Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру





Скачать 134.96 Kb.
НазваниеКонкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру
Дата публикации22.03.2015
Размер134.96 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Спорт > Конкурс

Работа ДОУ по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах


В нашем детском саду воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах и с этого времени начинается подготовка к пожизненной “профессии” участника движения, пешехода.

Основная задача, которую мы ставим перед собою: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Работа детского сада ориентирована на:

  • Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;

  • Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

  • Привлечения внимания предприятий, организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения проводится в комплексе:

  • с педагогами;

  • с детьми;

  • с родителями.

В ДОУ реализуются такие формы работы с педагогами, как:

  • изучение инструкций,

  • консультации,

  • практические занятия,

  • организационные собрания,

  • консультации по подготовке и проведению развлечений,

  • конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру.

В помощь педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты занятий, бесед., экскурсий, целевых и условных прогулок. Для наглядности в работе с детьми подобраны плакаты, картины, макеты, фотоальбомы, аудио- и видеозаписи.

Учебно-воспитательный процесс состоит из трех видов деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация);

  • самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач);

  • практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации).

Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, для этого составлен тематический план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения по каждой возрастной группе, начиная со второй младшей группы (Приложение 1,2)

Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:

  • тематические занятия

  • беседы

  • чтение художественной литературы

  • рассматривание картин, плакатов

  • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

  • целевые прогулки

  • условные прогулки

  • экскурсии

  • развлечения

  • конкурсы рисунков

  • изготовление атрибутов для игр.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно-печатным играм специальной тематики и др.

Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения считается создание соответствующей материальной базы. Во всех группах необходимо создание уголка по обучению детей правилам дорожного движения. Создавая эти уголки, необходимо творчески и с фантазией отнестись к этой работе.

Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста:

1. Дидактические игры:
1.1. “Законы улиц и дорог”
1.2. “Час пик”
1.3. “Транспорт”
1.4. “Дорожные знаки”
1.5. “Знаки на дорогах”
1.6. “Светофор”
1.7. “Мы идем и едем”
1.8. “Ловкий пешеход”!
1.9. “Перекресток”
1.10. “Назови знак”
1.11. “Слушай-запоминай”
1.12. “Угадай, какой знак”

2. Домино “Дорожные знаки”

3. Коллекция дорожных знаков и машин.

4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы-водители”, “Юный инспектор”, Наш город”

5. Альбом “Автотранспорт”.

6. Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками”

7. Игра “Автошкола”

8. Обучающие игры по правилам дорожного движения: “Поездка по городу”
( “В парке”, “К снежным вершинам”, “Круговое движение”, “Едем через переезд”, “Знаки обязательного направления”, “День веселых развлечений”, “За городом”, “Горная дорога”, “Автомагистраль”).

9. Дорожная грамота. Серия из 14 плакатов.

10. Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей.

11. Детская художественная литература. Рассказы, сказки, стихи, загадки.

12. Книжки-раскраски

Большое внимание уделяется работе с родителями. Основные формы работы с родителями, это: беседы, консультации, родительские собрания, разыгрывание ситуаций, пропаганда необходимости соблюдения правил дорожного движения родителями, привлечение к изготовлению игр, атрибутов для игр, оформление фото-стендов и папок-передвижек, оформление мини-книжек по правилам дорожного движения с целью закрепления знаний детей, сочинение сказок, совместные с детьми экскурсии по городу.

На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Основной упор в работе с родителями уделяем тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего у взрослых.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей проводятся по самым разным вопросам: какие книги читать детям, как проводить дома работу с ребенком по безопасному поведению на улице, какие настольные игры купить ребенку. На собраниях обсуждаем вопросы, касающиеся формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Кроме того, привлекаем родителей к созданию необходимых условий для профилактической работы с детьми.

Мы твердо убеждены, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста. Знания, необходимо расширять и углублять на занятиях и в других видах деятельности, совершенствуя предметно-развивающую среду дошкольного учреждения.

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ
И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Тема

Вторая младшая группа

Средняя группа

 

Дорога

и её элементы.

1. Форма и цвет предметов. Сравнение предметов по размеру.

2. Ориентация в пространстве и во времени.

3. Дорога (тротуар, поребрик и проезжая часть). Отличия понятий “улица” и “дорога”.

1. Правила поведения на тротуаре и передвижение группами.

2. Горизонтальная разметка (“зебра”, “разделительная линия”).

 

Транспортные средства.

1. Наземный, воздушный, водный транспорт.

2. Части автомобиля.

3. Различия легкового и грузового транспорта.

1. Виды транспортных средств (пассажирский, грузовой, оперативный и специальный).

2. Остановка общественного транспорта.

 

Пешеходные переходы.

Средства регулирования дорожного движения.

Дорожные знаки.

 

1. Пешеходный переход (наземный, надземный, подземный).

2.Наземный переход, знаки, разметка (регулируемый и нерегулируемый).

3. Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении.

 

Правила перехода проезжей части дороги.

1. Передвижение в заданном направлении (хаотичное, в одном направлении и в противоположных). Движение и сигналы (звуковые, зрительные, тактильные).

2. Формирование навыка остановки перед переходом дороги.

1. Ориентировка в пространстве при моделировании дороги и перехода (при помощи элементов сюжетно-ролевой игры).

2. Правила перехода проезжей части (3 фиксации поворота головы) – оцени дорожную обстановку.

 

Экскурсии

Экскурсия к ближайшей дороге.

Наблюдение за светофором.

 

Игровое мероприятие

Спектакль для детей (с участие детей).

Дидактическая игра.

Приложение 2

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ
И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



Тема

Мероприятия.

Материал.

С Е Н Т Я Б Р Ь

1.

“Знакомство с улицей”. Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Дать элементарные знания о поведении на дороге.

Целевая прогулка

2.

Рассматривание иллюстраций с изображением улицы.

Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улицы.

В свободное время.

 

Чтение художественной литературы.

Занятие по родному краю.

О К Т Я Б Р Ь

1.

“Это должны знать все”

Рассказать детям о том, где и как переходить улицу, для чего надо знать правила дорожного движения.

Целевая прогулка

2.

Беседа “Где и как переходить улицу”.

Дать представление об обстановке и рассказать, как вести себя на улице. (старшая и подготовит. Гр)

Занятия по родному краю.

3.

Родительское собрание “Меры по предупреждению детского травматизма”.

В конце рабочего дня.

Совместно с работниками ГИБДД

4.

Концерт к дню работников автомобильного транспорта.

(для водителей АТП)

Первая половина дня.

По сценарию.

Н О Я Б Р Ь

1.

“Наши верные друзья”

познакомить с сигналами светофора и жестами регулировщика: “Стой”, “Внимание”, “Путь открыт”. Объяснить, что такое “Остановка безопасности”.

Целевая прогулка

2.

Чтение художественных произведений.

Закрепить первоначальные представления о том, кто регулирует движение транспорта и пешеходов.

На занятиях и в свободное время.

3.

Рисование, конструирование светофора.

На занятиях по изобразительной деятельности.

4.

Подвижная игра на закрепление знаний о работе светофора.

На участке и в группе.

5.

Оформление стенда:

- выдержки из Правил дорожного движения,

- перечень литературы для детей

- стихи, загадки, рисунки, фотографии и др.

В свободное время.

Д Е К А Б Р Ь

1.

Знакомство с дорожными знаками и указателями: “Въезд воспрещен”, “Движение запрещено”, “Движение налево”, “Движение направо”, “Движение прямо”, “Перекресток”, “Железнодорожный переезд”, “Пешеходы”, “Дети”, “Пешеходный переход”, “Стоп”.

В свободное время.

2.

Чтение художественной литературы.

На занятиях и в свободное время.

3.

Изготовление макетов, знаков для ролевой игры “Улицы города”

На занятиях по изобразительной деятельности

4.

Ролевая игра “Улицы города”.

Подвижная игра “Лабиринт”.

Закрепление знаний детей о светофоре, дорожных знаках, указателях.

На занятиях и в свободное время

5.

День открытых дверей для родителей.

Вторая половина дня

Я Н В А Р Ь

1

“Мы – пассажиры”.

Объяснить правила пользования городским общественным транспортом.

Рассказать как надо обходить автобус, автомобиль.

На занятиях и в свободное время.

2.

Чтение художественной литературы.

На занятиях и в свободное время

3.

“Когда мы пассажиры”.

Занятие.

ФЕВРАЛЬ – МАРТ

1.

“Где и как можно играть”

Объяснить детям, где надо играть и кататься на самокатах, велосипедах; почему нельзя играть на улицах и дорогах.

В свободное время.

Рассматривание плакатов.

2.

Чтение художественной литературы.

 

На занятиях и в свободное время

3.

Вечер развлечений на тему “Мы изучаем правила дорожного движения”

Вторая половина дня

По сценарию.

4.

Экскурсия в гараж МУП ЖКХ.

Первая половина дня.

По конспекту.

А П Р Е Л Ь

1.

Выставка детских работ.

В свободное время.

Детские рисунки.

2.

Оформление информации для родителей по закреплению с детьми Правил дорожного движения.

Материалы по работе с детьми.

3.

Экскурсия к светофору (старшая группа)

Экскурсия по улицам города (подготовительная группа)

Соблюдение и закрепление с детьми правил дорожного движения.

Первая половина дня.

По конспекту.

4.

Посещение мероприятия в СОШ №4 по теме “Зеленый огонек” (подготовительная группа)

Вторая половина дня.

5.

Открытые мероприятия:

- КВН по правилам дорожного движения (подг.группа)

- Занятие “Дошкольникам о правилам дорожного движения” (старшая группа)

- “Как вести себя на улице” - игра на фланелеграфе (старшая санаторная гр.)

Занятие.

6.

Инсценировка “На лесном перекрестке” (старшая .гр)

Вторая половина дня.

7.

Развлечение “Красный, желтый, зеленый” (подгот.группа)

Вторая половина дня.

М А Й

1.

“Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения”.

На площадке устанавливаются дорожные знаки и светофор.

Транспорт: самокаты, велосипеды, дет.автомобиль..

Итоговое занятие.

2.

Экскурсия по городу на автобусе.

Показать детям город, его улицы, переходы, светофоры.

Первая половина дня.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширение кругозора у учащихся через работу с учебной литературой, дополнительными источниками информации, дидактическую игру
Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ежемесячный конкурс «Лучший конспект занятия» конспект нод «Наши друзья птицы» maаam. Ru
Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей...
Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. Пробудить интерес к предмету...
Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру iconКонкурс профессионального мастерства «Лучший строитель 2010»
В ходе Декады были проведены профессиональные конкурсы, викторины, открытые уроки, фоторепортажи, выставки и другие внеурочные мероприятия...
Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка участника Всероссийского конкурса «Лучший конспект занятия. Ноябрь 2012», проводимого Международным русскоязычным...
Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру iconУправление образования Кудымкарского муниципального района
При подготовке к вечеру, посвященному этой дате, предлагается провести в школе викторину и конкурсы на лучший доклад, реферат, газету...
Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру icon1. Введение 3 Анализ эор нового поколения как средств, формирующих...
Конспект урока по теме: «Первый и второй признак равенства треугольников. Праздник задачи»
Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру iconФ. В. Бадюлина» Конспект урока на конкурс «Мой лучший урок» Тема занятия
Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра...
Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру iconКонкурсы, фестивали военной песни
Конкурсы и тематические выставки картин, посвященных 65-й годовщине Великой Отечественной Войны


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск