Социальная структура семей обучающихся такова





Скачать 316.29 Kb.
НазваниеСоциальная структура семей обучающихся такова
страница1/2
Дата публикации03.09.2013
Размер316.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2
Педагогический коллектив МБОУ СОШ№6 работал в истекшем году над темой: «Совершенствование методики преподавания и повышения качества знаний учащихся.

В начале учебного года в школе обучалось 262учащихся. На конец учебного года-270учащихся. Всего 14классов комплектов. Процент успеваемости составил -100%, качество-39%.

Социальная структура семей обучающихся такова:

-круглые сироты – 1учащийся;

-полусироты- 9учащихся;

-социальные сироты на начало учебного года -9учащихся, в настоящее время-11учащихся;

-многодетные семьи-15семей;

-опекунские дети-1учащийся;

-инвалиды на начало учебного года -6учащихся, на конец учебного года-5учащихся;

-девиантные -1учащийся;

-обучающиеся на дому -2учащихся;

-дети воспитывающиеся с одним родителем-12учащихся.

Численность персонала -53 ,из них административный персонал -3, пед/работников (учителя, логопед, соц/педагог,ст/вожатая)-29..

Социальная структура семей обучающихся такова:

Выбор единой методической темы осуществляется коллегиально , отвечает интересам и желаниям педагогического коллектива, что является одним из условий её успешной реализации.

Для её реализации были сформулированы следующие задачи начальные классы:

- выявление и обобщение и распространение педагогического опыта.

- приобщение коллектива к работе по актуальным проблемам школы.

- предупреждение и преодоление недостатков и затруднение педагогической деятельности учителей начальных классов.

- сплочение педагогического коллектива превращение её в коллектив единомышленников.

- продолжение работы по повышению качества обучающихся.

- продолжение работы по повышению качества обучения нацеленной на предупреждение неуспеваемости.

-внедрение в учебный процесс новых образовательных стандартов, метода проекта.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

- составлен учебный план,

- создана и утверждена методическая служба учителей начальных классов,

-МС учителей начальных классов имела четкий план работы, вытекающий из общешкольного плана,

- мониторинг в основе внутришкольного контроля- одно из условий эффективности работы школы,

- работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни,

- работа по улучшению материально- технической базы.
В 2012-2013учебном году прошли курсы повышения квалификации: Герейханова С.Л., Абакарова З.А., Абдуллаева И.А., Умалатова Г.С.

Курсовую переподготовку по «Теории и методике начального образования в условий ФГОС НОО» прошел Кичибеков Н.Д.

Открытые уроки в системе методической работы школы были рассмотрены как демонстрация учителями начальных классов свой педагогической технологии, где они показывали пути разрешения проблемы существующих в учебном процессе.

За 2012-2013учебный год показали и провели серию открытых уроков и внеклассных мероприятий. При проведении уроков использовались элементы педагогических технологий таких как: применение коммуникативных и компьютерных технологий, межпредметные связи.

За 2012-2013учебный год курирующим посещено 60уроков. Посещенные уроки показали, что большая часть учителей уверено владеет учебным материалом, часто используют на уроках динамические игры, дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные и др.)

Наряду с этим выявлены учителя которые нуждаются в методической помощи -Герейханова С.Л., Абакарова З.А., Умалатова Г.С.
Каждую четверть в школе проводятся предметные недели. За 2012-2013учебный год проведены предметные недели по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру. Внеклассные мероприятия, проведенные в рамках недели носят не только развивающий характер, создают мотивацию в учении того или иного предмета.

Недостатком стал в работе спад воспитательного момента в некоторых проведенных мероприятиях.

В целях поддержки талантливых детей, повышение их уровня знаний в школе организована работа кружков внеурочной деятельности в первом классе-2ч., во 2классе- 3ч. (ФГОС).

Также ежегодно обучающиеся принимают участие в городских и школьной олимпиадах. Олимпиадные задания носили комплексный характер ,соответствовали возрастным особенностям учащихся. Анализ олимпиадных работ показал недостаточную подготовленность части учащихся к выполнению заданий повышенного уровня. Участники испытывали затруднения в решении задач, требующих сформулированности общеучебных компетенций и нахождении причинно- следственных связей. В городской олимпиаде участвовали 3учащихся . победителей нет.

Осуществление внутришкольного контроля велось по следующим направлениям:

- состояние знаний , умений, навыков учащихся.

- ведение школьной документации.

- выполнение всеобуч.

- состояние преподавания учебных предметов.

Основными направлениями посещения и контроля уроков следующее:

- профессиональная компетентность молодых специалистов,

- методическая грамотность учителей, освоение стандартов начального обучения общего образования,

- использование ИКТ в процессе обучения.

1 классы не оценивались согласно «Положению о системе оценок».

Успеваемость в начальной школе-100%, качество составляет-46%.

В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности. Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

- нет четкости построения всей работы по принципу «диагностика- анализ»,

- психологическая перестройка работников школы при переходе к модернизации образовательного процесса идет медленно,

- МС мало уделяет внимания изучению новых технологий,

- необходимо усилить работу со школьной документацией.

Работа школы в основном и старшем звене была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию цели: повысить качество обучения за счет внедрения технологий, психолого- педагогических подходов в обучении и воспитании:

1.Продолжить работу по образовательной подготовки учащихся:

- повышать мотивацию обучения;

- формировать навыки культуры умственного труда;

- формировать систему общих и специальных умений и навыков.

2.Продолжить работу по диагностике:

- отслеживающую динамику развития учащихся;

- фиксирующий уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного образования.

3.Разработать проблемы личностного и профессионального самоопределения.

4.дальнейший поиск форм, методов и способов развития у учащихся творческого мышления.

5.Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно- правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабыми успевающими учащимися, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Выбор единой методической темы осуществляется всем коллективом, отвечает интересам и желаниям педагогического коллектива, что является одним из условий её успешной реализации.

Для достижения цели школы:

- составлен план работы школы;

- составлен учебный план;

- создана структура методической службы в школе;

- методические объединения имели планы работы.

Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ.

Календарно- тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием программ.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса.

Формы организации методической работы над единой методической темой были следующие:

- педсовет;

- методический совет;

- заседание школьных методических объединений;

-аттестация педагогов;

-повышение квалификации учителей.

Наиболее востребованными формами методической работы в школе является:

- самообразование;

- общение с коллегами в школе и изучение их опыта работы при взаимопосещении уроков;

- проведение открытых уроков по различным методическим проблемам;

- самоанализ, самооценка.

Новым в работе МО являлось обеспечение научно- методической деятельности учащихся. На заседании ШМО обсуждались такие вопросы как:

- организация работы с учащимися пониженной мотивации к учению, успешное усвоение ими базового уровня;

- технология проведения ЕГЭ (заполнение бланков, инструкция положения проведения экзаменов);

- преемственность (посещение уроков в 5классе);

- итоги предметных недель (декады);

- итоги административных контрольных срезов;

-итоги городских и республиканских олимпиад;

- итоги промежуточной аттестации;

- итоги ЕГЭ и ГИА.

Открытые уроки в методической работе школы рассматриваются как демонстрация учителями своей педагогической работы, где педагог показывает пути решения проблем, демонстрирует наиболее трудные разделы курса.

В 2012-2013учебном году педагоги показали и провели ряд открытых уроков и внеклассных мероприятий. При проведении открытых уроков используются элементы педагогических технологий, также как: применение ИКТ , компьютерные технологии, межпредметные связи и т.д.

Были проведены уроки с использованием ИКТ по темам:

Умалатова Г.С.- «Жизнь и творчество С.В.Михалкова»,

Нурова А.З. – «Решение показательных уравнений»,

Загирова В.Ф. – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,

Бабаева А.С. – «Жизнь и творчество Р.Гамзатова»,

Мамедгасанова Е.С – «Сталинградская битва», «Коренной перелом ВОВ»,

Хуршидова С.А. – «Орнаменты в узоре на предметах»,

Османова З.Ш. – «Самед Вургун»,

Юнусова Н.Г. – «Вода наш бесценный дар» и т.д.
Посещенные уроки показали, что большая часть учителей уверенно владеет учебным материалом, часто на уроках использует интерактивную доску, проектор, игры, компьютер. Наряду с этим выявлены учителя, которым требуется методическая поддержка (учитель английского языка Амирасланова З.О., учитель русс/языка и литературы Загирова В.Ф., учитель физической культуры Гусейнов И.В., учитель истории Мамедгасанова Е.С.).

В школе ежегодно проводятся предметные недели. В рамках декад учителя проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия. Внеклассные мероприятия, проведенные в рамках недели носили не только развивающий характер, но и воспитывающий характер.

В целях поддержки талантливых детей, повышения их уровня знаний в школе организована работа предметных кружков, факультативов в соответствии с интересами учащихся. В своей работе учителя используют современные педагогические технологии обучения. На уроках и во внеурочное время педагоги используют ресурсы школьной библиотеки и интернет ресурсы.


Работа в рамках программы «Одаренные дети».

Работа с одаренными детьми является важнейшей составляющей учебно- воспитательного процесса. Цели этой работы: выявление обучения и развития одаренных детей.

Основными задачами является: формирование системы ценностей и внутренней мотивации к творческой деятельности, развитие самооценки обучающихся, развитие творческой деятельности учащихся, развитие навыков самообразования и исследовательской работы.

Можно выделить три основных этапа работы с одаренными детьми:

  1. Выявление способностей учащихся;

  2. Развитие способностей и выявление одаренности;

  3. Основные направления работы с одаренными детьми:

а)Творческая, учебно- исследовательская деятельность на уроках;

б)Система дополнительного образования и внеклассной работы;

в)Научно- исследовательская деятельность.

Участие в предметных олимпиадах.

С конца октября до середины ноября 2012г. проходил I этап всероссийской олимпиады школьников по предметам. Принимали участие в олимпиаде учащиеся с 5 по 11классы. Необходимо отметить положительную динамику участия школьников в олимпиаде. Учащиеся, не занявшие призовые места на олимпиаде, смогли проверить свои знания по предметам и усилить подготовку к будущему туру школьных олимпиад.

Учителям- предметникам следует привлекать и других учащихся, проявляющих интерес к тому или иному предмету, вести подготовительную работу, более углубленную, быть заинтересованными в выявлении одаренных детей. Более серьезно подходить к подготовке и проведению олимпиад.

Для участия в городском этапе Всероссийской олимпиады школьников были отобраны победители по одному уч-ся от каждого класса.
Анализ городских олимпиад.



Ф.И.участника

Предмет

Класс

Результат

1

Абдурагимова З.

Русс/язык

11



2

Шамилова А.

Русс/язык

9



3

Наврузалиева С.

Русс/язык

10

IIм

4

Шамилова А.

Русс/литература

9



5

Юсуфли К.

Русс/литература

8

IIм

6

Наврузалиева С.

Русс/литература

10

IIм

7

Абдурагимова З.

Русс/литература

11

IIIм

8

Раджабов И.

Информатика

9



9

Юсуфли К.

Биология

8

IIм

10

Шамилова А.

Биология

9

IIм

11

Бабаев Н.

Биология

7

IIIм

12

Айдемиров Р.

История

8



13

Магомедов М.

История

10

IIм

14

Айдемиров Р.

Экономика

8



15

Раджабова Э.

Экономика

10

IIм

16

Ахмедов А.

Экология

7

IIм

17

Юсуфли К.

Экология

8

IIм

18

Сафаралиев А.

История Даг.

10

IIм

19

Магомедова О.

История Даг.

11

IIIм

20

Магомедов М.

Технология

10

IIм

21

Абакаров Р.

Физ-ра

7

IIIм

22

Ирзаев Б.

Физ-ра

11

IIIм

23

Наврузалиева С.

Табас/язык

10



24

Магомедова О.

Табас/язык

11



25

Алиев Э.

Табас/язык

7

IIIм

26

Раджабова Э.

Азерб/язык

10

IIм

27

Рамазанова Э.

Азерб/язык

11

IIм

28

Алхасова Ф.

Азерб/язык

8

IIIм

29

Магомедова Г.

Азерб/язык

9

IIIм

30

Наврузалиева С.

Табас/литер.

10



31

Магомедова О.

Табас/литер

11



32

Магомедова Г.

Азерб/литер.

9



33

Мукаилова н.

Азерб/литер.

11



34

Раджабова Э.

Азерб/литер.

10

IIIм
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Социальная структура семей обучающихся такова iconПодростковый возраст является сложным не только для самих ребят....
«дисфункциональных семьях», к которым, к сожалению, относятся большинство современных российских семей. Трудное выживание в условиях...
Социальная структура семей обучающихся такова iconПримерная тематика рефератов, представляемых при поступлении в аспирантуру
Социальная структура и социальная стратификация. Понятие “социально-стратификационная структура общества”. Различные критерии социальной...
Социальная структура семей обучающихся такова iconПрограмма дисциплины «Социальная структура мира» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Социальная структура семей обучающихся такова iconЛекция №5: Социальная структура общества «Социальная структура общества»
«Социальное дно» и маргиналы. Понятие «андеркласс». Прожиточный минимум и потребительская корзина
Социальная структура семей обучающихся такова iconПрограмма дисциплины «Социальная структура стран мира» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Социальная структура семей обучающихся такова iconРабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная...
Селиванов В. Е. Теория измерений в социологии. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности 22. 00. 04 – «Социальная...
Социальная структура семей обучающихся такова icon«Социальная структура и социальная стратификация»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012
Социальная структура семей обучающихся такова iconРабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная...
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Социальная структура семей обучающихся такова iconПримерный план основные этапы формирования демократической конституции...
Социальная структура афинского государства. Афинская гражданская община. Права и обязанности афинских граждан
Социальная структура семей обучающихся такова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Социально-экономический статус представлен разными категориями: семьями интеллигенции и служащих, рабочих, предпринимателей и безработных....
Социальная структура семей обучающихся такова iconВоскресенская Н. О
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Социальная структура семей обучающихся такова iconПрограмма дисциплины «Социальная структура и социальная стратификация»...
Общество как развивающаяся система. Основные подходы к анализу социальной структуры общества
Социальная структура семей обучающихся такова iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
Социальная структура семей обучающихся такова iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
Социальная структура семей обучающихся такова iconКонкурс работ молодых ученых в области гуманитарных наук
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Социальная структура семей обучающихся такова iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Школа сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 2-х тысяч человек (педагогов, обучающихся, родителей),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск