Скачать 129.46 Kb.
|
Содержание работы по теме проекта в подготовительной группе «Звездочки»: «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!» Сроки реализации: с 11 по 22 февраля 2013 года Участники проекта: воспитатель Беспалюк Н.М, дети, родители подготовительной группы «Звездочки». Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через проектную деятельность. Задачи проекта: 1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. 2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. 3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно – гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре. 4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Итоговое мероприятие: развлечение «Семейная Олимпиада».
Семейная Олимпиада (развлечение детей подготовительной группы и их родителей) Цель: Формировать у детей понимания важности института семьи, помочь сблизиться с родителями. Способствовать созданию единого образовательного пространства, воспитывать волевые качества, умение работать в команде. Оборудование: флаг с символикой «Семейной Олимпиады»; грамоты для награждения (5шт); 4 мяча; 2 фитбола; 2 эстафетных палочки; 4 дощечки; 2 скакалки; 2 клюшки; 2 шайбы; 12 кеглей. Ход развлечения: Воспитатель. Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, ребята! Добрый день, дорогие взрослые! За окном мороз и холод, а у нас в зале тепло от ваших улыбок и тепло от вашего хорошего настроения. Сегодня в нашем детском саду проводится Олимпиада. Бывает Олимпиада зимняя, бывает летняя. А наша Олимпиада – семейная. В ней будут участвовать наши ребята и их родители, мамы и папы. Поприветствуем друг друга аплодисментами! 1 ребенок: Кто мечтает не украдкой, А готовится всерьез: Занимается зарядкой, Закаляется в мороз. 2 ребенок: Чтобы выглядеть как надо, Чтоб иметь спортивный вид, Впереди – спартакиада, Факел солнечный горит. 3 ребенок: Время мчится, словно птица, И наверно, в добрый час В гордой форме олимпийца Выйдет кто-нибудь из нас. 4 ребенок: Мы растем достойной сменой Нашим олимпийцам – мастерам. Становись и ты спортсменом, Приходи сегодня к нам. Ведущий: Чтоб победы вам добиться, Надо честно потрудиться, В играх правила все знать И отлично выполнять. Всем ребятам мой привет И такое слово: Спорт любите с детских лет – Будете здоровы! Ну-ка, дружно, детвора, Крикнем все: «Физкульт – ура!» Песня «Физкульт-ура!» Воспитатель: представляю участников семейной Олимпиады: семья _______, семья ______ и т.д. Воспитатель: Каждая Олимпиада проходит под своим флагом. Такой флаг будет и у нашей «Семейной Олимпиады». Приглашаю пап для поднятия флага «Семейной Олимпиады». Под гимн РФ поднимают родители флаг символизирующий «Семейную Олимпиаду». Воспитатель. Девиз нашей олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее!» (родители и дети повторяют хором). Желаем вам спортивных успехов и переходим к главной части нашей Олимпиады – соревнованиям. Надо сказать, что будет оцениваться не только сила и ловкость, но и ваш командный дух и активность болельщиков. А оценивать наши соревнования будет жюри: старший воспитатель К.Н. Лильбок и заведующий МДОУ – С.А. Мурыгина. Программа эстафетных соревнований. Воспитатель: Для веселья, для порядка Загадаю вам загадку: На пол бросишь ты его, Он подпрыгнет высоко, Скучно не бывает с ним, Мы играть в него хотим. (Мяч) Воспитатель. Да, это мяч. И первая наша эстафета – с мячом. - мама ведет мяч, как в баскетболе; - папа то же самое делает; - ребенок прыгает на фитболе. Второй конкурс «Эстафета с палочкой». Все участники по очереди бегу с эстафетной палочкой до стойки и назад, передовая палочку следующему игроку. Третий конкурс «Детский боулинг». Ребенок катит мяч, пытаясь сбить кегли (3 попытки), один из родителей подает ребенку мяч. Четвертый конкурс «Болото». Все участники передвигаются до стойки по дощечка, назад бегом. Пятый конкурс «Семейная эстафета». -папа ведет шайбу клюшкой; -мама прыгает на скакалке; -ребенок на мяче фитболе Воспитатель: Вот и подошла к концу наша Семейная Олимпиада. А пока наше жюри подводит итоги, мы немного отдохнем. Ребята покажут комплекс ритмической гимнастики «Гавала-бум!». Воспитатель. А теперь, приглашайте родителей на веселый танец. (все вместе танцуют «Танец маленьких утят»). Воспитатель: слово предоставляется жюри. Выступают члены жюри, вручают почетные грамоты: -за удивительное упрямство; -чрезвычайную скромность; -безопасную игру; -быстроту ног; -меткость; -поразительную ловкость; -безграничную любовь к спорту. Воспитатель: Наша семейная Олимпиада закончилась. Но мы верим, что не закончилась любовь к спорту, желание участвовать в соревнованиях и побеждать. Все были такие молодцы! Давайте, проводим наших участников аплодисментами. Конспект НОД (познание) «Органы дыхания». Цель: 1. Знакомство с функцией ролью легких в организме человека. 2. Формирование привычек здорового образа жизни. 3. Развивать логическое мышление, связную речь, память. Оборудование: посылка от «Смешариков», книга «Как сохранить свое здоровье» (в книге на каждой странице изображение героя, который предлагает свою схему), шарики воздушные – 10 шт., изображение легких, иллюстрации с правильными и не правильными ситуациями. Предварительная работа: детям вместе с родителями нарисовать рисунок «Как я закаляюсь дома». Ход НОД. После утренней гимнастики приносят посылку от «Смешариков». Воспитатель предлагает детям открыть её после завтрака. Воспитатель. Ребята, как я и обещала, сейчас мы откроем посылку от наших друзей. Открывает, достает книгу. Воспитатель. Посмотрите, да это же книга. Какая она интересная, посмотрите сколько у неё страничек, а на каждой странице изображен наш герой с какими-то схемами. Они специально зашифровали каждую страничку, чтобы мы могли разгадать, что же «Смешарики» хотели нам этим сказать. Воспитатель. 1. Давайте посмотрим, что нам предлагает «Лосяш», что он зашифровал в своей схеме. Как вы думаете, что это? Это нарисованы легкие. А для чего они нужны человеку? (Чтобы дышать). Кто знает – где находятся у человека легкие? Легкие располагаются у нас в грудной клетке. Эти органы делают 20 вдохов и выдохов в минуту (показ картинки с изображением легких). Когда мы делаем вдох, грудная клетка расширяется и воздух проникая через нос или рот в дыхательное горло, попадает в легкие, потом мы делаем выдох и воздух выходит из легких. Вот так мы дышим. При вдохе наш организм получает кислород, находящийся в воздухе, а пройдя через различные органы и мышцы, он превращается в углекислый газ, который мы выдыхаем. Воспитатель. Человеку для здоровья важно правильно дышать. Что значит правильное дыхание? (ответы детей). Дыхание во все периоды жизни должно быть только носовое, смешанное лишь при физической нагрузке. Ребята, как вы думаете, одинаковое ли количество воздуха попадает при вдохе в легкие ребенка и взрослого? Я вам предлагаю дома вместе с родителями это проверить, а как я сейчас научу (вызывает ребенка, просит одним вдохом наполнить шарик). А теперь встаньте все в круг и попробуйте сделать то же самое. Вот столько воздуха входит в ваши легкие. А дома вы выполните это упражнение с мамой или папой, и сравните какой у кого объем легких. Воспитатель. Разные занятия спортом, подвижные игры, выполнение дыхательных упражнений способствует хорошей работе легких. Дети прислушайтесь к своему дыханию, опишите, какое оно сейчас у вас (ровное, спокойное). Я предлагаю вам обратить внимание на дыхание на физкультурном занятии, во время выполнения упражнений, после бега, игры. Есть много игр для развития дыхания в одну из них давайте поиграем игра называется «Воздушный футбол» (на столе поставлены ворота, мяч сделан из салфетки, нужно задуть мяч в ворота сопернику). Скажите, о чем мы сейчас говорили? Я думаю, мы разгадали схему, которую нам предложил «Лосяш». Чтобы быть здоровым, что нужно делать? (Правильно дышать). 2. Что нам предлагает «Пин», чтобы быть здоровым. Как вы думаете, что может обозначать эта схема и что нужно делать. Нужно закаляться. ________, расскажи и покажи ребятам свой рисунок, как ты закаляешься дома. __________, теперь ты расскажи и т.д. Ребята, из ваших рисунков мы сделаем выставку, чтобы все ребята знали, как нужно закаляться. Разгадали мы схему, которую предложил нам «Пин». Что нужно выполнять, чтобы быть здоровым? (Закаляться). 3. Смотрим, что предлагает нам следующий герой «Кар-карыч», он изобразил круг. Что можно нарисовать из круга? (Варианты ответов детей, солнце, шар и т.д.) А как вы думаете, почему и для чего он изобразил часы? Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня. Что значит соблюдать режим дня? Это нужно вовремя ложиться спать, делать зарядку, кушать, отдыхать, играть. Если делать все по времени, то обязательно будешь здоровым. 4. Переходим к следующей страничке. А что же хочет сказать этой схемой «Совунья». Чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом, физкультурой. Встаньте все и выполним упражнения от «Совуньи». Физкультминутка «Лягушки». На болоте две подружки Две зеленые лягушки Утром рано умывались Полотенцем растирались, Ножками топали Ручками хлопали Вправо, влево нагибались И обратно возвращались Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям – физкульт привет! Вот мы разгадали и ее схему. Для того, чтобы быть здоровым, что нужно делать? (Заниматься спортом и физкультурой). 5. Идем дальше. Что изобразил «Бараш»? Верно, нужно следить за своей осанкой. Как нужно сидеть? Осанка человека влияет не только на внешний вид, но и на его здоровье. При ее ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, плохо работает печень и кишечник, что приводит к пониженной физической и умственной работоспособности. Бараш предлагает нам выполнить задание «Где дети поступают правильно и неправильно». Красным карандашом нужно закрасить прямоугольник, где дети поступают правильно. Черным, где поступают неправильно. Что нужно ещё делать, чтобы быть здоровым? (Следить за осанкой). 6. Давайте посмотрим на шестую страницу. Кто это нам предлагает свою схему? Ребята, что нарисовано на схеме? (Молоко, морковка и т.д.). Одним словом все это что? (Еда). Какую полезную пищу, вы знаете? А что можно кушать в ограниченных количествах? Действительно ведь кроме правильной осанки, нужно еще правильно питаться. Кушать полезную пищу. 7. А что нарисовала «Нюша»? Что она хотела сказать? Да нужно содержать свое тело, одежду в чистоте. Всегда мыть руки, ходить опрятными. Вот и ее схему мы тоже разгадали, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Содержать свое тело в чистоте). 8. Посмотрите, а «Ёжик» изобразил, такого веселого человечка, почему? Да потому, что веселое настроение, добрые ласковые слова, вежливое отношение друг к другу, дружная семья, это тоже способствует сохранению нашего здоровья. Давайте вспомним с вами стихотворение «Что такое здравствуй?» Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Иметь хорошее настроение) 9. Ребята, а вы любите получать подарки? При этом у вас, какое настроение? Вот и Крош хочет подарить вам небольшие подарочки – портреты наших героев. Дарю по порядку картинки с изображением «Смешариков» прошу назвать, что нужно для того, чтобы быть здоровым. (Переворачивает в книге героев обратной стороной после каждого ответа детей). Ребята, посмотрите у нас получилось предложение «Я, здоровье берегу сам себе я помогу». Я думаю это девиз, который мы должны запомнить. Воспитатель: Все эти схемы – это правила, которые составили для нас «Смешарики», чтобы мы их соблюдали. Так давайте с хорошим настроением, улыбкой пойдем на физкультурное занятие. |
Содержание работы по теме проекта в средней группе «Почемучки»: «быть здоровыми хотим!» Цель: формирование у воспитанников представлений о красоте родного края через синтез разных видов искусства (художественного слова,... | Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада... Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | ||
Конспект нод в cреднем дошкольном возрасте «Быть здоровыми хотим» Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Урок Здоровья «Быть здоровыми хотим!» Живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Да потому, что все успевают: с друзьями поиграть, мультики посмотреть. Да ещё погулять... | Краткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота» Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного... | ||
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Экология... Держания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для... | Конспект занятия в подготовительной группе по программе «Развитие» Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | ||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Профессия людей. Повар» В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей» Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие на планеты» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми?... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике» |