Скачать 135.17 Kb.
|
Контрольные работы для студентов заочного отделения группы ПДО-111, 6 курс Специальность: 050148 Педагогика дополнительного образования (специализация Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности) Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы Педагог дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия. ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия. ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования. ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. ПК 1.5. Анализировать занятия. ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий. ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметноразвивающую среду. ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. Методические указания по выполнению и оформлению контрольных работ Важным элементом творчества студента является оформление контрольной работы. К выполнению контрольной работы необходимо приступать после тщательного изучения соответствующих тем дисциплины. Для этого нужно ознакомиться с рекомендуемой литературой. Контрольная работа выбирается студентом исходя из представленных вариантов. Ответы на вопросы должны быть обоснованными и полными, не допускающими двоякого толкования. Не рекомендуется выходить за рамки рассматриваемой проблемы. Текст должен быть выполнен с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Не допускаются грамматические, стилистические ошибки. Слова следует писать полностью, допускаются общепринятые сокращения. Объем работы должен соответствовать 10-12 листам машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала. Структура контрольной работы:
В целом, контрольная работа оформляется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к текстовым документам (ГОСТ 2.105-95 ЕС-КД). Контрольная работа возвращается студенту на переработку, если 50% и более объема выполненной работы оценено на "неудовлетворительно". В этом случае автор после получения работы знакомится с рецензией и замечаниями, вновь освещает вопросы, по которым получена неудовлетворительная оценка, и представляет исправленную работу преподавателю. Без зачтенной контрольной работы студент к сдаче зачета (экзамена) не допускается. Контрольная работа должна быть сдана студентом на заочное отделение не позднее, чем за 3 дня до начала сессии. Варианты контрольной работы по профессиональному модулю ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования Специальность: 050148 Педагогика дополнительного образования (специализация Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности) Преподаватель: Новосёлова Светлана Николаевна Пояснительная записка МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса, является одной из основных МДК по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования (специализация Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности). Главная цель и задача МДК.03.01 – сформировать у студентов знания и умения, необходимые для организации педагогического процесса в дополнительном образовании. Изучение данного МДК должно способствовать более глубокому пониманию студентами задач и содержания дополнительного образования, специфики педагогической работы в различных образовательных учреждениях. Данное пособие предназначено студентам – заочникам, обучающихся по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования (специализация Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности) для самостоятельного выполнения контрольной работ по МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования. Цели и задачи контрольной работы:
- Ознакомление с особенностями современных подходов и педагогических технологий в области дополнительного образования; источниками, способами обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Список литературы Основные источники:
Дополнительные источники:
Варианты контрольной работы по дисциплине «Основы медицинских знаний формирования здорового образа жизни» специальности среднего профессионального образования 050148 Педагогика дополнительного образования 6 курс ||Вариант 1
Вариант 2 1. Экология и здоровье. 2. Понятие о неотложных состояниях при дисфункции желудочно- кишечного тракта и дыхательной системы. Вариант 3
Вариант 4 1. Методы формирования мотивации к здоровому образу жизни и методы профилактики вредных привычек 2. Терминальные состояния. Реанимация Вариант 5 1.Кровотечения. Способы остановки кровотечений. 2. Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Вариант 6
2. Здоровье: определение, показатели. Здоровый образ жизни: понятие, слагаемые. Вариант 7
Вариант 8 1.Понятие о неотложных состояниях при дисфункции сердечно- сосудистой системы. 2.Инфекции передающиеся воздушно – капельным путем. . Вариант 9
2. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях, связанных с нарушением функции сердечно- сосудистой системы. Вариант 10 1.Характеристика травматизма (детского и взрослого), меры профилактики как основа безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Литература:
Варианты контрольной работы по дисциплине ФИЗКУЛЬТУРА для студентов заочного отделения Специальность 050148 Педагогика дополнительного образования 6 курс Вариант 1 Физические способности человека и их развитие. Основные понятия: физические способности (качества), коррекция телосложения и функциональной подготовленности, комплексное развитие физических качеств Содержание: Взаимосвязь и взаимозависимость между физическими свойствами и их комплексным развитием. Возрастные особенности развития. Средства и методы развития выносливости, гибкости, ловкости. Вариант 2 Основы здорового образа жизни. Основные понятия: Качество и стиль жизни, дееспособность, трудоспособность, саморегуляция, самонаблюдение. Содержание: Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида, составляющие здорового образа жизни. Основные требования к его организации. Физическое самовоспитание. Двигательный режим, сочетание труда и отдыха. Вариант 3 Гигиенические основы физических упражнений. Основные понятия: гигиена человека, спортивной одежды, спортивных помещений. Содержание: гигиенические требования к проведению учебных занятий, спортивному инвентарю и оборудованию. Влияние физических упражнений на здоровье и физическое состояние человека. Вариант 4 Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. Основные понятия: утомление при физической и умственной работе. Восстановление, биологические ритмы, гипокинезия и гиподинамия. Содержание: Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость и умственной и физической работе. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом. Вариант 5 Аутотрениг и его использование. Основные понятия: Аутогенная тренировка, психомоторная тренировка. Содержание: Сущность аутогенной и психической саморегуляции, вспомогательные упражнения аутогенной тренировки. Физические упражнения для нервной разрядки. Вариант 6 Спорт в физическом воспитании студентов. Основные понятия: массовый спорт, спорт высших достижений, их цели и задачи. Содержание: Спортивная классификация. Студенческий спорт, студенческие универсиады. Вариант 7 Профессионально-прикладная физическая подготовка. Основные понятия: Профессиограмма специалиста, прикладные умения и навыки, прикладные виды спорта. Содержание: Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных навыков, составление профессиограмм и спортограмм ( по профилю работы) Вариант 8 Профессионально важные двигательные физические качества, средства и методы их совершенствования. Основные понятия: Основы профессиональной подготовки – общая физическая подготовка. Содержание: Основы методики обучения двигательным умениям и навыкам. Средства и методы развития физических качеств ( по своей специальности) Вариант 9 Профилактические, реабилитационные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями. Основные понятия: Профилактика, реабилитация. Содержание: Профилактика травматизма, стрессовых состояний. Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, умственной и производственной деятельности. Вариант 10 Врачебный контроль и самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Основные понятия: Самоконтроль, контроль, утомление и переутомление Содержание: Правила контроля и самоконтроля, наблюдение за весом, сном, частотой пульса. Дневник самоконтроля. Объективные и субъективные данные самоконтроля: утомление и переутомление. Двигательный режим. Список литературы:
|