Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 321.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.11.2013
Размер321.79 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Спорт > Решение
  1   2   3
1. Анализ воспитательно-образовательной работы за 2012-2013 учебный год.
Для реализации на практике ст. 18 Закона РФ «Об образовании – повышение качества дошкольного образования», федеральных государственных требований, а также для совершенствования педагогического процесса, прежде всего, необходимо создание условий для повышения активности и инициативы воспитателей, поощрения их творческих успехов, постоянное изменение, корректировка и дополнение предметно-развивающего пространства ДОУ.

С начала учебного года воспитательно-образовательный процесс осуществляли 8 педагогов, из них 1 музыкальный руководитель и 8 воспитателей. Характеристика педагогического коллектива:

  • По возрастному составу в ДОУ: 32% (3 человека) педагогов – до 48 лет; 11% (1 ч) – пенсионер; 44% (4 ч) – до 45 лет; 11% (1 человек) до 30 лет

  • По квалификации: 11% (1 человек) – высшая категория; 78% (7 ч) – 1 категория; 11% (1 ч) – 2 категория;

  • По образованию:

33% (3 ч) – высшее педагогическое образование

22% (2 ч) – неоконченное высшее

45% (4 ч) – среднее специальное образование
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив ДОУ работал над следующими задачами:
1. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физического совершенства, посредством использования подвижных игр.
2. Развитие связной речи и логического мышления у детей, через формирование умения составлять рассказы с последовательно развивающимся действием.
3. Формирование у детей гендерной принадлежности, через соответствующее обогащение пространственно-развивающей среды в группах.



Мероприятия проведенные для решения поставленных задач:

Педагогические советы:

1. Организационно-установочный

- анализ выполнения плана мероприятий по воспитательно-оздоровительной работе по итогам летнего сезона (Н. С. Игонина)

- Знакомство, обсуждение и принятие педагогами проекта годового плана на 2013-2014 учебный год (М. В. Салова)

- принятие общеобразовательной программы ДОУ с изменениями и дополнениями.


Проведен анализ выполнения задач плана на летний период.

Знакомство и анализ проекта годового плана.

Отчет воспитателей о подготовке к новому учебному году.

Решение педсовета:

Задачи плана летнего периода принять как выполненными на 97%. (усилить работу по соблюдению режима прогулки во второй половине дня).

Проект годового плана принят.

Общеобразовательная программа принята.




2. Тематический педсовет:

«Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физического совершенства, посредством использования подвижных игр.»

- Федеральные государственные требования к развитию КГН. (Н. С. Игонина)

- Психологический фактор влияющий на потребность в двигательной активности дошкольника (Е. С. Бидник)

- Итоги тематического контроля (М. В. Салова)

- Итоги выставки фотографий семейных альбомов «Наша любимая подвижная игра!»

Проведен анализ тематического контроля «Качество работы педагогов по формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физического совершенства, посредством использования подвижных игр».

Принимали участие все группы.

Воспитателем Китаевой О. Н. была подготовлена картотека подвижных игр для самых маленьких, с представлением фотографий практической работы с детьми. Так как проблема нашла отзыв у всех воспитателей, материал был принят к применению для всех групп с корректировками согласно возрасту.




3. Тематический педсовет:

«-Оценка деятельности педагогического коллектива по развитию связной речи и логического мышления у детей, через формирование умения составлять рассказы с последовательно развивающимся действием»

- федеральные государственные требования к развитию связной речи у дошкольников (Н. С. Игонина)

- Круглый стол «Золотая копилка – методы воздействия воспитателя, для активации речи детей и побуждения к рассказыванию».

- Результаты тематического контроля «Условия развития связной речи и логического мышления у детей, через формирование умения составлять рассказы с последовательно развивающимся действием» (М. В. Салова).

ФГТ к развитию связной речи у воспитанников приняла форму дискуссии. Каждый воспитатель высказывал свое мнение и вносил предложения по проблеме. Общим мнением было, что такая форма обсуждения проблемы эффективная.

Был проведен анализ по тематическому контролю, в котором участвовали все группы.

Вынесено решение педсовета о том, чтобы активировать участие родителей для изготовления пособия по развитию речи детей.

Выявилась сопутствующая проблема звуковой культуры речи детей.

принято решение определить задачу по звуковой культуре речи детей.

4. Тематический педсовет «Условия формирования у детей гендерной принадлежности, через соответствующее обогащение пространственно-развивающей среды в группах».

- Расширение области самостоятельного выбора детей в гендерном воспитании. (Н. С. Игонина)

- Развитие взаимодействия с родителями в генедрном воспитании детей старшего дошкольного возраста. (Киселева Е. А.)

- Результаты тематического контроля (М. В. Салова)

- Итоги смотра папок-передвижек на тему «Формы работы воспитателя с детьми своей группы по гендерному воспитанию».

В ходе обсуждения актуальности проблемы гендерного воспитания детей возникла более первичная проблема: «осведомленность родителей о понятии (гендерное воспитание)». Принято решение провести семинар практикум по теме с участием родителей.

продолжать изучение проблемы гендерного воспитания, воспитание патриотических чувств у воспитанников

5. Педагогический совет

«Подводим итоги».

- Анализ состояния здоровья воспитанников на конец учебного года (Л. Ф. Гусева).

- Анализ освоения программного материала детьми за учебный год

(М. В. Салова)

Анализ мониторинга детского развития (Е. С. Бидник)

- Анализ работы методического кабинета и резервы планирования на следующий учебный год (М. В. Салова)

- Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов (Н. С. Игонина)

- Принятие плана рабочей группы по внесению изменений в общеобразовательную программу. (Соловьева О. А.)

Проведен анализ работы детского сада (зав. Игонина Н. С.) за 2012-2013 учебный год; справка по здоровъесбережению; справки воспитателей по достижениям в работе с детьми по группам; справка эффективности освоения программного материала детьми (зам. зав. Салова М. В.). Справка мониторинга детского развития. Представлен на обсуждение и принят педагогическим советом план мероприятий на летний период; определен проект деятельности педагогического коллектива на следующий учебный год. Принят план рабочей группы по внесению изменений в общеобразовательную программу.




Проведены семинары:

1. «Использование народных подвижных игр для формирования потребности в двигательной активности»

а) Закономерность формирования потребности в двигательной активности младших дошкольников.

б) Классификация народных подвижных игр для дошкольников и особенности методики использования возрастных группах (работа с программой и ФГТ)

в) Составление картотеки народных подвижных игр для формирования потребности в двигательной активности у дошкольников по возрастам.

На занятии семинара были определены закономерности формирования потребности в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в современных условиях. Определена классификация требований к формированию потребности в двигательной активности посредством народных подвижных игр по возрастам.

Разработана картотека народных игр с обозначением роли воспитателя в них на разных возрастных этапах. Во время обсуждения проблемы выявлены наиболее приемлемые формы и методы проведения.

Оформление картотеки по возрастам сроки: октябрь-ноябрь 2013г

ответственные:

воспитатели, зам зав по ВиМР

2. «Технология развития речи».

Цель: знакомство педагогов с технологией речевого развития, с использованием игровых методов и приемов, систематизация знаний педагогов по данной теме.

а) разработка конспектов занятий по речевому развитию с использованием игровых методов и приемов

б) изготовление воспитателями групп дидактических пособий для речевого развития в игровой деятельности

в) Анализ анкетирования родителей «О развитии речи вашего ребенка», подготовка наглядной информации для родителей.


Было дано научное обоснование проблемы. Выявлены трудности в методике проведения образовательных мероприятий по речевому развитию. Проведен анализ требований ФГТ и Программы к развитию речи дошкольников, который выявил разногласия у педагогов в некоторых аспектах проблемы. Принято решение изучить проблему более расширенно в следующем году.

Практический семинар по проведенной работе в новом учебном году

3. «Гендерный подход к воспитанию детей дошкольного возраста».

Задачи:

- смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения

- дополнить теоретическую информацию по проблемам гендерного воспитания

- предложить педагогам для изучения практические материалы, способствующие гендерному воспитанию дошкольников



Форма проведения семинара – интерактивное. Работа семинара прошла интересно и эффективно. Акцентирована проблема работы с родителями по проблеме.




Проведен семинар с участием родителей

Тема: «Многое нужное о гендерном воспитании».

Изученные материалы на педагогическом семинаре были обобщены и представлены родителям для знакомства. После проведения анкетирования выяснилось, что понятие «гендерное воспитание» для многих родителей новое, поэтому материалы представленные на семинаре оказались еще более востребованными и интересными. Родителям была предложена картотека игр по гендерному воспитанию, которые можно использовать в домашних условиях




Организационно-педагогическая работа

Оснащение педагогического процесса

Оформлены методические рекомендации по проведению педагогической диагностики детей.

Внесены изменения и дополнения в общеобразовательную программу ДОУ. Заключены договора сотрудничества с музыкальной школой, историческим музеем, школой № 19, детским клубом «Огонек».

Подготовка материалов к педсоветам, семинарам. Подготовка материалов к общим собраниям.

В течение всего года оформлялись выставки в помощь воспитателям в работе по годовым задачам.

Были подобраны материалы и оформлены выставки к педсоветам.

Проведен мониторинг образовательной деятельности за учебный год.




Формирование развивающей среды

Приобретены индивидуальные комплекты рабочих тетрадей по реализуемой программе.

Приобретены: куклы-пупсы, дидактические игры по гендерному воспитанию, наборы объемных игрушек животных, конструкторы, мячи, изготовлены пособия для обучения детей правилам дорожного движения.




Тематические выставки, смотры, конкурсы.

фотографии: «Детский сад – наш дом береги его».

«Смотр папок-передвижек».

«Смотр-конкурс «Условия для самостоятельной деятельности по гендерному воспитанию».

«Конкурс оформления участков» (с помощью родителей)

Конкурс детских рисунков «Родина любимая моя», «Мамочке любимой портрет нарисую», «Весенние радости», «Я знаю правила пожарной безопасности»



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск