Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 167.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер167.19 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Конспект праздника:

«Разноцветные мелки»
Участники: дети, педагог (ведущий), родители.
Педагог. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Посмот­рите, какие у меня мелки! Их много, и они самых разных цветов и оттенков.

Посмотрите на наше солнышко, как оно ярко светит, а какое голубое небо, на наших газонах зазеленела трава, распускаются листочки на деревьях, кое-где появляются ярко-желтые одуван­чики... А асфальт, плиты у нас под ногами однотонные, серые. Давайте и их сделаем красивыми, нарисуем что-нибудь интерес­ное, может быть, даже волшебное, сказочное. Пофантазируем на асфальте, а потом посмотрим, что у нас получилось.

3 ребенка:

Мы рисуем на асфальте
Веселитесь вместе с нами!

Веселитесь, не скучайте.

Разноцветными мелками

Мы рисуем на асфальте!

Оловянные солдаты

И ученые коты,

Чебурашки и пираты

Дарят Золушке цветы.

На широком тротуаре

Расцветает одуванчик

И летят на красном шаре

Гулливер и Мальчик-с-пальчик.

Разноцветными мелками

Можно много рассказать...

Нам хотелось бы цветами

Шар земной разрисовать!

Э. Хандюков

Звучит музыка. Дети вместе с родителями рисуют разно­цветными мелками на асфальте. В заключение взрослые вместе с детьми рассматривают рисунки, путешествуя из одной сказки в другую. На память о встрече все получают по коробочке с раню цветными мелками.


Конспект праздника: «Воздушные шарики»

Участники: дети, клоун (родитель), педагог, родители.


Под музыку М. Танича «Шарики» в зал или в группу «влета­ет» на воздушных шариках клоун.

Клоун. Ой-ой-ой! Приземлился! Но куда это я попал? В цирк?

Дети. Нет, в детский сад.

Клоун (удивляется). В детский сад? (Осматривается по сторонам.) Ой, и правда в детский сад прилетел. Вот это здо­рово! Я детишек люблю, потому что с ними можно поиграть, пошутить! А вы играть любите?

Дети. Да!

Клоун. А мамы и папы любят играть?

Дети. Да!

Клоун. Я к вам сюда прилетел на воздушных шариках. Давайте устроим игры с шарами.

Клоун предлагает детям и их родителям поиграть в раз­ные игры с шариками:

  1. «Загони шарик палочкой в обруч»;

  2. «Лопни, шарик!» (сделать это надо, сев на шарик);

  3. «Собери шарики по цвету».

Клоун. Ну и молодцы! Какие вы ловкие, быстрые, веселые! Вы мне так понравились, что, пожалуй, подарю я вам всем по шарику. А еще предлагаю станцевать со мной танец «Разноцветные шары».

Звучит музыка, клоун танцует вместе с детьми и их родителями, затем прощается с ними и обещает еще прийти в гости.
Сценарий спортивного праздника

«Мама, папа и я — спортивная семья»

Участники, дети, педагог (ведущий), родители.

Ведущий. Дорогие дети! Уважаемые взрослые!

Сегодня у нас необычный спортивный праздник. Необыч­ный потому, что вместе с нами участвовать в эстафетах будут наши мамы и папы. Праздник так и называется — «Мама, папа и я — спортивная семья». Дети — капитаны команд. Ка­питаны, представьте ваши команды.

1-й ребенок.

Я ромашка — цветок полевой,

К победе придем мы всей семьей.

2-й ребенок.

Василек — цветок красивый,

Мы померяемся силой.

3-й ребенок.

Одуванчик — цветок нежный,

Но в соревнованиях прилежный.

Ведущий. Команды готовы. Но чтобы выявить самую спортивную, сильную, ловкую, дружную команду, нужно вы­брать жюри.

Выбирают жюри.

В состав жюри входят: зам. заведующей по воспитательно- методической работе, инструктор по физкультуре, воспита­тель, родители.

Ведущий. Команды, на старт!

1. «Конек-Горбунок»

Каждый участник эстафеты будет изображать Конька-Гор­бунка. Для этого потребуется воздушный шарик. Участник сги­бается в поясе, берет мяч и кладет его к себе на спину, придер­живая руками. Во время скачки Конек-Горбунок должен пре­одолеть препятствия, не теряя при этом мяча за спиной.

2. «Ядро барона Мюнхаузена»

Воздушный шарик будет у нас ядром. Участники должны зажать «ядро» между коленями, не придерживая руками. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Не забывайте, что при неосторожном обращении «ядра» взрываются. Если шарик-«ядро» лопнет, команда вы­бывает из игры.

3. «Лиса Алиса и кот Базилио»

Команды делятся на пары. Один в паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает ее рукой. Коту завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

4. «Змей Горыныч»

Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. По сигналу «Змей» на­чинает движение. Участники, стоящие по бокам, должны вы­полнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

5. «Колобок»

В этой эстафете всех зверей — персонажей сказки «Коло­бок» — заменят кегли, а лису — ведро. Каждый участник будет катить ногой свой мяч-«Колобок» между кеглями. Под­ведя мяч к ведру, необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить его в ведро. После того как «Колобок» окажется в ведре — у лисы, участник вынимает его руками, быстро воз­вращается, отдает следующему игроку, чтобы тот тоже «смог рассказать свою сказку», пройти со своим «Колобком» все препятствия.

6. «Ночное ориентирование»

Устанавливаем на расстоянии от старта по одному табурету и завязываем глаза взрослым участникам. По сигналу они должны дойти до табурета и сесть на него. Следующий участ­ник уже стоит с завязанными глазами. Во время движения команда может помогать своим игрокам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад».

7. «Кот в мешке» Бег в мешках.

Жюри определяет победителей. Проводится награждение. Затем всех ждет угощение. В конце праздника все исполняют танец «Маленькие утята».

«Как лечить кашель без лекарств»
Поговорим о кашле и о том, как бороться с ним народными средствами.

Кашель не является проявлением острого заболевания: вначале бывает простуда, и если ее с помощью лекарств, что называется, загоняют внутрь, то начинается кашель. Кашель — это защитная реакция организма. Он предот­вращает застой слизи, скопившейся в бронхах. Это еще один предохранительный клапан, которым организм защищает свои жизненно важные органы, в том числе и легкие.

Попробуйте в течение недели, пока ребенок кашляет, да­вать только витаминизированные напитки: отвар шиповника, соки, компоты из сухофруктов, морсы и кисели из клюквы (они лучше всего!), брусники, облепихи, протертой черной смородины и прочих летних домашних заготовок. Используй­те фрукты, содержащие большое количество витамина С: ли­моны, грейпфруты, апельсины, яблоки (лучше антоновку). Можно подключить замороженные фрукты для приготовления компотов и морсов.

Давайте любые овощи в сыром, вареном, тушеном или печеном виде с растительным маслом и зеленью, каши на воде, можно с сухофруктами.

Полезны квашеная капуста и моченые яблоки — это на­стоящая кладовая ценных питательных веществ, сохраня­ющихся всю зиму.

Соки, фрукты, овощи, каши из цельных круп (гречка, гер­кулес, пшено, ячневая, кукурузные крупы, коричневый рис, но не манка) — это полноценные продукты.

Мясо, рыба, яйца, молочные и молочнокислые продукты, сласти, солености и копчености в период кашля могут при­вести к ухудшению состояния здоровья.

Не забудьте про витамины и биологически активные пище­вые добавки, укрепляющие иммунитет и являющиеся антиоксидантами: бета-каротин, рыбий жир (витамины А и Д) вита­мины С и Е, отруби и ростки пшеницы (витамины группы В).

Надо помнить, что есть нейтральные способы лечения кашля, совершенно безопасные.

