Скачать 134.96 Kb.
|
Работа ДОУ по формированию у детей навыков правильного поведения на улицахВ нашем детском саду воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах и с этого времени начинается подготовка к пожизненной “профессии” участника движения, пешехода. Основная задача, которую мы ставим перед собою: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Работа детского сада ориентирована на:
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения проводится в комплексе:
В ДОУ реализуются такие формы работы с педагогами, как:
В помощь педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты занятий, бесед., экскурсий, целевых и условных прогулок. Для наглядности в работе с детьми подобраны плакаты, картины, макеты, фотоальбомы, аудио- и видеозаписи. Учебно-воспитательный процесс состоит из трех видов деятельности:
Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах. Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, для этого составлен тематический план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения по каждой возрастной группе, начиная со второй младшей группы (Приложение 1,2) Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно-печатным играм специальной тематики и др. Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения считается создание соответствующей материальной базы. Во всех группах необходимо создание уголка по обучению детей правилам дорожного движения. Создавая эти уголки, необходимо творчески и с фантазией отнестись к этой работе. Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста: 1. Дидактические игры: 1.1. “Законы улиц и дорог” 1.2. “Час пик” 1.3. “Транспорт” 1.4. “Дорожные знаки” 1.5. “Знаки на дорогах” 1.6. “Светофор” 1.7. “Мы идем и едем” 1.8. “Ловкий пешеход”! 1.9. “Перекресток” 1.10. “Назови знак” 1.11. “Слушай-запоминай” 1.12. “Угадай, какой знак” 2. Домино “Дорожные знаки” 3. Коллекция дорожных знаков и машин. 4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы-водители”, “Юный инспектор”, Наш город” 5. Альбом “Автотранспорт”. 6. Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками” 7. Игра “Автошкола” 8. Обучающие игры по правилам дорожного движения: “Поездка по городу” ( “В парке”, “К снежным вершинам”, “Круговое движение”, “Едем через переезд”, “Знаки обязательного направления”, “День веселых развлечений”, “За городом”, “Горная дорога”, “Автомагистраль”). 9. Дорожная грамота. Серия из 14 плакатов. 10. Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей. 11. Детская художественная литература. Рассказы, сказки, стихи, загадки. 12. Книжки-раскраски Большое внимание уделяется работе с родителями. Основные формы работы с родителями, это: беседы, консультации, родительские собрания, разыгрывание ситуаций, пропаганда необходимости соблюдения правил дорожного движения родителями, привлечение к изготовлению игр, атрибутов для игр, оформление фото-стендов и папок-передвижек, оформление мини-книжек по правилам дорожного движения с целью закрепления знаний детей, сочинение сказок, совместные с детьми экскурсии по городу. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Основной упор в работе с родителями уделяем тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего у взрослых. Индивидуальные и групповые консультации для родителей проводятся по самым разным вопросам: какие книги читать детям, как проводить дома работу с ребенком по безопасному поведению на улице, какие настольные игры купить ребенку. На собраниях обсуждаем вопросы, касающиеся формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Кроме того, привлекаем родителей к созданию необходимых условий для профилактической работы с детьми. Мы твердо убеждены, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста. Знания, необходимо расширять и углублять на занятиях и в других видах деятельности, совершенствуя предметно-развивающую среду дошкольного учреждения. Приложение 1 ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Приложение 2 ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширение кругозора у учащихся через работу с учебной литературой, дополнительными источниками информации, дидактическую игру | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ежемесячный конкурс «Лучший конспект занятия» конспект нод «Наши друзья птицы» maаam. Ru | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. Пробудить интерес к предмету... | ||
Конкурс профессионального мастерства «Лучший строитель 2010» В ходе Декады были проведены профессиональные конкурсы, викторины, открытые уроки, фоторепортажи, выставки и другие внеурочные мероприятия... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка участника Всероссийского конкурса «Лучший конспект занятия. Ноябрь 2012», проводимого Международным русскоязычным... | ||
Управление образования Кудымкарского муниципального района При подготовке к вечеру, посвященному этой дате, предлагается провести в школе викторину и конкурсы на лучший доклад, реферат, газету... | 1. Введение 3 Анализ эор нового поколения как средств, формирующих... Конспект урока по теме: «Первый и второй признак равенства треугольников. Праздник задачи» | ||
Ф. В. Бадюлина» Конспект урока на конкурс «Мой лучший урок» Тема занятия Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра... | Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конкурсы, фестивали военной песни Конкурсы и тематические выставки картин, посвященных 65-й годовщине Великой Отечественной Войны |