ГДБУ лицей № 373
Московского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект
урока по физической культуре
для учащихся 1 класса из цикла «Школа мяча».
( С использованием здоровьесберегающих технологий : Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; Профилактика плоскостопия и нарушений осанки В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова; Приёмы самомассажа К.К. Утробиной; Сеанс психофизической саморегуляции в состоянии релаксации Н.Н. Нежкиной.)
Составил учитель по физической культуре Николаев В.К.
Санкт – Петербург 2012 г.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать ловкость, прыгучесть, координацию движений, быстроту реакции, глазомер, умение выполнять упражнения ритмично, в предложенном темпе движений.
- Совершенствовать броски, ловлю, ведение мяча. - Развивать умение выполнять упражнения ритмично, в предложенном темпе.
Оздоровительные:
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Профилактика плоскостопия. - Развивать зрительно-моторную координацию движений. - Продолжать развивать диафрагмальное дыхание.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к достижению спортивных результатов, чувство преодоления внутренних барьеров, уверенности в собственных силах.
- Воспитывать умение работать в паре, в команде, чувство товарищества и ответственность. – Создать радостное настроение и желание заниматься физкультурой и спортом.
Оборудование и инвентарь:
- мячи резиновые диаметром 2о см. (по количеству детей в группе.) - мячи массажные диаметром 7 см. (по количеству детей в группе.)- магнитофон с аудиозаписями инструментальной музыки для музыкальной разминки и классической музыки (экологической - шум моря крики чаек) для психологической саморегуляции в состоянии релаксации – баскетбольные кольца (2 штуки).
Место проведения занятия:
Спортивный зал ГБОУ лицей № 373
№ п/п
| Содержание учебного материала.
| дозировка
| Организационно – методические указания.
| Подготовительная часть занятия.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3.
.
.
| Дети входят в спортивный зал.
Построение, приветствие.
Ходьба на носках с различными положениями рук: на поясе, в стороны, вверх, вперёд.
Ходьба на пятках с различными положениями рук: на пояс, к плечам, за голову, вверх.
Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину «полочкой».
Бег: обычный, семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад.
Бег с изменением направления: «змейкой», по диагонали.
Подскоки с продвижением вперёд руки на поясе.
Боковой галоп правым и левым боком вперёд , руки в стороны.
Перестроение в колонну по два в движении.
Дыхательные упражнения по методу А.Н. Стрельниковой: «повороты головы», «малый маятник», «насос».
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
И.п.- о.с. руки перед грудью . 1-2 -отведение согнутых рук назад. 3-4 - отведение прямых рук назад.
и.п. - о.с. руки на поясе. 1-2 наклон туловища влево. 3-4 наклон туловища вправо.
и.п. - о.с. руки за голову. 1-4 круговые движения туловищем вправо. 1-4 круговые движения туловищем влево.
и.п. - о.с. руки на поясе. 1-2 - наклон вперёд, правая рука к левой ноге. 3-4 наклон вперёд, левая рука к правой ноге.
и.п. - о.с. руки за голову. 1-2 присед руки в сторону. 3-4 - присед руки вперёд.
и.п. - о.с. руки вперёд. 1-2 - мах правой ногой вперёд. 3-4 - мах левой ногой вперёд.
и.п. - о.с. руки на поясе. 1-8- прыжки. на двух ногах . 1-8 - на правой ноге. 1-8 на левой ноге. 1-8 - ноги в стороны-вместе.
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой:
Упражнение - «Обними плечи».
И.п. – о.с. руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч кистями друг к другу. 1- обнять плечи. 2 - и.п.
Основная часть.
Развитие основных движений:
и.п. - о.с. мяч в руках на уровне пояса. 1 - бросок мяча вверх двумя руками. 2 - поймать мяч двумя руками.
и.п. - о. с. Мяч в руках на уровне пояса. 1 - бросок мяча двумя руками вверх , хлопок. 2 - поймать мяч двумя руками.
и.п. - о.с. Мяч в руках на уровне пояса. 1 - бросок мяча двумя руками вверх, два хлопка. 2 - поймать мяч двумя руками.
и.п - о.с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз. 2 - поймать мяч после отскока.
и.п.- о.с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз , хлопок. 2 – поймать мяч двумя руками.
и.п. - о.с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз, два хлопка. 2 – поймать мяч двумя руками.
Ведение мяча на месте:
и.п. - о. с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте правой рукой.
и.п. - о.с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте левой рукой.
И.п. – о.с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте попеременно правой, левой рукой.
Соревнования в парах в бросках и ловле мяча: 1 - двумя руками от груди. 2 - двумя руками снизу. 3 - двумя руками сверху с ловлей мяча после отскока.
Соревнования двух команд в бросках мяча в баскетбольное кольцо - игра малой подвижности « Десяточка».
Две считалки.
Подвижная игра «Медвежьи выбивалы»
Заключительная часть.
Массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний по технологии А.А. Уманской: 1 - потереть ладони одна о другую до нагрева. 2 - указательными пальцами помассировать ноздри. 3 - указательный и средний пальцы «рогаткой» потереть за ушами указательным пальцем.
Массаж кистей рук , груди , живота , ног , спины массажными мячиками.
Релаксация «Сон на берегу моря». Руководитель спокойным голосом рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом сне дети загорают на берегу моря. Море с прозрачной голубой водой, мимо проплывают дельфины . а по небу летают белые чайки и рассказывают им свои сказки. Дети слушают эти сказки и засыпают. А солнышко их согревает своими тёплыми лучами их расслабленные ручки и ножки. Дети отдыхают, расслабляются и постепенно просыпаются и встают в строй.
.
Построение. Подведение итогов занятия.
Дети под музыку « Марш футболистов» уходят в раздевалку.
| 30 сек.
10 сек.
20сек.
20сек.
10сек.
40 сек.
20сек.
10сек.
20сек.
30сек
6-8 раз.
6-8 раз.
6-8 раз.
6-8 раз.
6-8 раз
.
6-8 раз
.
6-8 раз.
8 раз.
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
До 10 очков.
1 раз
1 мин.
2 мин.
2 мин.
| В колонну по одному под звуки спортивного марша «Марш футболистов».
В одну шеренгу.
Под инструментальную музыку «Воздушная кукуруза».
В одну колонну. Дистанция 1м..
По периметру зала.
Следить за сохранением правильной осанки, мягкой постановкой стопы, ритмичным правильным дыханием в беге.
Дистанция 1.5 м. Интервал 2 м.
Вдох – «как укол»
Выдох - очень длительный.
На месте. Под инструментальную музыку.
Темп выполнения упражнений средний.
Амплитуда движений средняя.
Ноги не сгибать.
Спина прямая, колени развести в стороны.
Ноги не сгибать. Руки на уровне плеч.
Темп быстрый.
Вдох - короткий, на
выдохе воздух длительно и пассивно выходит из лёгких.
В две колонны. Под счёт-команды руководителя физического воспитания.
Кисти рук –«ковшиком».
Ноги работают как «пружинка»
В две колонны.
Дистанция 1.5 м.
Интервал 2 м.
Ведение выполнять стоя на одном месте с попаданием мяча в одну точку.
В парах.
В две колонны. Расстояние до кольца 1.5 м.
Две команды.
Два водящих. Дети передвигаются как медвежата.
В рассыпную.
В парах лёжа на коврике.
Лёжа на коврике в рассыпную под экологическую музыку.
В одну шеренгу.
В одну колонну.
.
| |