Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер197.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа





Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

Институт транспортного строительства

полное наименование института/факультета


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

В.С. Шварцфельд

подпись, Ф.И.О.

«__» __________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины  Общий курс железных дорог



полное наименование дисциплины

для специальности (ей)/ направления подготовки  08050265

оставить нужное код и наименование специальности/направления подготовки

Составитель (и)  доцент Левченко Ольга Александровна,

доцент Нестерова Наталья Станиславовна

должность, Ф.И.О.

Обсуждена на заседании кафедры  «Изыскания и проектирование железных

дорог»

полное наименование кафедры-разработчика

«__» ____________ 20____ г., протокол № ___
Одобрена на заседании методической комиссии  Института транспортного

строительства

полное наименование института/факультета

«__» ____________ 20____ г., протокол № ___

.

Одобрена на заседании методической комиссии  Института транспортного

строительства

полное наименование института/факультета

«__» ____________ 20____ г., протокол № ___

2010 г.
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


1.

Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами

3

2.

Объем дисциплины и ее распределение по видам работ

4

3.

Тематическое содержание курса лекций по дисциплине «общий курс железных дорог»

5

4.

Виды самостоятельной работы студентов и их состав

6

5.

Формы текущего контроля знаний

7

6.

Вопросы к экзамену по дисциплине «общий курс железных дорог»

8

7.

Примерный календарный план дисциплины

11

8.

Перечень обязательной литературы

16

9.

Перечень дополнительной литературы

17

10.

Перечень наглядных и других пособий

19

11.

Технологическая карта изучения дисциплины

«Общий курс железных дорог»

20



  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ


Данная программа по дисциплине "Общий курс железных дорог" предназначена для подготовки инженеров путей сообщения.

Цель преподавания дисциплины – получение студентами цельного представления о железнодорожном транспорте, взаимосвязи его отраслей и о роли избранной ими специальности в работе железных дорог.

Изучив дисциплину, студент должен иметь представление о комплексе сооружений и устройств, техническом оснащении, технико-экономических показателях, основах проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог, а также – взаимодействии железных дорог с другими видами транспорта.
Дисциплина "Общий курс железных дорог" помогает студентам в подготовке к первой производственной практике и последующему изучению специальных дисциплин, преподаваемым им во время всего курса обучения в университете.


  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВИДАМ РАБОТ



Дисциплина «Общий курс железных дорог» изучается в первом семестре первого курса.

Продолжительность аудиторных занятий – 36 часов (лекции).

Самостоятельная работа студентов составляет 16 часов.

Всего по плану – 52 часа.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЛЕКЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»





Номер занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

1

Общие сведения о железнодорожном транспорте. Роль и значение железнодорожного транспорта.

2

2

Понятие о комплексе сооружений и устройств железнодорожного транспорта. Структура управления железнодорожным транспортом. Основные показатели работы железнодорожного транспорта.

2

3

Габариты на железных дорогах; габариты приближения строений и подвижного состава.

2

4

Понятие о категории трассе, плане и продольном профиле железной дороги.

2

5

Стадии и принципы проектирования железных дорог. Экономические и технические изыскания железных дорог.

2

6

Основы организации и строительства железных дорог.

2

7

Общие сведения о железнодорожном пути. Поперечные профили земляного полотна. Укрепление откосов земляного полотна.

2

8

Искусственные сооружения, их виды и назначение.

2

9

Верхнее строение пути. Устройство рельсовой колеи.

2

10

Соединения и пересечения путей. Основы путевого хозяйства.

2

11

Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог.

2

12

Общие сведения о тяговом подвижном составе. Электрический подвижной состав и тепловозы.

2

13

Общие сведения о тяговых расчетах и взаимодействии пути и подвижного состава.

Локомотивное хозяйство железных дорог

2

14

Вагоны. Их типы и общие сведения об устройстве. Вагонное хозяйство железных дорог.

2

15

Автоматика, телемеханика и связь железных дорог. Назначение СЦБ. Виды устройств СЦБ на перегонах и раздельных пунктах.

2

16

Раздельные пункты. Их назначение и классификация. Основные станционные сооружения и устройства. Понятие о работе станций.

2

17

Основные понятия о планировании и организации железнодорожных перевозок и коммерческой работе.

2

18

План формирования поездов. Порядок приема, отправления и пропуска поездов. График движения поездов. Пропускная способность железных дорог.

2


  1. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ИХ СОСТАВ

Самостоятельная работа студентов сводится к изучению учебной литературы и выполнению расчетно-графических работ.


Выполнение расчетно-графических работ производится в соответствии с Практикумом «Общий курс железных дорог» (см. п. 8.2.).

После проработки теоретического материала, изложенного в курсе лекций и рекомендуемых источниках, студент выбирает вариант исходных данных, согласно которому он должен выполнять расчетно-графическую работу.

Каждая работа должна быть выполнена на отдельном листе чертежной или миллиметровой бумаги формата А4 и А3. Оформление расчетно-графических работ производится в соответствии с Единой системой конструкторской документации. Каждый лист оформляется рамкой и основной надписью, в которой указываются соответствующие данные. Геометрические построения выполняются карандашом при помощи чертежных инструментов.

Для отчета необходимо продемонстрировать преподавателю результаты расчетно-графической работы. В отдельных случаях дополнительной формой отчетности может быть устный опрос по выполняемой теме.
Темы расчетно-графических работ


  1. Вычертить в масштабе 1:50 или 1:100 габариты подвижного состава "Т" и приближения строений "С" с указанием основных размеров.

  2. Вычертить в масштабе 1:100 до 1:200 нормальные поперечные профили для заданной высоты насыпи и глубины выемки с указанием основных размеров.

  3. Вычертить в масштабе 1:25 поперечный профиль верхнего строения пути заданного типа.

  4. Вычертить в масштабе 1:10000 схему разъезда при заданных расположении и длине ПОП, марке крестовины стрелочного перевода.



  1. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ



Уровень усвоения программы проверяется с помощью следующих видов контроля.

1.Текущий контроль усвоения знаний студентами осуществляется в процессе выполнения и защиты расчетно-графических работ.

2. Промежуточный контроль выполняется аудиторным письменным опросом или тестовыми (контрольными) заданиями (по выбору преподавателя) по завершении разделов лекционного материала.

3. Итоговым контролем является экзамен.

  1. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»





  1. Виды транспорта и их особенности.

  2. Роль железных дорог в единой транспортной системе.

  3. Значение транспорта и основные показатели его работы.

  4. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта.

  5. Качественные показатели эксплуатационной работы железной дороги.

  6. Количественные показатели эксплуатационной работы железной дороги.

  7. Основные экономические показатели работы железных дорог.

  8. Пропускная и провозная способность железных дорог.

  9. Габариты на железных дорогах.

  10. Габарит подвижного состава.

  11. Габарит приближения строений.

  12. Категории железнодорожных линий. Назначение.

  13. Основные сведения о трассе, плане и продольном профиле.

  14. Элементы плана и продольного профиля пути.

  15. Общие принципы проектирования железных дорог.

  16. Стадии проектирования железных дорог.

  17. Экономические изыскания.

  18. Технические изыскания.

  19. Основы технико-экономического сравнения вариантов.

  20. Основы организации строительства железных дорог.

  21. Принципы организации строительства железных дорог.

  22. Последовательность строительства железных дорог.

  23. Машины и механизмы, применяемые при строительстве железных дорог.

  24. Подготовка и сдача железных дорог в эксплуатацию.

  25. Общие сведения о железнодорожном пути.

  26. Земляное полотно и его поперечные профили.

  27. Поперечный профиль насыпи, нормы.

  28. Поперечный профиль выемки, нормы.

  29. Укрепление откосов земляного полотна.

  30. Водоотводные сооружения.

  31. Искусственные сооружения, их виды и назначение.

  32. Общие сведения о мостовых переходах, классификация мостов.

  33. Общие сведения о трубах, классификация труб.

  34. Назначение, составные элементы и типы верхнего строения пути.

  35. Верхнее строение пути. Балластный слой.

  36. Верхнее строение пути. Шпалы.

  37. Верхнее строение пути. Рельсы.

  38. Верхнее строение пути. Рельсовые скрепления.

  39. Верхнее строение пути. Противоугоны.

  40. Устройство рельсовой колеи. Общие сведения.

  41. Особенность устройства пути в кривых.

  42. Стрелочные переводы, назначение, типы, устройство.

  43. Общие сведения о тяговом подвижном составе.

  44. Сравнение различных видов тяги.

  45. Классификация тягового подвижного состава.

  46. Электрический подвижной состав. Общие сведения.

  47. Механическая часть электровоза.

  48. Принципиальная схема тепловоза.

  49. Сооружения и устройства электроснабжения.

  50. Системы тока и напряжение в контактной сети.

  51. Устройство контактной сети.

  52. Габариты подвески и установки опор контактной сети.

  53. Общие сведения о тяговых расчетах: предмет, цель, назначение и основное применение.

  54. Сущность тяговых расчетов. Силы, действующие на поезд.

  55. Сущность тяговых расчетов. Режимы движения поезда.

  56. Физико-математическая модель поезда для производства тяговых расчетов.

  57. Локомотивное хозяйство железных дорог.

  58. Классификация и основные типы вагонов.

  59. Классификация сигналов.

  60. Классификация светофоров.

  61. Назначение устройств автоматики и телемеханики.

  62. Сигнализация.

  63. Централизация.

  64. Блокировка.

  65. Автоматическая блокировка.

  66. Автоматическая локомотивная сигнализация.

  67. Электрическая централизация стрелок и сигналов.

  68. Диспетчерская централизация.

  69. Автоматическая переездная сигнализация.

  70. Виды связи на железнодорожном транспорте.

  71. Общие сведения о раздельных пунктах.

  72. Назначение и классификация раздельных пунктов.

  73. Станционные пути и их назначение, план и профиль путей.

  74. Понятие о разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях.

  75. Назначение и классификация станций.

  76. Понятие об участковых, сортировочных станциях и железнодорожных узлах.

  77. Основные устройства на железнодорожных станциях.



  1. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



    1. Учебники и учебные пособия




      1. Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / М.М. Уздин, Ю.И. Ефименко, В.И. Ковалев, С.И. Логинов, Б.В. Шаульский / Под ред. М.М. Уздина. – СПб.: Информационный центр «Выбор», 2002. – 368 с.

      2. Железные дороги. Общий курс: учеб. для вузов/ М. М. Филиппов, М. М. Уздин, Ю. И. Ефименко и др. ; под ред. М. М. Уздина. - 4-е изд.,перераб.и доп.. - М.: Транспорт, 1991. - 295 с.

      3. Общий курс железных дорог: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.И. Ефименко, М.М. Уздин, В.И. Ковалев и др. / Под ред. Ю.И. Ефименко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256с.

      4. Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, С.В. Котенкова, А.С. Наумов / Под ред. В.Н. Соколова. – М.: УМК МПС России, 2002. – 296с.




    1. Учебно-методическая литература




      1. Нестерова, Н.С. Общий курс железных дорог: практикум / Н.С. Нестерова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. – 86с.

  1. Кетуров, В.В. Практические занятия по общему курсу железных дорог / В.В. Кетуров. – Гомель: Изд-во БИИЖТ, 1975. – 40с.



  1. ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




      1. Боровикова, М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / М.С. Боровикова. – М.: Маршрут, 2003. – 368 с.

      2. Горелов, Г.В. Телекоммуникационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Г.В. Горелов [и др.]. – М.: УМК МПС, 1999. – 576с.

      3. Горелов, Г.В. Теория передачи сигналов на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Г.В. Горелов [и др.]. – М.: УМК МПС, 1999. – 415с.

      4. ГОСТ 9238-38. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

      5. Железнодорожный путь / Т.Г. Яковлева [и др.] / Под. ред. Т.Г. Яковлевой. – М.: Транспорт, 2001. – 407с.

      6. Журнал «Железнодорожный транспорт». Выпуски за 1999-2006 гг.

      7. Журнал «Локомотив». Выпуски за 2003-2006 гг.

      8. Журнал «Путь и путевое хозяйство». Выпуски за 1999-2006 гг.

      9. Журнал «РЖД-партнер». Выпуски за 200-2006 гг.

      10. Журнал «Транспортное строительство». 1998-2006 гг.

      11. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации / МПС РФ. – М.: Транспорт, 2000.

      12. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог / МПС СССР. – М.: Транспорт, 1991. – 303с.

      13. Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути / МПС России. – М.: Транспорт, 2000. – 189 с.

      14. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути / МПС России. – М.: Транспорт, 2000. – 223с.

      15. Исследования и разработки ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте: тр. с междунар. участием / СамИИТ. – Самара: Изд-во СамИИТ, 2002. – Вып. 23. – 506с.

      16. Комплексные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог в условиях крайнего Севера: сб. докл. / ДВГУПС; ДВЖД; Хабаровский Научный Центр ДВО РАН. – Хабаровск: ДВГУПС, 1997. – Т. 1,2. – 272с.

      17. Крейнис, З.Л. Железнодорожный путь: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / З.Л. Крейнис, И.В. Федоров. – М.: ИГ «Вариант», 1999. – 368 с.

      18. Крейнис, З.Л. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / З.Л. Крейнис, Н.П. Коршикова. – М.: УМК МПС России, 2001. – 768 с.

      19. Мудраченко, С.В. Железнодорожная безопасность / С.В. Мудраченко, А.В. Родионов, Р.А. Родионов. – Тула: Ариэль, 2003. – 190с.

      20. Общие правила выполнения чертежей // В сб.: Единая система конструкторской документации. – М.: Изд-во стандартов, 1991.

      21. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ЦРБ-756. – М.: Транспорт, 2000.

      22. СТН Ц – 01 – 95. Железные дороги колеи 1520 мм.

      23. Шапшал, С.М. Локомотивы (Общий курс): учеб.пособие / С.М. Шапшал, А.С. Шапшал. – Ростов-на-Дону: [б.и.], 1997.


  1. ПЕРЕЧЕНЬ НАГЛЯДНЫХ И ДРУГИХ ПОСОБИЙ





      1. Левченко О.А., Лекционные демонстраций по дисциплине «Общий курс железных дорог».

      2. Альбом форм первичной документации по хозяйству пути: альбом. – М.: Транспорт, 1993. – 175с.

      3. Прием и отправление поездов (в условиях нормальной работы устройств СЦБ и связи) [Электронный ресурс]: контролирующая и тестирующая прогр. - Электрон. дан. и прогр. – М.: [б.и.], 2002. – 1 CD-ROM: цв., зв. – (Электронная хрестоматия «Железная дорога»).

      4. Путевое хозяйство: уч. курс «Железнодорожный путь». – Электрон. дан. и прогр. – М.: [б.и.], 2000. – 1 CD-ROM: цв., зв. – (Электронная хрестоматия «Железная дорога»).

      5. Сигнализация железных дорог РФ [Текст]: мультимедийная обучающая система. – Электрон. дан. и прогр. – СПб.: [б.и.], 1998. – 1 CD-ROM: цв.

      6. : Информационно-поисковая система «Экспортные возможности России»: интернет-ресурс. ­– www.exportsupport.ru



  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»



Направление 080500

Специальность 08050265

Семестр 1





Трудоемкость дисциплины ___ зач. ед.

Число часов в семестре 36

Число часов в неделе 2

лекций 36

лабораторных работ ____

практических (семинарских) занятий ____

самостоятельной работы 16

Форма отчетности экзамен


Семестровая технологическая карта дисциплины «Общий курс железных дорог»


Наименование элемента модуля

Неделя начала изучения элемента модуля

Номера разделов

основных учебников

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Рубежный контроль

Лекции

Лабораторные работы

Практические (семинарские) занятия

Затраты времени

в часах

Учебно-методическая

литература

Неделя рубежного контроля

Рейтинговый балл

Номер лекции

Затраты времени

в часах

ТСО

Учебно-методическая

литература

Номер

лабораторной

работы

Затраты времени

в часах

ТСО

Учебно-методическая литература

Номер практического (семинарского)

занятия

Затраты времени

в часах

ТСО

Учебно-методическая

литература

Общие сведения о железнодорожном транспорте

1

1 [1],

1 [2],

1 [3]

1, 2, 3, 4, 5, 6

12

Сл

Мм

[1], [2]

























4

[1], [2]

6

30

Устройства и технические средства железных дорог

7

2 [1],

2 [2],

2 [3]

7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

20

Сл

Мм

[1], [2]

























10

[1], [2]

13

75

Организация перевозок и движения поездов

17

3 [1],

3 [2],

3 [3]

17, 18

4

Сл

Мм

[1], [2]

























2

[1], [2]

18

100



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск