Скачать 49.88 Kb.
|
Ханты-мансийский автономный округ—Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 7-го года жизни «Спешим на помощь Весне» с элементами ТРИЗ Воспитатель: Пашунина И.Г. Апрель 2013год. Тема: «Спешим на помощь Весне», с элементами ТРИЗ. Цель: Учить устанавливать между любыми вещами, на первый взгляд далеким друг от друга, по внешним свойствам, какую - либо связь. Образовательная область: -Коммуникация -Социализация -Музыка -ЧХЛ Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Формы работы: подгрупповая Предварительная работа:
Материал к НОД:
Ход занятия. Дети под музыку проходят в зал и становятся полукругом. Вос-ль: Сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними и больше не отвлекайтесь. Проходите на свои места. Нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем. «Кар-кар-кар! Беда-беда! Снежная королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла ее за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, отыщите заветный ключ, спасите Весну!» Вос-ль: Ну что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну и отыскать заветный ключик! Дети: Да. Вос-ль: Дорога предстоит длинная и опасная, поэтому на выручку Весне отправляются только смелые, находчивые и сообразительные ребята. Чтобы это проверить, ответьте на вопросы.
Вос-ль: Молодцы, на все вопросы вы ответили. Я уверена, что вы не испугаетесь трудностей, которые нас ожидают в пути, и освободите Весну. Вы все зачисляетесь в команду спасателей. Помните, что надо отыскать заветный ключ. Только как же нам добраться до царства Снежной Королевы? Она узнала о том, что мы готовы помочь весне и превратила в льдинки все, что движется на земле, в воде, и в воздухе и что может нам пригодится, чтобы добраться до нее. Но вы можете расколдовать, если угадаете, чем же была льдинка, до ее превращения. Дети: Это льдинка была, автобусом, машиной, кораблем, ракетой, бураном, вертолетом. Вос-ль: А как можно назвать эти средства передвижением, одним словом? Дети: Транспорт. Вос-ль: Чем они отличаются друг от друга? Какой транспорт? (воздушный, наземный, водный) Ответы детей: Вос-ль: Чем они похожи друг на друга? Что у них ест? (работа с признаками). Вос-ль: Правильно. Вам удалось расколдовать весь транспорт. А вот и первый ключ. Кто из вас знает, где живет Снежная Королева? Ответы детей. Вос-ль: А можно ли отправиться в сказочную страну на обычном транспорте? Ответы детей: Вос-ль: Да, на наших современных видах транспорта в сказочную страну не попасть. А хотите собрать сказочное, фантастическое средство передвижения. Я возьму у автобуса корпус, потому – что нас много и мы должны все разместиться. Дети: Да. Вос-ль: Давайте вместе подумаем, как собрать нам волшебный, летающий самолет. (Фантазируем). Ответы детей: Вос-ль: Молодцы! Добавим кондиционер или вентилятор, чтобы не было жарко в салоне самолета. Вос-ль: Как вы замечательно все придумали. А вот и еще один ключ. Наш волшебный самолет готов к полету. (Имитация, садятся удобно на стульчиках, пристегивают ремни, протяжно произносят «Чи-и-и-к, чи-и-и-к»). Физминутка «Метель». Закружила метель, словно чудо-карусель! Все дорожки замела, нам в подарок принесла…сосульки, снежинки, мороз, сугробы, буран. (воспитатель называет любой объект, все напоследним слове замирают на месте. Тот на кого укажет, должен изобразить объект в действии). Вос-ль: Молодцы, справились еще с одним заданием. Ребята, метель принесла нам в подарок еще несколько ключей. И мы прибыли в царство Снежной Королевы, отстегните ремни. (Дети имитируют движения протяжно «Чи-и-и-к»). Вос-ль: Посмотрите здесь, как красиво, только очень холодно. Покажите, как здесь холодно? (слышится вой ветра, дети мимикой и жестом изображают, как им холодно). Вос-ль: Кто из вас знает, как согреться зимой? Ответы детей. Вос-ль: Молодцы! Вот еще один ключ. Ой! Вы слышите? Кто это плачет? Интересно, что же в этом мешочке может быть? «Старые вещи» (санки, перчатки, шарфик). Вос-ль: Ребята, это зимние вещи, которые очень расстроены тем, что зима заканчивается, и они теперь не понадобятся нам доследующей зимы. Как же можно использовать в теплое время года? Ответы детей: Вос-ль: Ну, вот теперь они успокоились, и больше не будут плакать! А что это тут на дне мешочка? Еще один ключ. Вос-ль: Посмотрите сколько у нас ключей, что же мы с ними будем делать? Дети высказывают свои предложения. Воспитатель, раздает по ключу каждому ребенку, открывает мольберт, на котором изображена дверь с замком. Замок один, а ключей много. Посмотрите на свои ключи, чьим ключом, можем открыть замок на двери? Дети подбирают ключи к замку, объясняют и «открывают замок» и находят шкатулку с запиской от снежной Королевы. «Вы ребята, оказались очень смелыми и сообразительными, поэтому я отпущу Весну и помогу вам быстро вернуться домой. Закройте глаза и повторите волшебные слова». Ветры, вьюги и метели – разыграйтесь. А ребята все домой – возвращайтесь. Вос-ль: Вот мы с вами опять в детском саду. Молодцы ребята, вы освободили Весну. Слышите пение птиц, выходит весна, благодарит детей за спасение и дарит диск «Чудеса природы». Говорим спасибо Весне и уходим. |