План – конспект урока по физической культуре в 3 классе
Тема: «Олимпийские игры»
учитель гимназии №1 Гусева Ирина Владимировна Раздел программы: Подвижные игры
Тема: Зимние Олимпийские игры
Цель: Формирование физических двигательных компетенций учащихся через игровую деятельность на основе учебного материала Олимпийской тематики
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний о зимних видах спорта, совершенствование игровых способностей, выявление спортивных интересов учащихся.
2. Развивающие: развитие двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты.
3.Воспитательные: воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении цели, навыков рефлексии, самоанализа.
4. Метапредметные: формирование коммуникативных навыков: действия в команде, регулирование взаимоотношений, ответственность в позиции лидера.
Технологии: работа в группах; ИКТ-технологии.
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Скейты – 3, фишки – 9, лыжи – 3, Клюшки и шайбы – 3, кроссворд – 3, музыкальный центр, скакалки- 30, теннисные мячи- 30, корзины, презентация «Зимние Олимпийские игры» (компьютер, м\м установка).
Этапы урока
| Действия учителя
| Действия ученика
| Время
| Методическое обеспечение
| 1.Мотивация учащихся на учебную деятельность 2.Актуализация новых знаний
3.Включение новых знаний в систему знаний
4.Рефлексия
5. Итог урока
|
Проблема: не все владеют информацией о зимних видах спорта. Есть традиционные такие как (ответы детей). В последние годы появились новые виды зимнего спорта, которые включили в Олимпийские игры. (ответы детей) Знание всех зимних видов спорта очень важно для вас. Вы сможете расширить свои возможности. В Олимпийском Сочи создаются условия для овладения любым видом зимних игр. Занимаясь спортом не только летом, но и зимой вы сможете сохранять хорошую физическую форму, что положительно отразится на вашем здоровье.
Ребята, вы знаете, какой сегодня день? А какие это будут игры? Тема нашего урока – зимние олимпийские игры. А какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? Так вот сегодня на уроке мы с вами устроим малые олимпийские игры и наши эстафеты будут называться как зимние виды спорта.
Скажите мне, что проводится перед любыми соревнованиями в т. ч. и олимпийскими играми? Итак, начнем нашу разминку.
1.И.П.- стойка ноги врозь, скакалка внизу
2.И.П.- стойка ноги врозь, скакалка внизу
3.И.П.- стойка ноги врозь, скакалка за спину
4.И.П.- стойка ноги врозь, скакалка впереди
5.И.П.-стойка ноги врозь, скакалка вверху
6.Упражнение на восстановление дыхания:
Лыжный спорт
Комментарий к слайду№1
Бобслей
Комментарий к слайду№2
Биатлон
Комментарий к слайду№3
Хоккей
Комментарий к слайду№4
Санный спорт
Комментарий к слайду№5 Кроссворд по Олимпийским видам спорта
А сейчас, ребята закройте глаза и вспомните весь наш урок….. Кому урок понравился, прошу мне улыбнуться, кто считает, что мог бы работать лучше на уроке, пусть похлопает в ладоши.
Ребята, скажите, что у нас происходит в конце любых соревнований? А кто знает принцип олимпийского движения? Поэтому сегодня, вы все были молодцы, и я хочу всех вас наградить медалями.
А теперь, в знак того, что наши соревнования действительно прошли мирно, я предлагаю вам, выйти из зала взявшись за руки. Ведь несмотря ни на что, вы один дружный и сплоченный коллектив.
|
Построение
Расчет по порядку
Приветствие Развёрнуты ответы учащихся по теме. Лыжные гонки, фигурное катание, биатлон.
Керлинг, сноубординг
Да, 7 февраля 2014 года в нашем городе начнутся Олимпийские игры.
Зимние Лыжный спорт, бобслей, биатлон, хоккей, фигурное катание, санный спорт
Разминка
Расчет на 1.2.3, перестроение в 3 шеренги уступами и выполнение комплекса ОРУ со скакалками
1-скакалка вверх, левая назад на носок
2-И.п.
3-скакалка вверх, правая назад на носок
4-И.п.
1- скакалка к плечам
2-и.п.
3-скакалка вверх
4-и. п.
1-наклон вперед, прогнувшись
2-и. п.
3- наклон вперед, прогнувшись
4-и.п.
1-мах левой к скакалке
2-и.п.
3-мах правой к скакалке
4-и.п.
1- прыжок
ноги вместе, скакалка к груди
2- и.п.
3.- прыжок
ноги вместе, скакалка к груди
4.-и.п.
1-2 руки через стороны вверх стойка ноги врозь,
3-4 руки через стороны вниз Поворот направо, перестроение в 3 колонны
Первый учащийся надевает лыжи, обегает в них фишку, возвращаясь назад, передает лыжи следующему.
Первый учащийся ложится на скейт и толкаясь руками доезжает до фишки, берет скейт в руки, бежит обратно бегом и передает скейт. Первый участник бежит к линии, возле которой стоит корзина с мячами, берет один мяч и кидает его в другую корзину, которая стоит на расстоянии 1 метра. Потом бежит обратно и передает эстафету следующему хлопком. Побеждает та команда, в чьей корзине будет больше мячей.
Первый участник клюшкой и шайбой выполняет обвод стоек и по прямой возвращается обратно. Эта эстафета выполняется в парах. Один из участников садится на скейт, а второй его толкает. Таким образом, они доезжают до фишки и там меняются местами.
У каждого учащегося стикер определенного цвета, который он прикрепляет к названию той команды, которая, по его мнению, победила
Награждение Главное не победа, а участие!!!
| 1мин.
25мин.
7мин. 4мин.
3мин.
| Комментарий внешнего вида учащихся
Формулирование проблемы совместно с учащимися
Выполнение ОРУ под ритмичную музыку, которая выполнила роль инициатора двигательной активности на фоне положительных эмоций и подвела организм детей к физическим нагрузкам, Развитие координации, чувства ритма при выполнении упражнений, эмоциональный заряд Прогнуться, подняться на носки, спину держать ровно, скакалку натянуть, подбородок приподнять, при наклоне ноги в коленях не сгибать, смотреть вперед, спина прямая, носки тянуть, опорную ногу не сгибать Прыжки выполнять легко на передней части стопы, скакалку натянуть
Выполнять медленно, дышать глубоко
Формирование навыков работы в команде (коммуникативные компетенции)
Формирование навыков работы в команде (коммуникативные компетенции)
Формирование навыков работы в команде (коммуникативные компетенции)
Формирование навыков работы в команде (коммуникативные компетенции)
Формирование навыков работы в команде (коммуникативные компетенции)
Работа в группах по 5 учащихся
Самоанализ проделанной работы.
| |