«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития»





Скачать 247.27 Kb.
Название«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития»
страница1/4
Дата публикации08.03.2015
Размер247.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития».

Учитель физики

МБОУ СОШ № 24 г.Химки

Сутягина Н.А.

"Цель жизни - самовыражение. 
Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем"
О. Уайльд


ПОНЯТИЕ «ПОРТФОЛИО» 

Портфолио – новое слово для российской педагогики.
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя. 
Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы ХV–XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента. 
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе и у нас, в России. 
Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов) 
Согласно современным словарям, портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. 
Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагогов. В последнем случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. 
Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной области, в случае учительского портфолио – в профессиональной педагогической деятельности. 

Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда необходимо систематизировать и проанализировать свою работу. Ведь, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать самоанализ за последние пять лет. Основанием для составления портфолио могут так же послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Ведь не секрет, что в деятельности педагога приходит такой момент, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает делать это. 

В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов: 

1) это п а п к а д о с т и ж е н и й, направленная на повышение собственной значимости учителя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.); 
2) р е ф л е к с и в н о е п о р т ф о л и о, раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются статьи, эссе, анализ деятельности, видеокассеты, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр., года, нескольких лет); 
3) п р о б л е м н о - и с с л е д о в а т е л ь с к и й, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции; 
4) т е м а т и ч е с к и й, создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме, разделу; 
5) м е т о д и ч е с к и й, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим.
Таким образом основное преимущество метода портфолио заключается в том, что, он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.  Портфолио также позволяет педагогу более широко и разнообразно презентировать свои достижения, умения и направления деятельности.

Наряду с текстовой формой представления материалов в портфолио могут быть использованы таблицы, схемы, диаграммы, диагностические карты (см. приложение).

Формируется портфолио при поддержке администрации ОУ, методического объединения, кафедры и т.д. Положение о портфолио достижений учителя утверждается приказом по школе.

Примерное положение о портфолио учителя.

1. Оглавление.

2. Структура и содержание портфолио учителя.

Общие сведения об учителе

  • Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения, фотография).

  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении.

  • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).

  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.

  • Дипломы различных конкурсов.

  • Другие документы по усмотрению учителя.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Результаты педагогической деятельности

  • Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.

  • Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

  • тестов обученности;

  • контрольных срезов знаний;

  • участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.

  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

  • Наличие медалистов.

  • Поступление в вузы по специальности и т.п.

Научно-методическая деятельность

  • Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

  • Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

  • Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных,технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.

  • Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.

  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

  • Участие в методических и предметных неделях.

  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п.

Внеурочная деятельность по предмету

  • Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты,выполненные учащимися по предмету.

  • Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.

  • Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты(диски) с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).

  • Программы кружков и факультативов, элективных курсов.

  • Другие документы.

Учебно-материальная база

  • В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии).

  • Список словарей и другой справочной литературы по предмету.

  • Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.).

  • Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).

  • Наличие компьютера и компьютерных средств обучения

  • (программы виртуального эксперимента, контроля знаний,

  • мультимедийные электронные учебники и т.п.).

  • Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.

  • Измерители качества обученности учащихся.

  • Другие документы по желанию учителя.

  • Публикации, отзывы

  • Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях,

  • сборниках и т.п.

  • Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях,

  • семинарах, заседаниях методического объединения.

  • Отзывы коллег, администрации, возможно, родителей, учащихся.

  • Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме,

  • рекомендательных писем.

3.Деятельность учителя по созданию портфолио.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.

Портфолио учителя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.

4.Защита портфолио.

Форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио.

Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и других формах.
Приложение 1: Примерные формы таблиц
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

по предмету (за три года)

Учитель ________________________________________

Класс

Кол-во уч-ся

Учебный год





/

/

/





% успев.

% кач.

% успев.

% кач.

% успев.

% кач.
















































































































































  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconДиректор мбоу «Курковичская оош»
Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального...
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconПоложение "О портфолио учителя" муниципальное автономное образовательное учреждение
Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального...
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconДоклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации...
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий преподавателя выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный...
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconПоложение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconИнструкция для студентов Работа студента в портале мфюа
Республике Коми и включают в себя характеристику основных этапов квалификационного экзамена, описание методов и критериев оценки...
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconРуководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая...
Внутришкольный контроль – это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов...
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconКакова цель создания педагогического портфолио?
Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconОтчет о научно-исследовательской работе разработка методов макроэкономической...
«Разработка методов макроэкономической оценки расходов федерального бюджета», шифр темы 0111-03-09
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Круглый стол для руководителей шмо учителей русского языка и литературы по теме «Аттестация педагога: методика оценки уровня квалификации...
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconМетодика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций,...
Республике Коми и включают в себя характеристику основных этапов квалификационного экзамена, описание методов и критериев оценки...
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconИспользование технологии веб-портфолио в образовательном процессе
С 2012 года – научный руководитель ит-проекта создания и развития социальной сети для ведения веб-портфолио 4portfolio ru
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconМетодические рекомендации по организации и проведению квалификационного...
Республике Коми и включают в себя характеристику основных этапов квалификационного экзамена, описание методов и критериев оценки...
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconОсновные этапы развития генетики
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь охарактеризовать суть основных методов
«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития» iconМодульное обучение как один из методов эффективной системы развития...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск