Скачать 165.02 Kb.
|
Содержание работы по теме проекта в средней группе «Почемучки»: «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!» Сроки реализации: с 11 по 22 февраля 2013 года Участники проекта: воспитатель Кремзер О.Е., дети, родители средней группы «Почемучки». Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через проектную деятельность. Задачи проекта: 1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. 3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой».
Конспект физкультурного развлечения «Вместе с мамой, вместе с папой». Цель: гармонизация детско – родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей. Задачи:
Ход развлечения: I. Вводная часть. Педагог: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите заниматься физкультурой? Почему? Представляете, ваши родители тоже хотят заниматься вместе с нами, хотят научиться новым упражнениям. Пригласим их в нашу команду? (Дети соглашаются). А сегодня мы с вами пойдем в цирк. Но мы будем не зрителями, а артистами, вы согласны? Тогда изобразим улыбку клоуна и вперед, на парад-алле, на манеж шагом марш! На арене цирка акробаты. Ходьба: на носках – руки над головой, ладони сомкнуты, на пятках - руки на поясе, «великаны» – широким шагом, «карлики» – мелким шагом, «цирковые лошадки» – руки за головой, высоко поднимая колени. Полоса препятствий для цирковых артистов: ходьба между кеглей, прыжки из обруча в обруч, ходьба по шнуру, гимнастической скамейке, перешагивая через предметы. Бег: высоко поднимая колени, выбрасывая ноги вперед – «клоуны». Спокойная ходьба, упражнение на дыхание. II. Основная часть Педагог: Парад-алле завершается, представление начинается. Дружно за руки возьмитесь, Друг за другом парами становитесь. По двое через середину зала марш. Встаньте в центре манежа лицом друг к другу. А теперь я буду называть упражнения, а вы – их выполнять. В этом вам будут помогать ваши мамы и папы. Упражнение «Высокие деревья». Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх). Упражнение выполняется четыре раза. Упражнение «Мы сильные!» Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот. Педагог: Молодцы! Все справились с заданием. Упражнение «Мы гибкие!» Взрослый и ребенок сидят на полу, ноги в стороны, ребенок спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге. Педагог: Молодцы! А теперь на арене зайчата! Они тоже очень любят играть со своими мамами. Давайте и мы превратимся в зайчат и немного повеселимся, попрыгаем и поиграем. Упражнение «Мы играем!» Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит и затем наоборот. Упражнение «Мы веселимся». Взрослый сидит на полу, вытянув вперед разведенные в стороны ноги. Ребенок стоит между ног родителя и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, родитель в это время соединяет свои ноги, а ребёнок становится так, чтобы ноги родителя были между его ног. Упражнение «Препятствие». Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение: наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под «мостиком». Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него. Основные виды движений: а) жонглеры – перебрасывание мячей друг другу разными способами (снизу, от груди, из-за головы; б) силачи - с гантелями (бутылочки с солью): И. П: О. С. руки опущены, гантели в руках. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4-вернуться в И. П. (8 раз) И. П.: О. С., руки опущены, гантели в руках. 1 – присесть, руки с гантелями вперёд, 2 – И. П. (8 раз) Игра «Птички в гнездах». Мамы (папы) – это «гнездышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – «птички». Под музыку «птички» летают; как только музыка заканчивается, они летят в свои гнездышки. Мамы (папы) обнимают своих птенцов. Выполняется два раза. Заключительная часть. Релаксация. Родители с детьми ложатся на пол (на ковёр), слушают спокойную музыку и отдыхают (1 – 2 минуты). Педагог: Потягушки, потянитесь, И друг другу улыбнитесь! Растите, детки, умненькие и разумненькие! Рефлексия. Как настроение у ребят? У взрослых? Понравилось вам играть? Что понравилось больше всего? Вот и закончилось наше путешествие в цирк. Всем до свидания! До новых встреч! Список использованных источников: 1. Зеленин В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования.// Дошкольное воспитание. – 2001 - №4 2. Воротилкина И. Организация двигательной активности дошкольников// Дошкольное воспитание. – 2008 - №6 3. Горькова Л.Д., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. Развитие креативности дошкольников. – М.: 5 за знания, 2007 4. Панкратьев Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста.// Теория и практика физической культуры. – 2000 - №11 5. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2001 6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учебник для педучилищ по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях» и «Дошкольное воспитание». – М.: Просвещение, 2004. Конспект НОД (физкультура) «День здоровья». Цель: формирование культуры здорового образа жизни. Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений; - развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений; - формирование мышечно – двигательных навыков, правильной осанки; - повышение интереса у детей к физической культуре и спорту; - воспитание доброты и взаимовыручки в команде. Под марш входят дети средней группы в спортивной форме. Встают полукругом. Воспитатель: Здравствуйте дети! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Сегодня у вас «День здоровья». Чтобы расти здоровыми, смелыми, веселыми, занимайтесь физкультурой вы всегда! Физкультура – сила, здоровье. Пожелаю вам успеха, ребята. Ребята читают стихотворение: Мне пока что мало лет, но открою вам секрет- знаю я, как стать сильней – с физкультурой быть дружней. Дети расходятся с флажками в руках. Строятся в 3 звена. Выполнение упражнения с флажками. Воспитатель: поиграем в игру «Чье звено скорее соберется» (1 раз) – поощрение каждой тройке, … призы – цветные кружки на ленте. Воспитатель: Поднимите кружки, а я сосчитаю в какой колонне больше, то звено и выиграло. Игра «Карусель» (повторяется 2 раза): еле – еле, еле – еле завертелись карусели, а потом кругом, кругом все бегом, бегом. Тише, тише не спишите, карусель остановите. Раз- два, раз- два, вот и кончилась игра. Аттракцион: «Кто скорее повяжет платок». Воспитатель: а сейчас поиграем в игру: кто сумеет сбить мячом кегли. Воспитатель: Молодцы ребята! (награждаются медалями с изображением кегли) Воспитатель: Вы были ловки в прыжках, завязывании платков, сбивании кеглей, а теперь посмотрим какие вы внимательные. (Дети разбегаются по залу) Воспитатель: Нам лениться не годиться, помните, ребята? Даже звери, даже птицы делают зарядку. Дети: Как? Воспитатель: А вот как: Раз - присядка, два – прыжок и опять присядка, а потом опять прыжок – заячья зарядка. (Показ движений детям). Воспитатель: А щенята как проснутся, очень любят потянуться. Ловко хвостиком махнут, как? (Показ движений детям). Воспитатель: А котята спинки выгнут и неслышно с места спрыгнут, перед тем как прогуляться, начинают умываться. (Показ движений детям). Воспитатель: очень рада, но сначала, говоря без лишних слов, одного желанья мало, каждый должен быть здоров! Ну а все ли вы здоровы? Дети: Все здоровы! Воспитатель: А к проверке вы готовы? Дети: Да готовы. (Входит Доктор Айболит) Доктор: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? В гости вы меня не ждали? Воспитатель: Ждали, ждали, проходите! Воспитатель: Доктор, все эти ребята в школу здоровья кандидаты. Я прошу вас дать ответ. Вы здоровы или нет? Доктор: Вы команду выполняйте, подышите – не дышите! Все в порядке, отдохните. Теперь руки поднимите, опустите. Наклонитесь, встаньте прямо – улыбнитесь. Воспитатель: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Получайте – ка награды……поздравляем, очень рады (награда – эмблема с изображением солнца). Ребята: Что б расти и закаляться, будем спортом заниматься. Воспитатель: Закаляйтесь детвора, в Добрый Час Дети: Физкульт – Ура! (под марш дети расходятся). Конспект непосредственно образовательной деятельности «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ». Задачи: Здоровье – закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье2. Продолжать развивать дыхательную мускулатуру. воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познание - способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении физической культуры в жизни человека, развивать понимание того, что физкультура и спорт – часть здорового образа жизни. Музыка - согласовывать движения с музыкой. Эмоционально откликаться на музыку, получать удовольствие во время релаксации под звуки природы. Безопасность – закреплять знания о правилах безопасности при выполнении основных видов движения – не задевать, не обгонять, уметь соблюдать дистанцию. Социализация – способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Коммуникация – формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы. Чтение худ. литературы – способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок, а также через прослушивание стихотворений. Материал: Цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками); декоративные деревья с зубными щетками, пастами, мылом, полотенцем, расческами; пособие «Солнышко» (гимнастика для глаз); спортивный инвентарь (обручи, деревянная дорожка); аудиозаписи шума дождя, детских песен, музыки для релаксации. Предварительная работа: соблюдение режимных моментов; беседы с детьми о здоровье; занятия познавательного цикла (ЗОЖ, физической культурой и ознакомлением с окружающим; подвижных и коммуникативных игр; разучивание дыхательных упражнений, гимнастики для глаз). Ход НОД: Дети входят в зал под «Песню друзей» из м/ф «Бременские музыканты», встают в круг. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Упражнение «Здравствуй». Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару. Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку), Посмотри – ка ты вокруг (разводят руки в стороны), Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются), И друг другу поклонись (делают поклон). Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я сегодня приглашаю вас в путешествие (Замечает на стене радугу и читает стихотворение). Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла, семь дорожек принесла. Все дорожки непростые, а волшебные такие. По дорожкам кто пройдет, тот играет и поет, веселится и играет Как здоровым стать узнает. Ребята, это непростая радуга. Это радуга здоровья. Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете? Дети: Здоровому врач не надобен. Здоровье дороже богатства. Здоровье дороже денег. Здоров буду – и денег добуду. Смех и сон – лучшее лекарство. Меньше болей – будешь здоровей. Дал бог здоровье, а счастье – найдём. Живи разумом, так и лекаря не надо. Береги платье снову, а здоровье – смолоду. Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял. Болен – лечись, а здоров – берегись. Воспитатель: По дорожкам этой радуги мы с вами пойдем и будем выполнять различные физические упражнения, чтобы сохранять и укреплять наше здоровье. Основная часть. Воспитатель: Итак, какая первая дорожка нас ждет (КРАСНАЯ). Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна). На не растут необычные цветы. Подойдите к цветам и сорвите лепесток того цвета, который совпадает с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете? Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение. Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее здоровье и прекрасное настроение. Пойдем дальше, ребята. Следующая дорожка ОРАНЖЕВАЯ. Нам нужно пройти по каменной дорожке. Осторожно, не оступитесь – внизу глубокий овраг! (Дети идут по ребристой дорожке, которая лежит на полу). - Смотрите, какие необычные деревья растут у нас на пути. (На деревьях висят зубные щетки, пасты, расчески). - Все знают – для чего нужны эти предметы? Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными и здоровыми. Воспитатель предлагает подойти к деревьям и рассмотреть их, напоминает правила гигиены: - Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ. - Зубы чисть утром и вечером. - Следи за чистотой ногтей. -Уши мой каждый день. - Следи за чистотой носа. - Обязательно мой руки, перед едой. Воспитатель замечает лишний предмет на дереве – это яркий подарочный пакетик, в нём загадки. Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать! Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Резинка – Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала. Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? Костяная спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. Зубов много, А ничего не ест. Воспитатель: знай, предметы гигиены должны быть у каждого свои! Воспитатель: Пробираемся змейкой между этими деревьями по ЖЁЛТОЙ дорожке (Ходьба на носках, «змейкой») - Смотрите, узкая тропинка, по ней нужно пробежать на носках (Бег на носках). - А впереди у нас болото – (ЗЕЛЁНАЯ дорожка) и перейти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед). А теперь плавно переходим на ГОЛУБУЮ дорожку. На этой дорожке мы будем делать дыхательную гимнастику, чтобы восстановить наше дыхание. Звучит фонограмма грома и дождя. Воспитатель: Вы слышите, кажется, дождь начинается? Сразу повеяло свежим и чистым воздухом. Давайте понюхаем этот воздух (дыхательное упражнение). СИНЯЯ дорожка. Дождь закончился, и выглянуло солнышко (Делаем гимнастику для глаз, чтобы глазки были здоровыми веселыми и хорошо смотрели вправо – влево). (Глаза закрыты). Утром солнышко проснулось - ОТКРЫТЬ ГЛАЗА; Потянулось, улыбнулось – ПОМОРГАТЬ; И, отбросив одеяло, на зарядку побежало – КРЕПКО ЗАЖМУРИТЬСЯ; Дождиком умывалось, облачком вытиралось. А когда умылось – ярче засветилось – ШИРОКО ОТКРЫТЬ ГЛАЗА. Переходим на СИНЮЮ дорожку, на ней будем играть, чтобы быть ловкими и быстрыми. А сейчас ФИОЛЕТОВАЯ дорожка поможет нам отдохнуть и расслабиться (дети ложатся на индивидуальные коврики на спину, закрывают глаза, звучит спокойная музыка). Релаксация. Воспитатель: Радуга – дуга – дуга, унеси меня в луга, На травушку шелковую, на речку бирюзовую, На теплый желтенький песок. Я называю цвета радуги, а вы постарайтесь увидеть этот цвет с закрытыми глазами. Заключительная часть: Вот мы и дома. Как вы думаете, что помогло нам пройти такой сложный путь по дороге здоровья? (Занятия физкультурой, спортом, витамины). А что же еще нам помогло пройти по дороге здоровья? Да, ребята, то, что мы были вместе. А если рядом с тобой твои друзья – ничего не страшно! (Дети под песню «Если с другом вышел в путь… » выходят из зала). |
Содержание работы по теме проекта в подготовительной группе «Звездочки»: «быть здоровыми хотим!» Цель: формирование у воспитанников представлений о красоте родного края через синтез разных видов искусства (художественного слова,... | Конспект нод в cреднем дошкольном возрасте «Быть здоровыми хотим» Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | ||
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада... Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | Урок Здоровья «Быть здоровыми хотим!» Живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Да потому, что все успевают: с друзьями поиграть, мультики посмотреть. Да ещё погулять... | ||
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),... | Краткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота» Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного... | ||
Конспект занятия в средней группе с использованием эор по теме: «Дикие животные весной» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематическая сетка занятий по конструированию из строительного материала в группе «почемучки-1» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми?... | Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют... В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники». В ходе проекта им предстоит... | ||
Конспект открытого занятия в средней группе «Жадным быть друзей не любить» Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов | План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | ||
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности.... Европе в 15-17 веках. Данный проект предполагает сбор учащимися имеющейся информации по данной теме, анализ собранного материала... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Все мы хотим, чтобы дети росли здоровыми, сильными, закалёнными. Для этого в школе проводятся уроки физкультуры, планируется внеклассная... | ||
Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют... В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Крестовые походы» в ходе проекта им предстоит... | Тема выпускной квалификационной работы (проекта) должна быть актуальной,... Усенко Н. М. Концепции современного естествознания: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011 |