ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
I. СКИПИНГ – УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ 5
II. БАДМИНТОН В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 27
Приложение 1 38
Приложение 2 40
Приложение 3 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ВВЕДЕНИЕ
Все мы хотим, чтобы дети росли здоровыми, сильными, закалёнными. Для этого в школе проводятся уроки физкультуры, планируется внеклассная (внеурочная)работа по физкультуре с расчётом на еженедельный двигательный режим каждого ребёнка не менее 14-18 часов.
Современные дети, особенно проживающие в городских условиях, в большинстве своём испытывают дефицит движений, производимых ими намного ниже возрастных норм. Это оказывает отрицательное влияние на детский организм и приводит к различным функциональным нарушениям.
Гипокинезия вызванная научно – техническим прогрессом (урбанизация, механизация, автоматизация и т.д.) приводит к снижению силы и работоспособности скелетной мускулатуры, что приводит к нарушению опорно – двигательного аппарата, к ухудшению моторики, к задержке возрастного развития основных психофизических качеств, к нарушению обменных процессов и избыточному отложению жира. У таких детей чаще регистрируются травмы и острые респиративные заболевания.
Потребность в движении заложена самой природой в каждом ребёнке, физические движения обеспечивают рост и развитие тканей и органов, стимулируют деятельность мозга и психических процессов, способствующих познанию детьми окружающего мира. Движение, рациональное питание, закаливание – важнейшие факторы здоровья.
Согласно исследованиям учёных, для нормального развития детского организма необходимо 14-18 часов еженедельных физических движений. Ребёнок должен двигаться, бегать, прыгать через скакалку, играть в футбол, волейбол, бадминтон, и играть в различные подвижные игры.
Согласно учебному плану в режиме дня школы запланированы (якобы узаконены) мероприятия, опять якобы компенсирующие гиподинамическую деятельность школьника (физкультминутки, подвижные игры на переменах, физкультурные занятия в группах продлённого дня и т.д.). но во – первых, эти рекомендации рассчитаны на добросовестного учителя и в основном для детей младших классов, во – вторых, всё равно, этим минутам и секундам далеко до тех 15 часов рекомендуемой недельной физической нагрузки.
Уроки физической культуры довести до 5 – 6 вряд ли удастся в ближайшие десять лет.
В своём послании Государственному Собранию Президент Российской Федерации Д.А. Медведев сказал об образовании следующее: «Положение дел в образовании оставляет много желать лучшего. Надо прямо сказать, с передовых позиций мы уже откатились… Будет подготовлена национальная образовательная стратегия – наша новая школа. Её составляющими станут пять направлений», а физической культуры в большей степени касаются упомянутые Президентом четвёртое и пятое направления:
- Сам облик школ должен изменится.
Российская школа не имеет права быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы новые формы проектирования школьных занятий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортзалов;
- Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая… Нужно уйти от усреднённого подхода в этом вопросе, к каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход.
Всё – таки, вопросы увеличения часов уроков физической культуры государством решены. Что это даст – там где в школах имеется прекрасный, творческий коллектив преподавателей физкультуры, педагогический коллектив, директор, по-настоящему заботятся о здоровье школьников, в достатке спортивный инвентарь, спортивный зал – там будет польза от дополнительных уроков физкультуры. Таких школ, мы думаем, в республике в настоящее время наберётся от силы 30 – 40%.
Что же делать с теми школами, в которых вопросы здоровья детей являются второстепенным. На наш взгляд, в связи с увеличением количество часов на физическое воспитание органам народного образования необходимо пересмотреть систему и предпочтение отдавать видам спорта, имеющим многолетние традиции.
В последние годы получают своё развитие упражнения со скакалкой – скипинг. Были времена, когда и девочки, и мальчики, буквально все прыгали через скакалку. Однако со временем это интересное и полезное для здоровья физическое упражнение было незаслуженно забыто.
Скипинг – доступен для различных социальных слоёв общества вне зависимости от их материального положения. Неприхотливый инвентарь (скакалка), всегда имеющийся под рукой: (в кармане мужского пиджака, в дамской сумочке или школьном ранце), используемый на уроках физической культуры, и заниматься им можно в любом месте.
Второе направление. Бадминтон – один из старинных игр. Богатейшая по своим возможностям игра удивительно проста в обучении. За два – три занятия любой желающий овладеет подачей и ударами из основных положений.
Столь широкому распространению бадминтона способствуют три главных достоинства: доступность в освоении, дешевизне инвентаря и оборудования.
Данное методическое пособие с методическими рекомендациями предназначаются для использования в работе учителями физической культуры, родителями учащихся, студентами физкультурных учебных заведений, а также занимающимися самостоятельно.
|