Скачать 43.32 Kb.
|
Приложение 1 Конспект урока. 3 класс. Раздел: Группы (классы) объектов. (Описание свойств объектов) Тема урока: Единичное имя (имя для всех и имя для каждого). Отличительные признаки объектов (чем отличаются?) Цели урока: Образовательные:
Воспитательные и развивающие:
Оборудование урока:
План урока
№ 20-21 Какая группа объектов изображена? Что есть у всех машин (транспорта)? Что могут делать машины (транспорт)? Какие машины вы видите на рисунке? Что еще есть у «милиции», «скорая», «пожарная»? Какие еще действия выполняет «милиция», «скорая», «пожарная? № 23-24 Проверка по карточкам (карточки раздаются ученикам, учитель называет объект дети поднимают карточки описания объекта) Продавец, человек, товар, продавать Собака, животное, зубы и хвост, охранять Корова, животное, рога и вымя, давать молоко. Велосипед, транспорт, педали, ехать по тропинке. Школьник, человек, портфель и дневник, ходить в школу. Пингвин, птица, лапы-ласты, плавать
- Сегодня мы поговорим об именах предметов и существ. - Посмотрите на экран и скажите сколько разных общих имен, подходящих Вини-Пуху, приведены в этом задании? (Четыре: герой сказки, медвежонок. Друг Пятачка, автор пыхтелки.) - Как вы думаете, почему эти имена называются общими? (Общее имя обозначает не один предмет или существо, а группу) - А если нужно обозначить один предмет или существо в группе, то мы даем единичное имя. Каким именем нужно назвать медвежонка из этого задания, чтобы не перепутать его ни с каким другим героем сказки?(Вини-Пух) Вини-Пух – это единичное имя героя в сказке «Вини-Пух и все – все – все» - Назовите единичное имя страны, в которой мы живем, города. А у вас есть единичные имена? Задание 26. - Прочитаете задание. - Назовите одним словом всех, кто изображен на рисунке? (Существа) - Давайте подпишем единичные имена каждого. - Найдите в таблице общее имя для Незнайки, Пончика и Знайки. («Коротышки») - Впишите имена коротышек в первую строку таблицы. - Какие еще группы существ есть на рисунке? (Четыре группы: Собаки, друзья Маугли, друзья Элли, ученики). Запишите в таблицу в последний столбик не достающие группы. - «Собака» - это общее или единичное имя в этом задании? («Собака» - общее имя, потому что на рисунке в задании изображена не одна, а три собаки). - Впишите названия пород собак в третью строчку таблицы. - Единичным именем иногда необходимо обозначить и неодушевленный предмет. Попробуйте, например, выполнить мою просьбу: Люся открой окно. - Почему Люся не может выполнить мою просьбу? (Непонятно, о каком именно предмете идет речь, потому что в классе несколько окон - это общее имя для группы) - Как можно обозначить это окно? Задание 27.
- До сих пор мы учились описывать группы предметов или существ. Сегодня мы будем описывать отдельные предметы в группе. - Начинается такое описание с единичного имени. Например, кто это . . .? (ученика) - Затем нужно назвать имя группы, к которой можно отнести предмет. И лучше, если это будет общее имя самой маленькой группы. Кто такой . . . ? - Самая маленькая группа «ученик 3 класса Беломорской школы №2» - А может быть, без общего имени можно обойтись? Разве непонятно, что Кристина Виноградова могут звать только человека? Может быть достаточно назвать только единичное имя и все сразу станет понятно? - Давайте попробуем: у одного человека дома есть: Ириска, Кубик и Тюбик. Сможете вы точно определить, чьи это имена? Нет. Значит, без общих имен все-таки трудно обойтись. - Какие вопросы нужно задать человеку, чтобы узнать эти общие имена? (Кто такая Ириска? Кто такие Кубик и Тюбик?) - Предположим. Вы получили ответ: Ириска – это кошка, а Кубик и Тюбик – это хомяки. Какие имена в ответе общие? (Кошка и хомяки) - Теперь вы можете представить себе каждого из троих питомцев? Уверены ли вы, что отличите Ириску от Тюбика? Кубика от Тюбика? (Ириску с тюбиком не перепутает человек, который знает кто такие «кошки» и «хомяки». А вот чтобы отличить Тюбика от Кубика, нужно подробней описать каждого из них). - Что вам нужно узнать об этих двух хомяках, чтобы при встрече не спутать их? (Какой окрас, размер каждого из них? Какая у каждого любимая еда? И тд). - Окрас, размер, любимая еда – это отличительные признаки. Для каждой группы объектов можно назвать свои отличительные признаки. Игра «Чем отличаются» - С помощью отличительных признаков можно описать не только группу предметов ли существ, но и – каждый предмет из этой группы. Задание (единая колекция цоры) Значения признаков-1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7d6bf42-8643-4450-a3e2-0befc1c1e6ff/%5BNS-INF_3-02-04%5D_%5BIM_189%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/043edd88-1e59-43f8-9afe-920f4cbda228/%5BNS-INF_3-02-05-08%5D_%5BIM_193%5D.html
|