Скачать 316.29 Kb.
|
Педагогический коллектив МБОУ СОШ№6 работал в истекшем году над темой: «Совершенствование методики преподавания и повышения качества знаний учащихся. В начале учебного года в школе обучалось 262учащихся. На конец учебного года-270учащихся. Всего 14классов комплектов. Процент успеваемости составил -100%, качество-39%. Социальная структура семей обучающихся такова: -круглые сироты – 1учащийся; -полусироты- 9учащихся; -социальные сироты на начало учебного года -9учащихся, в настоящее время-11учащихся; -многодетные семьи-15семей; -опекунские дети-1учащийся; -инвалиды на начало учебного года -6учащихся, на конец учебного года-5учащихся; -девиантные -1учащийся; -обучающиеся на дому -2учащихся; -дети воспитывающиеся с одним родителем-12учащихся. Численность персонала -53 ,из них административный персонал -3, пед/работников (учителя, логопед, соц/педагог,ст/вожатая)-29.. Социальная структура семей обучающихся такова: Выбор единой методической темы осуществляется коллегиально , отвечает интересам и желаниям педагогического коллектива, что является одним из условий её успешной реализации. Для её реализации были сформулированы следующие задачи начальные классы: - выявление и обобщение и распространение педагогического опыта. - приобщение коллектива к работе по актуальным проблемам школы. - предупреждение и преодоление недостатков и затруднение педагогической деятельности учителей начальных классов. - сплочение педагогического коллектива превращение её в коллектив единомышленников. - продолжение работы по повышению качества обучающихся. - продолжение работы по повышению качества обучения нацеленной на предупреждение неуспеваемости. -внедрение в учебный процесс новых образовательных стандартов, метода проекта. Для решения поставленных задач были созданы следующие условия: - составлен учебный план, - создана и утверждена методическая служба учителей начальных классов, -МС учителей начальных классов имела четкий план работы, вытекающий из общешкольного плана, - мониторинг в основе внутришкольного контроля- одно из условий эффективности работы школы, - работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни, - работа по улучшению материально- технической базы. В 2012-2013учебном году прошли курсы повышения квалификации: Герейханова С.Л., Абакарова З.А., Абдуллаева И.А., Умалатова Г.С. Курсовую переподготовку по «Теории и методике начального образования в условий ФГОС НОО» прошел Кичибеков Н.Д. Открытые уроки в системе методической работы школы были рассмотрены как демонстрация учителями начальных классов свой педагогической технологии, где они показывали пути разрешения проблемы существующих в учебном процессе. За 2012-2013учебный год показали и провели серию открытых уроков и внеклассных мероприятий. При проведении уроков использовались элементы педагогических технологий таких как: применение коммуникативных и компьютерных технологий, межпредметные связи. За 2012-2013учебный год курирующим посещено 60уроков. Посещенные уроки показали, что большая часть учителей уверено владеет учебным материалом, часто используют на уроках динамические игры, дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные и др.) Наряду с этим выявлены учителя которые нуждаются в методической помощи -Герейханова С.Л., Абакарова З.А., Умалатова Г.С. Каждую четверть в школе проводятся предметные недели. За 2012-2013учебный год проведены предметные недели по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру. Внеклассные мероприятия, проведенные в рамках недели носят не только развивающий характер, создают мотивацию в учении того или иного предмета. Недостатком стал в работе спад воспитательного момента в некоторых проведенных мероприятиях. В целях поддержки талантливых детей, повышение их уровня знаний в школе организована работа кружков внеурочной деятельности в первом классе-2ч., во 2классе- 3ч. (ФГОС). Также ежегодно обучающиеся принимают участие в городских и школьной олимпиадах. Олимпиадные задания носили комплексный характер ,соответствовали возрастным особенностям учащихся. Анализ олимпиадных работ показал недостаточную подготовленность части учащихся к выполнению заданий повышенного уровня. Участники испытывали затруднения в решении задач, требующих сформулированности общеучебных компетенций и нахождении причинно- следственных связей. В городской олимпиаде участвовали 3учащихся . победителей нет. Осуществление внутришкольного контроля велось по следующим направлениям: - состояние знаний , умений, навыков учащихся. - ведение школьной документации. - выполнение всеобуч. - состояние преподавания учебных предметов. Основными направлениями посещения и контроля уроков следующее: - профессиональная компетентность молодых специалистов, - методическая грамотность учителей, освоение стандартов начального обучения общего образования, - использование ИКТ в процессе обучения. 1 классы не оценивались согласно «Положению о системе оценок». Успеваемость в начальной школе-100%, качество составляет-46%. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности. Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки: - нет четкости построения всей работы по принципу «диагностика- анализ», - психологическая перестройка работников школы при переходе к модернизации образовательного процесса идет медленно, - МС мало уделяет внимания изучению новых технологий, - необходимо усилить работу со школьной документацией. Работа школы в основном и старшем звене была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию цели: повысить качество обучения за счет внедрения технологий, психолого- педагогических подходов в обучении и воспитании: 1.Продолжить работу по образовательной подготовки учащихся: - повышать мотивацию обучения; - формировать навыки культуры умственного труда; - формировать систему общих и специальных умений и навыков. 2.Продолжить работу по диагностике: - отслеживающую динамику развития учащихся; - фиксирующий уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного образования. 3.Разработать проблемы личностного и профессионального самоопределения. 4.дальнейший поиск форм, методов и способов развития у учащихся творческого мышления. 5.Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам. Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно- правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабыми успевающими учащимися, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой. Выбор единой методической темы осуществляется всем коллективом, отвечает интересам и желаниям педагогического коллектива, что является одним из условий её успешной реализации. Для достижения цели школы: - составлен план работы школы; - составлен учебный план; - создана структура методической службы в школе; - методические объединения имели планы работы. Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ. Календарно- тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием программ. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса. Формы организации методической работы над единой методической темой были следующие: - педсовет; - методический совет; - заседание школьных методических объединений; -аттестация педагогов; -повышение квалификации учителей. Наиболее востребованными формами методической работы в школе является: - самообразование; - общение с коллегами в школе и изучение их опыта работы при взаимопосещении уроков; - проведение открытых уроков по различным методическим проблемам; - самоанализ, самооценка. Новым в работе МО являлось обеспечение научно- методической деятельности учащихся. На заседании ШМО обсуждались такие вопросы как: - организация работы с учащимися пониженной мотивации к учению, успешное усвоение ими базового уровня; - технология проведения ЕГЭ (заполнение бланков, инструкция положения проведения экзаменов); - преемственность (посещение уроков в 5классе); - итоги предметных недель (декады); - итоги административных контрольных срезов; -итоги городских и республиканских олимпиад; - итоги промежуточной аттестации; - итоги ЕГЭ и ГИА. Открытые уроки в методической работе школы рассматриваются как демонстрация учителями своей педагогической работы, где педагог показывает пути решения проблем, демонстрирует наиболее трудные разделы курса. В 2012-2013учебном году педагоги показали и провели ряд открытых уроков и внеклассных мероприятий. При проведении открытых уроков используются элементы педагогических технологий, также как: применение ИКТ , компьютерные технологии, межпредметные связи и т.д. Были проведены уроки с использованием ИКТ по темам: Умалатова Г.С.- «Жизнь и творчество С.В.Михалкова», Нурова А.З. – «Решение показательных уравнений», Загирова В.Ф. – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Бабаева А.С. – «Жизнь и творчество Р.Гамзатова», Мамедгасанова Е.С – «Сталинградская битва», «Коренной перелом ВОВ», Хуршидова С.А. – «Орнаменты в узоре на предметах», Османова З.Ш. – «Самед Вургун», Юнусова Н.Г. – «Вода наш бесценный дар» и т.д. Посещенные уроки показали, что большая часть учителей уверенно владеет учебным материалом, часто на уроках использует интерактивную доску, проектор, игры, компьютер. Наряду с этим выявлены учителя, которым требуется методическая поддержка (учитель английского языка Амирасланова З.О., учитель русс/языка и литературы Загирова В.Ф., учитель физической культуры Гусейнов И.В., учитель истории Мамедгасанова Е.С.). В школе ежегодно проводятся предметные недели. В рамках декад учителя проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия. Внеклассные мероприятия, проведенные в рамках недели носили не только развивающий характер, но и воспитывающий характер. В целях поддержки талантливых детей, повышения их уровня знаний в школе организована работа предметных кружков, факультативов в соответствии с интересами учащихся. В своей работе учителя используют современные педагогические технологии обучения. На уроках и во внеурочное время педагоги используют ресурсы школьной библиотеки и интернет ресурсы. Работа в рамках программы «Одаренные дети». Работа с одаренными детьми является важнейшей составляющей учебно- воспитательного процесса. Цели этой работы: выявление обучения и развития одаренных детей. Основными задачами является: формирование системы ценностей и внутренней мотивации к творческой деятельности, развитие самооценки обучающихся, развитие творческой деятельности учащихся, развитие навыков самообразования и исследовательской работы. Можно выделить три основных этапа работы с одаренными детьми:
а)Творческая, учебно- исследовательская деятельность на уроках; б)Система дополнительного образования и внеклассной работы; в)Научно- исследовательская деятельность. Участие в предметных олимпиадах. С конца октября до середины ноября 2012г. проходил I этап всероссийской олимпиады школьников по предметам. Принимали участие в олимпиаде учащиеся с 5 по 11классы. Необходимо отметить положительную динамику участия школьников в олимпиаде. Учащиеся, не занявшие призовые места на олимпиаде, смогли проверить свои знания по предметам и усилить подготовку к будущему туру школьных олимпиад. Учителям- предметникам следует привлекать и других учащихся, проявляющих интерес к тому или иному предмету, вести подготовительную работу, более углубленную, быть заинтересованными в выявлении одаренных детей. Более серьезно подходить к подготовке и проведению олимпиад. Для участия в городском этапе Всероссийской олимпиады школьников были отобраны победители по одному уч-ся от каждого класса. Анализ городских олимпиад.
|
Подростковый возраст является сложным не только для самих ребят.... «дисфункциональных семьях», к которым, к сожалению, относятся большинство современных российских семей. Трудное выживание в условиях... | Примерная тематика рефератов, представляемых при поступлении в аспирантуру Социальная структура и социальная стратификация. Понятие “социально-стратификационная структура общества”. Различные критерии социальной... | ||
Программа дисциплины «Социальная структура мира» для направления 080100. 68 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению... | Лекция №5: Социальная структура общества «Социальная структура общества» «Социальное дно» и маргиналы. Понятие «андеркласс». Прожиточный минимум и потребительская корзина | ||
Программа дисциплины «Социальная структура стран мира» для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению... | Рабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная... Селиванов В. Е. Теория измерений в социологии. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности 22. 00. 04 – «Социальная... | ||
«Социальная структура и социальная стратификация» Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012 | Рабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная... Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности... | ||
Примерный план основные этапы формирования демократической конституции... Социальная структура афинского государства. Афинская гражданская община. Права и обязанности афинских граждан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Социально-экономический статус представлен разными категориями: семьями интеллигенции и служащих, рабочих, предпринимателей и безработных.... | ||
Воскресенская Н. О Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности... | Программа дисциплины «Социальная структура и социальная стратификация»... Общество как развивающаяся система. Основные подходы к анализу социальной структуры общества | ||
Кафедра немецкой филологии «Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,... | Кафедра немецкой филологии «Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,... | ||
Конкурс работ молодых ученых в области гуманитарных наук Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности... | Основная образовательная программа основного общего образования Школа сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 2-х тысяч человек (педагогов, обучающихся, родителей),... |