Скачать 243.08 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) «Утверждаю» Декан ФФК и________________ О.В. Смирнов «____» ___________ 2009г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.Ф.06.6 Подвижные игры 1. Цели и задачи дисциплины. 1.1. Цель курса - формирование профессиональных навыков и умений, овладение студентами основами теории игры и методики организации проведения подвижных игр в процессе физкультурно – спортивной деятельности необходимых будущим учителям, тренерам, преподавателям для успешного решения основных задач физического воспитания различного рода образовательных учреждений. 1.2. Задачи курса: - изучение истории подвижных игр, их места и значения в системе физического воспитания школьников; - изучение теории преподавания и методики проведения подвижных игр; - приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для успешной подготовки и проведения подвижных игр. - формирование основных понятий об игровой деятельности, значении игры в жизни человека и месте подвижных игр в педагогической практике; 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплин Студент должен знать: - значение игры в жизни человека и общества; - историю возникновения и развития подвижных игр; - значение и место подвижных игр в системе физического воспитания; - особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств при занятиях подвижными играми; - методику занятий по подвижным играм с различными возрастными группами учащихся; - методику проведения подвижных игр на уроке и вне урока; - организацию и методику проведения научно-методической и научно-исследовательской работы по подвижным играм; - методику организации и проведения соревнований по подвижным играм; - возрастные и физиологические особенности учащихся младших, средних и старших классов. Студент должен уметь: - руководить процессом игры и действиями отдельных играющих, выявляя ошибки и находя способы их устранения; - оценивать действия, как отдельных игроков, так и всего коллектива во время игры и по ее окончании; - обеспечить организационно-методическую преемственность и взаимосвязь между подвижными играми и другими упражнениями; - пользоваться методикой обучения навыкам организации и проведения подвижных игр с учетом возрастных особенностей и методикой развития физических качеств при занятиях подвижными играми; - определять причины ошибок, возникших в ходе игры, уметь их прогнозировать и находить возможности их устранения; - формулировать конкретные задачи, планировать и проводить основные виды занятий по подвижным играм с различными группами учащихся; - организовать и проводить соревнования по подвижным играм; - проводить профилактическую работу по предупреждению травматизма при занятиях подвижными играми; - организовать и проводить научно-исследовательскую и научно-методическую работу по подвижным играм; - применять методы педагогического и врачебного контроля при занятиях подвижными играми; - оказывать первую помощь при травмах на занятиях по подвижным играм. Студент должен владеть - методикой организации и проведения подвижных игр в педагогической практике 3 . Объем дисциплины и виды учебной работы 3.1. Для студентов очной формы обучения
3.2. Для студентов заочной формы обучения
. 4. Содержание дисциплины. 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий. 4.1.1. Для студентов очной формы обучения
4.1.2. Для студентов заочной формы обучения
4.2. Содержание разделов дисциплины:
Практические занятияЗанятие № 1. Игры с элементами строевой подготовки. «Запрещенное движение», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Пятнашки маршем». Занятие № 2 Игры типа перебежек и преимущественным развитием быстроты. «Космонавты», «Угадай, чей голосок?», «Два мороза», «Деньё и ночь», «Воробьи и вороны», «Команда быстроногих», «Эстафета зверей», «Вызов номеров».Занятие № 3 Игры с метанием в неподвижную и подвижную цель. «Охотники и утки», «Защита булав», «Ловкие и меткие», «Попади в мяч», «Подвижная цель». Занятие № 4 Игры с преимущественным развитием быстроты «Команда быстроногих», «Эстафета зверей», «Вызов номеров» Занятие № 5 Игры с элементами прыжков и преимущественным развитием силы. «Соревнования тачек», «Выталкивание из круга», «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Чехарда», «Прыжки по полосам», «Рыбаки и рыбки». «Подвижный ринг». «Борьба всадников». «Скачки». «Соревнование тачек». «Переправа». «Тяни на булавы». «Перетягивание каната». Занятие № 6 Особенности методики проведения подвижных игр во внеклассной работе Космонавты». «Через кочки и пенечки». «У медведя на бору». «Белые медведи», «Угадай, чей голосок». «Ловкие ребята». «Кот идет». «Мышеловка». «К своим флажкам». «Карлики и великаны». «Запрещенное движение». «Делай наоборот». «Вода, земля, воздух». «Конники-спортсмены». «Пустое место». «Бег зверей». «Зоопарк». «Зайцы в огороде». «Прыгающие воробушки». «Лиса и куры». «Волк во рву». «Воробьи и вороны». Занятие № 7 Подвижные игры в занятиях спортом «Передал - садись». «Мяч среднему». «Бросай-беги». «С двумя мячами навстречу». «Гонка игроков, ведущих мяч». «Не давай мяча водящему». «С отскоком от щита». «Пройди защитника». «Старт за мячом». «Борьба за отскок». «Круговой обстрел». «Быстрый прорыв». «Нападение и защита». «Только своему». «Двумя мячами с нейтральным». «Охраняй капитана». «Нападают пятерки». «Вперед-назад». «Мяч в воздухе». «Над собой и о стенку». «Навстречу через сетку». «Передачи по вызову». «Назад по колонне и по кругу». «Эстафета парами». «Лапта волейболистов». «Картошка». «Точный пасс». «Бомбардиры». «Вверх-вниз». «Защита цели». «Только снизу». «Треугольник». «Итальянская лапта». «Перестрелбол». «Волейбол с выбыванием». Занятие № 8 Игры в системе оздоровительной и физкультурно-массовой работы с населением. Два стула и веревочка». «Меткий футболист». «Неуловимый шнур». «Вертуны». «Возьми булаву». «Подвижный ринг». «Танец папуасов», «Птицы и клетка». «Срезание призов». «Музыкальные змейки». «Посадка картошки». «Смена парами». «Третий лишний на прогулке». «Ходьба с биноклем». «Защищай товарища». «Муравейник». «Иголка и нитка». «Бездомный заяц». «Верный глаз». «Вращение обручей». «Набрасывание колец». «Школьная лапта». «Лапта в кругах». «Невидимки». «К флажку». «Ориентировка по слуху». «Погоня за лисицами». «Поиски пропавшей группы». «Следопыты». «Веселые старты». «Комический футбол». «Рейд в тыл врага». «Стой». «Борьба за флажки». «Эстафета связистов». «Кто разожжет костер». «Друг, дружок, уступи лужок». «Посмотри и запомни». Занятие № 9 Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 1 – 4 классов. «Класс, смирно!». У ребят порядок строгий». «Быстро по местам». "Выставка картин». «Кто подходил». «Совушка». «Мяч соседу». «Передача мяча в колоннах над головой». «К своим флажкам». «Прыжки по полоскам». «Через кочки и пенечки». «Команда быстроногих». «Гуси-лебеди». «Два мороза». «Птицы и клетка». «Гонка мяча по кругу». «Бездомный заяц». «Пустое место». «Караси и щука». «Попрыгунчики-воробушки». «Волк во рву». «Пятнашки». «Кто дальше бросит». «Пингвин с мячом». Занятие № 10 Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 5 – 6 классов «Вызов номеров». «Линейная эстафета с бегом». «Салки на одной ноге». «Эстафеты с прыжком в высоту». «Эстафеты с прыжком в длину». «Вьюны». «Подвижная цель». «Мяч среднему — 2-й вариант». «Метко в цель». «Перетягивание за черту». «Бой петухов». «Защита булав». «День и ночь». «Круговая лапта». «Выталкивание из круга». «Удочка». Занятие № 11 Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 7 – 9, 10 – 11 классов 7 –9 классов «Попади в мяч». «Бой петухов». «Снайперы». «Пионербол». «Перестрелка». «Эстафета с вызовом». «Эстафета баскетболистов». «Эстафета волейболистов». «Борьба за мяч» — простой вариант. «Перебежка с выручкой». «Тяни в круг». «Бег за флажками». «Метко в цель». «В четыре стойки». «Лыжники на местах», «Салки маршем». «Эстафеты на лыжах». «Старт за мячом». «Бросай-беги». 10-11 классов В основном проводятся игры, подводящие к занятию спортом и для развития физических качеств. «Эстафета с чехардой». «Эстафета с палками и прыжками». «Встречные старты». «Будь лидером». «На горку и с горки». «Старт с преследованием». «Собери флажки». «Круговая эстафета». «Борьба за бровку». «Челнок». «Навстречу удочке». «Опереди свое время». «Город за городом». «В дальнюю зону». «Не оступись». «Кто выше». «Силачи». «От щита в поле». «Марш-бросок». 4.2.1. Для студентов заочной формы обучения Практические занятияЗанятие № 1. Игры с элементами строевой подготовки. «Запрещенное движение», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Пятнашки маршем». Занятие № 2 Игры типа перебежек и преимущественным развитием быстроты. «Космонавты», «Угадай, чей голосок?», «Два мороза», «Деньё и ночь», «Воробьи и вороны», «Команда быстроногих», «Эстафета зверей», «Вызов номеров».Занятие № 3 Игры с метанием в неподвижную и подвижную цель. «Охотники и утки», «Защита булав», «Ловкие и меткие», «Попади в мяч», «Подвижная цель». Занятие № 4 Игры с преимущественным развитием быстроты «Команда быстроногих», «Эстафета зверей», «Вызов номеров» Занятие № 5 Игры с элементами прыжков и преимущественным развитием силы. «Соревнования тачек», «Выталкивание из круга», «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Чехарда», «Прыжки по полосам», «Рыбаки и рыбки». «Подвижный ринг». «Борьба всадников». «Скачки». «Соревнование тачек». «Переправа». «Тяни на булавы». «Перетягивание каната». Занятие № 6 Особенности методики проведения подвижных игр во внеклассной работе Космонавты». «Через кочки и пенечки». «У медведя на бору». «Белые медведи», «Угадай, чей голосок». «Ловкие ребята». «Кот идет». «Мышеловка». «К своим флажкам». «Карлики и великаны». «Запрещенное движение». «Делай наоборот». «Вода, земля, воздух». «Конники-спортсмены». «Пустое место». «Бег зверей». «Зоопарк». «Зайцы в огороде». «Прыгающие воробушки». «Лиса и куры». «Волк во рву». «Воробьи и вороны». Занятие № 7 Подвижные игры в занятиях спортом «Передал - садись». «Мяч среднему». «Бросай-беги». «С двумя мячами навстречу». «Гонка игроков, ведущих мяч». «Не давай мяча водящему». «С отскоком от щита». «Пройди защитника». «Старт за мячом». «Борьба за отскок». «Круговой обстрел». «Быстрый прорыв». «Нападение и защита». «Только своему». «Двумя мячами с нейтральным». «Охраняй капитана». «Нападают пятерки». «Вперед-назад». «Мяч в воздухе». «Над собой и о стенку». «Навстречу через сетку». «Передачи по вызову». «Назад по колонне и по кругу». «Эстафета парами». «Лапта волейболистов». «Картошка». «Точный пасс». «Бомбардиры». «Вверх-вниз». «Защита цели». «Только снизу». «Треугольник». «Итальянская лапта». «Перестрелбол». «Волейбол с выбыванием». Занятие № 8 Игры в системе оздоровительной и физкультурно-массовой работы с населением. Два стула и веревочка». «Меткий футболист». «Неуловимый шнур». «Вертуны». «Возьми булаву». «Подвижный ринг». «Танец папуасов», «Птицы и клетка». «Срезание призов». «Музыкальные змейки». «Посадка картошки». «Смена парами». «Третий лишний на прогулке». «Ходьба с биноклем». «Защищай товарища». «Муравейник». «Иголка и нитка». «Бездомный заяц». «Верный глаз». «Вращение обручей». «Набрасывание колец». «Школьная лапта». «Лапта в кругах». «Невидимки». «К флажку». «Ориентировка по слуху». «Погоня за лисицами». «Поиски пропавшей группы». «Следопыты». «Веселые старты». «Комический футбол». «Рейд в тыл врага». «Стой». «Борьба за флажки». «Эстафета связистов». «Кто разожжет костер». «Друг, дружок, уступи лужок». «Посмотри и запомни». Занятие № 9 Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 1 – 4 классов. «Класс, смирно!». У ребят порядок строгий». «Быстро по местам». "Выставка картин». «Кто подходил». «Совушка». «Мяч соседу». «Передача мяча в колоннах над головой». «К своим флажкам». «Прыжки по полоскам». «Через кочки и пенечки». «Команда быстроногих». «Гуси-лебеди». «Два мороза». «Птицы и клетка». «Гонка мяча по кругу». «Бездомный заяц». «Пустое место». «Караси и щука». «Попрыгунчики-воробушки». «Волк во рву». «Пятнашки». «Кто дальше бросит». «Пингвин с мячом». Занятие № 10 Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 5 – 6 классов «Вызов номеров». «Линейная эстафета с бегом». «Салки на одной ноге». «Эстафеты с прыжком в высоту». «Эстафеты с прыжком в длину». «Вьюны». «Подвижная цель». «Мяч среднему — 2-й вариант». «Метко в цель». «Перетягивание за черту». «Бой петухов». «Защита булав». «День и ночь». «Круговая лапта». «Выталкивание из круга». «Удочка». Занятие № 11 Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с учащимися 7 – 9, 10 – 11 классов «Попади в мяч». «Бой петухов». «Снайперы». «Пионербол». «Перестрелка». «Эстафета с вызовом». «Эстафета баскетболистов». «Эстафета волейболистов». «Борьба за мяч» — простой вариант. «Перебежка с выручкой». «Тяни в круг». «Бег за флажками». «Метко в цель». «В четыре стойки». «Лыжники на местах», «Салки маршем». «Эстафеты на лыжах». «Старт за мячом». «Бросай-беги». 10-11 классов В основном проводятся игры, подводящие к занятию спортом и для развития физических качеств. «Эстафета с чехардой». «Эстафета с палками и прыжками». «Встречные старты». «Будь лидером». «На горку и с горки». «Старт с преследованием». «Собери флажки». «Круговая эстафета». «Борьба за бровку». «Челнок». «Навстречу удочке». «Опереди свое время». «Город за городом». «В дальнюю зону». «Не оступись». «Кто выше». «Силачи». «От щита в поле». «Марш-бросок». 5. Лабораторный практикум – не предусмотрен. 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины: 6.1.Рекомендуемая литература а) основная: 1.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. – М., «Советский спорт», 2008. – 320с. б) дополнительная:
Видеофильмы, слайды, 6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины. Сайты, которые полезно посетить при изучении дисциплины: http:// www QIP.RU, http:// www. Download http:// www. Solnet.ee/ games/ g3. Html, http:// www.allbest.ru 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Занятия по дисциплине проводятся в игровом зале спортивно – оздоровительного комплекса ТГПУ. Инвентарь для подвижных игр – мячи (теннисные, резиновые, волейбольные, футбольные, баскетбольные), скакалки, обручи, фишки, ракетки теннисные флажки, гимнастические скамейки, шведская стенка, баскетбольные кольца. Библиотечный фонд, кино – видеоматериалы, кинопроектор. 8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.8.1. Методические рекомендации преподавателю Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста. Задача дисциплины - дать будущим учителям знания, умения и навыки по наблюдению, анализу и проведению подвижных игр в учебной, внеклассной работе по физическому воспитанию в средней школе, в детском оздоровительном лагере, по месту жительства. Научить использовать игру в тех или иных общеобразовательных и воспитательных целях. Учебная работа по дисциплине «Подвижные игры с методикой преподавания осуществляется в форме лекций, практических занятий, учебной практики, самостоятельной работы. На лекциях излагается программный материал по основам теории подвижных игр и методике их проведения, даются указания для более углубленного изучения дисциплины 8.2. Методические указания для студентов На практических занятиях студенты знакомятся с подвижными играми, предусмотренными программой школы по физическому воспитанию на внеклассных занятиях, во внешкольных детских учреждениях, приобретают знания и навыки по методике их проведения. Студенты самостоятельно изучают рекомендованную литературу, выполняют домашние задания в виде индивидуальных письменных работ, включающих самостоятельное составление игр по типу ранее изученных, подбор и описание в соответствии с постоянными условиями, всестороннюю характеристику и подробный анализ. Проверка знаний студентов проводится в течение всего периода обучения и изучения дисциплины. Оценка успеваемости определяется на основании данных текущей успеваемости и сдачи зачета. 8.2.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:Работа с первоисточниками: конспектирование, аннотирование, реферирование отдельных тем. Наблюдение на уроках и учебной практике, обобщение полученных знаний. Разбор и изучение конспектов, составление сценариев по проведению игровых праздников и соревнований по подвижным играм. 1. Возникновение игры и ее дальнейшее развитие. 2. Значение игры для развития личности ребенка. 3. Виды подвижных игр. 4. Значение подвижных игр в занятиях спортом. 5. Содержание подвижной игры (сюжет, правила и двигательные действия). 6. Урочная и внеурочная формы проведения подвижных игр. 7. Оздоровительное значение подвижных игр. 8. Образовательное значение подвижных игр. 9. Воспитательное значение подвижных игр. 10. Подготовка к проведению и выбор подвижной игры. 11. Подготовка площадки для игры. 12. Выбор инвентаря для подвижной игры. 13. Начало игры. Размещение игроков. 14.Объяснение правил игры. 15.Способы выделения водящих. 16. Способы распределения на команды. 17. Выбор капитанов игры и выделение помощников. 18. Действия руководителя в процессе проведения игры. 19. Роль судьи в процессе проведения игры. 20. Дозировка нагрузки. 21. Окончание игры и подведение ее итогов. 22. Физиологические и психологические особенности школьников 1-3 классов. 23. Физиологические и психологические особенности школьников 4-6 классов. 24. Физиологические и психологические особенности школьников 7-9 классов. 25. Физиологические и психологические особенности школьников 10-11 классов. 26. Подвижные игры для школьников 1-3 классов. 27. Подвижные игры для школьников 4-6 классов. 28. Подвижные игры для школьников 7-9 классов. 29. Подвижные игры для школьников 10-11 классов. 30. Особенности проведения подвижных игр на воде. 8.2.2. Примерная тематика рефератов, курсовых - не предусмотрено8.2.3. Примерный перечень вопросов к экзамену:
Программа дисциплины ОПД.Ф.06.6 «Подвижные игры» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (АФК) Программу составил: Доцент кафедры спортивных игр и единоборств И.В.Золотавина Программа утверждена на заседании кафедры Спортивных игр и единоборств протокол № ______от «____» ____________ 2009 г Зав. кафедрой ___________________ В.Ф.Пешков Программа одобрена метод.комиссией ФФКиС ТГПУ, Председатель метод. комиссии ФФК ________________ Л.П.Канакова Согласовано: Декан ФФКиС ____________________ О.В. Смирнов Лист внесения изменений Дополнения и изменения в программу учебной дисциплины на 2010-2011 учебный год. В программе учебной дисциплины ОПД.Ф.06.6 Подвижные игры в 2010-2011 уч. году В пункте 6.1 из основной литературы убрать в дополнительную.
Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры спортивных игр и единоборств протокол № _5_ от ___30.06._________ 2010 года Зав. кафедрой ___________________ Д.Ю.Мемешкин Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ Председатель методической комиссии факультета физической культуры и спорта ТГПУ _______________ Л.П. Канакова Согласовано: Декан ФФКиС ___________________________ О.В. Смирнов Лист внесения изменений Дополнения и изменения в программу учебной дисциплины на 2011-2012 учебный год. В программе учебной дисциплины ОПД.Ф.06.6 Подвижные игры в 2011-2012 уч. Году. 1.В пункте 6.3 добавить http://animatsuri.org/roditelyam-3.html Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры спортивных игр и единоборств протокол № __ от ____________ 2011 года Зав. кафедрой ___________________ Д.Ю. Мемешкин Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ Председатель методической комиссии факультета физической культуры и спорта ТГПУ _______________ Л.П. Канакова Согласовано: Декан ФФКиС ___________________________ О.В. Смирнов Лист внесения изменений Дополнения и изменения в программу учебной дисциплины на 2012-2013 учебный год. В программе учебной дисциплины ОПД.Ф.06.6 Подвижные игры в 2012-2013 уч. году. 1.В пункте 8.2.1 добавить вопросы 31.Особенности проведения подвижных игр зимой на снегу. 32.Особенности проведения игр- аттракционов. 33.Особенности проведения подвижных игр на переменах. 34.Особенности проведения подвижных игр на местности. 35.Соревнования по подвижным играм, особенности их проведения Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры спортивных игр и единоборств протокол № __ от ____________ 2012 года Зав. кафедрой ___________________ Д.Ю. Мемешкин Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ Председатель методической комиссии факультета физической культуры и спорта ТГПУ _______________ Л.П. Канакова Согласовано: Декан ФФКиС ___________________________ О.В. Смирнов Лист внесения изменений Дополнения и изменения в программу учебной дисциплины на 2013-2014 учебный год. В программе учебной дисциплины ОПД.Ф.06.6 Подвижные игры в 2013-2014 уч. году.
69.Особенности проведения подвижных игр на местности. 70.Подвижные игры в работе оздоровительных лагерей. 71.Организация и проведение соревнований «веселые старты». Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры спортивных игр и единоборств протокол № __ от ____________ 2013 года Зав. кафедрой ___________________ Д.Ю. Мемешкин Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ Председатель методической комиссии факультета физической культуры и спорта ТГПУ _______________ Л.П. Канакова Согласовано: Декан ФФКиС ___________________________ О.В. Смирнов |
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд.... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд.... А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, опд. В... Дисциплина «Психология конфликта» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Примерная программа дисциплины опд. Ф. 03 «Религиозная философия» Опд гос впо второго поколения по направлению 520200 подготовки бакалавров теологии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология» Программа учебной дисциплины «Невропатология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 4 опд. Ф... В соответствии с учебными планами подготовки учителей по специальности «Педагогика и методика начального образования» он читается... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология» Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология» Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный... Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе» | Рабочая программа дисциплины судебная психиатрия цикл «опд»; раздел «В. 31» «опд»; раздел «В. 31»; основная образовательная программа специальности 030501. 65 Юриспруденция | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии... Рецензенты: Лях К. Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинского колледжа | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 23 (опд. Ф 11) «Анатомия,... Опд. Ф 23 (опд. Ф 11) «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения» | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 10 Экономика и предпринимательство Опд. Ф. 10 Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 24. (Опд. Ф 12)«Анатомия,... Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология |