Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер43.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок

Приложение 1

Конспект урока. 3 класс.

Раздел: Группы (классы) объектов. (Описание свойств объектов)
Тема урока: Единичное имя (имя для всех и имя для каждого). Отличительные признаки объектов (чем отличаются?)

Цели урока:

Образовательные:

  • Научить детей отличать общие и единичные имена объектов.

  • Научить выбирать единичные имена для предметов или существ заданной группы и описывать их отличительные признаки в табличном виде.

  • Развитие приемов работы с «мышью», клавиатурой.

  • Умение заполнять таблицы.

Воспитательные и развивающие:

  • Формирование у детей умения работать во времени, умение работать в группе

  • Развитие логического мышления, памяти, воображения.


Оборудование урока:

  • компьютеры;

  • проектор;

  • экран

  • карточки для проверки домашнего задания;

  • выход в Интернет


План урока

  1. Проверка домашнего задания.

№ 20-21



Какая группа объектов изображена?

Что есть у всех машин (транспорта)?

Что могут делать машины (транспорт)?

Какие машины вы видите на рисунке?

Что еще есть у «милиции», «скорая», «пожарная»?

Какие еще действия выполняет «милиция», «скорая», «пожарная?

№ 23-24

Проверка по карточкам (карточки раздаются ученикам, учитель называет объект дети поднимают карточки описания объекта)

Продавец, человек, товар, продавать

Собака, животное, зубы и хвост, охранять

Корова, животное, рога и вымя, давать молоко.

Велосипед, транспорт, педали, ехать по тропинке.

Школьник, человек, портфель и дневник, ходить в школу.

Пингвин, птица, лапы-ласты, плавать


  1. Единичные имена объектов.



- Сегодня мы поговорим об именах предметов и существ.


- Посмотрите на экран и скажите сколько разных общих имен, подходящих Вини-Пуху, приведены в этом задании? (Четыре: герой сказки, медвежонок. Друг Пятачка, автор пыхтелки.)

- Как вы думаете, почему эти имена называются общими? (Общее имя обозначает не один предмет или существо, а группу)

- А если нужно обозначить один предмет или существо в группе, то мы даем единичное имя. Каким именем нужно назвать медвежонка из этого задания, чтобы не перепутать его ни с каким другим героем сказки?(Вини-Пух) Вини-Пух – это единичное имя героя в сказке «Вини-Пух и все – все – все»

- Назовите единичное имя страны, в которой мы живем, города. А у вас есть единичные имена?
Задание 26.

- Прочитаете задание.

- Назовите одним словом всех, кто изображен на рисунке? (Существа)

- Давайте подпишем единичные имена каждого.

- Найдите в таблице общее имя для Незнайки, Пончика и Знайки. («Коротышки»)

- Впишите имена коротышек в первую строку таблицы.

- Какие еще группы существ есть на рисунке? (Четыре группы: Собаки, друзья Маугли, друзья Элли, ученики). Запишите в таблицу в последний столбик не достающие группы.

- «Собака» - это общее или единичное имя в этом задании? («Собака» - общее имя, потому что на рисунке в задании изображена не одна, а три собаки).

- Впишите названия пород собак в третью строчку таблицы.
- Единичным именем иногда необходимо обозначить и неодушевленный предмет. Попробуйте, например, выполнить мою просьбу: Люся открой окно.

- Почему Люся не может выполнить мою просьбу? (Непонятно, о каком именно предмете идет речь, потому что в классе несколько окон - это общее имя для группы)

- Как можно обозначить это окно?
Задание 27.

  1. Отличительные признаки.

- До сих пор мы учились описывать группы предметов или существ. Сегодня мы будем описывать отдельные предметы в группе.
- Начинается такое описание с единичного имени. Например, кто это . . .? (ученика)

- Затем нужно назвать имя группы, к которой можно отнести предмет. И лучше, если это будет общее имя самой маленькой группы. Кто такой . . . ?

- Самая маленькая группа «ученик 3 класса Беломорской школы №2»
- А может быть, без общего имени можно обойтись? Разве непонятно, что Кристина Виноградова могут звать только человека? Может быть достаточно назвать только единичное имя и все сразу станет понятно?

- Давайте попробуем: у одного человека дома есть: Ириска, Кубик и Тюбик. Сможете вы точно определить, чьи это имена? Нет. Значит, без общих имен все-таки трудно обойтись.

- Какие вопросы нужно задать человеку, чтобы узнать эти общие имена? (Кто такая Ириска? Кто такие Кубик и Тюбик?)

- Предположим. Вы получили ответ: Ириска – это кошка, а Кубик и Тюбик – это хомяки. Какие имена в ответе общие? (Кошка и хомяки)

- Теперь вы можете представить себе каждого из троих питомцев? Уверены ли вы, что отличите Ириску от Тюбика? Кубика от Тюбика? (Ириску с тюбиком не перепутает человек, который знает кто такие «кошки» и «хомяки». А вот чтобы отличить Тюбика от Кубика, нужно подробней описать каждого из них).

- Что вам нужно узнать об этих двух хомяках, чтобы при встрече не спутать их? (Какой окрас, размер каждого из них? Какая у каждого любимая еда? И тд).

- Окрас, размер, любимая еда – это отличительные признаки. Для каждой группы объектов можно назвать свои отличительные признаки.
Игра «Чем отличаются»
- С помощью отличительных признаков можно описать не только группу предметов ли существ, но и – каждый предмет из этой группы.

Задание (единая колекция цоры) Значения признаков-1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7d6bf42-8643-4450-a3e2-0befc1c1e6ff/%5BNS-INF_3-02-04%5D_%5BIM_189%5D.html





  1. Домашнее задание: №26, №29, *31

  2. Практическая работа (компьютер). Определите название группы. Отличительные признаки группы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/043edd88-1e59-43f8-9afe-920f4cbda228/%5BNS-INF_3-02-05-08%5D_%5BIM_193%5D.html




  1. Итоги урока: сегодня вы научились различать общие и единичные имена, описывать отличительные признаки предметов или существ из одной группы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск