Публичный доклад
о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска центра развития ребенка - детского сада № 78
1.Общие характеристики заведения
| Юридический адрес: 183025 г. Мурманск, ул.Буркова, д.47, проезд автобусами №10, 18, 27,11, троллейбусом №10 до остановки «Кинотеатр Мурманск»..
Телефоны: 44-19-72, 44-15-53
Учредитель: Комитет по образованию администрации г. Мурманска
Заведующая: Тиманцева Ирина Петровна
Лицензия № 246786, выдана Комитетом по образованию Мурманской области от 28.05.2008 г., срок действия лицензии – по 28 мая 2013 г.
Срок прохождения государственной аттестации и аккредитации - 19 июня 2008
ДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели (суббота, воскресенье – выходные дни).
Режим работы ДОУ: с 7.00 до 19 .00.
Правила приема: дети принимаются в ДОУ при наличии направления комитета по образованию. Родители (законные представители) предоставляют руководителю ДОУ документы: копию паспорта, копию свидетельства о рождении ребенка, личную медицинскую карту ребенка, выданную детской поликлиникой. При встрече с руководителем родители (законные представители) заполняют заявление о приеме в детский сад, заключают договор с руководителем учреждения.
По проекту МДОУ № 78 рассчитано на 12 групп, 1 группа переоборудована под физкультурный зал, функционируют 11 групп:
3 группы раннего возраста (с 2-х до 3-х лет);
8 дошкольных групп (с 3-х до 7 лет)
Численность воспитанников 232 человек.
| Возрастная группа
| К-во групп
| Возраст детей
| Наполняемость
| 1.
| Ясельные группы
| 3
| 2-3 года
| 52
| 2.
| Младшая группа
| 2
| 3-4 года
| 48
| 3.
| Средняя группа
| 2
| 4-5 лет
| 47
| 4.
| Старшая группа
| 2
| 5-6 лет
| 41
| 5.
| Подготовительная к школе группа
| 2
| 6-7 лет
| 44
|
| 2.Особенности образовательного процесса
| Основные направления деятельности ДОУ: интеллектуально-познавательное, экологическое, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное с учетом базового и регионального компонента.
Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется Образовательной программой ДОУ, утверждённой Советом педагогов и разработанной на основе комплексной программы дошкольного образования «Развитие» под редакцией Л.А.Венгера для дошкольных групп и программы «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой для групп раннего возраста, а так же парциальных программ:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Стеркина
- «Юный эколог», С.Н.Николаева
- «Ритмическая мозаика» А.Бурениной
- «Физическое воспитание в детском саду», Э.Я.Степаненкова.
Общий показатель усвоения программы в дошкольных группах:
в.- 62.4%, ср.- 34.8%, н.- 2.8%. .
Общий показатель усвоения программы в группах раннего возраста
усвоена полностью - 81%, усвоена частично – 19%
Особое внимание уделяется вопросу сохранение и укрепления здоровья детей.
В ДОУ разработана система оздоровления воспитанников. В нее вошли: планы оздоровления детей для каждой возрастной группы, в которые включены различные виды гимнастик, массажей, физминуток, подвижные игры и игры малой подвижности, корригирующие гимнастики, комплексы гимнастик после сна, динамические паузы, оздоровительный бег на свежем воздухе, перспективные планы по ОБЖ, а также лечебно-профилактическая работа, которая осуществлялась медицинской службой и педагогическим коллективом.
Работа по этому направлению проводится во время учебной, игровой, свободной деятельности. Помимо плановых занятий на группах проводятся тематические недели: «Неделя безопасности на дорогах», «Неделя здоровья», «Неделя пожарной безопасности», «Неделя иммунизации». В рамках данных мероприятий проводятся тематические беседы, чтение познавательной литературы, целевые прогулки, экскурсии, конкурсы рисунков, поделок, музыкально-спортивные развлечения.
Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки в соответствии с возрастными особенностями детей, имеется нетрадиционное оборудование: различные дорожки, массажные коврики, веревочки для профилактики плоскостопия, зрительные тренажеры, оформлены различные картотеки в помощь педагогам и др.
В целях воспитания основ здорового образа жизни в ДОУ организовываются спортивные праздники и занятия, (в том числе совместно с родителями), спортивные соревнования с воспитанниками ДОУ № 93, прогимназии № 40.
Результативность диагностического обследования дошкольников по физическому развитию в текущем году следующая
Общий показатель:
Начало года Конец года
В-59% В-76%
С-35% С-22%
Н-6% Н-2%
Серьезное внимание уделяется оздоровительным мероприятиям в период полярной ночи: соблюдение воздушного и санитарного режима, максимальное пребывание на свежем воздухе, увеличение продолжительности дневного сна, витаминизация блюд, прием витаминов и адаптогенов, укрепляющих иммунную систему, организация на группах закаливающих мероприятий.
Правильность выбора средств, методов и приемов физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается медико-педагогическим контролем. Вопросы анализа заболеваемости детей обсуждаются на педагогических советах, родительских собраниях.
Анализ заболеваемости показывает, что
заболеваемость 1-м ребенком раннего возраста составляет 21.3 д/д.
дошкольного возраста - 13.7 д/д;
общий показатель - 15,2 д/д.
Индекс здоровья составил 16,4 % (32 человека)
В ДОУ число детей ясельного возраста на начало года составляло 47 человек. Исследование педагогом-психологом адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада показали, что легкая степень адаптации у 70% (33) детей, средней степени - 40 (14%) детей.
Ведется просветительная и консультационная работа среди родителей: на группах оформлены уголки здоровья, где выставляются папки, буклеты и консультации с информацией о способах сохранения здоровья, в ДОУ проводятся конкурсы рукописных книг, в которых родители воспитанников делятся секретами семейного воспитания и рецептами укрепления здоровья своих малышей.
Главная цель психологической службы ДОУ – психологическое здоровье детей, основу которого составляет полноценное психологическое развитие ребенка на всех этапах дошкольного детства. Для реализации поставленных задач психологическая служба ДОУ проводит большую работу в нескольких направлениях: с детьми, с родителями и педагогическим коллективом. Свою работу с детьми педагог–психолог строит на основе рабочих программ: «Развитие речеосмыслительной деятельности детей 5-7 лет», основанной на пособии Афонькиной Ю.А. «Думать – это интересно», «Формирование положительной мотивации к учению в школе детей 6-7 лет» на основе пособия М.Панфилова «Лесная школа», «Развитие коммуникативных навыков и сплочение детского коллектива». В основу работы с педагогическим коллективом положен цикл занятий по теме «Профилактика эмоционального выгорания».
Работа по коррекции речевых нарушений осуществляется в ДОУ по программам: Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
Высококвалифицированный учитель-логопед оказывает необходимую помощь в коррекции речевых нарушений детей, даёт профессиональные консультации родителям воспитанников нашего детского сада. В течение всего учебного года была оказана логопедическая помощь 25 ребенку, имеющему проблемы в речевом развитии. Все воспитанники нашего учреждения выпускаются в школу с чистой, грамотной, выразительной речью.
ДОУ оказывает дополнительные образовательные услуги:
- кружок английского языка. «Полиглот» - 48 детей;
- танцевальный кружок «Спортивные бальные танцы» - 48 ребёнка;
На платной основе:
- кружок рукоделья «Волшебная мастерская» - 12 детей;
- кружок обучения грамоте и чтению «А,Б,В,Г,дейка»- 10 детей;
- ритмическая гимнастика для малышей – 56 человек;
- изостудия «Волшебные превращения» -46 человек.
Реализация задач предшкольного образования базируется на освоении комплексной программы «Развитие» под ред. Л.А. Венгера, психологической коррекцией и речевой коррекцией. Выпускники нашего ДОУ соответствуют стандарту выпускника дошкольного учреждения: 32 ребенка готовы для успешного обучения в школе
Преемственность дошкольного учреждения осуществляется в совместных мероприятиях с прогимназией № 40: совместные родительские собрания, знакомство детей детского сада с особенностями школьного обучения, совместные мероприятия воспитанников прогимназии и ДОУ.
Наши выпускники легко адаптируются к школьным образовательным программам начального звена: системе Л.В. Занкова и системе Д.Б,. Эльконина - В.В.Давыдова.
| 3.Условия осуществления образовательного процесса
| В ДОУ создана необходимая предметно-развивающая среда, способствующая формированию творческих способностей детей, их интеллектуального потенциала и отвечающая всем психолого-педагогическим критериям.
В ДОУ имеются логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, изостудия, зимний сад, мобильный центр по обучению правилам дорожного движения, спортивный и тренажёрный залы, музыкальный зал, оснащённые необходимым оборудованием, компьютерный кабинет. В группах раннего и младшего дошкольного возраста оборудованы центры сенсорики, в старших дошкольных группах – центры логики, поисково-исследовательской деятельности, мини-музеи и др. Организуются мобильные выставки творческих работ детей, родителей и сотрудников ДОУ.
Все помещения ДОУ оформлены эстетично, рационально с учётом возрастных особенностей детей, требований СанПиНа.
ДОУ оснащён в полном объёме необходимым оборудованием, пособиями, игрушками, методической и художественной литературой.
Обеспечение безопасности и создание оптимальных условий пребывания ребенка в ДОУ:
- разработан паспорт безопасности ДОУ
- установлена «тревожная » кнопка;
- установлена автоматическая пожарная сигнализация, сигнализация выведена на централизованный пульт оповещения, имеются схемы эвакуации людей при пожаре;
- проводятся учебно-тренировочные занятия с детьми и работниками МДОУ по противопожарной и антитеррористической безопасности трижды в год;
- разработан перспективный план работы по знакомству детей с основами безопасной жизнедеятельности на каждой группе;
- все сотрудники проходят по плану инструктаж на рабочем месте и противопожарный инструктаж, плановые медицинские осмотры, обучение санитарным правилам.
По предписанию службы Государственного пожарного надзора все групповые помещения и помещения раздевалок оклеены негорючими материалами, произведен ремонт лестничных пролетов второго корпуса.
После ремонта светлым и современным по оформлению стал музыкальный зал.
Заново построено крыльцо для поставки продуктов питания.
ДОУ имеет лицензию на медицинскую деятельность. В полной мере оборудован медицинский блок. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляет старшая медсестра 1 квалификационной категории и врач детской поликлиники № 1. Медицинские осмотры проводят специалисты детской поликлиники № 1 на базе детского сада.
Питание детей пятиразовое, разнообразное, включающее в себя ежедневное употребление детьми соков, свежих фруктов и овощей, осуществляется на основе разработанного в ДОУ десятидневного меню. Проводится регулярный контроль качества питания детей.
Краткое описание МБДОУ:
Здание ДОУ – 1964 год постройки, отдельно стоящее, двухэтажное, крупнопанельное, общая площадь – 1881,8 кв.м. Территория участка МБДОУ ограждена металлическим забором высотой 1,6 м, имеет наружное электрическое освещение. Имеются общая физкультурная площадка, игровые площадки, оборудованные спортивными сооружениями и малыми архитектурными формами. Оформлена клумба цветущими растениями и сказочными архитектурными постройками из камня.
| 4. Кадровый потенциал
| В ДОУ сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив:
Всего педагогов - 31, из них: административный персонал-2; ст. воспитатель – 1, воспитателей – 23 (1 воспитатель – декретный отпуск), учитель-логопед – 1 музыкальные руководители – 2; инструктор по физической культуре -1, педагог-психолог – 1.
Распределение педагогического коллектива по возрасту:
- педагоги до 25 лет - 3 человек; - педагоги 50 - 64 лет - 6 человек;
- педагоги 25 - 29 лет - 8 человек; - педагоги 55 - 59 лет -3 человек;
- педагоги 30 - 49 лет - 11 человек;
Распределение педагогического коллектива по образованию:
высшее образование- 19ч.(61.3%).
среднее специальное-14 ч. (38.7%)(из них 1- неоконченное высшее).
Распределение педагогического коллектива по педагогическому стажу:
- стаж работы до 3 - х лет – 4 человек; - стаж работы 10 -15 лет – 3 человек
- стаж работы 3 -5 лет – 1 человек; - стаж работы 15 -20 лет – 1 человека
- стаж работы 5 - 10 лет – 8 человек; - стаж работы более 20 лет - 14 человек;
Распределение педагогического коллектива по стажу работы :
- стаж работы в МДОУ № 78 более 20 лет - 11 педагогов;
- стаж работы в МДОУ № 78 более 30 лет - 4 педагога.
Распределение педагогического коллектива по квалификационным характеристикам кадров:
- педагогов высшей квалификационной категории – 5 человек (16.1%);
- педагогов 1 квалификационной категории – 9 человек (29%);
- педагогов 2 квалификационной категории – 11 человек (35.4%);
- педагогов без квалификационной категории -5 человек (16.1%);
Прошли курсы повышения квалификации в 2011 г.:- 4 человек (12.9%)
Имеют почетные звания, награды: – 11 человек (35.4%).
Педагогов, участвовавших и победивших в конкурсах и смотрах:
- дипломант конкурса «Мое призвание–воспитатель» -2 человека (6.3%);
- победитель конкурса «Ступеньки мастерства» - 2 человека (6.3%);
- лауреат конкурса «Ступеньки мастерства» - 1 человека (3.1%).
В 2011 г:
- диплом участник конкурса «Цветущий город»;
- участник конкурса «Детский сад будущего» - 3 человека ;
-интернет-конкурс «Лучший конспект» на сайте Маам.ru – 3 место;
-участники областных информационно-методических мероприятий – 4;
- публикации в СМИ – 2 педагога.
| 5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
| Финансирование ДОУ осуществляется согласно смете, бюджетному финансированию, выделенным лимитам.
Объемные показатели по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования в 2011 году составили:
| Возрастная группа
| Затраченные средства
|
| Группы раннего возраста
| 4440151,08
|
| Группы дошкольного возраста
| 9882917,22
| Всего: 14323068,30
Расходы на содержание имущества, закрепленного за учреждением, а также прочие расходы в 2011 г. составили:
| Наименование расходов
| Исполнение за отчетный период
| 1.
| Заработная плата
| 5125526,01
| 2.
| Приобретенные услуги, в т.ч. услуги связи, транспортные, работы и услуги по содержанию имущества, прочие расходы
| 826671,26
| 3.
| Учебные расходы на реализацию образовательной услуги
| 171847,49
| 4.
| Услуги по содержанию питания
| 1737,06
| 5.
| Расходы по оплате проезда работникам и членам их семей к месту отдыха и обратно
| 85032,05
|
Средний размер заработной платы по группам персонала составил:
1.
| Административно-управленческий
| 34025,58
| 2.
| Педагогический персонал
| 24451,11
| 3.
| Учебно-вспомогательный
| 21027,25
| 4.
| МОП
| 12227,24
|
Дополнительное финансирование осуществляется за счет платных услуг, которые работают в четырех направлениях: физкультурно-оздоровительном и художественно-эстетическом, познавательно-речевом, социально-личностном Стоимость обучения в месяц – 720 рублей (8 занятий). Полученные от дохода средства расходуются на зарплату педагогам, частичную оплату коммунальных услуг, приобретение материалов на учебную деятельность, учебных пособий, ремонт помещений.
Льготы предоставляются в полном объеме всем воспитанникам, согласно предоставленным родителями (законными представителями) документам, в соответствии с законом РФ о предоставлении льгот на содержание детей в учебных заведениях.
МБДОУ г. Мурманска центр развития ребенка - детский сад № 78 имеет право юридического лица, лицевой счет и печать.
| 6.Заключение. Перспективы и планы развития
| Степень удовлетворенности качеством дошкольного образования в ДОУ за 2011 год (результаты анкетирования в %):
- 100 % анкет, распространенных среди родителей, несут положительную оценку работы коллектива;
- 95 % родителей удовлетворены информацией, которую получают в детском саду по вопросам воспитания и обучения;
- 95 % родителей удовлетворены уходом за детьми, их воспитанием, оздоровлением, развитием творческих способностей;
- 98 % родителей удовлетворены коррекцией речи и подготовкой детей к школе. В предстоящем году ДОУ планирует:
Приобрести мебель для компьютерного класса, ремонт спортивного зала.
- принять участие в конкурсе «Детский сад года», «Ступеньки мастерства», «Театр – это чудо», Международном конкурсе детских рукописных книг в ГУК МОДЮБ.
- освоение всеми педагогами ДОУ ИКТ, продолжать использовать в работе проектную методику.
- создание в ДОУ условий для реализации творческого потенциала детей и педагогов ДОУ.
- работа консультативного пункта «Доверие» для родителей детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, желающих подготовить малышей к приходу в
ДОУ,
- кружки дополнительного образования для детей, не посещающих ДОУ
| Заведующая МДОУ центра развития ребенка
детского сада №78 ________________ И.П. Тиманцева
09.02.2011. |