Скачать 234.35 Kb.
|
АННОТАЦИЯ к студенческой работе «Показателей качества работы эксплуатационного вагонного депо, как одна из составляющих безопасности движения поездов» Качество работы эксплуатационного вагонного депо – важный фактор, влияющих на безопасность движения поездов, т.е. на эффективную работу железнодорожного транспорта. В работе подробно освещены показатели качества деятельности ЭВЧ, оказывающие непосредственное влияние на безопасность перевозок. Осуществлен подробный анализ отказов и браков в работе эксплуатационного вагонного депо, на основе анализа построены диаграммы Парэто. С помощью причинно-следственной диаграммы Исикавы проанализированы 3 группы факторов, приводящие к бракам в работе и, как следствие, к отказам технических средств, которые, в свою очередь ведут к нарушению безопасности движения поездов. На основании анализа показателей деятельности ЭВЧ предложены мероприятия по ликвидации имеющихся браков в работе, а также приведены мероприятия по совершенствованию качества работы. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Уральский государственный университет путей сообщения» ( УрГУПС ) Девиз: «Качество – основа безопасности» Показатели качества работы эксплуатационного вагонного депокак одна из составляющихбезопасности движения поездовРуководитель: Разработал: старший преподаватель студент группы Эк-417 кафедры «Экономика транспорта» Молокова А.Н. Семенова Т.Г. Екатеринбург2011 Содержание Введение…………………………………………………………………..……….3 1. Роль вагонного хозяйства в деятельности ОАО «РЖД»……………….…....4 2. Анализ показателей работы эксплуатационного вагонного депо и состояния безопасности движения поездов……………………………………..8 2.1. Анализ объемных показателей…………………………………………...….8 2.2. Анализ качественных показателей……………………………………….....9 3. Мероприятия по улучшению качества работы эксплуатационного вагонного депо и безопасности движения поездов……………………………23 Заключение……………………………………………………………………….25 Список используемой литературы………………………………………...……27 ВВЕДЕНИЕ Главными задачами стратегического развития ОАО «РЖД» до 2015 года являются рост производительности использования всех видов ресурсов и оптимизация издержек [1]. В решении этих задач большую роль играет вагонное хозяйство, главной целью которого, является обеспечение железных дорог надежным подвижным составом, который отвечал бы современным стандартам и требованиям. Основной производственной единицей вагонного хозяйства является вагонное депо. Именно от того, насколько качественно и своевременно оно выполняет свои функции, зависит качество работы и безопасность. В связи с этим, актуальным является повышение качества работы всех структурных подразделений железнодорожного транспорта, для этого необходимо постоянно анализировать достигнутые результаты и улучшать их. Цель научно-исследовательской работы - анализ показателей качества работы вагонного депо, влияющие на безопасность движения поездов. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
Объект исследования – эксплуатационное вагонное депо. Предмет исследования – качественные показатели работы. 1. РОЛЬ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РЖД» Вагонное хозяйство железных дорог России представляет собой одну из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. Вагонное хозяйство имеет большое значение в совершенствовании перевозочного процесса, данная отрасль объединяет вагоны и материально – техническую базу их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль в 1933 г. Ежегодно на ремонт и техническое обслуживание вагонного парка расходуется более 2,3 млрд. руб. На долю вагонного хозяйства приходится около 12% эксплуатационных расходов, почти 7% контингента работников железной дороги [2]. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрение новых и совершенствование существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий ремонта вагонов и их отдельных частей. На вагоноремонтных и эксплуатационных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии технического обслуживания и ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики. Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозок грузов и пассажиров исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии сохранности перевозимых грузов и удовлетворенности требований пассажиров по комфортности. Главной задачей ОАО «РЖД» является полное удовлетворение потребности в перевозках грузов и пассажиров. Для выполнения этой задачи вагонный комплекс должен иметь такой вагонный парк, который по своему техническому уровню и условиям прочности отвечал бы перспективным требованиям эксплуатации, необходимо также совершенствовать систему ремонтов и технического обслуживания вагонов, которая обеспечивала бы надежную работу в период между плановыми ремонтами. Для решения этих задач вагонное хозяйство имеет соответствующую производственную базу, в состав которой входят вагонные депо, пункты технического обслуживания вагонов, пункты подготовки вагонов к перевозкам, промывочно-пропарочные станции и т.д. Для совершенствования деятельности вагонного хозяйства необходимо максимально использовать существующие производственные мощности, реконструировать их и строить новые линейные предприятия. С целью улучшения деятельности вагонного хозяйства в 2004-2005 гг., в рамках структурной реформы на железнодорожном транспорте, произведено разделение структуры вагонного хозяйства на дорогах на две части: эксплуатационную и ремонтную [3]. Основным производственным предприятием вагонного хозяйства является вагонное депо. Эксплуатационное вагонное депо осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, его основными задачами является:
Для решения возложенных задач подразделение обеспечивает:
Конечная продукция вагонного депо – отремонтированный вагон [2]. Основные виды деятельности рассматриваемого эксплуатационного депо:
Деятельность вагонного депо характеризуется многими показателями. И для того, чтобы удовлетворить потребность в перевозках, необходимо, чтобы данные показатели постоянно улучшались, тем самым способствуя повышению качества ремонта и технического обслуживания вагонов. Следует отметить, что не последнее место в решении задач повышения качества производственно-хозяйственной деятельности занимает человеческий фактор и организация рабочего пространства. С целью, грамотного использования данных факторов на благо производства и совершенствования организации производственного процесса на предприятиях железнодорожного транспорта внедрена система 5 «S» [4], которая разработана в Японии. В России японская система получила название упорядоченной. Суть системы «5S» заключается во взаимосвязи порядка вокруг нас и порядка в наших мыслях. Чем лучше организовано наше окружение, тем продуктивнее и эффективнее наши мысли, а значит и работа становится более продуктивной и качественной. Реализация данной системы помогает повысить производительность труда рабочих, снижает количество брака, а в конечном итоге экономит время и деньги компании. Основными проблемами (рисками) вагонного депо, которые не позволяют эффективно решать поставленные задачи являются:
Для того чтобы эффективно осуществлять свою деятельность, предприятию необходимо внедрять новые технологии, повышать квалификацию кадров, улучшить инвестиционную политику. В целом вагонное хозяйство железных дорог, совершенствуя систему управления, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, улучшая показатели своей деятельности, вагонное хозяйство приобретает прочную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации, играя тем самым, очень важную роль в эффективности работы железных дорог. 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ВАГОННОГО ДЕПО И СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2.1. Анализ объемных показателей Объемные показатели - показатели, обладающие числовым измерением и выраженные в физических или денежных единицах. К объёмным показателям, характеризующим деятельность рассматриваемого вагонного депо, относятся:
Результаты анализа данных показателей сведены в таблицу 2.1.1: Таблица 2.1.1 - Основные объемные показатели работы ЭВЧ
По сравнению с планом фактические объемные показатели эксплуатационного вагонного депо перевыполнены. Единственный показатель, который не выполнен на 29,8% – подготовка вагонов под погрузку. Причина невыполнения плана заключается в том, что на ППВ в штат не принято необходимое количество работников. Что касается результатов работы по сравнению с предыдущим годом, то по большинству показателей намечается положительная тенденция. В 2010 году, по сравнению с 2009 годом возросли показатели – техническое обслуживание грузовых вагонов, подготовка вагонов под погрузку и приведенная продукция. Основным объемным показателем работы эксплуатационного депо является приведенная продукция, как мы видим из таблицы, показатель, по сравнению с 2009 годом вырос на 20,1%, а по сравнению с планом 2010 года на 7,9%. 2.2. Анализ качественных показателей К показателям качества работы эксплуатационного вагонного депо относятся:
За 2010 год среднесуточный остаток неисправных вагонов содержали при норме – 15 ед., факт – 15 ед. Простой вагонов в ремонте при норме 4 часа составил – 3,7 часа. Важнейшим показателем качества работы вагонного депо является отсутствие браков в ремонтной работе и, как следствие, нарушение безопасности движения. Безопасность движения - это состояние защищённости транспортной системы от сбоев движения, то есть сходов или столкновений, остановок из-за неисправности пути, движения по неправильному пути, которое может нанести вред пассажирам, грузоотправителям, транспортной системе и внешней среде [5]. Абсолютной безопасности практически не может быть. Это положение постоянно подтверждается практикой эксплуатации железных дорог - крушения, аварии, браки имеют место при перевозках во всех странах. Поэтому показатели безопасности движения поездов могут иметь лишь вероятностный характер. Для оценки уровня безопасности движения поездов используются количества крушений, аварий, браков, имевших место за определенный интервал времени в пределах дороги или сети, а также анализ причин, повлекших за собой такого рода последствия. В Российской Федерации действует принцип абсолютной безопасности, характеризующийся тезисом: «Невозможны крушения и аварии». В компании ОАО РЖД принята доктрина относительной безопасности, то есть рассматривается вероятность крушения или аварии. Анализ состояния безопасности движения в эксплуатационном вагонном депо за 2010 год, по сравнению с 2009 годом показал, что в 2010 году произошло 6 событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. А в 2009 году - 11 событий. Рис. 2.2.1 - События, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ж.д. за 2010/2009 год В 2010 году в эксплуатационном вагонном депо, относительного 2009 года, допущено снижение событий на 5 случаев. Из 6-ти событий, допущенных в эксплуатационном вагонном депо в 2010 году:
На основании данных анализа построим Диаграмму Парэто. Рис. 2.2.2 - Диаграмма Парэто. Основные причины нарушений, связанные с безопасностью движения и эксплуатации ж.д. транспорта за 2010 год За 2010 год в зону максимального риска (80 %) ни одна из причин не попадает. Анализ отказов технических средств За 2010 год в эксплуатационном вагонном депо допущено 75 случаев отказов технических средств в поездной работе против 111-ти отказов за аналогичный период 2009 года, т.е. за 2010 год случаи отказов снизились на 36 случаев (снижение составило 32%). Несмотря на общее снижение числа отказов за 2010 год в сравнении с 2009 годом допущен рост случаев отказов по неисправностям узлов и элементов вагонов:
Снижение числа отказов за 2010 год в сравнении с 2009 годом допущено по неисправностям узлов:
Рис. 2.2.3 - Отказы по неисправностям узлов и элементов вагонов Рис. 2.2.4 - Диаграмма Парэто. Причины отказов технических средств, за 2010 год На основании диаграммы Парэто видно, что самым главным вопросом, влияющим на возникновение отказов технических средств за 2010 год, является неудовлетворительная работа тормозного оборудования вагонов, попадающего в зону максимального риска, а так же на границе максимального риска располагаются отцепки вагонов по нагреву буксового узла. Необходимо более подробно проанализировать причины отказов технических средств:
За 2010 год количество отказов технических средств, в сравнении с 2009 годом по неисправности тормозного оборудования вагона увеличилось на 5 случаев, в т.ч. по неисправности:
АА Рис. 2.2.5 - Диаграмма Парэто. Отказы технических средств по неисправности тормозного оборудования 2010 год На основании диаграммы Парето видно, что за 2010 год, попадают в зону «А» - зону максимального риска отказы технических средств из-за неисправности приборов воздухораспределителя, неисправности тормозной рычажной передачи, неисправностей тормозной магистрали и тормозной арматуры.
За 2010 год, в сравнении с 2009 годом, по неисправностям автосцепного устройства количество отказов технических средств снизилось на 2 случая. Отказы по неисправности автосцепного оборудования в 2010/2009 году показаны на рисунке 2.2.6. Рис. 2.2.6 - Анализ отказов тех. средств по неисправности автосцепного оборудования
За 2010 год, в сравнении с 2009 годом, по неисправностям кузова вагона рост отказов технических средств на 1 случай, в т.ч. отказы допущены по причинам:
Анализ отказов по неисправности кузова в 2010 и 2009 году показан на рисунке 2.2.7. Рис. 2.2.7 - Анализ отказов по неисправности кузова
За 2010 год, в сравнении с 2009 годом, по неисправностям деталей тележки вагона допущен рост отказов технических средств на 1 случай. В т.ч. отказы за 2010/2009 год по неисправности деталей тележки вагона допущены по причинам:
За 2010 год отцеплено 23 вагона по причине нагрева буксового узла, а в 2009 году было отцеплено 50 вагонов по этой же причине. Данные, о причинах нагрева буксового узла занесем в таблицу 2.2.1. Таблица 2.2.1 - Причины нагрева буксового узла за 2009/2010 год
Отобразим данные графически. Рис. 2.2.8 - Распределение случаев отказа тех.средств по неисправности буксового узла 2009 год Рис. 2.2.9 - Распределение случаев отказа технических средств по неисправности буксового узла 2010 год Диаграммы показывают, что качество ремонта колесных пар улучшилось по сравнению с 2009 годом почти в 2 раза. На основе проведенного анализа разрабатывается рейтинг эксплуатационного вагонного депо по безопасности движения по отказам технических средств, а так же рейтинг по показателям безопасности движения. Рис. 2.2.10 - Рейтинг эксплуатационного вагонного депо по безопасности движения по отказам технических средств За 2010 год рейтинг рисков нарушений отказов технических средств в вагонном депо, по сравнению с 2009 годом, улучшился и составляет 1,16, тогда как в 2009 году был 1,5. Рис. 2.2.11 - Рейтинг вагонного депо по показателям безопасности движения За 2010 год рейтинг рисков нарушений по показателям безопасности движения в вагонном депо, улучшился и составил 1,0, относительно 2009 года – составлявшего 1,14. На основании приведенных рейтингов строиться причинно-следственная диаграмма Исикавы. Следует отметить, что диаграмма Исикавы построена не в классическом виде – исследованы только 3 вида факторов, влияющих на безопасность движения поездов. Причинно-следственная диаграмма Исикавы событий, связанных с нарушением безопасности движения, отказом технических средств Тополого-технические факторы Температура воздуха Участки обслуживания Расстояния между КТСМ Средняя протяженность плеча Наличие КТСМ -01 Событие, связанное с нарушением безопасности движения (отказ) Объем ТО Освещенность, лк Простои УЗОТ, в сутках Ложное срабатывание КТСМ Время отказа, мин Объем погрузки Несоблюдение технологии Объем ТР Проверки ПТО, ПОТ Выход в смену Уровень квалификации персонала Стаж работы Технические факторы Текучесть кадров, Менее 1% Технологические факторы Тестирование Проведя анализ коренных причин по диаграмме Каура Исикавы видно, что в 2010 году основными причинами, влияющими на количество отказов технических средств эксплуатационного вагонного депо являются нарушения:
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ВАГОННОГО ДЕПО И БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Главной задачей любого предприятия является не только оценка показателей качества работы, но их улучшение. По итогам анализа, проведенного в предыдущей главе, можно сделать вывод, что качество работы эксплуатационного вагонного депо находится на удовлетворительном уровне. Постоянно, с целью улучшения качественных показателей в депо, разрабатываются мероприятия, для профилактики отказов технических средств и повышения уровня безопасности движения в целом. Совместно с работниками вагонного депо разработаны корректирующие мероприятия по отказам технических средств на 2011 год:
От качества работы эксплуатационного вагонного депо во многом зависит безопасность движения поездов. Существует проблема обеспечения безопасности движения из-за постоянно увеличивающейся длины гарантийных участков ПТО. Довольно опасными являются последствия не выявленных отказов, при осмотре вагонов. Вагонному депо необходимо обеспечивать безотказную работу вагонов на гарантийных участках. Достичь этой цели можно благодаря следующим мерам:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На железнодорожном транспорте необходимо обеспечивать высокий уровень безопасности движения, так как она является одним из основных резервов в стабилизации и развитии транспорта. Последствия нарушений безопасности не только наносят колоссальный материальный ущерб, но и создают угрозу жизни и здоровью общества. Для повышения безопасности движения поездов необходимо преодолеть стереотипный подход к организации и выполнению действующих технологических процессов технического обслуживания и ремонта вагонов, который сегодня во многих случаях страдает упрощенчеством, субъективизмом и высоким процентом брака в работе, применением устаревших и несовершенных технологий и технических средств. В частности, анализ причин ремонтов, аварий и крушений показывает, что в подавляющем большинстве они обусловлены неисправностями, допущенными и возникшими вследствие нарушения технологической дисциплины и брака в работе. Задача вагонного депо, как одного их структурных подразделений железнодорожного транспорта, обеспечить безопасность движения поездов качеством ремонта и технического обслуживания. В научно-исследовательской работе сделан акцент на качественные показатели деятельности эксплуатационного вагонного депо, обеспечивающие отсутствие браков и отказов на гарантийных участках, при перевозочном процессе. Проведен анализ показателей работы эксплуатационного вагонного депо, позволяющий оценить уровень качества работы, выявить «слабые» места и разработать мероприятия по повышению качества и безопасности движения поездов, основные из которых:
Для того, чтобы достичь высокого уровня безопасности необходимо постоянно осуществлять контроль качества работы, его динамики, повышать управляемость производственных процессов и внедрять с этой целью современные технологии, а также своевременно принимать меры по устранению различного рода браков. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
Регламент организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности... Рабочая программа составлена Каликиной Т. Н. доцентом кафедры «Управление эксплуатационной работой» | «Качество трудовой жизни» Влияние многоаспектности подходов при применении понятия «качество жизни» на тенденции распространения данной категории. Факторы... | ||
Программа дисциплины «Развитие систем менеджмента качества» для магистров... Качество как фундаментальная категория развития современного общества. Стадии формирования качества продукции. Зависимость эффективности... | Методические указания по подготовке и написанию курсовой работы по... Целью работы является приобретение будущими специалистами необходимых для практической деятельности знаний по товароведению и экспертизе... | ||
Остановить разрушение интеллектуального потенциала граждан российского... Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги | Институт комплексной безопасности Кафедра социальной работы и социальной безопасности В связи с празднованием Международного дня пожилых людей, в целях повышения качества жизни ветеранов и привлечения внимания общественности... | ||
Формирование конкурентной стратегии на предприятиях сферы услуг (на... Охватывает в совокупности финансовые и нефинансовые показатели деятельности предприятий сферы услуг (на примере розничных торговых... | Реферат по теме: Показатели качества и эффективности работы К показателям первой группы относят: количество погруженных вагонов, количество принятых вагонов от соседних дорог (отделений) и... | ||
На уроках географии в силу ограниченного времени, выделенного на... Реформа общеобразовательной школы призвана повысить качество ее учебно-воспитательной работы. В этой связи необходимо постоянно совершенствовать... | Реферат Дипломный проект с. 114, рис. 4, табл. 17, источников 15, прил. 4 Целью работы является проектирование основного электровозного депо пассажирских электровозов постоянного тока серии чс | ||
Рабочая программа по дисциплине сд 04 Управление качеством транспортной продукции Основу конкурентоспособности услуг составляет их качество, стабильность которого достигается путем внедрения на предприятиях систем... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рстве культуры Краснодарского края произведена независимая оценка качества работы государственных театрально-концертных учреждений.... | ||
Урок в 7-м классе по теме "Компьютер и программное обеспечение" Подготовка к уроку: Разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название, девиз команды (название и девиз должны быть... | Реферат Оглавление Текстильные нити: классификация; характеристика пряжи, комплексных, фасонных, текстурированных нитей; показатели качества 2 | ||
Электромеханический Кафедра Электрическая тяга Тема Разработка технологии обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами на Свердловской железной дороге. Определение... | Анализ учебно воспитательной работы за 1 полугод В конце 2 четверти аттестовано 2 ученика. Во 2 классе качество знаний составило- 0%, успеваемость- 100% в 3 классе качество знаний... |