Скачать 107.11 Kb.
|
Cеверо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Муниципальное общеобразовательное учреждение Клявлинская Средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.Маскина Клявлинского района Самарской области «Укрепление здоровья учащихся и создание комфортной среды для образовательного процесса в условиях инновационных преобразований в образовательном учреждении » тема: «Игровые виды спорта как эффективное средство укрепления здоровья учащихся » ( опыт реализации авторской программы детского объединения «Баскетбол ») Подготовил: Учитель физической культуры МОУ Клявлинской СОШ № 2 им.В Маскина –Байгушев С.В ст.Клявлино 2011г. План проведения мастер- класса По теме «Игровые виды спорта как эффективное средство укрепления здоровья учащихся » (опыт реализации авторской программы детского объединения «Баскетбол») Ход проведения мастер- класса :
Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для неё характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с противником. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремлённо в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Обобщая выше сказанное занятия баскетболом решают задачи укрепления здоровья учащихся. Существует мнение, что эффективность работы спортивных кружков прямо пропорционально достижениям ее воспитанников. На сегодняшнем занятии мы покажем, что главная задача всех спортивных кружков и в частности по игровым видам, для школьных секций и внеурочных занятий -это укрепление здоровья, а спортивные достижения это «вторичный продукт». Обобщив опыт работы за 18 лет в 2007 году, мною была написана авторская программа спортивного объединения «Баскетбол» для учащихся 5- 11 классов, рассчитанная на 7 лет обучения и утвержденная экспертным советом министерства науки и образования самарской области. Сегодня на примере двух групп учащихся 6-7 класса (2-3 год обучения) и учащихся 11 класса(7 год обучения ) мы увидим как реализуется программа и как решаются задачи поставленные на сегодняшнее занятие. Существуют общепринятые нормы и критерии оценок физического развития учащихся по которым дается оценка развития тех или иных качеств которыми должны обладать учащиеся к ним относятся : ловкость, быстрота, выносливость, сила, скоростная сила и гибкость. Методом подбора упражнений и дозировки мы «покажем» как можно развивать все перечисленные качества на занятиях спортивной секции баскетбол.
набивные мячи – 6- шт.(3шт. по 2кг 3 шт. по 1кг. ) Конспект учебно – тренировочного занятия (мастер- класса) 1.Бег в медленном темпе и специальные упражнения в движении подготавливают организм к выполнению основных задач занятия (интенсивность средняя ;чсс-130-150 ударов в минуту)
2.Комплекс упражнений на растягивание перед началом занятия, направлен на подготовку организма к предстоящим нагрузкам, в комплекс обязательно включаются упражнения на разогрев мышц, связок и подготовку суставов. Упражнения могут выполняются индивидуально или с помощью партнеров.(интенсивность средняя и ниже; чсс-100-120 ударов в минуту )
По завершении упражнений на растягивание производим контрольное испытание на гибкость и анализируем результаты с общими требованиями для всех учащихся 11 класс дев.( 17 лет) оценка -5- 20 см; оценка -4- 14 см.; оценка -3- 12 см. 7 класс дев.( 13 лет) оценка -5 -18 см; оценка -4- 12 см; оценка -3- 10 см. 6 класс мев. (12 лет) оценка - 5- 16 см ; оценка -4- 11 см; оценка - 3- 9 см. 3.Упражнение для развития ВЫНОСЛИВОСТИ. Выносливость для баскетболиста имеет большое значение, ведь игра длится 40 минут и все это время практически нужно находиться в движении. Чтобы избежать монотонности тренировки, в сам процесс бега включаем элемент технического действия в частности бросок после остановки или после двойного шага. Режим выполнения 3-6 минут для младшей на пульсе 140-160 ударов в минуту, что эквивалентно бегу до 1,5 км в среднем темпе. Для старшей группы 5-8 минут , что эквивалентно бегу до 2 км в среднем темпе.
4. Упражнения для развития ЛОВКОСТИ. Контрольное упражнение для проверки двигательного качества «ловкость »- ЧЕЛНОЧНЫЙ бег. Младшая группа выполняет челночный бег с мячом – что гораздо сложнее чем переносить кубики на время.(4 ускорения по5-10метров 2-3повтора) Старшая группа – контроль мяча с ведением и изменением направления против двух и более соперников.(продолжительность упражнения 30 сек.-1 мин. Пульсовой режим до 180 ударов в минуту и выше . Отдых до полного восстановления организма.)
4. Упражнения для развития БЫСТРОТЫ. Обе группы выстраиваются в колонны у средней линии в противоположном направлении. По сигналу учителя первая пара начинает ускорение с ведением мяча приближаясь к кольцу выполняет «двойной» шаг и делает бросок в кольцо. (количество ускорений 6-12 расстояние 10-20 метров. Пульсовой режим 160- 180. общий объем скоростной работы от 100 до 200 метров )
6. Упражнения развития СИЛЫ и СКОРОСТНОЙ СИЛЫ выполняются с утяжеленными мячами с разным весом для разного возраста . Комплекс упражнений включает специальные упражнения на все основные группы мышц: рук, ног спины живота .(количество повторений и интенсивность подбираются индивидуально в зависимости от возраста и подготовленности учащегося пульсовой режим 140-160 ударов в минуту.) Таким образом на разных этапах подготовки команды, тщательно анализируя и подбирая упражнения, мы укрепляем интерес и увлечение учащихся к баскетболу, а вместе с тем находим эффективный подход к укреплению здоровья и всестороннему развитию организма.
Таким образом, тщательно подбирая и анализируя упражнения, мы укрепляем интерес и увлечение учащихся к баскетболу, а вместе с тем находим эффективный подход к укреплению здоровья и всестороннему развитию организма. |