Скачать 269.52 Kb.
|
Внутришкольное руководство и контроль. Внутришкольный контроль – это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов контроля – способ получения знаний о ходе и результатах деятельности педагога и учащихся, анализ учебно- воспитательного процесса. Объекты внутришкольного контроля: • Состояние организационно- педагогических условий успешности работы школы. • Состояние учебно-воспитательного процесса в школе • Состояние внеклассной воспитательной работы в школе. • Состояние финансовой и хозяйственной деятельности • Качество и эффективность работы учащихся (посещаемость, успеваемость, воспитанность). Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики и мониторинга отслеживания состояния образовательного процесса, основных результатов по управлению качеством образования Цели ВШК: 1. Совершенствование деятельности школы на основе реализации ЗРК «Об образовании», Программы развития сельской школы, установок Правительства и Президента. 2. Повышение педагогического мастерства и творчества учителей, их профессионализма на основе диагностики. 3. Улучшение управления качеством образования на основе новых информационных и образовательных технологий, мониторинга образования. Задачи ВШК: 1. Осуществление контроля за реализацией законодательства в области образования. 2. Своевременное оказание учителям, классным руководителям, воспитателям, всем школьным работникам необходимой педагогической помощи. 3. Своевременное выявление положительного опыта педагогической деятельности учителей для последующего анализа, обобщения, и внедрения в практику всех учителей. 4. Своевременное выявление отклонений в развитии учебно-воспитательного процесса от заранее намеченной программы, установление степени соответствия фактического уровня работы требованиям нормативных документов для последующего устранения недостатков и наилучшего достижения запланированных результатов педагогической деятельности. 5. Оказание методической помощи в ходе ВШК. План внутришкольного руководства и контроля учебно-воспитательной работы методических объединений, библиотеки, методической работы сориентирован на решение методической проблемы, над которой работает школа: «Развитие творческого подхода учителя к своей работе на уроках и во внеурочное время, поиск новых форм и методов организации обучения и воспитания школьников». Поэтому тематика педагогических советов, производственных совещаний, заседаний МО раскрывает суть этой работы. При составлении плана внутришкольного контроля на 2012-2013 учебный год были использованы все известные формы: предварительный, фронтальный, тематический, классно-обобщающий, обзорный, персональный, итоговый. В школе проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по предметам в виде административных тестовых работ:
В сентябре 2012 г в ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный был проведён входной внутришкольный мониторинг в 4 классе по русскому языку, математике, литературному чтению, в 5 классе по русскому языку, английскому языку, математике, в 6 классе по русскому языку, в 7 классе по географии, в 8 классе по физике, биологии, в 9 классе по математике, русскому языку, в 10 классе по химии, в 11 классе по математике, русскому языку. Цель мониторинга: выявление проблемных тем и пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся и выпускников по предметам, разработка рекомендаций по ликвидации выявленных пробелов, выявление уровня подготовки учащихся 9, 11 классов к ГИА, ЕГЭ. Задачи мониторинга: -изучение уровня подготовки школьников в соответствии с требованиями, зафиксированными в нормативных документах; -выявление уровня обученности учащихся 9, 11 классов для дальнейшего планирования работы по подготовке выпускников к ГИА, ЕГЭ. Содержание контрольно-измерительного материала определяется на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089); спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки учащихся. В 4 –ом классе проведено тестирование учащихся по русскому языку, математике, литературному чтению. Получены следующие результаты:
Цель мониторинга по математике: выявление готовности учащихся к освоению программы 4 класса, определение проблемных тем курса. Задачи контрольной работы: изучение уровня подготовки школьников в соответствии с требованиями нормативных документов. Работа состоит из 4 заданий: 1.Решение текстовой задачи на сложение и вычитание. 2. Нахождение значения выражения. Работа над порядком действий. 3.Геометрический материал. Проверяются следующие виды математических способностей: 1.Текстовая задача, решаемая сложением и вычитанием. 2.Прочность навыков письменных вычислений, умножений, знаний табличных случаев деления. 3.Знание порядка действий в выражениях, содержащих 4 действия. 4.Умение строить прямоугольник по заданным длинам сторон и находить его периметр. Работа выполняется на основе предложенных заданий в пособии О.В.Узорова «Контрольные и проверочные работы по математике» 4 класс На выполнение работы отводится 40 минут. Анализ ошибок, допущенных учащимися: Количество учащихся по списку:6 Работу выполняли: 6 учеников Наибольшее количество ошибок допустили Сиднин Никита и в решении задачи, в нахождении значения выражения в значении примеров на табличные случаи умножения и деления. Непрочные знания в решении текстовых задач. Трое учащихся из шести допустили ошибки в выборе порядка действий в выражении, содержащем 4 арифметических действия. Анализ ошибок показал, что с работой справились 83% учащихся. Рекомендации по совершенствованию обучения математике. 1.Формировать у детей сознательные и прочные навыки устных и письменных вычислений на основе изучения теоретических положений. 2.Довести до автоматизма знания знания табличных случаев действий. 3.Наряду с решением готовых текстовых задач, научить выполнять творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решённой задачи. Цель мониторинга по русскому языку: выявление готовности учащихся к освоению программ 4 класса, определение проблемных тем курса. Задачи тестирования: изучение уровня подготовки школьников в соответствии с требованиями нормативных документов. Работа состоит из текста данного в пособии Игнатьевой Т.В. и Тикуновой Л.И. «Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку» 4 класс. Проверяются следующие виды компетенций: - языковая компетенция, то есть владение русским языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; - коммуникативная компетенция, то есть владение разными видами реечой деятельности, умением воспринимать чужую речь как в устной форме, так и в письменной форме. Работа выполняется на основе предложенного для диктовки текста. Ученик должен понимать прочитанный текст. На выполнение работы отводится 1 урок – 40 минут. Шкала пересчета баллов: Критерий оценок в соответствии с требованиями: 5 «отлично» - полное отсутствие ошибок. Допускается 1 недочет. 4 «хорошо» - уровень выполнения выше удовлетворительного. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов. По новому материалу 2 ошибок. 3 «удовлетворительно» допускается не более 4-6 ошибок 2 «неудовлетворительно» наличие более 6 ошибок Анализ ошибок, допущенных учащимися 4 класса. Диктант писали 6 учащихся. Смысл текста поняли все. Наибольшее количество ошибок допусти Сиднин Никита ( на правописание безударных гласных, в корне проверяемых ударением, допустил более 3 ошибок, на правописание звонких и глухих согласных – более2-х ошибок). Не воспринимает текст отдельными фразами. 4 ученика из 6 сделали ошибки с разделительными Ъ знаком, в словах с безударной гласной в корне. Главная причина ошибок неумение применять правила, неумение подбирать проверочные слова из-за маленького словарного запаса. Анализ ошибок показал, что с работой справились 83% учащихся. Рекомендации по совершенствованию методики обучения русскому языку. 1.Комплексно повторять орфографию и пунктуацию, используя разные виды работ – словарные диктанты, орфографические пятиминутки, предупредительные диктанты, тесты. 2. Варьировать задания, многие ошибаются из-за того, что неправильно понимают вопрос. 3. Активно работать со словарями, особенно, при проверке выполненной работы. 4. учителю давать развернутый комментарий, доводить до сведения учащихся количество ошибок и их характер. 5. Систематически проводить работу над ошибками. 6. Следить за внеклассным чтением учеников, так как многие ошибки допущены из-за маленького словарного запаса. Цель мониторинга по литературному чтению: выявление готовности учащихся к освоению программы 4 класса, определение проблемных тем курса. Задачи: изучение уровня подготовки школьников в соответствии с требованиями нормативных документов. Анализ ошибок, допущенных учащимися 4 класса Тестирование прошли 6 учащихся. Смысл текста поняли все. Наибольшее количество допустили следующие учащиеся: 1.Журавлев Никита 2.Сиднин Никита Большинство учащихся допустили ошибки в подборе синонимов, антонимов из-за того, что у ребят маленький словарный запас, некоторые ошиблись в определении основной мысли сказки, в нахождении эпитетов и сравнений. Были ошибки в определении вида сказки. Анализ ошибок показал, что с работой справились 100% учащихся. Рекомендации по совершенствованию методики обучения литературному чтению: 1.Комплексно вести работу по обогащению словарного запаса. 2.Варьировать задания, многие ошибаются из-за того, что неправильно понимают вопрос. 3.Активно работать над анализом поступков героев, изучаемых произведений. 4.Обучать грамотному выразительному чтению 5.Развивать память, речь, мышление и воображение 6.Учить правильно отвечать на вопросы 7.Активно работать со словарями 8.Развивить навыки сравнения и сопоставления 9.Научить делить текст на части, выделять главное, составлять план текста. В 5-м классе проведено тестирование учащихся по русскому языку. Получены следующие результаты:
Анализ выполненных работ по русскому языку в 5 классе показал низкие результаты. Работа по русскому языку состоит из текста писателя М.Пришвина. Проверяются следующие виды компетенций: языковая компетенция, т.е. практическое владение русским языком его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативная компетенция, т.е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь как в устной, так и письменной форме. Диктант писали 10 учеников. Смысл текста поняли все. Восемь учеников сделали ошибки в словах с безударными гласными в корне слова, шесть учащихся- в окончаниях глаголов, пять учащихся на правописание тся и ться в глаголах. Анализ ошибок показал, что с работой справились 60% учащихся. Рекомендации: комплексно повторять орфографию и пунктуацию, используя разные виды работы- словарные диктанты, тесты, работу со «слепым» словарём; активно работать со словарями, систематически проводить работу над ошибками; следить за внеклассным чтением учащихся, т.к. многие ошибки допущены из-за маленького словарного запаса. В 5-м классе проведено тестирование учащихся по математике. Получены следующие результаты:
Учащимся была предложена контрольная работа, которая состояла из 6 заданий. Структура контрольной работы. 1 задание – проверка умения строить отрезок, отметить на нем точки и измерить получившиеся отрезки. Это задание, требующее мнемического воспроизведения данных. 2 задание - проверка умения строить отрезок, отметить на нем точки определенным образом. Это задание по перечислению и описанию процессов и способов действий. 3 задание - проверка умения строить лучи и прямые через данные точки так, чтобы они или пересекались или не пересекались. Это задание, требующее творческого мышления, умения на практике применить полученные знания. 4 задание - проверка умения строить координатные лучи, отметить точки по заданным координатам, записать координаты данных точек. Это задание по перечислению и описанию фактов. 5 задание – сравнение чисел. Это задание, требующее простых мыслительных операций. 6 задание – задача, требующая воспроизведения правил. |
Внутришкольный контроль Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагога | Контроль и оценка знаний на уроке обж «контроль», «проверка», «оценка» и «учет» знаний учащихся. Нередко они смешиваются и употребляются в разных значениях. Общим родовым... | ||
Анализ работы в 2012-2013 учебном год Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного... | Внутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации) «О результатах мониторинга учебно методического обеспечения процесса обучения детей правилам дорожного движения и формирования навыков... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Внутришкольный контроль как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся | План учебно-воспитательной работы на март 2012 года Руководство и контроль Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий, отчётов учителей; состояние преподавания | ||
Урок контроля знаний по теме: «Россия XIV xvi вв.» Цель урока: провести контроль знаний учащихся и закрепление основных понятий и терминов, исторических дат, имён и событий | По уровню контроля В своей деятельности лица, осуществляющие внутришкольный контроль, руководствуются нормативными правовыми актами, регламентирующими... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У «Крапивенская оош» на изучение данного курса выделено 3 часа в неделю (всего 105), включая контроль навыков речевой деятельности:... | Дифференцированный контроль знаний на уроках информатики Проблема дифференцированного контроля знаний – одна из наиболее сложных, на мой взгляд, и связана, прежде всего с объективной оценкой... | ||
Рефератов по дисциплине: «Контроль и ревизия» Органы и виды экономического контроля (государственный, ведомственный, предпринимательский (аудиторский контроль) | Рефератов по дисциплине: «Контроль и ревизия» Органы и виды экономического контроля (государственный, ведомственный, предпринимательский (аудиторский контроль) | ||
Формы проведения контроля знаний на уроке физики, как подготовка... Итоговую аттестацию в форме гиа и егэ. Следовательно, урок и контроль знаний необходимо организовать, учитывая современные требования.... | План работы государственного бюджетного оздоровительного образовательного... Внутришкольный контроль Раздел Организационно-педагогические мероприятия | ||
Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:... Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной | Рабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:... Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной |