Скачать 44.7 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» на тему «Машины - помощники» воспитатель: Сергеева Е.А. Вышний Волочёк Октябрь 2012год Цели:
Обогащение словаря: грузовая машина, кабина, кузов. Материалы: телефон, картинки: машина скорой помощи, пожарная машина, автобус, грузовая машина; стихотворения о машинах, картинки с изображением грузовых машин без какой – либо детали, изображения деталей машин, корзина с овощами, домик, зайка. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», наблюдение за транспортом, чтение стихотворений о транспорте, отгадывание загадок, игры с машинами в игровом уголке, дидактические игры «Покажи и назови», «Сложи из частей», рисование различных видов транспорта по трафаретам, работа с дидактическим панно «В небе, на земле, на воде». Ход занятия: Пальчиковая игра «Утро раннее настало» Утро раннее настало, скрещиваем ладони с растопыренными пальчиками Солнце из-за леса встало. -Эй, братец Федя, сжимаем в кулачок правую руку, большой палец Буди соседей! направлен вверх, им совершаем круговые движения -Вставай, Большак! большим и указательным пальцем правой руки щелкаем по большому пальцу левой руки Вставай, Указка! большим и указательным пальцем правой руки щелкаем по указательному пальцу левой руки -Вставай,Серёдка! большим и средним пальцем правой руки щелкаем по среднему пальцу левой руки -Вставай, Сиротка! большим и безымянным пальцем правой руки щелкаем по безымянному пальцу левой руки -Вставай и ты, крошка – Мирошка! большим пальцем и мизинцем правой руки щелкаем по мизинцу левой руки -Доброе утро, Ладошка! большим и указательным пальцем правой руки щелкаем по левой ладошке Все проснулись и потянулись поднимаем руки и тянемся вверх (Раздаётся телефонный звонок) Ребята, нам кто – то звонит. Алло. Здравствуйте. Не торопитесь, говорите я вас слушаю. Ребята, это звонил зайка. Он собрал большой урожай овощей на даче, но не может донести его до своего домика в лесу. Просит вас помочь. Вы хотите помочь зайчику? Что же делать? Ребята, а как мы можем ему помочь? (помочь отнести, отвезти на машине…) Нам с вами нужно решить на какой машине можно отвезти овощи зайке. Подойдите, пожалуйста, к фланелеграфу. Посмотрите на картинку и скажите Что это? Какая машина? Для чего нужна эта машина? (рассказ детей обобщаю стихотворением, аналогично с автобусом)
Не выключая фар, На службу, на опасную, Спешит тушить пожар!
Ребята, посмотрите внимательно на эту картинку(грузовая машина). Что это? Из каких частей состоит эта машина? (кабина, какого цвета и т.д). На этой машине можно перевезти овощи? Почему?
Вот кабина, руль и кузов Кузов нужен ей для грузов. Правильно, ребята, у этой машины есть кузов, она может перевозить тяжёлые грузы. Поэтому её называют грузовая машина. Давайте хором повторим – грузовая машина. Но одной грузовой машины нам будет мало. Что же делать? (нужны ещё машины). Давайте пройдём в гараж. Смотрите, сколько много грузовых машин, но можем ли мы отправиться на них на помощь зайчику? Почему? Ребята, у моей машины нет … А у твоей машины чего нет, Миша? и т.д. Ребята, что же нам делать? (отремонтировать, починить). Но для того, чтобы починить машины нам нужны детали. Где же их взять?(купить). Дид/игра «Купи для машины нужную деталь» Я буду продавцом магазина , а вы покупателями. У меня открылся магазин, где продаются разные детали для машин. Подходите и покупайте нужную деталь для своей машины. (Здравствуйте, чтобы вы хотели купить? А вы что? и т.д.) Молодцы! Все купили нужные детали и отремонтировали машины. Машины исправны. Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. А вы хотите быть водителями машины? Можно отправляться в путь, но сначала надо погрузить овощи. Посмотрите, какие овощи выросли у зайчика на даче (перечисляем). А теперь берите то, что каждый из вас хотел бы отвезти зайчику и грузите в свои машины. Дид/упражнение «Скажи правильно» ) Что ты…повезёшь? А ты..? Подвижная игра «Машины едут» Давайте заведём машины (произносят ж-ж-ж-ж!). У машин закрутились колёса, машины поехали (двигаются за мной по группе, подъезжаем к домику зайчика). Вот мы и приехали к домику зайчика. Давайте тихо посигналим (би-би-би!). Что – то он не выходит. Надо посигналить громко (би-би-би!). (беру зайца) Здравствуй, зайка. Мы с ребятами привезли твой урожай овощей с дачи. Спасибо, ребята, без вашей помощи я бы не справился. Я, ребята, приготовил для вас угощение – вкусную, сладкую морковку, чтобы вы росли здоровыми (благодарю детей от имени зайца, даю угощение). Спасибо тебе, зайка за угощение, ребята обязательно съедят морковку, но сначала они должны помыть руки. |