Масляное грудное обертывание

Намочить кухонное полотенце или кусок холста в теплом подсолнечном масле, отжать и обернуть ребенка вокруг туло­вища от подмышек до пупка (особенно хорошо проводить масляные процедуры маленьким детям). Сверху обернуть во­щеной (компрессной) бумагой или калькой, не пользоваться полиэтиленом или клеенкой. Поверх вощеной бумаги поло­жить еще полотенце, чтобы не пачкать постель, а сверху — шерстяной платок, потом надеть рубашку и свитер, чтобы ребенок был тепло укутан. Компресс можно оставить на время дневного сна или на всю ночь, а перед сном дать малышу травяной чай (с травами от кашля) с медом. Масло разогре­вают так: поставить чашку с подсолнечным маслом в кастрю­лю с горячей водой.
Компресс из меда

При глубоком упорном кашле можно всю верхнюю поло­вину туловища, спину, бока и грудь, кроме области сердца, осторожно намазать тонким слоем жидкого меда; сверху обер­нуть сначала вафельным полотенцем, потом вощеной бумагой и шерстяным шарфом. Можно дополнительно намазать медом подошвы ног, надеть хлопчатобумажные носки, а сверху — шерстяные. Потогонный чай с травами от кашля обязателен!
Травы от кашля

Надо обязательно сочетать травы от кашля (фиалку трех­цветную, подорожник, мать-и-мачеху, грудной сбор, алтей, корень солодки) с дезинфицирующими травами (эвкалиптом, шалфеем, календулой) и витаминными травами (шиповником, крапивой, рябиной, сушеной черной смородиной, сушеной черникой и др.). Травы смешивают в равных пропорциях. За­варивать надо 2 чайные ложки смеси на стакан кипятка, на­стаивать в термосе. Настой пить теплым, с медом или варе­ньем, понемногу, 5—6 раз в день. Если покупаете аптечные сборы от кашля, добавьте туда витаминные травы — такой сбор будет действовать эффективнее.

Будьте здоровы!

Родители, помните!


  1. Для ребенка ваша речь является образцом, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, на­блюдая за вами.

  2. Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и пони­мает гораздо больше, чем может сказать.

  3. Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спо­койствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внима­ние, читают ему.

  4. Вам принадлежит исключительно активная роль в обуче­нии малыша умению думать и говорить, но не менее ак­тивная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.

  5. Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для ис­пользования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

  6. Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является реша­ющим. Именно в эти годы закладываются основы уверен­ности в себе и успешного общения вне дома, что способ­ствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в ком­пании сверстников, а в дальнейшем — и на работе.

  7. По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интере­сует, обсуждать увиденное.

  8. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.

  9. Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

«Защита прав и достоинства ребенка»

Берегите семью — в семье опора народа и государства. Семейные заветы всегда были крепки. Охраняйте это сокро­вище. В семейном счастье — защита от жизненных испыта­ний. Крепкой и дружной семье не страшны внешние житей­ские невзгоды. Берегите целомудрие, бойтесь вина и соблаз­нов; если обережете семью и обережете детей, то создадите крепкую опору для мирного и спокойного труда.

«Семья — группа живущих вместе родственников; объеди­нение людей, сплоченных общими интересами» («Толковый словарь» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова).

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их — только через детей.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни чело­века, в процессе которого формируется здоровье и осуществ­ляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружа­ющих его взрослых — родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффек­тивностью защиты их прав.

Наше будущее и будущее России зависят о того, какое воспи­тание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстро меняющемся мире.

Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к приоритетным стратегическим задачам экономической и со­циальной политики государства, решению которых в послед­нее время постоянно уделяется внимание.

Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащит­ным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от ро­дителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Кон­венцию о правах ребенка. Она состоит из 54-х статей, которые раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.

Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гаран­тии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, воз­можность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение и т. д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепри­знанным принципам и нормам международного права.

Семейный кодекс РФ (ст. 63) предусматривает, что роди­тели не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспи­тания должны исключать пренебрежительное, жестокое, гру­бое, унижающее человеческое достоинство детей обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не стра­дали от негативных последствий. В слабых руках малышей — наше с вами будущее, наш завтрашний день.

Многие родители при негативном поведении ребенка ис­пользуют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость. При этом они не придают значения переживаниям детей. Они не понимают, что их дети нуждаются в защите и любви со стороны всех членов семьи, что уверен­ность в себе и свои возможности, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируются прежде всего в семье.

Следует помнить, что можно выражать недовольство от­дельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. При­чем недовольство действиями ребенка не должно быть систе­матическим, иначе оно перерастает в неприятие его.

Жесткое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружа­ющую их действительность, иначе думают, иначе ведут себя.

Недаром врачи-психиатры считают, что чаще всего их па­циентами становятся люди, пережившие хронический недоста­ток любви. Мы недооцениваем роль детских переживаний. Об­следование большой группы лиц, осужденных за тяжелые пре­ступления, сотрудниками ВНИИ МВД показало, что 80—85% преступников не имели эмоциональных контактов, т.е. нор­мальных теплых отношений, со своими родителями в детстве.

Нарушения прав ребенка

  1. Лишение свободы движения.

  2. Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного кодекса РФ: запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

  3. Применение физического насилия.

  4. Унижение достоинства ребенка (грубые замечания, выска­зывания в его адрес) воспитывает в нем озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, заниже­ние самооценки, замкнутость, трусость, садизм.

  5. Угрозы в адрес ребенка.

  6. Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебреже­ние его нуждами.

  7. Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.

  8. Отсутствие должного внимания и заботы, любви.

  9. Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

Если раньше система общественного воспитания фактиче­ски снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в на­стоящее время, согласно Семейному кодексу РФ, в ст. 63 огова­риваются права и обязанности родителей по воспитанию и обра­зованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интереса­ми ребенка. Обеспечение интересов детей является предметов основной заботы родителей.

Таким образом, Семейный кодекс закрепил общепризнан­ные принципы и нормы международного права: «право ребен­ка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение» и т. д.

Родителям нужно помнить, что они несут ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей. «У меня нет времени» — эта фраза не должна звучать из уст родителей. Несмотря на нашу занятость, нужно находить время для об­щения с ребенком. «Умел дитя родить — умей и научить», — гласит народная пословица. А учит и воспитывает каждая ми­нута, проведенная матерью и отцом со своим ребенком. Ведь они — самые близкие и самые убедительные образцы, по ко­торым растущий человек проверяет и строит свое поведение.

Однако нужно помнить и о том, что ребенок — не ваша собственность, а самостоятельная личность. Собственниче­ское отношение зачастую приводит к тирании в семье. А дети должны постоянно видеть и чувствовать, что в семье его любят, о нем заботятся.

Родителям необходимо чаще ласково и нежно разговари­вать с ребенком, осыпать его ласковыми и забавными прозви­щами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. В семье ребенок хоть до свадьбы может оставаться «котиком» или «лапушкой», но он твердо должен знать, что у него есть взрослое красивое имя. Важно, чтобы ребенок сам принял и полюбил свое имя, чтобы получал удовольствие от его звуча­ния. Ведь имя — своеобразный жизненный код, в который родители вкладывают свое послание новорожденному. И затем на протяжении жизни имя играет определенную и весьма весомую роль. Родителям также не следует скупиться на тактильный контакт: погладить по голове, обнять, прижать малыша к себе.

Сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка?

Известный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала об­нимать ребенка несколько раз в день. При этом говорила, что 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужны не менее 8 объятий в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Если вы заняты и в данный момент не можете пообщаться с ребенком, как следует поступить?

Лучше всего доброжелательно сказать ребенку: «Извини, я сейчас очень занята и не могу это сделать, я стираю» и т. д.

Следует внимательно относиться к детским вопросам, просьбам и жалобам, не отмахиваться от них, уметь успокоить, помочь ребенку решить его проблему.

Важно помнить, что ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что его не любят.

Если ребенок совершил плохой поступок, что следует ему сказать?

Можно сказать, например, так: «Ты поступил плохо. Но мы тебя любим и надеемся, что ты сам поймешь, что это плохо, и не будешь больше так поступать».

Нельзя накапливать в ребенке отрицательные эмоциональ­ные впечатления. Мы должны быть терпимы к действиям и поступкам малышей, следует помнить, что дети имеют право на ошибку.

Наша задача — отмечать и поддерживать любые успехи ребенка, уважать его интересы, предоставлять ему право вы­бора. Нельзя выдавать детские тайны, не следует подшучивать над ребенком, когда ему плохо, а также в присутствии взрос­лых и детей обсуждать его поведение.

Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повин­ны сами, потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время. А может быть, стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать — в силу особенностей своего возраста или характера.

В жизни ребенка велико значение игры. Недаром Органи­зация Объединенных Наций в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласила игру неотъемле­мым правом ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложена на родителей. Игра — основная дея­тельность дошкольника. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре развивается воображение, мышле­ние, память, речь. В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняет его эмоциями, ролями и сюжетами.

Но зачастую взрослые недооценивают роль игры, увлека­ясь различными формами обучения, тем самым осуществляя недопустимую искусственную акселерацию развития ребенка, его «овзросление».

Период дошкольного детства — это время, когда контакты взрослых с ребенком достаточно легки и желанны со стороны ребенка. Если такие контакты не установлены, будет трудно, а подчас и невозможно обрести взаимопонимание со своим повзрослевшим ребенком.

Родители должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке.

Играйте вместе с детьми, и вы сделаете их счастливыми!

«Любите своего ребенка!»



  1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, и любите его.

  2. Обнимайте ребенка не менее четырех, а лучше по во­семь раз в день.

  3. Выражайте недовольство отдельными действиями ре­бенка, но не ребенком в целом.

  4. Верьте в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда под­держивайте его, чаше хвалите.

  5. Ваши требования не должны вступать в явное проти­воречие с важнейшими потребностями ребенка.

  6. Наказание не должно вредить здоровью — ни физиче­скому, ни психическому.

  7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

  8. Если сомневаетесь — наказывать или не наказывать, — не наказывайте.

  9. За один проступок может быть только одно наказание. Наказан — прощен.

  10. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отри­цательные переживания — сообщайте ему об этом.

  11. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно вы­полнимого.

  12. Формируйте у ребенка положительное отношение к себе — это основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

  13. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Физкультурные игры и упражнения: «Вместе с мамой»

«Приседаем вместе»

Взявшись за руки, приседайте, а затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку.

«Настоящий акробат»

Сидя на мягкой подстилке, сгибать ноги, обхватывая их руками. Затем перекатываться на спину и возвращаться в исходное положение. Мама страхует ребенка, держа его за затылок.

«Авиапарад»

Пускать вместе бумажные самолетики.

«Играем в мяч»

Мама и малыш сидят друг против друга, широко рас­ставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого по мячу, мама и ребенок катают их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Нужно следить за тем, чтобы ребенок держал ножки прямыми.

Упражнения для рук и плечевого пояса

Поднимать руки:

— вверх, вперед, в стороны;

  • поднимаясь на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь);

  • отставляя ногу назад на носок;

  • из положения руки к плечам. Поднимать и опускать плечи.

Выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч).

Отводить рывками локти назад (2—3 раза). Вращать кистями рук.

Упражнения для ног

Выставлять ногу на носок. Приседать, держа руки за головой. Выполнять выпад вперед, в сторону. Свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору.

Упражнения для туловища

Опускать и поворачивать голову в стороны. Поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх. Наклоняться вперед, подняв руки вверх. Поворачивать туловище в стороны из положения руки к плечам. Наклоняться вперед, вытянув руки в стороны. В упоре сидя поднимать обе ноги, оттянув носки.

Зарядка для профилактики плоскостопия

Размять стопы ребенка, чтобы подготовить его мышцы к занятию. Предложить ребенку встать и поочередно поднимать пятки, не отрывая носки от пола. Поставить носки вместе, а пятки врозь и слегка приседать. Выполнять полуприседания, стоя на носках (пятки сдви­нуты вместе). Предложить ребенку постараться захватить всеми пальца­ми ноги игрушку или ленточку, лежащие на полу. Сделать по 10 шагов: на носочках, на пяточках и на на­ружной стороне стопы. Сесть на пол и выпрямить ноги в коленях, сгибать и раз­гибать стопы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск