Скачать 29.72 Kb.
|
Урок физики в 8-м классе " Испарение и конденсация."Тип урока: урок изучения нового материала. Третий урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества». Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о физических процессах перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Кроме обучающей цели для данного урока стоял ещё ряд развивающих задач, направленных на формирование универсальных учебных действий: - регулятивных (целеполагание, ориентировочная основа действий); - личностных (выработка интереса к учёбе, формирование мотивов учения); - познавательных (умение извлекать информацию из услышанного, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, развитие памяти, развитие воображения, умение объяснять наблюдаемые явления); - коммуникативных (умение слушать и вести диалог). План урока.
Учитель: «Ребята, сегодня утром, когда вы шли в школу, то наверное обратили внимание, что на улице холодно и сыро, кругом много луж, ведь сегодня 8 ноября! А как вы думаете – лужи высохнут?» Учащиеся отвечают: -Да! - Нет! Учитель: - Почему? Обсуждение. Сообщение темы урока. Постановка цели урока совместно с детьми. (Приложение 1, слайд №1)
Повторяем Основные положения МКТ (Слайд №2).
П Парообразование арообразование – это явление превращения жидкости в пар. (Слайд №3) После просмотра первого видеофрагмента ребята в паспорте урока заполняют кластер: Испарение Кипение Испарение - это процесс парообразования, происходящий с поверхности жидкости. (Слайд №4) Затем просмотр второго видеофрагмента, в ходе которого ребята сами формулируют и вносят в паспорт урока причины, от которых зависит скорость испарения жидкости. (Слайды №5-6) Скорость испарения зависит от: 1) площади поверхности жидкости; 2) скорости удаления паров с поверхности жидкости; 3) рода жидкости; 4) температуры жидкости. Насыщенный пар – это пар находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью. (Слайд №7) Конденсация – это переход вещества из газообразного состояния в жидкое, сопровождающийся выделением энергии. (Слайд №8) Сублимация – это переход вещества из твёрдого состояния в газообразное, минуя стадию жидкости. (Слайд №9)
Дети, особо активно работавшие на уроке, получают групповое задание: «Почему, если подышать себе на руку, чувствуешь тепло, а если подуть, то ощущаешь прохладу?» Пересаживаются на специально выделенные для этого места и работают в группе.
Завершающий этап урока – запись домашнего задания. Домашнее задание: §16-17. Упр.9.
Приложения:
|