины
Главной задачей дисциплины является выработка у студентов экономического мышления, способности к самостоятельной предпринимательской деятельности в современных условиях. Дисциплина «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» занимает важное место в системе подготовки специалистов – менеджеров. Она тесно связана с такими учебными курсами, как «Введение в специальность», «Человек и его потребности», «Сервисная деятельность» и др.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

основные определения, используемые в сервисной деятельности в спортивно-оздоровительных центрах (сервис, услуга, обслуживание, сфера обслуживания); классификации услуг, действующие на территории РФ; систему государственного и регионального регулирования сферы услуг; инновационную деятельность в сфере услуг, основные технологические особенности продаж спортивно-оздоровительных и туристско-рекреационных услуг

овладеть: навыками определения качества сервисных услуг; знаниями основ сервисных услуг в спортивно-оздоровительных центрах; методикой расчета эффективности сервисной деятельности в спортивно-оздоровительных организациях.

усвоить и развить: навыки обслуживания потребителей; умение организовывать эффективное функционирование сервисной деятельности в спортивно-оздоровительной организации.

уметь: исследовать качество сервисных услуг; рассчитывать показатели эффективности сервисной деятельности в спортивно-оздоровительных организациях.
1.3 Основные виды занятий и особенности их проведения
Дисциплина « » изу­чается студентами всех форм обучения в течении одного семестра. Ко­личества аудиторных часов ___ , из них лекционных ___ На самостоя­тельную работу отводится ___ час.

Лекционные занятия проводятся в учебных аудиториях в объеме 1 час в неделю с использованием мультимедийных проекционных уст­ройств.

Практические занятия проводятся в учебных аудиториях в объеме 1 час в неделю. Индивидуальные занятия студента предусматривают обязательное использование презентационного материала. Лекции знако­мят студентов с основными статьями закона «О физической культуре и спорте РФ», знакомят с конституционными правами, оговаривают роль государства в поддержании «спорта для всех» и спорта высших достижений, знакомят с особенностями перехода к профессиональному спорту на основе «спортизации» и воспитания физической культуры личности. Практические занятия предусматривают ком­ментарии к различным положениям и статьям.

Особое место в овладении дисциплиной отводится самостоятель­ной работе. Контроль усвоения материала проводится при подготовке сообщений докладов, эссэ, защите рефератов, работе с законами, норматив­ной и правовой документацией, выполнению заданий по практическим занятиям.

    1. Виды контроля и отчетности по дисциплине

Текущая аттестация происходит в соответствии с Положением о рейтинговой системе и предусматривает выполнение рефератов, пись­менных работ, проведение коллоквиумов, тестирование по отдельным темам. Промежуточная аттестация проходит в форме экзамена. К экза­мену студент должен продемонстрировать теоретические знания, прак­тические навыки и умения в объёме, необходимом для практической деятельности специалиста в данной области. Обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение и защита курсовой работы по выбранной теме, ориентированной на публикационную активность студентов в научных журналах. Важным фактором является умение экзаме­нуемого оперировать в своём ответе ссылками на соответствующие по­ложения в учебной и научной литературе. Аттестация проводится в традиционной форме. Итоговая оценка по дисциплине форми­руется на основе результатов текущих и промежуточной аттестаций.

1.5. Техническое и программное обеспечение дисциплины

Лекционные занятия проводятся в аудитории, оборудованной про­екционной и видеотехникой, качественной доской. На практических занятиях используется возможность работать в библиотеке по поиску и систематизации современных источников, также вспомогательное медицинское оборудование, тренажёры. Для данной дисциплины используется видеоаппаратура, мультимедийный проектор для просмотра и анализа видеофильмов, проведения видеоконференций. Самостоятельная работа включает в себя работу в библиотеке с электронными каталогами и медиа-классе.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Содержание разделов дисциплины. Темы лекционных занятий


Тема 1. Основные черты и проблемы развития системы мирового спорта, туризма и рекреации

Лекция (2 часа)

Современное состояние системы мирового спорта, туризма и рекреации. Индустрия отдыха и туризма на спортивных территориях и объектах. Развитие внутреннего и внешнего туризма. Развитие перспективных и новых территорий. Условия необходимые для организации современного и комфортного отдыха населения.

Семинарское занятие (4 часа)

Инфраструктура - как элемент, необходимый для обеспечения отдыха. Рекреационная зона как место отдыха: проблемы и перспективы. Развитие системы экологического образования и просвещения населения.

Самостоятельная работа (6 часа)

Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации». Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы».

Тема 2. Организационные особенности и тенденции развития спортивного сервиса и туризма

Лекция (4 часа)

Общие, частные и особенные условия развития спортивных и оздоровительных учреждений. Тенденции развития отечественной системы спортивного сервиса и туризма. Социально-экономическое развитие и состояние спортивного сервиса и туризма. Значение персонала в инновационному развитие спортивного сервиса и туризма.

Семинарское занятие (6 часа)

Условия необходимые для эффективной реализации системы маркетинга и менеджмента на рынке спортивного сервиса и туризма. Классификация спортивно-оздоровительных услуг.

Самостоятельная работа (16 часа)

Основы формирования региональной политики развития спортивного сервиса и туризма. Современные проблемы, особенности и противоречия развития спортивного сервиса и туризма в Российской Федерации. Основные инструменты управления потенциалом региона применительно к спортивному сервису и туризму.

Тема 3. Современный маркетинг спортивно-оздоровительных услуг: основные понятия, роль и значение

Лекция (4 часа)

Понятие сущности маркетинга, спортивно-оздоровительных услуг. Функции маркетинга спортивно-оздоровительных услуг, цели, задачи.

Семинарское занятие (4 часа)

Контрольная работа №2.

Понятия комплекса маркетинга, роль и значение базовых элементов (продукт, цена, каналы сбыта, продвижение) в формировании маркетинговых программ предприятия спортивно-оздоровительного сервиса.

Самостоятельная работа (6 часа)

"Четыре ПИ", "Семь Пи" и "Девять Пи" в маркетинге спортивно-оздоровительных услуг. Определение понятий «туристский продукт», «спортивно-оздоровительная продукт». Разработка спортивно-оздоровительного продукта на основе многоуровневого маркетингового подхода. Формирование продуктовой стратегии предприятия спортивно-оздоровительного сервиса.

Тема 4. Организационно-технологические основы деятельности предприятий сферы сервиса

Лекция (4 часа)

Особенности функционирования предприятий сферы услуг в современных условиях. Причины снижения эффективности деятельности предприятий сферы услуг, а также падения их рыночной устойчивости. Взаимосвязь внутренних и внешних факторов, воздействующих на финансово-экономическую устойчивость предприятий сферы услуг.

Семинарское занятие (4 часа)

Экономико-организационные основы совершенствования управления предприятиями сферы услуг. Механизма оценки потенциала предприятия сферы услуг.

Самостоятельная работа (10 часа)

Предприятия, учреждения сферы сервиса в России: особенности организации и функционирования. Правила и организация обслуживания потребителей услуг. Типологические характеристики и сервисное поведение.

Тема 5. Современные сервисные технологии предоставления спортивно-оздоровительных услуг

Лекция (4 часа)

Сервисное взаимодействие в процессе продажи или предоставления услуги. Сервисные технологии в спортивно-оздоровительных центрах.

Семинарское занятие (4 часа)

Контрольная работа №2.

Организация деятельности предприятий сферы спортивно-оздоровительного сервиса. Современные сервисные технологии предоставления спортивно-оздоровительных услуг. Основные технологические процессы в сфере сервиса.

Самостоятельная работа (6 часа)

Нормативно-правовые аспекты сервисной деятельности. Перспективные направления развития сферы сервиса. ГОСТ Р 50646-94 Государственный стандарт Российской федерации. Услуги населению. Культурно-оздоровительные услуги, оказываемые в рамках существующих структур здоровьесберегающего сервиса.

Тема 6. Рекреационный потенциал оздоровительных услуг
Лекция (4 часа)

Обоснование необходимости рекреации. Понятие рекреационного потенциала. Типы рекреации. Рекреационные потребности населения. Рекреационный туризм. Функции курортно-рекреационной системы.

Семинарское занятие (4 часа)

Становление рынка рекреационно-оздоровительных услуг и активное участие государства в этом. Оздоровительная индустрия. Туризм, как один из важнейших видов рекреационно-оздоровительных услуг

Самостоятельная работа (8 часа)

Рекреационный комплекс национальной экономики. Условия формирования и развития рекреационного комплекса. Особенности формирования и развития рекреационного потенциала России

Тема 7. Традиционные методы оздоровления

Лекция (4 часа)

Физические методы лечения. Фитотерапия. Ароматерапия. Светотерапия. Сенсорное воздействие. Методы рефлексотерапии и массажа.

Семинарское занятие (6 часа)

Перспективы развития новых технологий в оздоровлении экологии и человека. Рефлексотерапия, история развития, виды, способы, показания. Массаж и виды массажа.

Самостоятельная работа (8 часа)

Геопатогенные зоны и их влияние на жизнедеятельность человека. Традиционные методы диагностики нарушений функций жизненно важных органов и систем человека.

Тема 8. Анимационный сервис

Лекция (4 часа)

История анимационного сервиса. Предмет анимационного сервиса. Перфоманс и инсталляция. Требования предъявляемые к аниматору.

Семинарское занятие (4 часа)

Формы организации анимационно-досуговой деятельности. Услуги анимационного типа на зарубежных курортах. Этапы реализации анимационного проекта.

Самостоятельная работа (8 часа)

Анимация как метод и форма досуговой социальной активности личности. Взаимосвязь направлений социальной анимации и образа жизни. Место досуговых услуг в жизни общества. Специфика работы менеджера-аниматора.

Тема 9. Организационно-технологические основы деятельности спортивно-оздоровительных организаций

Лекция (4 часа)

Рекреационно-оздоровительные комплексы. Классификация и структурные особенности рекреационной деятельности. Рекреационная сеть. Технологии разработки и применения тренировочных программ. Определение и характеристика оздоровительной физической культуры.

Семинарское занятие (6 часа)

Виды, формы, направления оздоровительной физической культуры. Виды и содержание основных форм контроля и самоконтроля при занятиях ОФК.

Самостоятельная работа (8 часа)

Экотуризм как технология оздоровительных услуг. Способы оздоровления, оздоровительные мероприятия во внекурортных учреждениях.

Тема 10. Организация и технология продаж в спортивно-оздоровительных центрах

Лекция (4 часа)

Процесс личной продажи: особенности сервисной коммуникации. Информирование потребителей, содержание, сроки предоставления информации. Индивидуальный подход к потребителю. Проникновение в мотивацию приобретения, в интересы, запросы потребителя.

Семинарское занятие (6 часа)

Типология продавцов и потребителей в процессе приобретения услуги. Стадии личной продажи услуги. Прием и установление отношений. Выявление потребностей. Презентация услуг. Преодоление возражений. Осуществление продажи и последующий контакт с потребителем.

Самостоятельная работа (8 часа)

Характеристика предмета продажи, особенности продажи услуг. Проблемы предоставления и продажи услуг.

Тема 11. Эффективная система взаимоотношений с клиентурой

Лекция (2 часа)

Технология формирования и развития культуры профессионального общения у специалистов в сфере физической культуры и спорта. Совокупность коммуникативных качеств речи. Аспекты коммуникативных отношений в сфере спортивно-оздоровительного сервиса. Реализация спортивно-оздоровительного продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий.

Семинарское занятие (2 часа)

Формирование коммуникативной культуры. Анимационный сервис. Функции современного аниматора. Профессиональная деятельность специалиста аниматора.

Самостоятельная работа (8 часа)

Коммуникативная культура фитнесс-инструктора.

Тема 12. Правила общения при обслуживании инвалидов

Лекция (2 часа)

Общие правила этикета. Правила общения с людьми, испытывающими трудности при передвижении. Правила общения с людьми, имеющими нарушения зрения. Правила общения с людьми, имеющими нарушения слуха.

Семинарское занятие (6 часа)

Правила общения с людьми, страдающими задержкой в развитии и с проблемами общения, имеющими психиатрические проблема, испытывающими затруднения в речи, страдающими гиперкинезами.

Самостоятельная работа (8 часа)

Деловая игра, отрабатывающая правила общения с инвалидами.


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по изучению дисциплины

Самостоятельная работа предусматривает выполнение индивиду­альных занятий, работу со справочной литературой, законами, норма­тивной и правовой документацией, выполнение домашних заданий по практическим занятиям, защиту практических занятий.

При изучении дисциплины выполняется проверка знаний для под­готовки к промежуточной аттестации путем опроса, тестирования по отдельным темам.

Тематика и названия контрольных работ для студентов заочной формы обучения приведены ниже. Вариант названия темы реферата или темы контрольной работы соответствуют последней цифре в номере зачетной книжки студента. Рефераты и контрольные работы выполня­ются в соответствии с требованиями СТО.1.005-2004.

4. Примерная тематика рефератов


  1. Основы формирования региональной политики развития спортивного сервиса и туризма.

  2. Современные проблемы, особенности и противоречия развития спортивного сервиса и туризма в Российской Федерации.

  3. Основные инструменты управления потенциалом региона применительно к спортивному сервису и туризму.

  4. "Четыре ПИ", "Семь Пи" и "Девять Пи" в маркетинге спортивно-оздоровительных услуг.

  5. Определение понятий «туристский продукт», «спортивно-оздоровительная продукт».

  6. Разработка спортивно-оздоровительного продукта на основе многоуровневого маркетингового подхода.

  7. Формирование продуктовой стратегии предприятия спортивно-оздоровительного сервиса.

  8. Предприятия, учреждения сферы сервиса в России: особенности организации и функционирования.

  9. Правила и организация обслуживания потребителей услуг.

  10. Типологические характеристики и сервисное поведение.

  11. Культурно-оздоровительные услуги, оказываемые в рамках существующих структур здоровьесберегающего сервиса.

  12. Коммуникативная культура фитнесс-инструктора.

  13. Экотуризм как технология оздоровительных услуг.

  14. Способы оздоровления, оздоровительные мероприятия во внекурортных учреждениях.

  15. Характеристика предмета продажи, особенности продажи услуг. Проблемы предоставления и продажи услуг.


5.Перечень вопросов для самостоятельного изучения


  1. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации».

  2. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы».

  3. Основы формирования региональной политики развития спортивного сервиса и туризма.

  4. Современные проблемы, особенности и противоречия развития спортивного сервиса и туризма в Российской Федерации.

  5. Основные инструменты управления потенциалом региона применительно к спортивному сервису и туризму.

  6. "Четыре ПИ", "Семь Пи" и "Девять Пи" в маркетинге спортивно-оздоровительных услуг.

  7. Определение понятий «туристский продукт», «спортивно-оздоровительная продукт».

  8. Разработка спортивно-оздоровительного продукта на основе многоуровневого маркетингового подхода.

  9. Формирование продуктовой стратегии предприятия спортивно-оздоровительного сервиса.

  10. Предприятия, учреждения сферы сервиса в России: особенности организации и функционирования.

  11. Правила и организация обслуживания потребителей услуг.

  12. Типологические характеристики и сервисное поведение.

  13. Нормативно-правовые аспекты сервисной деятельности.

  14. Перспективные направления развития сферы сервиса.

  15. Культурно-оздоровительные услуги, оказываемые в рамках существующих структур здоровьесберегающего сервиса.

  16. Рекреационный комплекс национальной экономики.

  17. Условия формирования и развития рекреационного комплекса.

  18. Особенности формирования и развития рекреационного потенциала России

  19. Геопатогенные зоны и их влияние на жизнедеятельность человека.

  20. Традиционные методы диагностики нарушений функций жизненно важных органов и систем человека.

  21. Анимация как метод и форма досуговой социальной активности личности.

  22. Взаимосвязь направлений социальной анимации и образа жизни.

  23. Место досуговых услуг в жизни общества.

  24. Специфика работы менеджера-аниматора.

  25. Экотуризм как технология оздоровительных услуг.

  26. Способы оздоровления, оздоровительные мероприятия во внекурортных учреждениях.

  27. Характеристика предмета продажи, особенности продажи услуг.

  28. Проблемы предоставления и продажи услуг.

  29. Коммуникативная культура фитнесс-инструктора.


6.Перечень вопросов к зачету


  1. Классификация потребностей в услугах и сервисном обслуживании

  2. Основные правила обслуживания потребителей

  3. Развитие услуг и сервисной деятельности в российском обществе

  4. Процесс контакта между клиентом и исполнителем. Содержание контакта.

  5. Основные этапы обслуживания клиентов.

  6. Экономическая сущность сервисной деятельности.

  7. Особенности индивидуального обслуживания.

  8. Правила и этикет персонала, работающего с потребителями услуг. Факторы, влияющие на рост популярности индивидуальных форм обслуживания

  9. Современное состояние системы мирового спорта, туризма и рекреации.

  10. Индустрия отдыха и туризма на спортивных территориях и объектах.

  11. Условия необходимые для организации современного и комфортного отдыха населения.

  12. Общие, частные и особенные условия развития спортивных и оздоровительных учреждений.

  13. Тенденции развития отечественной системы спортивного сервиса и туризма.

  14. Значение персонала в инновационному развитие спортивного сервиса и туризма.

  15. Понятие сущности маркетинга, спортивно-оздоровительных услуг.

  16. Особенности функционирования предприятий сферы услуг в современных условиях.

  17. Причины снижения эффективности деятельности предприятий сферы услуг, а также падения их рыночной устойчивости.

  18. Взаимосвязь внутренних и внешних факторов, воздействующих на финансово-экономическую устойчивость предприятий сферы услуг.

  19. Сервисное взаимодействие в процессе продажи или предоставления услуги.

  20. Сервисные технологии в спортивно-оздоровительных центрах.

  21. Технология формирования и развития культуры профессионального общения у специалистов в сфере физической культуры и спорта.

  22. Совокупность коммуникативных качеств речи.

  23. Аспекты коммуникативных отношений в сфере спортивно-оздоровительного сервиса.

  24. Реализация спортивно-оздоровительного продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий.

  25. Организационно-технологические основы деятельности спортивно-оздоровительных организаций

  26. Рекреационно-оздоровительные комплексы.

  27. Классификация и структурные особенности рекреационной деятельности.

  28. Технологии разработки и применения тренировочных программ.

  29. Определение и характеристика оздоровительной физической культуры.

  30. Процесс личной продажи: особенности сервисной коммуникации.


7.Перечень вопросов к экзамену


  1. Классификация потребностей в услугах и сервисном обслуживании

  2. Основные правила обслуживания потребителей

  3. Развитие услуг и сервисной деятельности в российском обществе

  4. Процесс контакта между клиентом и исполнителем. Содержание контакта.

  5. Основные этапы обслуживания клиентов.

  6. Экономическая сущность сервисной деятельности.

  7. Особенности индивидуального обслуживания.

  8. Правила и этикет персонала, работающего с потребителями услуг. Факторы, влияющие на рост популярности индивидуальных форм обслуживания

  9. Современное состояние системы мирового спорта, туризма и рекреации.

  10. Индустрия отдыха и туризма на спортивных территориях и объектах.

  11. Условия необходимые для организации современного и комфортного отдыха населения.

  12. Общие, частные и особенные условия развития спортивных и оздоровительных учреждений.

  13. Тенденции развития отечественной системы спортивного сервиса и туризма.

  14. Значение персонала в инновационному развитие спортивного сервиса и туризма.

  15. Понятие сущности маркетинга, спортивно-оздоровительных услуг.

  16. Особенности функционирования предприятий сферы услуг в современных условиях.

  17. Причины снижения эффективности деятельности предприятий сферы услуг, а также падения их рыночной устойчивости.

  18. Взаимосвязь внутренних и внешних факторов, воздействующих на финансово-экономическую устойчивость предприятий сферы услуг.

  19. Сервисное взаимодействие в процессе продажи или предоставления услуги.

  20. Сервисные технологии в спортивно-оздоровительных центрах.

  21. Технология формирования и развития культуры профессионального общения у специалистов в сфере физической культуры и спорта.

  22. Совокупность коммуникативных качеств речи.

  23. Аспекты коммуникативных отношений в сфере спортивно-оздоровительного сервиса.

  24. Реализация спортивно-оздоровительного продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий.

  25. Организационно-технологические основы деятельности спортивно-оздоровительных организаций

  26. Рекреационно-оздоровительные комплексы.

  27. Классификация и структурные особенности рекреационной деятельности.

  28. Технологии разработки и применения тренировочных программ.

  29. Определение и характеристика оздоровительной физической культуры.

  30. Процесс личной продажи: особенности сервисной коммуникации.

  31. Понятие рекреационного потенциала. Типы рекреации. Рекреационные потребности населения.

  32. Традиционные методы оздоровления

  33. Перспективы развития новых технологий в оздоровлении экологии и человека.

  34. История анимационного сервиса. Предмет анимационного сервиса. Перфоманс и инсталляция.

  35. Этапы реализации анимационного проекта.

  36. Анимация как метод и форма досуговой социальной активности личности.

  37. Правила общения с людьми, испытывающими трудности при передвижении. Правила общения с людьми, имеющими нарушения зрения.

  38. Коммуникативная культура фитнесс-инструктора.

  39. Экотуризм как технология оздоровительных услуг.

  40. Место досуговых услуг в жизни общества.


8. Форма итогового контроля


Курс обучения завершается зачётом на 4 курсе и экзаменом на 5 курсе в соответствии с объемными требованиями.  Сдача экзамена осуществляется посредством ответов на вопросы систематизированные в билеты.

9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconПрограмма по дисциплине «Медико-реабилитационное обеспечение спортивно-оздоровительных услуг»
Предназначена студентам специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм, специализация «Спортивно-оздорови­тельный...
Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconТехнологии спортивно-оздоровительного сервиса
«Социально-культурный сервис и туризм» и «Спортивно-оздоровительный сервис». В ней сформулированы требования к уровню подготовленности...
Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconПрограмма по дисциплине «Оборудование комплексов спортивно-оздоровительного сервиса»
«Социально-культурный сервис и туризм», специализация «Спортивно-оздоровительный сервис»
Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconКафедра сервисных технологий
Сервис (профили Социокультурный сервис, Управление в жилищно-коммунальном хозяйстве, Сервис в индустрии моды и красоты), 100400....
Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconПрограмма по дисциплине «Оборудование комплексов спортивно-оздоровительного сервиса»
Предназначена студентам направления 100400. 62 «Туризм», профиль «Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг» всех...
Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconПрограмма по дисциплине «Международные стандарты индустрии спорта»
«Социально-культурный сервис и туризм», специализация «Спортивно-оздоровительный сервис»
Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconРабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм»
Предназначена для студентов по специальностям 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм (имиджмейкерские услуги), 100103. 65...
Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconАнализ работы летнего оздоровительного
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного...
Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconПрограмма по дисциплине «Анатомия»
Предназначена студентам по специальностям 100103. 65«Спортивно-оздоровительный сервис», «Культура и спорт»
Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconРабочая программа по дисциплине «Анатомия человека»
Рабочая программа по дисциплине «Анатомия человека» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм» профиль: технология...
Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconРабочая программа по дисциплине «Культура здоровья»
Рабочая программа по дисциплине «Культура здоровья» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм» профиль: технология...
Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconПрограмма по дисциплине «Традиции и культуры питания народов мира»
«Спортивно-оздоровительный сервис» 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»
Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconВалеология
«Дизайн (специализации «дизайн среды», «дизайн костюма»), 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» (специализации «гостиничное...
Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconЦели и задачи работы проблемной группы «Взаимодействие участников...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация спортивно-оздоровительных соревнований учащихся: «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игр»
Программа по дисциплине «Сервис в спортивно-оздоровительных центрах» iconОбразовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск