Министерство





Скачать 202.17 Kb.
НазваниеМинистерство
Дата публикации21.08.2013
Размер202.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы



Министерство


ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

площадь Революции, д. 4, Челябинск, 454113

Тел. (351) 263-67-62, факс (3512) 63-87-05

E-mail: moin@chel.surnet.ru, www.minobr74.ru

ОКПО 00097442, ОГРН 1047423522277

ИНН/КПП 7451208572/745101001
02 ноября 2010 №103/5365





Руководителям

муниципальных органов управления образованием





Требования по организации и проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010-2011 учебном году


Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 г. № 696), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области»), приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2010 г. № 01-157 «Об обеспечении организации и проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году», от 26.10.2010 г. № 01-660 «Об утверждении графика проведения муниципального этапа и состава региональных предметно-методических комиссий всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году».

В муниципальном этапе Олимпиады по немецкому языку принимают участие обучающиеся 7-8, 9-11 классов образовательных организаций:

1. победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года в соответствии с квотой, установленной организаторами муниципального этапа - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования;

2. победители и призеры муниципального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку проводится 27 ноября 2010 г. с 10.00 часов на базе образовательных учреждений, определенных организаторами муниципального этапа - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования.

Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри муниципального этапа Олимпиады.

Муниципальный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным региональной предметно-методической комиссией Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Олимпиады.

Участники муниципального этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями муниципального этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, на муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры.

Количество победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады должно составлять не более 25 процентов от общего числа участников муниципального этапа Олимпиады в соответствии с принципами подведения итогов Олимпиады.

Призерами муниципального этапа Олимпиады, в пределах установленной квоты, признаются все участники муниципального этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри муниципального этапа олимпиады.

Список победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады утверждается организатором муниципального этапа Олимпиады и направляется в Министерство образования и науки Челябинской области.

Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады награждаются дипломами.

Для участников муниципального этапа олимпиады региональной предметно-методической комиссией готовятся два комплекта заданий (для 7-8 и 9-11 классов). Эти комплекты будут включать все виды заданий всероссийской олимпиады.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку состоит из двух туров: из письменного тура и из устного тура.

Письменный тур включает следующие задания: чтение, лексико-грамматический тест, аудирование, письмо, страноведческая викторина.

Каждому участнику перед началом выполнения каждого задания выдается лист ответов и проводится инструктаж на немецком языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы. Участники заполняют графу ID на листах ответов. Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клетке на листе ответов. На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Ответы записываются только черными или синими чернилами/пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на немецком языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10-11.25.) За 15 и за 5 минут до окончания выполнения каждого задания члены жюри в аудитории должны напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Для проведения письменного тура не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

Задание по чтению включает 17 вопросов. Учащимся предлагается оригинальный текст о проблемах школьников в немецкоязычных странах и вопросы, предполагающие поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания фразе в тексте, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще. Вторая часть предлагает найти подходящее продолжение для предложений, составляющих в совокупности связный текст, также как правило, посвященный жизни школьников в странах немецкого языка. Тем самым, в разделе «Чтение» осуществляется проверка того, в какой степени участники олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной общественной и личной жизнью молодежи Германии. Проверке подвергаются умения вычленить из текста основные компоненты его содержания, установить идентичность или различие между смыслом двух письменных высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты.

В лексико-грамматическом задании предлагается заполнить 10 пропусков в оригинальном тексте.

В задании на аудирование необходимо при двукратном предъявлении текста ответить на 8 вопросов, связанных с множественным выбором. Перед прослушиванием первого отрывка член жюри объясняет порядок проведения аудирования. Участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания текста. Текст предъявляется дважды, с интервалом в 30-40 секунд. Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.

В письменном сочинении предлагается изложить свою точку зрения на одну из проблем, представленную короткими текстами. Участникам Олимпиады предлагаются творческие задания, ориентированные на проверку практики письменной речи, уровня речевой культуры, умения анализировать прочитанное и аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике. К примеру, из трех газетных сообщений на тему, представляющую интерес как для немецкой, так и для русской молодежи, следует выбрать одно и выразить свое отношение к затронутой в нем теме в форме письма читателя в редакцию соответствующей газеты.

Лингвострановедческая викторина предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 10 вопросов или решение страноведческого кроссворда.

Характеристика содержания устного тура. Формат задания - устные презентации в группах по 3-4 человека по определенной теме. Участники разбиваются на группы по три или четыре человека. Уровень владения иностранным языком у членов группы должен быть примерно одинаковым. Группы формируются организаторами олимпиады по итогам письменного тура. Желательно, чтобы участники принадлежали к разным полам. Каждой группе присуждается номер.

Группа располагает 60 минутами для подготовки ток-шоу по предложенной теме. Группы могут готовиться в одном большом помещении, в котором они не мешают друг другу. Во время подготовки презентации в помещении находится учитель немецкого языка, который наблюдает за процессом подготовки. Важно, чтобы это не был учитель одного из присутствующих участников. Учителя распределяются по помещениям организаторами олимпиады.

Участникам объясняется задание и указывается на следующие важные моменты:

- презентация ток-шоу длится не более 10-12 минут;

- члены группы могут выступать в предлагаемых в задании ролях или подобрать для себя другие роли; роль модератора нельзя заменить на другую;

- решение о распределении ролей принимается всеми участниками группы;

- все члены группы должны высказаться приблизительно в равном объеме;

- оценивается как индивидуальный, так и групповой результат.

Участникам объясняются критерии оценки устного задания.

По истечении времени на подготовку презентаций проходит жеребьевка очередности выступлений групп. В жеребьевке участвует один представитель от группы. Далее группы по очереди предстают перед жюри. Во время ожидания своей очереди участникам не разрешено продолжать обсуждать презентацию.

Критерии оценки выполнения задания по разделу «Письмо».

Максимальное количество баллов – 20 баллов.

Баллы

Коммуникативные задачи


Языковые средства


18-20

Полная реализация коммуникативных задач

Связный текст, адекватное применение лексико-грамматических средств, их широкий диапазон. Языковые ошибки не существенны. Корректное применение формул письменной речи.

16-17

Достаточно связный, естественный текст, восприятие которого может быть затруднено некорректным применением (или отсутствием) связующих элементов. Применяются сложные синтаксические конструкции, но их виды не отличаются разнообразием.

11-15

Реализованы практически все коммуникативные задачи, но реализация их предельно упрощена.

В текстах есть грубые грамматические или лексические ошибки, искажающие смысл предложений, но их количество не велико (не более 3). Структурный и лексический диапазоны заметно ограничены, связность текста нарушена, есть некоторые нарушения, связанные с нормами оформления письменной речи.

8-10

Коммуникативные задачи в целом реализованы, поскольку понятен общий смысл текста.

Недостаточно корректный контроль структурой предложений, большое количество грубых лексико-грамматических ошибок. Восприятие текста затруднено.

5-7

Отмечаются, частично успешные, попытки реализации коммуникативных задач, но понимание текста затруднено многочисленными грубыми ошибками.

Текст трудно воспринимается из-за частых лексико-грамматических ошибок, упрощенной конструкции предложений, не соблюдения правил пунктуации, ведущей к несогласованности текста.

1-4

Несоответствие содержание поставленным задачам

Текст практически «не читаем», набор отдельных фраз и предложений с большим количеством ошибок.


1 - 2 балла могут быть сняты за:

  • орфографические ошибки в словах активного вокабуляра или в простых словах;

  • небрежное оформление рукописи.

При проверке письменного задания каждый член жюри получает свой номер. Проверка каждой работы осуществляется любыми двумя членами жюри (по случайной выборке). При проверке ошибки не исправляются, ошибочные или спорные места только подчеркиваются. Оценка выставляется на отдельном листке, где указывается номер члена жюри, идентификационный номер участника олимпиады и оценка. Председатель жюри сверяет поставленные двумя членами жюри оценки, выставляет среднее арифметическое на самой работе. Если расхождение в оценках составит более 3 баллов, то работа проверяется третьим членом жюри.

Критерии оценки выполнения устного задания. Максимальное количество баллов – 25 баллов.

Оценка результата группы (10 баллов).


Баллы

Содержание презентации

5

Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта. Смысл презентации ясен, содержание интересно, оригинально.

4

Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта. Смысл выступления вполне понятен, однако содержание отчасти скучно и ординарно.

3

Коммуникативная задача выполнена не полностью. Тема раскрыта в ограниченном объеме. Содержание презентации не претендует на оригинальность.

2

Коммуникативная задача выполнена частично, тема раскрыта очень узко, содержание презентации банально.

1

Коммуникативная задача выполнена частично. Смысл презентации узнаваем, но тема практически не раскрыта. Содержание неинтересно.

0

Коммуникативная задача не выполнена. Смысл презентации неясен, содержание отсутствует, тема не раскрыта.

Баллы

Работа в команде / взаимодействие участников

5

Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Участники слажено взаимодействуют друг с другом и высказываются в равном объеме.

4

Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Участники в основном взаимодействуют друг с другом, однако равный объем высказывания не всегда соблюдается.

3

Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Взаимодействие участников ограничивается в основном соблюдением очередности высказывания.

2

Все члены группы высказываются, но распределение ролей не оптимально. Взаимодействуют не все участники группы.

1

Высказываются лишь некоторые участники, смена высказываний не достаточно продумана.

0

Некоторые участники высказываются, но взаимодействие отсутствует.

Оценка индивидуальных результатов участника (15 баллов).

Баллы

Убедительность, наглядность изложения

3

Высказывания аргументированы, аргументация сильная, сопряжена с высказываниями других членов группы.

2

Аргументация в целом убедительна и логична.

1

Излагает свою позицию неубедительно, не аргументируя.

0

Не излагает своей позиции, не аргументирует высказываний.




Выразительность, артистизм

3

Демонстрирует артистизм, сценическую убедительность, органичность жестов, пластики и речи, выразительность.

2

Присутствуют отдельные проявления выразительности, однако жесты и пластика не всегда естественны и оправданы.

1

Предпринимает отдельные попытки выразить эмоции, в том числе с помощью жестов и пластики.

0

Не демонстрирует сопричастности происходящему, пластика и жестикуляция отсутствуют.




Лексическое оформление речи

3

Владеет широким вокабуляром, достаточным для решения поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами лексической сочетаемости.

2

Демонстрирует достаточный словарный запас, однако в некоторых случаях испытывает трудности в подборе и правильном использовании лексических единиц.

1

Вокабуляр ограничен, в связи с чем задача выполняется лишь частично.

0

Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.




Грамматическое оформление речи

3

Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи.

2

Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи.

1

Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи.

0

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.




Произношение

3

Соблюдает правильный интонационный рисунок, не допускает грубых фонематических ошибок, произношение соответствует языковой норме.

2

Фонетическое оформление речи в целом адекватно ситуации общения, иногда допускаются фонематические ошибки и неточности в интонационном рисунке.

1

Иногда допускает грубые фонематические ошибки, в интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка.

0

Неправильное произнесение многих звуков и неадекватный интонационный рисунок препятствуют полноценному общению.

Жюри (в каждом помещении, если их несколько) включает не менее 3 человек. Каждый член жюри оценивает каждого участника и группу в целом. Итоговые баллы выставляются по согласованию между членами жюри. Каждый участник получает баллы, состоящие из оценки результатов всей группы (эту одинаковую оценку получают все члены группы) и оценки его личных результатов. Каждое выступление фиксируется на аудио- или видеоаппаратуре.

За каждый верный ответ на задание тестового характера участник олимпиады получает 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов за аудирование составляет 8 баллов, за чтение – 17 баллов, за лексико-грамматический тест – 10 баллов, за страноведческую викторину – 10 баллов. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за участие в олимпиаде составляет 90 баллов.

Перед проведением каждого этапа размножаются бланки письменного ответа участника.

Тестовые материалы, выдаваемые участникам олимпиады, размножаются на листах формата А4 (уменьшение полученного оригинала не допускается) с использованием только одной стороны листа. Их количество должно соответствовать количеству участников Олимпиады. Для каждого конкурса готовятся ключи, транскрипция устного текста, критерии и протоколы оценивания.

Накануне дня проведения олимпиады проводится, как правило, организационное собрание жюри с обсуждением готовности к нему.

Перед началом каждого конкурса председатель или член жюри проводит инструктаж участников и объясняет им правила работы.

Участники Олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой туров. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в Олимпиаде.

Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности. Каждый участник должен сидеть в аудитории за отдельным столом. Участник может взять с собой в аудиторию письменные принадлежности, прохладительные напитки, шоколад и т.п. В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плееры и любые другие технические средства. Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного. Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов

Участники регистрируются оргкомитетом с присвоением каждому идентификационного номера. Объявление результатов и вывешивание их на доску объявлений проводятся анонимно с указанием идентификационных номеров.

В день проведения Олимпиады организуется торжественное открытие.

Затем проводятся письменные задания. В каждом кабинете, в котором проводится этап, размещаются по два члена жюри и участники, причем для каждого определяется отдельный письменный стол, предоставляются необходимые письменные принадлежности, в обязательном порядке проверяются документы, подтверждающие личность участника.

Рекомендуемая последовательность проведения письменной части каждого этапа - чтение (60 минут), перерыв (5 минут), лексико-грамматический тест (30 минут), аудирование (до 20 минут), перерыв (10 минут), письмо (60 минут), перерыв (10 минут) и страноведческая викторина (20 минут), затем – перерыв на обед, в течение которого члены жюри ведут проверку выполненных заданий, а также обсуждают порядок проведения устного тура. Наиболее удобно для проведения письменной части организовать работу жюри так, чтобы часть жюри занималась только проверкой каждого задания сразу же после его завершения и сдачи соответствующих бланков. Крайне желательно, чтобы один из членов жюри фиксировал результаты в компьютере для ускорения объявления результатов и подсчета баллов по всему этапу.

После обеда проводится устный тур. Для его проведения следует предоставить одну или несколько аудиторий (в зависимости от количества участников), оборудованные аудио - или видеомагнитофоном для записи выступлений участников тура.

После окончания устного задания проводится разбор заданий. Основная цель этой процедуры – объяснить участникам Олимпиады основные идеи решения каждого из предложенных заданий на турах, возможные способы выполнения заданий, а также продемонстрировать их применение на конкретном задании. В процессе проведения разбора заданий участники Олимпиады должны получить всю необходимую информацию для самостоятельной оценки правильности сданных на проверку жюри решений, чтобы свести к минимуму вопросы к жюри по поводу объективности их оценки и, тем самым, уменьшить число необоснованных апелляций по результатам проверки решений всех участников. Для разбора заданий участникам раздаются комплекты заданий этапа. На разборе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады.

После разбора заданий в индивидуальном порядке проводится показ письменных работ с разъяснением ошибок.

Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Заявление на апелляцию принимаются в течение 1-го астрономического часа после окончания разбора заданий. Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады перед началом проведения Олимпиады.

Для проведения апелляции Оргкомитет олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек). Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

Апелляция участника Олимпиады рассматривается строго в день объявления результатов выполнения олимпиадного задания. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри.

При рассмотрении апелляции имеют право присутствовать участник Олимпиады, подавший заявление, и в качестве наблюдателя (без права голоса) сопровождающее его лицо. Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность. В ходе апелляции повторно проверяется текст ответа на задание или запись устного ответа. Устные пояснения участника во время апелляции не оцениваются. Оценка обсуждаемого в ходе апелляции задания может быть изменена в любую сторону.

По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры Олимпиады школьников апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с оценкой жюри выполнения олимпиадного задания апелляционная комиссия принимает одно из решений:

- о сохранении выставленных баллов;

- об изменении оценки.

При этом система оценивания олимпиадных заданий не может быть предметом апелляции и пересмотру не подлежит.

Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии.

Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию. Официальным объявлением итогов Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов жюри.

Документами по основным видам работы апелляционной комиссии являются:

  • письменные заявления об апелляциях участников Олимпиады;

  • журнал (листы) регистрации апелляций;

  • протоколы заседания апелляционной комиссии, которые хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет.

Окончательные итоги заключительного этапа Олимпиады утверждаются Оргкомитетом с учетом результатов работы апелляционной комиссии.
Оргкомитету следует подготовить:

- бланки ответов и тестовые материалы;

- бумагу для черновых записей на каждый конкурс;

- аудитории для проведения письменных конкурсов (лексико-грамматический тест, чтение, лингвострановедение, аудирование, письмо): любое количество посадочных мест из расчета один стол на одного участника;

- аудитории для проведения устного тура, в том числе: большая аудитория для ожидания; три аудитории для подготовки, где конкурсанты выбирают задание и готовят свое устное высказывание. Количество посадочных мест: из расчета один стол на одну команду и 2-3 стола для представителя оргкомитета и выкладки используемых материалов; три небольшие аудитории для работы жюри с конкурсантами с тремя магнитофонами, обеспечивающими качественную запись и воспроизведение речи конкурсантов, и пронумерованными аудиокассетами (из расчета одна 90-минутная кассета на 5-6 команд);

- необходимое количество дежурных в аудиториях и в коридорах.

При подготовке ко всем этапам всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку необходимо пользоваться следующими источниками:

  1. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-3 (Пять колец). М., Просвещение, 2008-2009.

  2. Радченко О. А. и др. «100 диалогов, текстов, упражнений по немецкому языку для развития устной речи школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа.

  3. Радченко О. А. и др. «130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа.

  4. Хебелер Г., Радченко О. А. «Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 классы». Дидактические материалы. М., Дрофа.

  5. Селиванова И. М., Радченко О. А., Иванов М. А. «Über Deutschland und Russland». М., Дрофа.

  6. О. А. Радченко, М. А. Иванов. «Немецкий язык». 10-11 классы. Тесты. М., Дрофа.

  7. www.paperball.de.

  8. www.goethe.de.

  9. www.fremdsprache-deutsch.de.

  10. www.hueber.de/seite/landeskunde_daf.

  11. www.deutschalsfremdsprache.in.

  12. www.deutsch-perfekt.de.



Начальник управления общего образования и социальной поддержки детей



Т.В. Абрамова


Заседателева Марина Геннадьевна, (351) 264-01-29

Разослать: в дело, ЧИППКРО, отдел ОКО (Айткуловой Л.В.)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство iconМинистерство образования и науки архангельской области
Министерство образования и науки Архангельской области (далее министерство) сообщает, что в 2012/2013 учебном году период государственной...
Министерство iconМинистерство образования и науки
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Министерство iconМинистерство Министерство
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...
Министерство iconПрограмма мероприятий V российско-азербайджанского форума «Межрегиональное...
...
Министерство iconМинистерство образования и науки рб министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды рб
П 77 Природа. Экология. Человек: Информационно-методический сборник. / Сост. Л. А. Кузнецова г. Улан-Удэ, ипк всгаки, 2006. 75 с
Министерство iconВнутренней ужъёсъя министерство министерство внутренних дел по удмуртской республике
Город Глазов является центром административного района Удмурт­ской Республики. Статус города был присвоен в 1780 году
Министерство iconМинистерство образования и науки россии министерство образования рб
Мку «отдел образования администрации муниципального района мечетлинский район рб»
Министерство iconМинистерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное...
Формирование школьной рабочей группы по организации гиа, экзаменов по выбору, распределение обязанностей
Министерство iconМинистерство сельского хозяйства РФ
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство iconМинистерство экономического Министерство
Дэвид Карузо Ph. D., один из авторов наиболее авторитетной методики оценки эмоционального интеллекта msceit, коллега Питера Саловея...
Министерство iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на...
Министерство iconМинистерство экономического Министерство развития и торговли образования и науки
Требования к студентам. Курс предназначен для студентов бакалавриата, специализирующихся по направлению «Логистика и управление цепями...
Министерство iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по...
Министерство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
Министерство iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск