Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 167.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер167.84 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ методической работы

в МБОУ СОШ п. Высокогорный в 2012/2013 учебном году
Башарина Наталия Владимировна заместитель директора по УВР

Гунькина Нина Алексеевна председатель методического совета, учитель биологии.

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. «Ключевая роль в школе принадлежит учителю», поэтому вся работа методической службы школы сконцентрирована на качественную реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение.

Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания  и постоянного профессионального роста.

Целью методической работы школы стало создание условий для успешной реализации намеченных направлений деятельности школы по теме «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы общего образования".

Методическая деятельность была направлена для решения следующих задач:

  • Повышение педагогической компетентности учителей по проблеме " Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы общего образования";

  • Создание системы работы с одаренными детьми;

  • Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;

  • Осуществлять координацию действий методических объединений и творческих групп учителей по различным инновационным направлениям;

  • Все направления методической работы были скорректированы с учетом поставленных задач;

  • Для решения поставленных задач были проведены следующие мероприятия:

1. Повышение педагогической компетентности учителей по проблеме

" Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы общего образования"

Качественные образовательные результаты можно получить, если реализуется личностно-ориентированный образовательный прогресс. Условием его является развитие и формирование универсальных умений учащихся.

Развитие этих компетенций у школьников требует в современных общественных условиях от учителя широкой эрудиции, глубоких знаний не только своего предмета, но и возрастных особенностей ученика, общей и педагогической психологии, умений работать в команде и др. То есть от учителя требуется высокая профессиональная компетентность.

Весь учебный год был посвящен повышению компетентности учителя по проблеме повышения качества современного урока и воспитательного процесса. Анализ результатов вывел педагогический коллектив на следующую проблему, а именно проблему совершенствования знаний в области педагогических технологий.

Любая педагогическая работа - это практическая деятельность. Часто бывает так, что между теоретическими знаниями и практическими умениями педагогов продолжает сохраняться серьёзный разрыв. Преодолеть этот разрыв можно средствами повышения квалификации учителя, которую принято называть методической культурой.

Повышение квалификации учителей проводилось в разных формах: традиционной на курсах повышения квалификации, семинарах различного уровня. В этом году прошли курсы учителя: Кургак И.С., Гунькина Н.А. в режиме онлайн - реализация ФГОС ООО по теме: «Федеральный государственный стандарт основного общего образования: содержание ми механизмы реализации». Сайт виртуального университета «Просвещение». Также по ФГОС прошли курсы Луданова А.В. – учитель информатики, Ромашова А.Е., Костюкова Н.Г.- учителя начальной школы. Курсы повышения квалификации по теме «Современные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» прошли Мизинова Т.В., Фисенко Е.Х. – учителя начальных классов. А также курсы прошли учителя физической культуры Дударева Л.Г., Макарова С.М. и учитель математики Башарина Н.В.

В условиях модернизации образования распространение инновационного педагогического опыта приобрело новое качество и рассматривается как одна из возможных форм обучения педагогов.

Проблема распространения педагогического опыта на уровне школы была решена, учителя давали открытые уроки по своим методическим темам. В этом году учителя обобщили педагогический опыт на Всероссийском уровне.

  1. Учитель истории, обществознания Бычкова Г.Н. - Центр педагогических технологий имени К. Д. Ушинского «Новое образование» по теме: «Модульное обучение на уроках истории». Участник творческой группы по диссеменации педагогического опыта педагогов России ЦПТ имени К. Д. Ушинского по теме: «Трудные задания по обществознанию: подготовка к ЕГЭ».

  2. Учитель математики Башарина Н.В. Центр педагогических технологий имени К. Д. Ушинского «Новое образование» по теме: « Использование современных образовательных технологий в процессе обучения математики, как средство познавательной активности школьников». Участник творческой группы по диссеменации педагогического опыта педагогов России ЦПТ имени К. Д. Ушинского по теме: Программа элективного курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике».

  3. Учитель биологии Гунькина Н.А. - Центр педагогических технологий имени К. Д. Ушинского «Новое образование» по теме: «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения биологии как средство познавательной активности школьников» и по теме: «Образовательная программа дополнительного образования по экологии «Шаг в XXI век».


Приоритетными направлениями методической работы в школе являются:

1. Выявление и реализация потребностей педагогов.

2. Повышение образовательного уровня через качество преподавания и совершенствование педагогического мастерства, внедрения новых информационных технологий.

3. Качественная подготовка и проведение методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школы.

4. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

5. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения, передового педагогического опыта.

6. Организация взаимодействия с образовательными учреждениями района с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

Большая роль в обучении педагогов по-прежнему принадлежит методическим объединениям учителей. Деятельность МО направлена на повышение качества учебно-воспитательного процесса, на непрерывное повышение компетентности педагогов в области науки, учебного предмета, методики его преподавания и расширения кругозора учащихся по предмету.

Учителя нашей школы ежегодно публикуют свой педагогический опыт.

Башарина Н.В. Опубликовала на Завуч. Инфо «Программа элективного курса по математике «Система подготовки к ЕГЭ по математике» Открытый класс. Интегрированный урок по теме: «Олимпийские игры от прошлого до настоящего 5 класс»

Луданова А.В. Публикация на образовательном сайте «Педагогическая газета», nsportal.ru, на школьном сайте visokogorniy.ucoz.ru

Бычкова Г.Н. Завуч. Инфо Программа элективного курса «Трудные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ»; Открытый класс. Интегрированный урок по теме: «Олимпийские игры от прошлого до настоящего 5 класс»; Педолимп « А.П. Столыпин и модернизация России»; Завуч.инфо «Урок посвящённый А.П. Столыпину».

Толстихина А.Л. Педолимп « А.П. Столыпин и модернизация России».

Гунькина Н.А. Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal: Календарно-тематическое планирование поурочное планирование биология 8 класс «Человек» авторы Н.И. Сонин, М.Р. Сапин; Поурочное планирование биология 9 класс «Общие закономерности» авторы Н.И. Сонин, С.Г. Мамонтов; Урок 7 класс Тип Моллюски»; Формирование портфолио по нацпроекту; Анализ воспитательной работы 9 класс за 2012-2013 учебный год; Работа ученика Елагина В. «Мне не всё равно проблемы в Ванинском районе»; Электронное портфолио ученика 9 класса МБОУ СОШ п. Высокогорный Зубарева Вадима; Презентация Артюхова Д. посвящённая «Дню мамы». «Открытый класс» урок в 8 классе «Внутренняя среда организма».Хабавики поурочное планирование биология «Общие закономерности» 9 класс; Урок 8 класс «Внутренняя среда организма»; «Электронное портфолио учителя». Завуч. Инфо Электронное портфолио учителя, получила сертификат участия во Всероссийской учебно-практической конференции «Оценка результатов усвоения универсальных учебных действий школьником с использованием средств ИКТ». Ею создан сайт 9 класса и сайт школьного лесничества «Эколог».

Кургак И.С. Опубликовала методическую разработку открытого интегрированного урока (химия+информатика) в электронном СМИ (nsportal.ru), получила свидетельство о публикации в электронном СМИ творческой работы учащегося под руководством учителя (nsportal.ru), получила сертификат участия во Всероссийской учебно-практической конференции «Оценка результатов усвоения универсальных учебных действий школьником с использованием средств ИКТ»

Кадочникова Е.В. Создала электронный сайт 2 А класса на nsportal, опубликовала план-конспект урока по теме: "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым" 2 класс "Школа 2100", урок математики в 1 классе по теме: "Вычитание" (Программа"Начальная школа ХХI века"), игру по литературному чтению в 3 классе по теме: "Произведения А.С.Пушкина и К.И.Чуковского", тест по окружающему миру по теме:"Разнообразие животных". (Программа "Начальная школа ХХI века"), рабочую программу по внеурочной деятельности общекультурного направления "Поделки из яиц" для 1 класса.

Ромашова А.Е. Опубликовала на персональном сайте музыкальную заставку к выпускному НТВ, презентацию на семинар «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников», программу на спектакль "Осенняя история".

2.Самобразование

Самообразование остается одной из действенных форм обучения педагога. В этом учебном году на «Фестивали педагогических идей» был организован смотр Портфолио профессиональной деятельности педагогов школы, который показал, что учителя приобретают опыт обобщения и систематизации своей педагогической деятельности. Портфолио многих учителей школы получили высокую оценку администрации. На конференции был представлен самоанализ работы каждого учителя за год, который тоже вошёл в портфолио.

Фестиваль педагогических идей показал:

  • есть результаты в развитии инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;

  • деятельность педагогов основывается на данных психолого-педагогической диагностики, происходит выработка своевременных коррекционных мер;

  • учителя учатся переводить предметные умения в универсальные, за счет чего углубили содержание целей и результатов обучения;

  • учителя правильно ставят цель урока, грамотно обосновывают свои педагогические действия на уроке, выявляют многие проблемы своей проверочно-оценочной деятельности.

3.Создание системы работы с одаренными детьми

К группе одаренных мы относим детей, которые имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к обучению, творческие возможности и их проявления, имеют доминирующую образовательную потребность. В условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи.

Проблеме организации работы с одаренными детьми были посвящены заседания предметных методических объединений, координация системы деятельности осуществлялась через методический совет.

Определены основные направления деятельности в работе с одаренными детьми:

  • Выявление и составление банка данных таких детей, диагностика (предпочтительные виды деятельности, творческое мышление, уровень самооценки, толерантность);

  • Вовлечение этих детей в исследовательскую деятельность, в работу над учебными проектами;

  • Вовлечение этих детей в конкурсы, олимпиады;

  • Вовлечение этих детей к участию в предметных неделях;

  • Вовлечение к выступлению в лекторских группах.

Организация контроля за развитием познавательной деятельности одаренных детей в условиях класса со смешанными способностями по следующим направлениям (сотрудничество учителя и ученика, возможность выбора учеником сложности контрольного задания, создание ситуации успеха и уверенности, тематический учет знаний,гарантирование ученику права на повышение оценки, поощрение ученика и др.)

В этом году мы стремились расширить благоприятные условия для реализации творческого потенциала детей путем вовлечения их проектную и исследовательскую деятельности и при помощи использования в обучении технологий и методов стимулирующих диалогичность обучения.

Пятого апреля 2013 года в школе прошла научно-практическая конференция научно-исследовательских работ учащихся "Первые шаги в науку». Учащиеся представили свои учебные проекты:

  • Меднов Д. 2 кл. «Техника безопасности в жизни».

  • Сборная вторых классов «Моя родословная».

  • Козулин А. 4 кл. «Как растут кристаллы».

  • Белых К.6 кл. «Современный подросток под властью привычки».

  • Мальцева О.8 кл. «Число Пи».

  • Деревянко К. 8 кл. «Изготовление украшений в технике «Цунами – Канзами».

  • Кравцова И. 8 кл. «Влияние СМИ на подростков».

  • Бурцева Н. 10 кл. «SMS как современный эпистолярный жанр».

  • Ватаманюк Н. 11 кл. «Экологическая тропа - лаборатория природы».

  • Шамак Ю. 11 кл. «Отрицание в английском языке».

Участие учащихся в олимпиадах в 2012-2013 учебном году

МО учителей гуманитарных наук

Русский язык

  • Русский медвежонок 26 участников

  • Родное слово 37 человек

  • 1 призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников – Зубарев Вадим 9 класс

МО учителей естественно – общественных наук

Биология

  • Всероссийская олимпиада «Человек и его здоровье». \17 \ 17 победителей

История

  • Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию «ЕГЭ – олимпиада» \5 \ 1 лауреат

  • IX Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по истории - 1 участник

МО учителей физико-математического цикла

  • Кенгуру-38 участников, 2 победителя

  • Инфознайка-9 участников,1 победитель

МО учителей начальной школы

  • Русский медвежонок 26 участников

  • Кенгуру-38 участников, 2 победителя

МО учителей физической культуры:

  • 1 призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников – Кравцова Ирина 8 класс

Анализ участия в олимпиадах учащихся нашей школы показывает, что мы недостаточно полно используем эту форму организации познавательной деятельности учащихся. Нами проведен школьный этап олимпиад по русскому языку, географии, информатике, обществознанию, химии, биологии, истории. Небольшое количество учащихся участвует в районных предметных олимпиадах.

В этом году на муниципальном уровне всего два ученика стали призёрами на олимпиаде по русскому языку и физкультуре.

Первые два этапа Всероссийской олимпиады (школьный и районный) всегда являлись самыми массовыми, их значения как способа становления у подростков интереса к науке, способа самореализации, утверждения, получения общественной оценки. Эти этапы в наибольшей степени стимулируют включение учащихся в олимпиадное движение.

С целью развития системы работы с одаренными детьми в школе в этом году создано школьное научное сообщество «АРГО», формами деятельности которого стали проектная, исследовательская деятельность.

4. Совершенствование системы организации методической работы в школе

Для решения этой задачи требовалась оптимизация системы управления методической работой. Руководство методическими объединениями возглавили не просто наиболее опытные, высококвалифицированные учителя, но учителя, желающие заниматься этим видом деятельности. На методическом совете было решено определить единые темы в работе методических объединений, согласовать индивидуальные методические темы, общую тему методического объединения с методической темой школы. С целью совершенствования анализа и планирования работы на методическом совете были разработаны структура анализа и алгоритм планирования деятельности методических объединений. Анализ деятельности было решено проводить по поставленным перед МО задачам и планировать работу методического объединения на основании анализа работы истекшего года. Одним из направлений работы МО стало распространение инновационного опыта педагогов. С этой целью была активизирована работа по методическим темам учителей. Учителя обобщили свой опыт работы на Фестивале педагогических идей, проведенном в июне, представили свои Портфолио профессиональной деятельности. В этом году была продолжена работа по развитию творческой активности учителей. В апреле был проведен муниципальный этап конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2013". В конкурсе приняла участие учитель экономики, технологии Скляр Е.В. Конкурс как всегда стал праздником, участники раскрылись не только как профессионалы, но и как творческие, талантливые личности с разносторонними увлечениями. Методическая работа в 2013 учебном году была направлена на развитие педагогического мастерства учителя, на оказание методической помощи учителю быть успешным в своей профессиональной деятельности. Считаем, что профессиональная успешность учителя находится в тесной связи с успешностью и качеством образования его учеников.

5. Повышение качества преподавания

Вся методическая работа в школе направлена на совершенствование качества преподавания. От качества преподавания напрямую зависит качество образования школьников.

Современная школа понятие "качественное образование" трактует не только как наличие у человека прочных знаний, но и степень удовлетворенности личности, общества и государства результатом, технологией и условиями образовательного процесса. Образование - как стратегический ресурс развития общества в настоящее время должно обеспечивать новое качество выпускников, которое измеряется не столько количеством предметных знаний, умений и навыков, сколько их готовностью к здоровому жизненному выбору, к самостоятельному труду, к принятию самостоятельных решений.

В связи с новыми запросами общества к качественному образованию возникла необходимость определения направлений работы коллектива по достижению качественного образования и осмысления самого определения "качественное образование" в период модернизации российского образования. Был разработан проект «Новое качество образования. Работа в условиях реализации ФГОС». Руководили проектом Мизинова Т.В. и Кадочникова Е.В.Были проведены педагогические советы по темам: "Повышение качества знаний учащихся и их интереса к учёбе"; «Современные требования к проведению независимых процедур качества знаний учащихся и представлению результатов»; «Пути профессионального саморазвития педагогов». Семинары: «Учебная мотивация как показатель качества образования»; «Что необходимо для повышения качества знаний учащихся»»; «От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям».

6.Совершенствование работы педагогического коллектива по здоровьесбережению

Здоровьесберегающая деятельность определена как деятельность, обеспечивающая выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружающая его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитывающая у него культуру здоровья. Мы считаем, если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональном уровне, тогда можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающих технологий. Следовательно, необходим единый подход, как к физическому, так и к нравственному здоровью. Деятельность всех методических звеньев была направлена на повышение квалификации педагогического коллектива в области формирования образовательной среды, содействующей здоровью:

  • путем исключения стрессов, связанных с обучением,

  • снижением тревожности,

  • развитием технологичности урока,

  • развитием диалогичности обучения,

  • совершенствованием организации учебного процесса и физкультурно-оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие технологии внедряются в учебный и воспитательный процессы посредством обучения педагогического коллектива, совершенствования технологичности урока, повышения познавательной активности учеников. Ежегодно анализируется изменение состояния здоровья учащихся, определяются группы здоровья на основе диспансерного обследования детей врачами-специалистами.

7. Школа молодого учителя

В начале своей профессиональной деятельности молодой учитель сталкивается с определёнными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами – вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих учителя – новичка. Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, научиться учить. В школе действует программа «Адаптации молодого учителя». Индивидуально составлен план работы в методических объединениях с каждым молодым педагогом. Были проведены заседания школы молодого учителя. У молодого учителя Котенко А.С. есть педагог наставник Фисенко Е.Х.

Наставник проводила работу с молодым специалистом в следующих направлениях:

  • требования к организации учебного процесса;

  • требования к ведению школьной документации;

  • формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;

  • ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности);

  • механизм использования (заказа или приобретения) дидактического, наглядного и других материалов.

Основные направления работы на следующий учебный год:

  • Создать в школе необходимую и достаточную нормативно-правовую базу качества образования;

  • Провести анализ соответствия школьной системы образования нормативно-правовым требованиям качества образования (учебный план, программы, учебники, библиотека, информационное пространство школы, квалификация педагогов и т.д.); Начать создание системы мониторинга качества образования (подбор КИМов, разработка тестов, подбор алгоритмов анализа и оценки качества работы педагогов, диагностики психолого-педагогических особенностей учащихся и т.д.); Спланировать систему внутришкольного контроля

  • Обеспечить готовность и успешное участие учащихся в государственных формах итогового контроля ( ЕГЭ)

  • Проанализировать итоги ЕГЭ-2013. Разработать и принять к неукоснительному исполнению ряд организационных и методических мер, обеспечивающих качественную подготовку к единому государственному экзамену в 2014 году.

  • Начать составление банка данных одарённых детей, диагностика (предпочтительные виды деятельности, творческое мышление, уровень самооценки, толерантность);

  • С целью развития системы работы с одаренными детьми продолжить работу школьного научного сообщества «АРГО».

  • Методическому объединению учителей физической культуры активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни, вовлечь в эту деятельность учителей и учащихся.

  • Создать гибкие механизмы управления результатами деятельности педагогов.

  • Шире использовать меж предметные, временные творческие и проблемные группы учителей. Мотивировать активную деятельность педагогов.

  • Вести планомерную работу по выявлению и распространению передового педагогического опыта, вовлечь учителей в планомерную работу по созданию образовательных проектов педагогов.

  • Совершенствовать работу по организации школьного мониторинга качества образования, для этого начать создание системы мониторинга качества образования (подбор КИМов, разработка тестов, подбор алгоритмов анализа и оценки качества работы педагогов, диагностики психолого-педагогических особенностей учащихся и т.д.). Спланировать систему внутришкольного контроля.

  • Методическому объединению учителей физической культуры активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни, вовлечь в эту деятельность учителей и учащихся. Продолжить совершенствование знаний педагогов в области здоровьесбережения в образовательном процессе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск