Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер49.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Ханты-мансийский автономный округ—Югра

Октябрьский район

пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

«Буратино»


План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей 7-го года жизни
«Спешим на помощь Весне»

с элементами ТРИЗ

Воспитатель: Пашунина И.Г.
Апрель 2013год.


Тема: «Спешим на помощь Весне», с элементами ТРИЗ.
Цель: Учить устанавливать между любыми вещами, на первый взгляд далеким друг от друга, по внешним свойствам, какую - либо связь.

Образовательная область:

-Коммуникация

-Социализация

-Музыка

-ЧХЛ

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепление признаков времен года (зима, весна).

  • Закрепление видов транспорта(наземный, водный, воздушный).

  • Развитие связной речи.

  • Навыки речевого общения.

Развивающая:

  • Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость путем использования методом триза.

  • Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Воспитательная:

  • Создать положительный эмоциональный фон.

  • Воспитывать самостоятельную активность культуру общения и чувство коллективизма.

  • Воспитывать доброту, желание помочь тем, кто нуждается в помощи.

Формы работы: подгрупповая

Предварительная работа:

  • Чтение сказки Г.Х.Андерсена«Снежная Королева».

Материал к НОД:

  • Музыкальное сопровождение.

  • Письмо о помощи Весне.

  • Оформление (льдинки, трафареты машин).

  • Мешочек с зимними вещами.

  • Ключи.

  • Изображение двери, запертой на замок.

  • Шкатулка с запиской от Снежной Королевы.


Ход занятия.

Дети под музыку проходят в зал и становятся полукругом.

Вос-ль: Сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними и больше не отвлекайтесь. Проходите на свои места.

Нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

«Кар-кар-кар! Беда-беда! Снежная королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла ее за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, отыщите заветный ключ, спасите Весну!»

Вос-ль: Ну что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну и отыскать заветный ключик!

Дети: Да.

Вос-ль: Дорога предстоит длинная и опасная, поэтому на выручку Весне отправляются только смелые, находчивые и сообразительные ребята. Чтобы это проверить, ответьте на вопросы.

  • Какое сейчас время года?

  • Какие зимние месяца вы знаете, назовите их?

  • Какое время года наступает после зимы?

  • Назовите признаки зимы?

  • По каким признакам мы узнаем Весну?

Вос-ль: Молодцы, на все вопросы вы ответили. Я уверена, что вы не испугаетесь трудностей, которые нас ожидают в пути, и освободите Весну.

Вы все зачисляетесь в команду спасателей. Помните, что надо отыскать заветный ключ.

Только как же нам добраться до царства Снежной Королевы?

Она узнала о том, что мы готовы помочь весне и превратила в льдинки все, что движется на земле, в воде, и в воздухе и что может нам пригодится, чтобы добраться до нее. Но вы можете расколдовать, если угадаете, чем же была льдинка, до ее превращения.

Дети: Это льдинка была, автобусом, машиной, кораблем, ракетой, бураном, вертолетом.

Вос-ль: А как можно назвать эти средства передвижением, одним словом?

Дети: Транспорт.

Вос-ль: Чем они отличаются друг от друга? Какой транспорт? (воздушный, наземный, водный)

Ответы детей:

Вос-ль: Чем они похожи друг на друга? Что у них ест? (работа с признаками).

Вос-ль: Правильно. Вам удалось расколдовать весь транспорт. А вот и первый ключ. Кто из вас знает, где живет Снежная Королева?

Ответы детей.

Вос-ль: А можно ли отправиться в сказочную страну на обычном транспорте?

Ответы детей:

Вос-ль: Да, на наших современных видах транспорта в сказочную страну не попасть. А хотите собрать сказочное, фантастическое средство передвижения. Я возьму у автобуса корпус, потому – что нас много и мы должны все разместиться.

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте вместе подумаем, как собрать нам волшебный, летающий самолет. (Фантазируем).

Ответы детей:

Вос-ль: Молодцы! Добавим кондиционер или вентилятор, чтобы не было жарко в салоне самолета.

Вос-ль: Как вы замечательно все придумали. А вот и еще один ключ.

Наш волшебный самолет готов к полету.

(Имитация, садятся удобно на стульчиках, пристегивают ремни, протяжно произносят «Чи-и-и-к, чи-и-и-к»).

Физминутка «Метель».

Закружила метель, словно чудо-карусель!

Все дорожки замела, нам в подарок принесла…сосульки, снежинки, мороз, сугробы, буран.

(воспитатель называет любой объект, все напоследним слове замирают на месте. Тот на кого укажет, должен изобразить объект в действии).

Вос-ль: Молодцы, справились еще с одним заданием. Ребята, метель принесла нам в подарок еще несколько ключей. И мы прибыли в царство Снежной Королевы, отстегните ремни.

(Дети имитируют движения протяжно «Чи-и-и-к»).

Вос-ль: Посмотрите здесь, как красиво, только очень холодно. Покажите, как здесь холодно? (слышится вой ветра, дети мимикой и жестом изображают, как им холодно).

Вос-ль: Кто из вас знает, как согреться зимой?

Ответы детей.

Вос-ль: Молодцы! Вот еще один ключ. Ой! Вы слышите? Кто это плачет? Интересно, что же в этом мешочке может быть?

«Старые вещи» (санки, перчатки, шарфик).

Вос-ль: Ребята, это зимние вещи, которые очень расстроены тем, что зима заканчивается, и они теперь не понадобятся нам доследующей зимы.

Как же можно использовать в теплое время года?

Ответы детей:

Вос-ль: Ну, вот теперь они успокоились, и больше не будут плакать! А что это тут на дне мешочка? Еще один ключ.

Вос-ль: Посмотрите сколько у нас ключей, что же мы с ними будем делать?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель, раздает по ключу каждому ребенку, открывает мольберт, на котором изображена дверь с замком. Замок один, а ключей много. Посмотрите на свои ключи, чьим ключом, можем открыть замок на двери?

Дети подбирают ключи к замку, объясняют и «открывают замок» и находят шкатулку с запиской от снежной Королевы.

«Вы ребята, оказались очень смелыми и сообразительными, поэтому я отпущу Весну и помогу вам быстро вернуться домой. Закройте глаза и повторите волшебные слова».

Ветры, вьюги и метели – разыграйтесь.

А ребята все домой – возвращайтесь.

Вос-ль: Вот мы с вами опять в детском саду. Молодцы ребята, вы освободили Весну.

Слышите пение птиц, выходит весна, благодарит детей за спасение и дарит диск «Чудеса природы». Говорим спасибо Весне и уходим.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск