Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся,





Скачать 269.52 Kb.
НазваниеРуководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся,
страница1/3
Дата публикации13.09.2014
Размер269.52 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Математика > Руководство
  1   2   3
Внутришкольное руководство и контроль.
Внутришкольный контроль – это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля – способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, анализ учебно- воспитательного процесса.

Объекты внутришкольного контроля:

• Состояние организационно- педагогических условий успешности работы школы.

• Состояние учебно-воспитательного процесса в школе

• Состояние внеклассной воспитательной работы в школе.

• Состояние финансовой и хозяйственной деятельности

• Качество и эффективность работы учащихся (посещаемость, успеваемость, воспитанность).

Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики и мониторинга отслеживания состояния образовательного процесса, основных результатов по управлению качеством образования

Цели ВШК:

1. Совершенствование деятельности школы на основе реализации ЗРК «Об образовании», Программы развития сельской школы, установок Правительства и Президента.

2. Повышение педагогического мастерства и творчества учителей, их профессионализма на основе диагностики.

3. Улучшение управления качеством образования на основе новых информационных и образовательных технологий, мониторинга образования.

Задачи ВШК:

1. Осуществление контроля за реализацией законодательства в области образования.

2. Своевременное оказание учителям, классным руководителям, воспитателям, всем школьным работникам необходимой педагогической помощи.

3. Своевременное выявление положительного опыта педагогической деятельности учителей для последующего анализа, обобщения, и внедрения в практику всех учителей.

4. Своевременное выявление отклонений в развитии учебно-воспитательного процесса от заранее намеченной программы, установление степени соответствия фактического уровня работы требованиям нормативных документов для последующего устранения недостатков и наилучшего достижения запланированных результатов педагогической деятельности.

5. Оказание методической помощи в ходе ВШК.

План внутришкольного руководства и контроля учебно-воспитательной работы методических объединений, библиотеки, методической работы сориентирован на решение методической проблемы, над которой работает школа: «Развитие творческого подхода учителя к своей работе на уроках и во внеурочное время, поиск новых форм и методов организации обучения и воспитания школьников». Поэтому тематика педагогических советов, производственных совещаний, заседаний МО раскрывает суть этой работы.

При составлении плана внутришкольного контроля на 2012-2013 учебный год были использованы все известные формы: предварительный, фронтальный, тематический, классно-обобщающий, обзорный, персональный, итоговый.

В школе проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по предметам в виде административных тестовых работ:

  • входной контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

  • промежуточный, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

  • итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

В сентябре 2012 г в ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный был проведён входной внутришкольный мониторинг в 4 классе по русскому языку, математике, литературному чтению, в 5 классе по русскому языку, английскому языку, математике, в 6 классе по русскому языку, в 7 классе по географии, в 8 классе по физике, биологии, в 9 классе по математике, русскому языку, в 10 классе по химии, в 11 классе по математике, русскому языку.

Цель мониторинга: выявление проблемных тем и пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся и выпускников по предметам, разработка рекомендаций по ликвидации выявленных пробелов, выявление уровня подготовки учащихся 9, 11 классов к ГИА, ЕГЭ.

Задачи мониторинга:

-изучение уровня подготовки школьников в соответствии с требованиями, зафиксированными в нормативных документах;

-выявление уровня обученности учащихся 9, 11 классов для дальнейшего планирования работы по подготовке выпускников к ГИА, ЕГЭ.

Содержание контрольно-измерительного материала определяется на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089); спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки учащихся.

В 4 –ом классе проведено тестирование учащихся по русскому языку, математике, литературному чтению. Получены следующие результаты:

Класс

Русский язык

Математика

Литературное чтение

выполняло

справились

%

выполняло

справились

%

выполняло

справились

%

4

6

5

83

6

5

83

6

6

100

Цель мониторинга по математике: выявление готовности учащихся к освоению программы 4 класса, определение проблемных тем курса.

Задачи контрольной работы: изучение уровня подготовки школьников в соответствии с требованиями нормативных документов.

Работа состоит из 4 заданий:

1.Решение текстовой задачи на сложение и вычитание.

2. Нахождение значения выражения. Работа над порядком действий.

3.Геометрический материал.

Проверяются следующие виды математических способностей:

1.Текстовая задача, решаемая сложением и вычитанием.

2.Прочность навыков письменных вычислений, умножений, знаний табличных случаев деления.

3.Знание порядка действий в выражениях, содержащих 4 действия.

4.Умение строить прямоугольник по заданным длинам сторон и находить его периметр.

Работа выполняется на основе предложенных заданий в пособии О.В.Узорова «Контрольные и проверочные работы по математике» 4 класс

На выполнение работы отводится 40 минут.

Анализ ошибок, допущенных учащимися:

Количество учащихся по списку:6

Работу выполняли: 6 учеников

Наибольшее количество ошибок допустили Сиднин Никита и в решении задачи, в нахождении значения выражения в значении примеров на табличные случаи умножения и деления.

Непрочные знания в решении текстовых задач.

Трое учащихся из шести допустили ошибки в выборе порядка действий в выражении, содержащем 4 арифметических действия.

Анализ ошибок показал, что с работой справились 83% учащихся.

Рекомендации по совершенствованию обучения математике.

1.Формировать у детей сознательные и прочные навыки устных и письменных вычислений на основе изучения теоретических положений.

2.Довести до автоматизма знания знания табличных случаев действий.

3.Наряду с решением готовых текстовых задач, научить выполнять творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решённой задачи.

Цель мониторинга по русскому языку: выявление готовности учащихся к освоению программ 4 класса, определение проблемных тем курса.

Задачи тестирования: изучение уровня подготовки школьников в соответствии с требованиями нормативных документов.

Работа состоит из текста данного в пособии Игнатьевой Т.В. и Тикуновой Л.И. «Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку» 4 класс.

Проверяются следующие виды компетенций:

- языковая компетенция, то есть владение русским языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

- коммуникативная компетенция, то есть владение разными видами реечой деятельности, умением воспринимать чужую речь как в устной форме, так и в письменной форме.

Работа выполняется на основе предложенного для диктовки текста. Ученик должен понимать прочитанный текст.

На выполнение работы отводится 1 урок – 40 минут.

Шкала пересчета баллов:

Критерий оценок в соответствии с требованиями:

5 «отлично» - полное отсутствие ошибок. Допускается 1 недочет.

4 «хорошо» - уровень выполнения выше удовлетворительного. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов. По новому материалу 2 ошибок.

3 «удовлетворительно» допускается не более 4-6 ошибок

2 «неудовлетворительно» наличие более 6 ошибок

Анализ ошибок, допущенных учащимися 4 класса.

Диктант писали 6 учащихся. Смысл текста поняли все.

Наибольшее количество ошибок допусти Сиднин Никита ( на правописание безударных гласных, в корне проверяемых ударением, допустил более 3 ошибок, на правописание звонких и глухих согласных – более2-х ошибок). Не воспринимает текст отдельными фразами.

4 ученика из 6 сделали ошибки с разделительными Ъ знаком, в словах с безударной гласной в корне. Главная причина ошибок неумение применять правила, неумение подбирать проверочные слова из-за маленького словарного запаса.

Анализ ошибок показал, что с работой справились 83% учащихся.

Рекомендации по совершенствованию методики обучения русскому языку.

1.Комплексно повторять орфографию и пунктуацию, используя разные виды работ – словарные диктанты, орфографические пятиминутки, предупредительные диктанты, тесты.

2. Варьировать задания, многие ошибаются из-за того, что неправильно понимают вопрос.

3. Активно работать со словарями, особенно, при проверке выполненной работы.

4. учителю давать развернутый комментарий, доводить до сведения учащихся количество ошибок и их характер.

5. Систематически проводить работу над ошибками.

6. Следить за внеклассным чтением учеников, так как многие ошибки допущены из-за маленького словарного запаса.

Цель мониторинга по литературному чтению: выявление готовности учащихся к освоению программы 4 класса, определение проблемных тем курса.

Задачи: изучение уровня подготовки школьников в соответствии с требованиями нормативных документов.

Анализ ошибок, допущенных учащимися 4 класса

Тестирование прошли 6 учащихся.

Смысл текста поняли все.

Наибольшее количество допустили следующие учащиеся:

1.Журавлев Никита

2.Сиднин Никита

Большинство учащихся допустили ошибки в подборе синонимов, антонимов из-за того, что у ребят маленький словарный запас, некоторые ошиблись в определении основной мысли сказки, в нахождении эпитетов и сравнений.

Были ошибки в определении вида сказки.

Анализ ошибок показал, что с работой справились 100% учащихся.

Рекомендации по совершенствованию методики обучения литературному чтению:

1.Комплексно вести работу по обогащению словарного запаса.

2.Варьировать задания, многие ошибаются из-за того, что неправильно понимают вопрос.

3.Активно работать над анализом поступков героев, изучаемых произведений.

4.Обучать грамотному выразительному чтению

5.Развивать память, речь, мышление и воображение

6.Учить правильно отвечать на вопросы

7.Активно работать со словарями

8.Развивить навыки сравнения и сопоставления

9.Научить делить текст на части, выделять главное, составлять план текста.

В 5-м классе проведено тестирование учащихся по русскому языку. Получены следующие результаты:

Класс

Русский язык

выполняло

справились

%

5

10

6

60













Анализ выполненных работ по русскому языку в 5 классе показал низкие результаты. Работа по русскому языку состоит из текста писателя М.Пришвина. Проверяются следующие виды компетенций: языковая компетенция, т.е. практическое владение русским языком его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативная компетенция, т.е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь как в устной, так и письменной форме. Диктант писали 10 учеников. Смысл текста поняли все. Восемь учеников сделали ошибки в словах с безударными гласными в корне слова, шесть учащихся- в окончаниях глаголов, пять учащихся на правописание тся и ться в глаголах. Анализ ошибок показал, что с работой справились 60% учащихся. Рекомендации: комплексно повторять орфографию и пунктуацию, используя разные виды работы- словарные диктанты, тесты, работу со «слепым» словарём; активно работать со словарями, систематически проводить работу над ошибками; следить за внеклассным чтением учащихся, т.к. многие ошибки допущены из-за маленького словарного запаса.

В 5-м классе проведено тестирование учащихся по математике. Получены следующие результаты:

Класс

Математика

выполняло

справились

%

5

9

9

100

Учащимся была предложена контрольная работа, которая состояла из 6 заданий.

Структура контрольной работы.

1 задание – проверка умения строить отрезок, отметить на нем точки и измерить получившиеся отрезки. Это задание, требующее мнемического воспроизведения данных.

2 задание - проверка умения строить отрезок, отметить на нем точки определенным образом. Это задание по перечислению и описанию процессов и способов действий.

3 задание - проверка умения строить лучи и прямые через данные точки так, чтобы они или пересекались или не пересекались. Это задание, требующее творческого мышления, умения на практике применить полученные знания.

4 задание - проверка умения строить координатные лучи, отметить точки по заданным координатам, записать координаты данных точек. Это задание по перечислению и описанию фактов.

5 задание – сравнение чисел. Это задание, требующее простых мыслительных операций.

6 задание – задача, требующая воспроизведения правил.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconВнутришкольный контроль
Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагога
Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconКонтроль и оценка знаний на уроке обж
«контроль», «проверка», «оценка» и «учет» знаний учащихся. Нередко они смешиваются и употребляются в разных значениях. Общим родовым...
Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconАнализ работы в 2012-2013 учебном год
Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного...
Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconВнутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации)
«О результатах мониторинга учебно методического обеспечения процесса обучения детей правилам дорожного движения и формирования навыков...
Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Внутришкольный контроль как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся
Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconПлан учебно-воспитательной работы на март 2012 года Руководство и контроль
Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий, отчётов учителей; состояние преподавания
Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconУрок контроля знаний по теме: «Россия XIV xvi вв.»
Цель урока: провести контроль знаний учащихся и закрепление основных понятий и терминов, исторических дат, имён и событий
Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconПо уровню контроля
В своей деятельности лица, осуществляющие внутришкольный контроль, руководствуются нормативными правовыми актами, регламентирующими...
Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У «Крапивенская оош» на изучение данного курса выделено 3 часа в неделю (всего 105), включая контроль навыков речевой деятельности:...
Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconДифференцированный контроль знаний на уроках информатики
Проблема дифференцированного контроля знаний – одна из наиболее сложных, на мой взгляд, и связана, прежде всего с объективной оценкой...
Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconРефератов по дисциплине: «Контроль и ревизия»
Органы и виды экономического контроля (государственный, ведомственный, предпринимательский (аудиторский контроль)
Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconРефератов по дисциплине: «Контроль и ревизия»
Органы и виды экономического контроля (государственный, ведомственный, предпринимательский (аудиторский контроль)
Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconФормы проведения контроля знаний на уроке физики, как подготовка...
Итоговую аттестацию в форме гиа и егэ. Следовательно, урок и контроль знаний необходимо организовать, учитывая современные требования....
Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconПлан работы государственного бюджетного оздоровительного образовательного...
Внутришкольный контроль Раздел Организационно-педагогические мероприятия
Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconРабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, iconРабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск