Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер135.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Контрольные работы для студентов заочного отделения

группы ПДО-111, 6 курс
Специальность: 050148 Педагогика дополнительного образования (специализация Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности)

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Педагог дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметноразвивающую среду.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Методические указания по выполнению и оформлению контрольных работ



Важным элементом творчества студента является оформление контрольной работы. К выполнению контрольной работы необходимо приступать после тщательного изучения соответствующих тем дисциплины. Для этого нужно ознакомиться с рекомендуемой литературой.

Контрольная работа выбирается студентом исходя из представленных вариантов. Ответы на вопросы должны быть обоснованными и полными, не допускающими двоякого толкования. Не рекомендуется выходить за рамки рассматриваемой проблемы.

Текст должен быть выполнен с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Не допускаются грамматические, стилистические ошибки. Слова следует писать полностью, допускаются общепринятые сокращения. Объем работы должен соответствовать 10-12 листам машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала.

Структура контрольной работы:

  1. титульный лист;

  2. содержание (включает наименование всех пунктов (параграфов) работы с указанием страницы, на которой они начинаются);

  3. введение (не более 1 страницы; обозначается актуальность темы и задачи работы);

  4. основная часть работы (ответ на теоретический вопрос);

  5. заключение (не более 1 страницы; содержит краткое обобщение изложенного материала и собственные выводы);

  6. литература (не менее 4 источников)

  7. Каждый структурный элемент контрольной работы должен начинаться с новой страницы. Если основная часть контрольной работы состоит из нескольких параграфов (пунктов), то каждый из них также следует начинать с новой страницы.

В целом, контрольная работа оформляется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к текстовым документам (ГОСТ 2.105-95 ЕС-КД).

Контрольная работа возвращается студенту на переработку, если 50% и более объема выполненной работы оценено на "неудовлетворительно". В этом случае автор после получения работы знакомится с рецензией и замечаниями, вновь освещает вопросы, по которым получена неудовлетворительная оценка, и представляет исправленную работу преподавателю. Без зачтенной контрольной работы студент к сдаче зачета (экзамена) не допускается.

Контрольная работа должна быть сдана студентом на заочное отделение не позднее, чем за 3 дня до начала сессии.


Варианты контрольной работы
по профессиональному модулю ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования

Специальность: 050148 Педагогика дополнительного образования (специализация Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности)


Преподаватель: Новосёлова Светлана Николаевна

Пояснительная записка
МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса, является одной из основных МДК по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования (специализация Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности).

Главная цель и задача МДК.03.01 – сформировать у студентов знания и умения, необходимые для организации педагогического процесса в дополнительном образовании. Изучение данного МДК должно способствовать более глубокому пониманию студентами задач и содержания дополнительного образования, специфики педагогической работы в различных образовательных учреждениях.

Данное пособие предназначено студентам – заочникам, обучающихся по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования (специализация Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности) для самостоятельного выполнения контрольной работ по МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования.
Цели и задачи контрольной работы:


  • Формирование понятий о теоретических основах методической деятельности педагога дополнительного образования; методике планирования, разработки рабочей программы дополнительного образования детей в избранной области деятельности и требования к оформлению соответствующей документации;

- Ознакомление с особенностями современных подходов и педагогических технологий в области дополнительного образования;

источниками, способами обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

  • Формирование у студентов практических знаний, умений и навыков самостоятельного планирования, моделирования педагогической деятельности, требований к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

  • Приобретение навыков работы с литературой по специальности, основ организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.



Вариант 1


  1. Образование как целостная система.

  2. Функции дополнительного образования.



Вариант 2


  1. Взаимодействие педагога дополнительного образования и ребенка.

  2. Методическая деятельность педагога дополнительного образования.


Вариант 3


  1. Виды научных и методических работ.

  2. Образовательная программа и учебный план учреждения дополнительного образования детей.


Вариант 4


  1. Структурно-организационные модели и формы реализации дополнительного образования.

  2. Виды учреждений дополнительного образования детей.


Вариант 5


  1. Основные требования, предъявляемые у учебно-исследовательской работе.

  2. Профессионализм и творчество педагога дополнительного образования.


Вариант 6


  1. Психолого-педагогические условия реализации дополнительного образования.

  2. Руководство курсовой и дипломной работой.


Вариант 7


  1. Выбор методов исследования.

  2. Мотивация и стиль педагогической деятельности педагога дополнительного образования.


Вариант 8



  1. Основные требования к оформлению текста работы.

  2. Программа развития учреждения дополнительного образования детей.


Список литературы

Основные источники:

  1. Беликова, Е.В. Теория и методика воспитания [Текст]: конспект лекций / Е.В. Беликова. - М.: ЭКСМО, 2008. - 160 с.

  2. Краевский, В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]: учебник для студентов средних учебных заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. - изд. 2-е 3-е, стереотип. 4-е, стереотип. – М.: Academia, 2008. – 128 с.

  3. Худякова, Н.Л. Теория и методика воспитания [Текст]: учебное пособие / Н.Л. Худякова. – Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2009. - 277 с.

Дополнительные источники:

  1. Абдухакимова, С.А. Образовательно-методический комплекс в дополнительном образовании детей: назначение и технология разработки [Текст]: серия: Дополнительное образование детей: Московская методическая библиотека / С.А. Абдухакимова, Е.В. Василевская, Н.В. Кленова. – М.: МГДД (Ю)Т, 2008. – 28 с.

  2. Борытко, Н.М. Теория и методика воспитания [Текст]: учебник для ст-тов пед. Вузов / Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 98с.

  3. Дополнительное образование: нормативные документы и материалы [Текст] / Л.Н. Буйлова, Г.П. Буданова. – М.: Просвещение, 2008. -317 с.

  4. Головнева, Е.В. Теория и методика воспитания [Текст] / Е.В. головнева. – М.: Высшая школа, 2006г.

  5. Старовойтова, А. М. Применение метода игровой терапии [Текст]: психологический тренинг с подростками. Из опыта работы / А.М. Старовойтова. – М.: МГДД (Ю)Т, 2005. – 43 с.




Варианты контрольной работы

по дисциплине «Основы медицинских знаний формирования здорового образа жизни»
специальности среднего профессионального образования
050148 Педагогика дополнительного образования

6 курс

||Вариант 1

  1. Здоровье и болезнь. Факторы, определяющие здоровье и болезнь. Показатели здоровья населения.

  2. Влияние вредных привычек на физическое развитие и работоспособность ребёнка



Вариант 2

1. Экология и здоровье.

2. Понятие о неотложных состояниях при дисфункции желудочно-

кишечного тракта и дыхательной системы.

Вариант 3

  1. Суточный биоритм и жизнедеятельность организма.

  2. Значение личной гигиены школьника для профилактики инфекционных заболеваний


Вариант 4

1. Методы формирования мотивации к здоровому образу жизни и методы профилактики вредных привычек

2. Терминальные состояния. Реанимация

Вариант 5

1.Кровотечения. Способы остановки кровотечений.

2. Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

Вариант 6

  1. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

2. Здоровье: определение, показатели. Здоровый образ жизни: понятие, слагаемые.

Вариант 7

  1. Репродуктивное здоровье

  2. Инфекционные болезни: понятие, пути распространения инфекционных болезней


Вариант 8

1.Понятие о неотложных состояниях при дисфункции сердечно- сосудистой

системы.

2.Инфекции передающиеся воздушно – капельным путем.

.
Вариант 9

  1. Роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни школьника.

2. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях, связанных с нарушением функции сердечно- сосудистой системы.
Вариант 10

1.Характеристика травматизма (детского и взрослого), меры профилактики

как основа безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

  1. Болезни передающиеся половым путём.


Литература:


  1. Тен Е.Е. Основы медицинских знаний: учебник .-М.:Академия,2010(Гриф)

  2. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней .-М.:Академия,2009(Гриф)

  3. Соковня – Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь .-М.:Академия,2008(Гриф)

  4. Черносвитова Е.В. Социальная медицина :учебн. пособие .- М.: Академия,2008(Гриф)

  5. Основы первой медицинской помощи: учебн. пособие. - М.: Март, 2009 (Гриф).

  6. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: учебн. пособие.- Ростов н/Д.: Феникс,2009 (Гриф)


Варианты контрольной работы
по дисциплине ФИЗКУЛЬТУРА
для студентов заочного отделения
Специальность 050148 Педагогика дополнительного образования

6 курс

Вариант 1

Физические способности человека и их развитие.

Основные понятия: физические способности (качества), коррекция телосложения и функциональной подготовленности, комплексное развитие физических качеств

Содержание: Взаимосвязь и взаимозависимость между физическими свойствами и их комплексным развитием. Возрастные особенности развития. Средства и методы развития выносливости, гибкости, ловкости.
Вариант 2

Основы здорового образа жизни.

Основные понятия: Качество и стиль жизни, дееспособность, трудоспособность, саморегуляция, самонаблюдение.

Содержание: Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида, составляющие здорового образа жизни. Основные требования к его организации. Физическое самовоспитание. Двигательный режим, сочетание труда и отдыха.
Вариант 3

Гигиенические основы физических упражнений.

Основные понятия: гигиена человека, спортивной одежды, спортивных помещений.

Содержание: гигиенические требования к проведению учебных занятий, спортивному инвентарю и оборудованию. Влияние физических упражнений на здоровье и физическое состояние человека.
Вариант 4

Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

Основные понятия: утомление при физической и умственной работе. Восстановление, биологические ритмы, гипокинезия и гиподинамия.

Содержание: Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость и умственной и физической работе. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
Вариант 5

Аутотрениг и его использование.

Основные понятия: Аутогенная тренировка, психомоторная тренировка.

Содержание: Сущность аутогенной и психической саморегуляции, вспомогательные упражнения аутогенной тренировки. Физические упражнения для нервной разрядки.

Вариант 6

Спорт в физическом воспитании студентов.

Основные понятия: массовый спорт, спорт высших достижений, их цели и задачи.

Содержание: Спортивная классификация. Студенческий спорт, студенческие универсиады.
Вариант 7

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Основные понятия: Профессиограмма специалиста, прикладные умения и навыки, прикладные виды спорта.

Содержание: Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных навыков, составление профессиограмм и спортограмм ( по профилю работы)
Вариант 8

Профессионально важные двигательные физические качества, средства и методы их совершенствования.

Основные понятия: Основы профессиональной подготовки – общая физическая подготовка.

Содержание: Основы методики обучения двигательным умениям и навыкам. Средства и методы развития физических качеств ( по своей специальности)
Вариант 9

Профилактические, реабилитационные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями.

Основные понятия: Профилактика, реабилитация.

Содержание: Профилактика травматизма, стрессовых состояний. Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, умственной и производственной деятельности.
Вариант 10

Врачебный контроль и самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Основные понятия: Самоконтроль, контроль, утомление и переутомление

Содержание: Правила контроля и самоконтроля, наблюдение за весом, сном, частотой пульса. Дневник самоконтроля. Объективные и субъективные данные самоконтроля: утомление и переутомление. Двигательный режим.
Список литературы:


  1. Холодов Ж.Н. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебн. пособие. -М. Академия,2007(Гриф)

  2. Бишаева А.А.Физическая культура: Учебник.- М.: Академия, 2012 (Гриф)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск