Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер80.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Государственное образовательное учреждение Ленинградской области для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

«Назийский центр социально - трудовой адаптации и профориентации»

Конспект

секционного занятия по волейболу

для учащихся 5-9 классов

Инструктор по физической культуре

Волощенко Ирина Александровна

Задачи тренировки:

Образовательные:

  • обучать технике перемещений;

  • приему и передаче мяча;

  • верхней прямой подачи;

  • нападающему удару;

  • блокированию мяча;

  • сочетанию технических приемов в игре в волейбол.

Коррекционно – развивающие:

Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть, скоростно-силовые качества, игровое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать коллективизм, самостоятельность и активность.
Тип тренировки: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, набивные мячи, мячи для шейпинга, теннисные мячи
Время проведения: 15.00-16.00
Дата проведения:

Содержание

Дозировка


Организационно-методические

указания

I. Вводная часть 15 минут

1. Построение,

сообщение задач тренировки.

1 мин

Обратить внимание на готовность группы к занятию: спортивная форма и дисциплинированность.

2. Бег:

1) равномерный;

2) с высоким подниманием бедра;

3) с захлестыванием голени;

4) приставными шагами левым (правым) боком;

5) с ускорением.

2 мин

Следить за дыханием при выполнении упражнений и во время паузы между ними правильную осанку, работой рук и постановкой стоп.

3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок.

1 мин

Обратить внимание на осанку, правильное положение рук; сгибать кисти и пальцы, выполнять круговые движения кистями рук.

4. Комплекс ОРУ в парах:

1) И.п. – стоя лицом друг к другу в стойке ноги врозь руки согнуты. Опираясь ладонями, поочередно сгибать и разгибать руки.

2) И.п. – стоя лицом друг к другу. Отведение и приведение (поднимание в стороны и опускание) рук с сопротивлением партнера.

3) И.п. – стоя лицом друг к другу руки вперед. Разведение рук в стороны с сопротивлением.

4) И. п. – стоя лицом друг к другу ноги врозь, руки на плечи друг другу. Пружинящие наклоны вперед с дополнительной помощью партнера.

5) И. п. – стойка ноги врозь спиной друг к другу, взявшись под руки. Первый наклоняется в сторону, второй сопротивляется, затем первый выпрямляется, а второй оказывает сопротивление

6) И.п. – тоже, но упираясь, лопатками друг в друга. Приседы.

7) И.п. – стоя лицом друг к другу, руки на пояс партнера. Поочередные прыжки с помощью партнера.

8 мин

10 раз

каждой рукой

8 раз

8 раз

10-12 раз


6 раз

в каждую сторону

10 раз
5 раз

каждый

При выполнении комплекса упражнений разминки интервал - 3 шага.

Сопротивление, оказываемое на партнера средней интенсивности. Движения выполняются по максимальной амплитуде.

Наклоны выполнять глубокие до положения угла 90˚.

Приседы выполнять с плотно прижатыми лопатками друг друга.
Прыжки выполняются вверх.

5. Подкачка (силовые упражнения)

1) сгибание и разгибание рук в упоре на пальцах;

2) армейский пресс;

3) приседания.

3 мин

20 раз
20 раз

20 раз

Силовые упражнения выполнять индивидуально.

II. Основная часть 40 минут

1. Перемещения:

- бег к сетке, остановка двойным шагом или скачком, поворот и имитация 2 передачи;

- бег из зоны 1 и 5 в зону 6 остановка и поворот к сетке.

2. Прием и передача мяча:

- прием мяча снизу двумя руками у стены на месте и в движении приставными шагами;

- прием мяча сверху двумя руками у стены на месте и в движении приставными шагами;

- чередование передач: в стену, над собой и поворот кругом, в стену спиной, поворот кругом и передача в стену;

- многократные передачи над собой, в парах, чередуя высоту;

- прием мяча снизу в парах;

- верхняя и нижняя передача мяча в парах;

- чередование передач в парах: над собой, поворот кругом и передача спиной;

- передачи мяча на точность через сетку в зону 2, 4, 6

3. Подвижная игра

«Лапта волейболистов»

4.Верхняя прямая подача:

- подача из-за лицевой линии по заданию;

- упражнение в подачах: из 5 подач – 3 правильных

5. Нападающий удар:

- прямой нападающий удар через сетку по ходу из зон 2 и 4;

- нападающий удар из зоны 3.

6. Блокирование:

- блокирование из зон 2, 3, 4 вдоль сетки

блокирования;
- блокирование после выполнения нападающего удара с собственного подбрасывания.

7. Двусторонняя игра:

- учебно-тренировочная игра «Волейбол в три касания»;

- двусторонняя игра в волейбол по действующим правилам.

3 мин

7 мин

5 мин

5 мин


5 мин


5 мин

6 x 3

зоны

10 раз


5 раз

10 мин

до 15

очков


При повороте налево правая нога впереди

Задание выполнять с двух сторон площадки.

Ученики располагаются вдоль стен. Руки одновременно выносятся вперед-вниз. Мяч принимается на внутреннюю часть сближенных предплечий, ближе к лучезапястным суставам. Кисти рук соединены и опущены вниз. Руки в суставах закреплены.
Высота передачи над собой 0,5-2м.
Подбросить мяча вверх и не сильным ударом направить его партнеру. Партнер принимает мяч снизу.

Принимающие игроки находятся в зонах, а подающие – за линией подачи. Первый игрок подает мяч условным способом (верхней или нижней прямой подачей) на сторону противника, а сам бежит вокруг площадки (за линиями) и возвращается на свое место. Игроки противоположной команды принимают мяч и разыгрывают между собой, стараясь сделать как можно больше точных передач за то время, пока игрок, подавший мяч, бежит по кругу, а как только он вернется на место подачи, розыгрыш мяча прекращается. Затем, играющие меняются ролями и игра повторяется. Победитель определяется по общему и наибольшему количеству выполненных передач.

В и.п. игрок стоит лицом к сетке, держит мяч одной рукой на уровне груди. Ударяющая рука опущена вниз – вперед. При подбрасывании мяча вверх игрок отклоняет туловище назад, а тяжесть тела переносит на сзади стоящую ногу. Ударяющая рука вскидывается вверх, локоть отводится в сторону, а плечо назад. Завершает движение кисть. Удар по мячу производится с последовательным разгибанием сзади стоящей ноги, движением туловища вперед и кистью руки вперед – вверх. Заканчивается удар винтообразным движением туловища с выводом руки к противоположному колену.

Стоя за лицевой линией, с места подачи игроки выполняют верхнюю прямую подачу. Каждый мысленно дает себе задание, в какую зону попасть и следит за выполнением этого задания

Упражнение выполняется из любой точки лицевой линии.

Выполняют поточным методом со сменой разыгрывающих игроков.


Передача мяча в зону 3 выполняется снизу двумя руками.
Находясь у сетки, из стойки волейболиста, игроки выпрыгивают и выносят руки над сеткой. Кисти рук и предплечье напрячь, кисти слегка наклонить вперед.

Стоя в парах, через сетку, игроки одновременно выпрыгивают и имитируют ударное движение руками, как при блокировании. Руками не бить по сетке, а только чуть наклонить вперед кисти.

Также в парах через сетку, один у сетки, другой на трехметровой линии, на противоположной стороне, с мячом. Второй подбрасывает мяч вперед к сетке на высоту 2-3 м и выполняет н/у , первый блокирует этот удар. Блокирующий должен выпрыгнуть напротив нападающего.

Засчитываются мячи, забитые только после трех касаний нападающей команды. Выигрывает команда, первой набравшая 3 очка.

В двухсторонней игре отрабатываются технические приемы игры:

- выбор и способы отбивания мяча через сетку;

- выбор места для выполнения блокирования нападающего удара;

- взаимодействие игроков передней линии в передаче и нападении;

- взаимодействие игроков задней линии в приеме и передаче мяча.

III. Заключительная часть 5 минут

1. Восстановительные упражнения – аутогенная тренировка
2. Подведение итогов тренировки

3 мин


2 мин

Выполняют для расслабления мышц, для снятия эмоционального напряжения в медленном темпе и под музыку.

Разбор занятия в целом. Указать на ошибки при выполнении технических приемов. Отметить лучших нападающих и защитников. Самостоятельная оценка учениками двусторонней игры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск