Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер107.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Cеверо-Восточное управление министерства образования и науки
Самарской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение Клявлинская
Средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.Маскина
Клявлинского района Самарской области


«Укрепление здоровья учащихся и создание комфортной

среды для образовательного процесса в условиях

инновационных преобразований в

образовательном учреждении »


тема: «Игровые виды спорта как эффективное средство

укрепления здоровья учащихся »
( опыт реализации авторской программы детского

объединения «Баскетбол »)
Подготовил:
Учитель физической культуры МОУ Клявлинской СОШ № 2
им.В Маскина –Байгушев С.В

ст.Клявлино 2011г.
План проведения мастер- класса

По теме «Игровые виды спорта как эффективное средство

укрепления здоровья учащихся »

(опыт реализации авторской программы детского

объединения «Баскетбол»)

Ход проведения мастер- класса :

  1. Вступительное слово «Актуальность выбранной темы и основные методические аспекты проведения мастер - класса » - 2 минуты.

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для неё характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с противником. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремлённо в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Обобщая выше сказанное занятия баскетболом решают задачи укрепления здоровья учащихся.

Существует мнение, что эффективность работы спортивных кружков прямо пропорционально достижениям ее воспитанников. На сегодняшнем занятии мы покажем, что главная задача всех спортивных кружков и в частности по игровым видам, для школьных секций и внеурочных занятий -это укрепление здоровья, а спортивные достижения это «вторичный продукт».

Обобщив опыт работы за 18 лет в 2007 году, мною была написана авторская программа спортивного объединения «Баскетбол» для учащихся 5- 11 классов, рассчитанная на 7 лет обучения и утвержденная экспертным советом министерства науки и образования самарской области.

Сегодня на примере двух групп учащихся 6-7 класса (2-3 год обучения) и учащихся 11 класса(7 год обучения ) мы увидим как реализуется программа и как решаются задачи поставленные на сегодняшнее занятие.

Существуют общепринятые нормы и критерии оценок физического развития учащихся по которым дается оценка развития тех или иных качеств которыми должны обладать учащиеся к ним относятся : ловкость, быстрота, выносливость, сила, скоростная сила и гибкость. Методом подбора упражнений и дозировки мы «покажем» как можно развивать все перечисленные качества на занятиях спортивной секции баскетбол.

  1. Проведение учебно - тренировочного занятия по баскетболу -20 минут.

  2. Подведение итогов. Ответы на вопросы – 3 минуты.

  3. место проведения : спортивный зал школы

  4. дата 31 марта 2011 года

  5. необходимый инвентарь и оборудование: гимнастические маты (3 шт.),баскетбольные мячи -12 шт., секундомер -1шт., линейка -1 шт.,

набивные мячи – 6- шт.(3шт. по 2кг 3 шт. по 1кг. )

Конспект учебно – тренировочного занятия (мастер- класса)
1.Бег в медленном темпе и специальные упражнения в движении подготавливают организм к выполнению основных задач занятия (интенсивность средняя ;чсс-130-150 ударов в минуту)




Содержание деятельности


дозировка

Методические указания

1.
2.

3.
4.

Бег в медленном темпе
Бег высоко поднимая колени и захлестывая голень назад
Приставной шаг спиной вперед, бег спиной вперед
Имитация блокировки броска, ходьба с выпадом вперед


30 сек.
2х20мет-ров
2х20 метров
2х20 метров

-дист. 2 шага , дыхание свободное
-держаться на носочках, колени поднимаем до прямого угла.
-вес тела на передней части стопы, спину держать прямо
- выпрыгиваем максимально вверх, при выпадах держать спину прямо


2.Комплекс упражнений на растягивание перед началом занятия, направлен на подготовку организма к предстоящим нагрузкам, в комплекс обязательно включаются упражнения на разогрев мышц, связок и подготовку суставов. Упражнения могут выполняются индивидуально или с помощью партнеров.(интенсивность средняя и ниже; чсс-100-120 ударов в минуту )




Содержание деятельности


дозировка

Методические указания


1.
2.

3.

4.

5.

и.п стойка ноги врозь руки на пояс

-наклоны головы налево, направо, вперед, назад.

и.п то же

сцепляем кисти за спиной между лопатками, попеременно меняя руки левую и правую сверху и снизу

и.п ноги вместе руки за спиной в замок

-наклон вперед с отведением рук назад
и.п ноги врозь руки на пояс

поднимаем колени вверх поочередно обхватывая их руками
и.п сед на правую ногу левая прямая в сторону

-перенос веса тела с правой на левую и обратно


4-6 раз

2-3 раза

5-6 раз


3-4 раза

3-4 раза

-глаза не закрывать, упр выполнять медленно

-«зафиксировать» «сцепку» на несколько секунд.
- упражнение выполняется медленно , постепенно увеличивая амплитуду.
-стараться коленом достать до плеча спину держать прямо
-ноги от пола не отрывать. Спину держать прямо.

По завершении упражнений на растягивание производим контрольное испытание на гибкость и анализируем результаты с общими требованиями для всех учащихся
11 класс дев.( 17 лет) оценка -5- 20 см; оценка -4- 14 см.; оценка -3- 12 см.
7 класс дев.( 13 лет) оценка -5 -18 см; оценка -4- 12 см; оценка -3- 10 см.
6 класс мев. (12 лет) оценка - 5- 16 см ; оценка -4- 11 см; оценка - 3- 9 см.
3.Упражнение для развития ВЫНОСЛИВОСТИ.

Выносливость для баскетболиста имеет большое значение, ведь игра длится 40 минут и все это время практически нужно находиться в движении. Чтобы избежать монотонности тренировки, в сам процесс бега включаем элемент технического действия в частности бросок после остановки или после двойного шага. Режим выполнения 3-6 минут для младшей на пульсе 140-160 ударов в минуту, что эквивалентно бегу до 1,5 км в среднем темпе. Для старшей группы 5-8 минут , что эквивалентно бегу до 2 км в среднем темпе.




Содержание деятельности


дозировка

Методические указания

1.

2.

Младшая группа: передача мяча в угол площадки партнеру – ускорение в направлении передачи – обратная передача –бросок мяча в движении и после остановки


Старшая группа :передача мяча вперед

Вдоль площадки партнеру на ход – получение мяча – бросок в движении после остановки или двойного шага.



3-6 минут.
5-8 минут.

-следить за тем , чтобы все движения выполнялись точно без нарушения правильной техники и без суеты(задание выполняется до достижения легкой усталости останавливается если техника выполнения искажается..) -следить за тем , чтобы все движения выполнялись точно без нарушения правильной техники и без суеты(задание выполняется до достижения легкой усталости останавливается если техника выполнения искажается..)

-

4. Упражнения для развития ЛОВКОСТИ.

Контрольное упражнение для проверки двигательного качества «ловкость »-

ЧЕЛНОЧНЫЙ бег.

Младшая группа выполняет челночный бег с мячом – что гораздо сложнее чем переносить кубики на время.(4 ускорения по5-10метров 2-3повтора)

Старшая группа – контроль мяча с ведением и изменением направления против двух и более соперников.(продолжительность упражнения 30 сек.-1 мин. Пульсовой режим до 180 ударов в минуту и выше . Отдых до полного восстановления организма.)



Содержание деятельности


дозировка

Методические указания


1.

2.


Младшая группа: челночный бег поперек площадки –ведение правой, дойдя до отметки коснуться левой рукой пола, развернуться вправо и вести обратно левой рукой , дойдя до старта коснуться пола правой рукой..

Старшая группа :контроль мяча с ведением с остановками и сменой направления против 2-3 игроков



4х9 метров

30сек.-1 мин.


-постараться не терять мяч из контроля и на финиш добежать в лидерах если мяч укатывается или фиксируются другие нарушения то эти учащиеся либо повторяют упр. Либо занимают последнее место.
- побеждает тот у кого меньше потерь мяча или меньше других нарушений


4. Упражнения для развития БЫСТРОТЫ.

Обе группы выстраиваются в колонны у средней линии в противоположном направлении. По сигналу учителя первая пара начинает ускорение с ведением мяча приближаясь к кольцу выполняет «двойной» шаг и делает бросок в кольцо. (количество ускорений 6-12 расстояние 10-20 метров. Пульсовой режим 160- 180. общий объем скоростной работы от 100 до 200 метров )



Содержание деятельности


дозировка

Методические указания

1.

Старшая и младшая группа: в двух колонна от центра в противоположном направлении парами по сигналу учителя выполняют ускорения и двойной наг с броском учащиеся



10-12 раз

- выигрывает тот игрок чей мяч раньше зашел в корзину и та команда у которой больше суммарный результат

6. Упражнения развития СИЛЫ и СКОРОСТНОЙ СИЛЫ выполняются с утяжеленными мячами с разным весом для разного возраста .
Комплекс упражнений включает специальные упражнения на все основные группы мышц: рук, ног спины живота .(количество повторений и интенсивность подбираются индивидуально в зависимости от возраста и подготовленности учащегося пульсовой режим 140-160 ударов в минуту.)

Таким образом на разных этапах подготовки команды, тщательно анализируя и подбирая упражнения, мы укрепляем интерес и увлечение учащихся к баскетболу, а вместе с тем находим эффективный подход к укреплению здоровья и всестороннему развитию организма.




Содержание деятельности


дозировка

Методические указания


1.

2.

3.

4.



Старшие и младшие

и.п стойка ноги врозь набивной мяч в правой руке у плеча левая рука за спиной

-подбрасывание вверх набивного мяча,

ловля правой.
-то же задание выполняем левой рукой
и.п правая(левая)нога впереди набивной мяч перед грудью держим двумя руками

- передача двумя руками от груди партнеру на расстояние 3-5 метров

и.п стойка ноги врозь набивной мяч между ногами

-выполняя наклон к мячу захватываем мяч двумя руками и выпрямляясь передаем партнеру по большой траектории
И.п выпад правой(левой) вперед набивной мяч держим двумя руками вытянув руки вперед

-прыжком меняя и.п ног, подтягиваем руки к груди, на следующий прыжок рук выпрямляем вперед




5-10 раз

5-10 раз

5-10 раз
10-20 раз



-рука в локте выпрямляется полностью, кистью руки задаем вращательное движение мячу.

«встречать» мяч прямой рукой и опускаем в и.п

- передача выполняется по небольшой траектории, завершается хлестким движением кисти, «встречаем »

мяч вытянутыми руками
- передачу выполняем быстро,

Колени не сгибать, спину выпрямляем полностью до и.п

- следить чтобы руки не опускались и выпрямлялись полностью, шаг прыжка максимальный


Таким образом, тщательно подбирая и анализируя упражнения, мы укрепляем интерес и увлечение учащихся к баскетболу, а вместе с тем находим эффективный подход к укреплению здоровья и всестороннему развитию организма.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск