Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач





Скачать 262.14 Kb.
НазваниеПрограмма включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач
страница1/2
Дата публикации22.03.2015
Размер262.14 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2
Пояснительная записка

Увеличение транспорта на дорогах нашей страны требует укрепления дисциплины водителей и строгого выполнения всеми гражданами, особенно детьми, правил поведения на улицах и дорогах.

Безопасность детей на улице зависит, прежде всего, от их внимания и умения ориентироваться в создавшейся ситуации. Сегодня очень остро стоит вопрос о предупреждении несчастных случаев на дороге с детьми, и снижении уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Для решения этого вопроса и была создана данная программа, которая предполагает вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения (далее ЮИД), с целью профилактики детского дорожного травматизма.

Актуальность программы заключается в том, что учащимся дается возможность более глубоко познакомиться с правилами поведения на дороге, а именно с правилами дорожного движения.

Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач.

Цели программы:

- воспитание у детей гражданственности, высокой общей культуры, чувства коллективизма;

- широкое привлечение детей к организации пропаганды безопасного движения на дорогах и улицах среди учащихся и населения города.

Цели реализуются по средствам выполнения следующих практических задач:

- создание отряда ЮИД из числа школьников МБОУ г.Иркутска СОШ №76;

- изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах;

- формирование навыков работы по пропаганде правил дорожного движения среди сверстников;

- овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

(рис.№1)

Отряд юных инспекторов движения (не менее шести человек) создаётся из числа школьников МБОУ г.Иркутска СОШ №76. Членами отряда могут быть учащиеся старше 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе ЮИД.

Для продуктивной работы программа предусматривает использование различных форм, методов, способов работы с детским коллективом, к таким видам относятся наглядные, технические, практические методы, интегрированные занятия, современные информационные технологии:

  • технологии поисково-познавательной деятельности;

  • игровой деятельности;

  • развивающей деятельности;

  • формирующей деятельности.

Основной формой работы являются внеурочные занятия, которые представляют собой теоретико-практический курс: лекции по ПДД и практические занятия. На практических занятиях учащиеся выпускают информационно-наглядные материалы, занимаются организацией конкурсов, развлекательных мероприятий, викторин для учащихся школы, выступлений агитбригады в начальных классах. Помимо этого участники отряда ЮИД учатся оказывать первую медицинскую помощь, проводят занятия по фигурному вождению велосипеда на пришкольных площадках, узнают историю возникновения транспорта, ГИБДД, изучают поведение участников дорожного движения, выявляют причины нарушений дорожно-транспортных происшествий и находят пути их предотвращения.

Содержание программы выстроено по пяти линиям: изучение правил дорожного движения, их возникновения; обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья в процессе общения с дорогой; изучение основ оказания первой доврачебной медицинской помощи; обучение фигурному вождению велосипеда; пропаганда правил дорожного движения.

Сроки реализации программы: данная программа рассчитана на 1 год обучения.

Объем программы: 34 часа, из них теоретические – 21, практические –13.

Программа предусматривает взаимодействие отряда ЮИД и школы. Ежегодно составляется план совместной деятельности отряда и школы с учётом желания ребят, возрастных, психических, индивидуальных особенностей и занятости детей во внеурочное время.

Программа реализуется по следующим направлениям:

  • Воспитание чувства преданности своей Родине на примере героических, боевых и трудовых традиций милиции; правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

  • Изучение правил дорожного движения; методов предупреждения аварийных ситуаций; методов оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, оперативно-технических средств регулирования дорожного движения.

  • Использование полученных знаний в проведении массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в школе, в детских садах, внешкольных учреждениях.

  • Обучение фигурному вождению велосипеда.

  • Подготовка членов отряда для участия в городских, областных смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад.

Реализация целей и задач программы не возможна без тесной взаимосвязи этих направлений. Только при их контакте деятельность отряда юных инспекторов движения будет наиболее существенной. (рис. № 2)

Модельное представление программы – это взаимодействие отряда ЮИД с различными сферами общественной деятельности (воспитательной, образовательной, социальной и муниципальной). (рис. № 3)

Деятельность отряда ЮИД:

1. Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся старше 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе ЮИД.

2. Отряд создается при наличии не менее шести человек.

3. Прием в члены ЮИД производится на основе устного заявления на сборе отряда. Со всеми вновь принятыми учащимися руководитель ЮИД проводит занятия по особому плану, утвержденному директором школы.

4. Деятельность отряда контролирует командир, избираемый членами ЮИД из числа учащихся отряда или его заместитель, также назначаемый членами отряда.

5. Редколлегия, печатный орган занимается оформлением стендов, стенгазет, очерков, проведением интервью.

Структура деятельности отряда юных инспекторов движения при наличии всех выше перечисленных условий выражается в виде схемы.

(рис. № 4)
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

- личностно-ориентированный (внимательное отношение к возрастным, индивидуальным, психологическим особенностям учащихся с учетом их способности к выполнению заданий различной степени сложности)

- сознательного усвоения учащимися учебного материала;

- систематичности, последовательности и наглядности обучения.

В процессе обучения используются следующие методы:

- объяснительно-иллюстративный;

- исследовательский;

- деятельностный;

- частично эвристический;

Формы учебных занятий:

  • экскурсии по городу, походы;

  • изучение знаков, разметки, правил дорожного движения на практике;

  • патрулирование улиц города совместно с инспектором ГИБДД;

  • самостоятельное изучение поведения людей в тех или иных условиях на дороге, изучение улиц города для выявления нарушений ПДД;

  • посещение кабинета ПДД;

  • театрализованные представления;

  • проведение конкурсов, мероприятий, спортивных соревнований;

  • тренинги;

  • дискуссии;

  • беседы;

  • доклады;

  • лекции, конференции; круглый стол;

  • викторины;

  • выступление агитбригады;

  • выпуск стенгазет;

  • встречи с руководителями организаций города.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

- вводный (проводится перед началом работы и предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков);

- текущий (проводится в ходе учебного занятия и предназначен для закрепления ЗУН по определенной теме);

- рубежный (проводится после завершения изучения каждого блока);

- итоговый (проводится после завершения всей учебной программы).

Контроль может осуществляться в следующих формах:

- собеседование;

- тест;

- доклад, реферат;

- составление схем, памяток, табличек;

- творческий отчет.

Реализация программы предполагает:

  • Создание письменных документов в качестве научно-методологического сопровождения деятельности отряда юных инспекторов дорожного движения (сопровождающие документы, план работы отряда на год и другие).

  • Информационно-разъяснительное обеспечение процесса обучения.

  • Создание рекреационного пространства школы, кабинета, то есть условий реализации деятельности, отряда юных инспекторов дорожного движения.

  • Повышение уровня умений и навыков в обучающих занятиях и при проведении мероприятий.

  • Дифференциацию циклограммы деятельности отряда ЮИД

  • Функциональное распределение обязанностей членов коллектива отряда ЮИД в соответствии с целевой установкой.

  • Благоприятный социально-психологический климат в школе, классе, отряде.

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате успешной реализации данной программы учащиеся должны:

Знать:

  • историю возникновения автомототранспорта, велосипеда, безопасности движения, милиции и ГИБДД, дорожных знаков;

  • правила дорожного движения и безопасности связанной с ними;

  • права и обязанности пешехода, водителя, пассажира;

  • виды ответственности за нарушения правил дорожного движения;

  • виды дорог и её элементы;

  • влияние погодных условий на дорогу и транспорт;

  • виды разметки, её назначение;

  • характеристику транспорта, его виды, организацию его движения;

  • группы дорожных знаков;

  • виды перекрестков, пешеходных переходов;

  • виды регулирования дорожно-транспортных потоков;

  • сигналы регулировщика, светофора;

  • оказание первой доврачебной медицинской помощи;

  • устройство велосипеда и технику преодоление препятствий;

  • методику подготовки мероприятий и сдачи экзамена.

Уметь:

  • применять в повседневной жизни правила дорожного движения;

  • разъяснять права и обязанности пешеходу, водителю, пассажиру, ответственность за нарушения правил дорожного движения;

  • предотвращать дорожно-транспортные происшествия в силу своих возможностей, пропагандировать безопасное поведение на улицах;

  • различать виды дороги и её элементы,

  • различать виды разметки;

  • давать характеристику транспорту, различать вид транспорта, организовывать его движение;

  • различать виды дорожных знаков, называть группу, к которой они относятся, устанавливать их место нахождения и графическое обозначение;

  • находить перекресток на дорожном полотне, называть его вид, устанавливать место нахождения пешеходного перехода его обозначение;

  • выделять вид регулирования дорожно-транспортного потока;

  • показывать сигналы регулировщика;

  • различать виды и сигналы светофора;

  • оказывать первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшим;

  • преодолевать несложные препятствия на велосипеде; ремонтировать велосипед в кратчайшие сроки;

  • подготавливать и проводить разнообразные мероприятия по пропаганде правил дорожного движения.

Содержание изучаемого курса.

Программа предполагает дополнение и закрепление программного материала, получаемого учащимися в области правил дорожного движения на уроках ОБЖ.

Раздел 1: «Безопасная дорога» (1час)

Решение общих вопросов по деятельности отряда ЮИД

Раздел 2: «Немного об истории» (3 часа)

История возникновения автомототранспорта и безопасности движения. российские автомобили, велосипеды, мотоциклы. Российские правила дорожного движения и их история. История возникновения милиции и ГИБДД.

Раздел 3: «Дорога» (3 часа)

Дорога и её элементы. Разметка проезжей части. Путешествие по улицам своего города.

Раздел 4: «Автомототранспорт» (4 часа)

Характеристика транспорта, виды транспорта. Правила для водителей. Практикум «Автомобиль и дорога». Организация дорожного движения. Встреча с водителями автомототранспорта.

Раздел 5: «Дорожные знаки» (4 часа)

Группы дорожных знаков. История их возникновения. Как дорожные знаки помогают участникам движения? Предупреждающие и информационно-указательные дорожные знаки. «Пешеходный переход», три типа переходов. Практикум «знаки на нашей улице». Наблюдение за работой регулировщика. Изучение сигналов регулировщика и тренировка в подаче сигналов.

Раздел 6: «Правила дорожного движения» (6 часов)

Правила дорожного движения, регулирование движения, сигналы светофора и регулировщика. Регулируемые и не регулируемые перекрестки. Порядок движения. Нарушения ПДД. Изготовление наглядных пособий по ПДД. Оформление школьного стенда по ПДД.

Раздел 7: «Первая медицинская помощь при ДТП» (8 часов)

Ожоги. Обморожения. Остановка кровотечения. Транспортировка пострадавших. Травма головы, грудной клетки, живота. Шок обморок. Первичные реанимационные действия. Переломы. Виды и техника наложения повязок.

Раздел 8: «Фигурное вождение велосипеда» (5 часов)

История вело-мототранспорта. Конструкция велосипеда. Инструкция по уходу и мелкому ремонту велосипеда. ПДД для велосипедистов. Упражнения: восьмерка, проезд по качели, стойка, препятствие. Упражнения: проезд по желобу, рифленой доске, перевозка предмета с одного места на другое.

Итоговая аттестация (1 час)

Тестирование.

Творческий отчет (1 час)

Составление доклада. Подготовка презентации.
Календарно-тематическое планирование

занятий с юными инспекторами дорожного движения

на 2014-2015 учебный год.




Раздел

Тема занятия (осн.содержание)

Кол. часов

Вид деятельности

Домашнее задание

ответственный

участники

Раздел 1: «Безопасная дорога»

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности как участников дорожного движения.

1

Сентябрь



«Что такое отряд ЮИД?» (Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выбор командира, его заместителя. Выбор названия, девиза, отрядной песни. Выбор редколлегии, печатного органа ЮИД.)

1

Учебно-познавательная

Придумать отрядную песню

Руководитель

Отряд ЮИД

Раздел 2: «Немного об истории»

Цель: Познакомить учащихся с историей появления автомобиля и ПДД, ГИБДД; воспитывать ответственное отношение к соблюдению ПДД.

2

Сентябрь


«Откуда все взялось?» (История автомототранспорта и безопасности движения. Российские автомобили, мотоциклы, велосипеды.)

1

Учебно-познавательная

Приготовить доклад «ПДД»

Руководитель

Отряд ЮИД

3

Октябрь


Российские правила дорожного движения, их история (Права, обязанности и ответственность граждан за них по закону. Ответственность за нарушения безопасности движения и эксплуатацию автомототранспорта.)

1

Учебно-познавательная

Продумать, как можно привлечь внимание к нарушениям ПДД

Руководитель

Отряд ЮИД

4

Октябрь


История возникновения милиции и ГИБДД

( Работа ГИБДД. Роль отряда ЮИД в решении проблемы детского дорожно-транспортного травматизма. Формы работы ЮИД, их помощь в пропаганде ПДД)

1

Учебно-познавательная, ознакомительная

Нарисовать или написать рассказ об экскурсии в милицию и ГИБДД

Руководитель, инспектор ГИБДД

Отряд ЮИД

Круглый стол

Нарушения ПДД, к чему влечет безалаберность

Ноябрь

обсуждение

-

Руководитель, командир, организатор

Отряд ЮИД, представители от каждого класса

Раздел 3: «Дорога»

Цель: Познакомить учащихся с элементами дороги с разметкой проезжей части, местами перехода проезжей части, перекрестками и их видами.

5

Ноябрь

Дорога и её элементы (Проезжая часть, тротуары, обочины, кюветы. Городские и загородные дороги. Разметка проезжей части. О строительстве дорог.)

1

Практическая, Учебно-познавательная

Зарисовать проезжую часть, разметку, подписать части

Руководитель

Отряд ЮИД

6

Ноябрь

Разметка проезжей части (Горизонтальная и вертикальная разметки. Обозначение мест перехода проезжей части. Правила перехода дороги. Островок безопасности.)

1

Практическая, Учебно-познавательная

Выяснить где на улице наиболее опасные места

Руководитель

Отряд ЮИД

7

Ноябрь

Путешествие по улицам своего города

1

практическая

Выяснить какие автомобили ездят по улица нашего города

Руководитель

Отряд ЮИД

Акция

Не нарушай ПДД и ты спасешь чью-то жизнь!

Декабрь

познавательная

-

Руководитель

Отряд ЮИД, пешеходы на улицах, водители

Раздел 4: «Автомототранспорт»

Цель: Дать представление о движении транспортных средств, маневренности, порядком движения транспортных средств, порядком установления стоянок, остановок, проезда перекрестков, пешеходных переходов, железнодорожных переездов, остановок общественного транспорта..

8

Декабрь

Характеристика транспорта, виды транспорта. Правила для водителей

1

Поисковая Учебно-познавательная

Нарисовать таблицу видов транспорта

Руководитель

Отряд ЮИД

9

Декабрь

Практикум «Автомобиль и дорога» (Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной и остановочный путь автомобиля. Замеры тормозного пути.)

1

Практическая, Учебно-познавательная

Посмотреть как ведут себя водители на дороге

Руководитель, инспектор ГИБДД

Отряд ЮИД

10

Декабрь

Организация дорожного движения (Изучение транспортных потоков. Характеристика транспорта. Как проектируются дороги.)

1

Практическая, Учебно-познавательная

Подготовить вопросы для водителя

Руководитель

Отряд ЮИД

11

Декабрь

Встреча с водителями автомототранспорта. (пропаганда ПДД)

1

Ознакомительная, познавательная




Руководитель

Отряд ЮИД

Патрулирование улиц города

Если вместе, мы сильнее

В теч. года

Познавательная

-

Руководитель, инспектор ГИБДД

Отряд ЮИД

Раздел 5: «Дорожные знаки»

Цель: Познакомить учащихся с группами дорожных знаков, рассмотреть их назначение.

12

Январь

Группы дорожных знаков. История их возникновения. Как дорожные знаки помогают участникам движения.

1

Учебно-познавательная

Проследить какие знаки встречаются на пути домой

Руководитель

Отряд ЮИД

13

Январь

Предупреждающие и информационно-указательные дорожные знаки. «Пешеходный переход», три типа переходов.

1

Учебно-познавательная

Найти где установлен знак «Пешеход- ный переход»

Руководитель

Отряд ЮИД

14

Январь

Практикум «Знаки на нашей улице»

1

Практическая

Зарисовать знаки в тетрадь

Руководитель

Отряд ЮИД

15

Январь

Наблюдение за работой регулировщика. Изучение сигналов регулировщика и тренировка в подаче сигналов.

1

Ознакомительная, познавательная, практическая

Зарисовать движения регулировщика схематично

Руководитель, Инспектор ГИБДД

Отряд ЮИД

Игровая программа

Счастливый случай!

февраль

игровая

-

Руководитель, организатор

Отряд ЮИД, команда от каждого класса.

Раздел 6: «Правила дорожного движения»

Цель: Познакомить учащихся с общими положениями ПДД, обязанностями водителей, пешеходов, пассажиров. Познакомить учащихся с видами ДТП, причинами ДТП. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма. Познакомить учащихся с видами светофоров, с сигналами светофора и регулировщика.

16

Февраль

Правила дорожного движения (Общие обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Требования к велосипедистам водителям мотоциклов и мопедов. Характерные нарушения правил дорожного движения. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма.)

1

Ознакомительная, познавательная, практическая

Написать рассказ о встрече с инспектором ГИБДД для стенда по ПДД

Руководитель, Инспектор ГИБДД

Отряд ЮИД

17

Февраль

Регулирование движения. (Сигналы светофора и регулировщика. Регулируемые и не регулируемые перекрестки.)

1

Учебно-познавательная

Придумать игру на тему перекресток

Руководитель

Отряд ЮИД

18

Февраль

Порядок движения (общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Проезд перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта.)

1

Учебно-познавательная

Придумать как можно защитить остановку автобуса от ДТП

Руководитель

Отряд ЮИД

19

Март

Нарушение ПДД (разбор к чему приводят нарушения ПДД, нарушения при переходе дорожного полотна (проезжей части) в неположенном месте на определенных примерах. Как этого избежать?)

1

Учебно-познавательная

Выявить нарушения ПДД встречающиеся в нашем городе

Руководитель

Отряд ЮИД

20

Март

Изготовление наглядных пособий по ПДД (устные и печатные формы пропаганды среди учащихся младших классов и воспитанников детских садов.)

1

Оформительская, практическая, поисковая




Руководитель, учитель ИЗО, организатор

Редколлегия – печатный. орган, учащиеся нач. кл., дети Д/С

21

Март

Оформление школьного стенда по ПДД (поиск информации)

1

Оформительская, практическая, поисковая




Руководитель, учитель ИЗО

Редколлегия – печатный орган

Выступление агитбригады отряда ЮИД

Как Маша в город ходила.

март

Игровая, театрализованная

-

Руководитель

Агитбригада ЮИД, учащиеся нач. классов

Раздел 7: «Первая медицинская помощь при ДТП»

Цель: Познакомить учащихся со способами оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Отработка навыков ПМП.

22

Апрель

Ожоги. Обморожения. Остановка кровотечения.

2

Учебно-познавательная, практическая

Приготовить карточки со схемами повреждений тренировка наложения повязок

Руководитель, медицинский работник МБОУ г.Иркутска СОШ №76

Отряд ЮИД

23

Апрель

Транспортировка пострадавших. Травма головы, грудной клетки, живота.

2

Отряд ЮИД

24

Апрель

Шок. Обморок. Первичные реанимационные действия.

2

Отряд ЮИД

25

Апрель

Переломы. Виды и техника наложения повязок.

2

Отряд ЮИД

Раздел 8: «фигурное вождение велосипеда»

Цель: познакомить учащихся с историей создания велосипеда; изучить инструкцию по уходу и мелкому ремонту; познакомить с безопасными местами для езды на велосипедах, ПДД для велосипедистов. Отработка навыков фигурного управления велосипедом и устранение технических неисправностей.

26

Май

История вело-мототранспорта. ПДД для велосипедистов. Конструкция велосипеда. Инструкция по уходу и мелкому ремонту велосипеда.

1

Учебно-познавательная

Изготовить брошюру по ПДД для велосипедистов

Руководитель

Отряд ЮИД

27

Май

Упражнения: восьмерка, проезд по качели, стойка, преодоление препятствия

2

Практическая




Руководитель, учитель ОБЖ

Отряд ЮИД

28

Май

Упражнения: проезд по желобу, рифленой доске, перевозка предмета с одного места на другое.

2

Практическая




Руководитель, учитель ОБЖ

Отряд ЮИД

Итоговая аттестация

Экзамен отряда ЮИД по ПДД, первой медицинской помощи, фигурному вождению велосипеда

1

Практическая




ЗДДТ, ГИБДД

Отряд ЮИД

Творческий отчет

Обобщение опыта работы отряда ЮИД, подготовка презентации, показ на школьной конференции

1

Практическая




Руководитель, организатор

Отряд ЮИД, учащиеся школы № 1

Выступление агитбригады отряда ЮИД

Правила не сложные, правила дорожные, знать их всем положено.

май

Игровая, театрализованная

-

Руководитель

Агитбригада ЮИД, ученики 5-7 классов
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач iconЗачем нужна биология в школе?
Традиционные представления о целях обучения биологии в школе зафиксированы, прежде всего, в перечнях знаний, умений и навыков, соотнесенных...
Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также...
Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач iconРешение задач помогает школьникам понять сложный материал. Для успешного...
Ректор Академик го дпо рамн л. К. Мошетова), кафедра анестезиологии и реаниматологии (зав каф проф. И. В. Молчанов)
Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач icon1. Пояснительная записка с. 3
Если история способна научить чему–нибудь, то прежде всего сознанию себя самих, ясному взгляду на настоящее
Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач iconДополнительного профессионального образования (повышения квалификации) воронежской области
В пособии представлен опыт организации образовательной среды и, прежде всего, среды развивающей, направленной на реализацию фгос...
Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач iconПримерная программа по географии для 10 класса (уплотненный базовый...
Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется прежде всего на формирование общей культуры и мировоззрения...
Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач iconПояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год
Учебные планы лицея всех ступеней обучения направлены на реализацию целей и задач общего образования и концептуально опирается на...
Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач iconЦифровых образовательных ресурсов
Цифровой образовательный ресурс (цор) – информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную,...
Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Кто легко склонен терять уважения к другим, тот, прежде всего не уважает себя». Ф. М. Достоевский
Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический коллектив мобу лицея №33 продолжает реализацию целей и задач Программы развития в области компьютеризации, информатизации...
Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач icon«Общее языкознание»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов V курса (IX семестр) очной формы обучения отделения романо-германской филологии....
Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач iconРеферат (перевод) по философии на тему Философия математики Л. Витгенштейна
Лфт, получая свое формирование в средний период, и развиваются в поздний, добавляя ко всему прочему важный критерий математического...
Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач iconАнализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного...
В 2012- 2013 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач
Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Программа включает в себя, прежде всего реализацию целей и задач iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск