Скачать 318.77 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 расположена в г. Данилове. В школе 459 обучающихся, с 6,5 лет до 18-летнего возраста, девочек- 233 , и мальчиков - 226 . Три ступени обучения, в начальной школе – 209, основная школа- 203, средняя полная – 47. Детей инвалидов в школе – 7 человек, обучаются на дому по состоянию здоровья - 7. Большинство обучающихся по национальному составу – русские, но представлены национальности – украинца, таджики, поляки, чеченцы, армяне, цыгане, езиды. Социально-экономический статус представлен разными категориями: семьями интеллигенции и служащих, рабочих, предпринимателей и безработных. Обучающихся из малообеспеченных семей-74, детей из многодетных семей-63, опекаемых детей – 7 , детей из приёмных детей – 5, детей сирот – 1. Сведения о педагогических кадрах В 2012-2013учебном году педагогический коллектив: 34 учитель, 3 совместителя. По стажу: от 0 до 5 – 3 от 5 до 10 – 1 от 10 до 15 – 1 от 15 до 25 – 6 от 25 и более – 20 Категории: Высшая – 14 1-я – 17 2-я – 2 Без категории – 1 (молодой специалист – 1) По образованию: Высшее – 27 Среднее специальное – 3 Начальное профессиональное – 1 Награждены: Заслуженный учитель – 1 Отличник народного просвещения – 4 Почетный работник общего образования РФ – 4 Почетная грамота Министерства путей сообщения - 1 Почётная грамота Министерства образования - 3 Спецификой ОУ является развитие творческих способностей и достижение спортивных побед через личностно- ориентированный подход к обучающимся. Осуществляется тесная взаимосвязь с учреждениями дополнительного и дошкольного образования. 1в. Как вы оцените улучшение ОУ (за последние три года)?
МБОУ СОШ № 12 является эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого соответствуют требованиям государства и высоко оценены потребителями и партнерами. Об этом свидетельствуют следующие данные: - наблюдается улучшение материально-технической базы, что способствует стабильному улучшению результатов обученности; - анализ результатов анкетирования обучающихся и их родителей, равно как и наличие в течение последних трех лет при приеме в ОУ показывает, что ОУ является привлекательным для детей и их родителей. Дети посещают ОУ и учатся с интересом, а родители приветствуют и активно участвуют во всех начинаниях ОУ. - учредитель оценивает наше ОУ как инновационное, развивающееся, о чем свидетельствуют грамоты, мероприятия, проведенные на базе нашего ОУ для других МОУ муниципального района. 2. Насколько хорошо справляются обучающиеся с требованиями государственного образовательного стандарта?
Обучающиеся с требованиями государственного образовательного стандарта справляются хорошо. Образовательная деятельность школы осуществляется на основании устава, лицензии, локальных актов. Программно-методическое, кадровое материально-техническое обеспечение позволяет реализовать требования государственных стандартов. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана. На протяжении последних трех лет наблюдается 100 % справляемость при сдаче ЕГЭ по русскому языку. ( Приложения № 2) - результаты государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ за последние три года по большинству позиций (средний балл, успеваемость) не ниже( за исключением последнего года), чем показатели РФ, ЯО, МР (русский язык, математика, физика, история, биология, литература, обществознание, ); - результаты по среднему баллу в 2012 году выше, чем в РФ, ЯО, ДМР по предметам химии, физике. - процент успеваемости за 3 года при сдаче обязательных предметов по русскому языку и математике в форме ЕГЭ и составил 98,7%; По всем предметам в форме ЕГЭ по выбору успеваемость за 3 года составила 100%, за исключением предмета «биологии» в 2011; - при выборе предметов для сдачи ЕГЭ по выбору наиболее востребованными продолжают оставаться предметы: обществознание, химия, биология, физика; - показатель успешности ЕГЭ претендента на медаль составил 100%, все выпускники получили баллы от 45 до 100. Лучший результат по химии 100баллов в 2011году. - результаты внешнего независимого оценивания образовательных результатов обучающихся на начальной и основной ступенях образования в ходе государственной аттестации и аккредитации учреждения также подтвердили то, что учащиеся справляются с требованиями ГОС. - выросли показатели успеваемости, успешности, средний балл при проведении ГИА по алгебре, русскому языку в 9 классе, организуемой РЭК, показатели успешности, успеваемости, средний балл выше чем показатели ЯО и ДМР; - остается стабильным средний показатель успеваемости и успешности по школе по сравнению с предыдущим учебным годом; - сохраняется высокий уровень результатов в 9 классах по предметам, сдаваемым в традиционной форме (предметы по выбору); - выросло количество и процент выпускников 9 классов, прошедших ГИА на 4-5; - снизилось количество выпускников 9 классов, которые получили аттестаты об основном общем образовании с «отличием»; - снизилось количество выпускников 11 классов, которые получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании с «отличием» и медали. - снизился процент обучающихся начальных классов, обучающихся основной и средней школы закончивших, учебный год на отлично, по сравнению с предыдущим учебным годом. За последние три года ежегодно 84 % выпускников зачислены в ВУЗы Ярославской области, а также Москвы и Санкт- Петербурга, Вологды и Иванова. В малых городских олимпиадах по математике 4-6 классов ежегодно учащиеся занимают призовые места, грамотами отмечается особое логическое мышление учащихся. По русскому языку, истории, географии, биологии, обществознанию, немецкому языку, физической культуре, английскому языку, экологии, ИЗО, ОБЖ, технологии и литературе традиционно занимают призовые места на районных предметных олимпиадах и являются участниками областного этапа Всероссийской олимпиады школьников.(Приложение № 4)
Школа вынуждена проводить набор в старшие классы всех желающих на основе внутреннего контингента обучающихся, не все из которых способны освоить учебные программы средней школы на высоком уровне в полной мере, отсюда достаточно низкая успеваемость и результаты ЕГЭ некоторых школьников, что, безусловно, влияет на общие показатели.
3.Каково отношение к обучающимся? Как развивают их персональные качества
В школе взаимоотношения между учениками доброжелательные, это подтверждается данными анкетирования. В школе учатся представители разных национальностей. Наблюдения показывают, что взаимоотношения между детьми выстраиваются не по принадлежности к нации, а на общности интересов. Конфликтные ситуации отсутствуют. 85% учащихся считает, что педагоги в школе относятся к ним доброжелательно, и всегда готовы придти к ним на помощь. 90,3% учеников чувствуют себя в школе комфортно. В школе отсутствуют случаи хулиганства. Многие учащиеся участвуют в ученическом самоуправлении. 75% обучающихся считает, что школа даёт много нужных и полезных знаний. ( Приложение 10) Родители учащихся заинтересованы в тесной взаимосвязи со школой.( Приложение10) В первых классах введена внеурочная деятельность, расширяется связь с социумом и родительской общественностью. Высокая посещаемость общешкольных собраний, конференций. В школе работает Управляющий Совет.
4. Насколько эффективно преподавание в ОУ?
Считаем, что преподавание в нашем ОУ ведётся эффективно. Учителя владеют преподаваемыми предметами и методиками их преподавания. Об этом свидетельствует аттестация работников и мониторинги преподавания на основании планов уроков, посещения уроков. Планирование уроков, постановка задач обучения, выбор средств, методов и ресурсов ставит учащихся перед необходимостью учиться эффективно. Этому способствует полноценное и конструктивное оценивание работы учащихся и включение в систему мониторинга всех предметных областей. В работе учитываются потребности отдельных учеников и групп. Планируя свою работу, педагоги стараются обеспечить равенство возможностей для всех обучающихся и для отдельных групп. Наблюдается положительная динамика процента обучающихся, участвующих в олимпиадах, предметных конкурсах. Результаты внутреннего контроля по русскому языку, математике, истории, биологии, обществознанию соответствуют результатам внешнего оценивания. Обучающиеся и их родители высоко оценивают эффективность образования в школе, об этом свидетельствуют результаты анкетирования. ( Приложение 10) В образовательном процессе в соответствии с образовательной программой педагоги используют современные образовательные технологии. (Приложение ) Тематические педсоветы: Ежегодно проводится анализ всей методической работы за год. Развитию познавательных интересов способствуют предметные недели, олимпиады, конкурсы (Приложение 4 )
|