Скачать 262.14 Kb.
|
Пояснительная записка Увеличение транспорта на дорогах нашей страны требует укрепления дисциплины водителей и строгого выполнения всеми гражданами, особенно детьми, правил поведения на улицах и дорогах. Безопасность детей на улице зависит, прежде всего, от их внимания и умения ориентироваться в создавшейся ситуации. Сегодня очень остро стоит вопрос о предупреждении несчастных случаев на дороге с детьми, и снижении уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Для решения этого вопроса и была создана данная программа, которая предполагает вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения (далее ЮИД), с целью профилактики детского дорожного травматизма. Актуальность программы заключается в том, что учащимся дается возможность более глубоко познакомиться с правилами поведения на дороге, а именно с правилами дорожного движения. Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач. Цели программы: - воспитание у детей гражданственности, высокой общей культуры, чувства коллективизма; - широкое привлечение детей к организации пропаганды безопасного движения на дорогах и улицах среди учащихся и населения города. Цели реализуются по средствам выполнения следующих практических задач: - создание отряда ЮИД из числа школьников МБОУ г.Иркутска СОШ №76; - изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах; - формирование навыков работы по пропаганде правил дорожного движения среди сверстников; - овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. (рис.№1) Отряд юных инспекторов движения (не менее шести человек) создаётся из числа школьников МБОУ г.Иркутска СОШ №76. Членами отряда могут быть учащиеся старше 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе ЮИД. Для продуктивной работы программа предусматривает использование различных форм, методов, способов работы с детским коллективом, к таким видам относятся наглядные, технические, практические методы, интегрированные занятия, современные информационные технологии:
Основной формой работы являются внеурочные занятия, которые представляют собой теоретико-практический курс: лекции по ПДД и практические занятия. На практических занятиях учащиеся выпускают информационно-наглядные материалы, занимаются организацией конкурсов, развлекательных мероприятий, викторин для учащихся школы, выступлений агитбригады в начальных классах. Помимо этого участники отряда ЮИД учатся оказывать первую медицинскую помощь, проводят занятия по фигурному вождению велосипеда на пришкольных площадках, узнают историю возникновения транспорта, ГИБДД, изучают поведение участников дорожного движения, выявляют причины нарушений дорожно-транспортных происшествий и находят пути их предотвращения. Содержание программы выстроено по пяти линиям: изучение правил дорожного движения, их возникновения; обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья в процессе общения с дорогой; изучение основ оказания первой доврачебной медицинской помощи; обучение фигурному вождению велосипеда; пропаганда правил дорожного движения. Сроки реализации программы: данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объем программы: 34 часа, из них теоретические – 21, практические –13. Программа предусматривает взаимодействие отряда ЮИД и школы. Ежегодно составляется план совместной деятельности отряда и школы с учётом желания ребят, возрастных, психических, индивидуальных особенностей и занятости детей во внеурочное время. Программа реализуется по следующим направлениям:
Реализация целей и задач программы не возможна без тесной взаимосвязи этих направлений. Только при их контакте деятельность отряда юных инспекторов движения будет наиболее существенной. (рис. № 2) Модельное представление программы – это взаимодействие отряда ЮИД с различными сферами общественной деятельности (воспитательной, образовательной, социальной и муниципальной). (рис. № 3) Деятельность отряда ЮИД: 1. Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся старше 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе ЮИД. 2. Отряд создается при наличии не менее шести человек. 3. Прием в члены ЮИД производится на основе устного заявления на сборе отряда. Со всеми вновь принятыми учащимися руководитель ЮИД проводит занятия по особому плану, утвержденному директором школы. 4. Деятельность отряда контролирует командир, избираемый членами ЮИД из числа учащихся отряда или его заместитель, также назначаемый членами отряда. 5. Редколлегия, печатный орган занимается оформлением стендов, стенгазет, очерков, проведением интервью. Структура деятельности отряда юных инспекторов движения при наличии всех выше перечисленных условий выражается в виде схемы. (рис. № 4) Обучение основывается на следующих педагогических принципах: - личностно-ориентированный (внимательное отношение к возрастным, индивидуальным, психологическим особенностям учащихся с учетом их способности к выполнению заданий различной степени сложности) - сознательного усвоения учащимися учебного материала; - систематичности, последовательности и наглядности обучения. В процессе обучения используются следующие методы: - объяснительно-иллюстративный; - исследовательский; - деятельностный; - частично эвристический; Формы учебных занятий:
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля: - вводный (проводится перед началом работы и предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков); - текущий (проводится в ходе учебного занятия и предназначен для закрепления ЗУН по определенной теме); - рубежный (проводится после завершения изучения каждого блока); - итоговый (проводится после завершения всей учебной программы). Контроль может осуществляться в следующих формах: - собеседование; - тест; - доклад, реферат; - составление схем, памяток, табличек; - творческий отчет. Реализация программы предполагает:
Ожидаемые результаты реализации программы В результате успешной реализации данной программы учащиеся должны: Знать:
Уметь:
Содержание изучаемого курса. Программа предполагает дополнение и закрепление программного материала, получаемого учащимися в области правил дорожного движения на уроках ОБЖ. Раздел 1: «Безопасная дорога» (1час) Решение общих вопросов по деятельности отряда ЮИД Раздел 2: «Немного об истории» (3 часа) История возникновения автомототранспорта и безопасности движения. российские автомобили, велосипеды, мотоциклы. Российские правила дорожного движения и их история. История возникновения милиции и ГИБДД. Раздел 3: «Дорога» (3 часа) Дорога и её элементы. Разметка проезжей части. Путешествие по улицам своего города. Раздел 4: «Автомототранспорт» (4 часа) Характеристика транспорта, виды транспорта. Правила для водителей. Практикум «Автомобиль и дорога». Организация дорожного движения. Встреча с водителями автомототранспорта. Раздел 5: «Дорожные знаки» (4 часа) Группы дорожных знаков. История их возникновения. Как дорожные знаки помогают участникам движения? Предупреждающие и информационно-указательные дорожные знаки. «Пешеходный переход», три типа переходов. Практикум «знаки на нашей улице». Наблюдение за работой регулировщика. Изучение сигналов регулировщика и тренировка в подаче сигналов. Раздел 6: «Правила дорожного движения» (6 часов) Правила дорожного движения, регулирование движения, сигналы светофора и регулировщика. Регулируемые и не регулируемые перекрестки. Порядок движения. Нарушения ПДД. Изготовление наглядных пособий по ПДД. Оформление школьного стенда по ПДД. Раздел 7: «Первая медицинская помощь при ДТП» (8 часов) Ожоги. Обморожения. Остановка кровотечения. Транспортировка пострадавших. Травма головы, грудной клетки, живота. Шок обморок. Первичные реанимационные действия. Переломы. Виды и техника наложения повязок. Раздел 8: «Фигурное вождение велосипеда» (5 часов) История вело-мототранспорта. Конструкция велосипеда. Инструкция по уходу и мелкому ремонту велосипеда. ПДД для велосипедистов. Упражнения: восьмерка, проезд по качели, стойка, препятствие. Упражнения: проезд по желобу, рифленой доске, перевозка предмета с одного места на другое. Итоговая аттестация (1 час) Тестирование. Творческий отчет (1 час) Составление доклада. Подготовка презентации. Календарно-тематическое планирование занятий с юными инспекторами дорожного движения на 2014-2015 учебный год.
|
Зачем нужна биология в школе? Традиционные представления о целях обучения биологии в школе зафиксированы, прежде всего, в перечнях знаний, умений и навыков, соотнесенных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также... | ||
Решение задач помогает школьникам понять сложный материал. Для успешного... Ректор Академик го дпо рамн л. К. Мошетова), кафедра анестезиологии и реаниматологии (зав каф проф. И. В. Молчанов) | 1. Пояснительная записка с. 3 Если история способна научить чему–нибудь, то прежде всего сознанию себя самих, ясному взгляду на настоящее | ||
Дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) воронежской области В пособии представлен опыт организации образовательной среды и, прежде всего, среды развивающей, направленной на реализацию фгос... | Примерная программа по географии для 10 класса (уплотненный базовый... Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется прежде всего на формирование общей культуры и мировоззрения... | ||
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год Учебные планы лицея всех ступеней обучения направлены на реализацию целей и задач общего образования и концептуально опирается на... | Цифровых образовательных ресурсов Цифровой образовательный ресурс (цор) – информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Кто легко склонен терять уважения к другим, тот, прежде всего не уважает себя». Ф. М. Достоевский | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогический коллектив мобу лицея №33 продолжает реализацию целей и задач Программы развития в области компьютеризации, информатизации... | ||
«Общее языкознание» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов V курса (IX семестр) очной формы обучения отделения романо-германской филологии.... | Реферат (перевод) по философии на тему Философия математики Л. Витгенштейна Лфт, получая свое формирование в средний период, и развиваются в поздний, добавляя ко всему прочему важный критерий математического... | ||
Анализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного... В 2012- 2013 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... |