Скачать 0.54 Mb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ Содержание
3. Общая характеристика системы образования района____________ 4. Доступность образования __________________________________ 6 5.Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений ____________________________________________________ 6 6. Результаты деятельности системы образования_______________16 7. Учебные результаты________________________________________ 18 8. Внеучебные достижения обучающихся_________________________22 9. Социализация детей_________________________________________ 25 10. Финансирование образования________________________________35 11. Условия обучения__________________________________________ 29 12. Условия для сохранения здоровья детей и подростков__________ 33 13. Оснащенность современным оборудованием и использование ИКТ технологий __________________________________________________ 34 14. Кадровый потенциал системы образования____________________35 15. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения__ 37 Введение. Актуальной задачей доклада является подведение итогов развития системы управления образованием, ориентированной на новые результаты. Сбор и анализ информации, мониторинг развития сферы образования, по –прежнему, являются ведущими функциями управления по вопросам образования, условием принятия адекватных управленческих решений. С этих позиций доклад- это аналитическое описание развития системы образования на основе расчетных аналитических показателей, характеризующих состояние и тенденции ее развития. В докладе анализируются следующие ключевые аспекты состояния муниципальной системы образования:
1. Общая характеристика системы образования Михайловского муниципального района.
Деятельность управления по вопросам образования администрации Михайловского муниципального района в 2012-2013 учебном году осуществлялась в соответствии с приоритетными направлениями, определенными Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательными актами, регламентирующими деятельность управления, планом работы управления на второе полугодие 2012 года и первое полугодие 2013 года. В течение года предстояло решить следующие задачи: обеспечить устойчивое функционирование и развитие муниципальной системы образования; провести оптимизацию бюджетного финансирования муниципальной системы образования; создать условия для реализации социальных гарантий человека на образование, обеспечить равный доступ к качественному образованию; совершенствовать систему выявления и поддержки детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в различных областях знаний; разработать и реализовать систему мер по работе с педагогическими и управленческими кадрами, повысить их профессиональную компетентность, социальный статус, уровень их заработной платы, организовать работу по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения района; осуществлять системную воспитательную деятельность на муниципальном уровне, организовать работу по обеспечению полной занятости детей и подростков, их отдыха, оздоровлению, укреплению и сохранению здоровья обучающихся и воспитанников; укреплять и развивать материально-техническую базу образовательных учреждений. 1.2. Роль системы образования в социально- экономическом развитии муниципального района. Образовательная политика района является частью социальной политики администрации района и направлена на повышение доступности качественного образования при эффективном использовании финансовых ресурсов. Приоритеты образовательной политики:
1.3. Общая характеристика системы образования. В 2012-2013 учебном году в районе функционировало 11 средних школ, 4 -основных, 2- начальных. Количество дошкольных учреждений – 9 (из них 1-федеральное), учреждений дополнительного образования осталось на уровне 3. Функционирует открытая (сменная) школа, которая предоставляет образовательную услугу в различных формах: очной, заочной, очно-заочной, индивидуальной, экстернат. Обеспечена транспортная доступность школ. В истекшем году транспортной услугой пользовались 457 учащихся к СОШ с. Осиновка, с. Ширяевка, с. Первомайское, с. Ивановка, с. Абрамовка, с. Кремово, им. А.И. Крушанова с. Михайловка, с. Ляличи, ООШ с. Григорьевка. Сумма расходов на оказание данной услуги из бюджета района составила 4806,72 тыс. руб. В 20112-2013 учебном году все образовательные учреждения Михайловского муниципального района работали по базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и «Примерному региональному учебному плану для образовательных учреждений Приморского края, реализующих программы общего образования в 2012- 2013 учебном году», утвержденному приказом департамента образования и науки Приморского края от 14.06.2011 г. №747-а. Профильное обучение ведется в 7 общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов. Компонент образовательного учреждения используется на проведение элективных курсов, факультативов, учебных практик и профильного обучения. Это позволяет учитывать возможности образовательного учреждения, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности школьников. Количество первоклассников растет с каждым годом: с 374 человек в 2009-2010 учебном году до 426 человек в 2012-2013 учебном году. В районе работает психолого - медико-педагогическая комиссия. Основной задачей ПМПК является осуществление комплексной психолого- медико- педагогической диагностики детей по определению форм и содержания их воспитания и обучения в соответствии с их психофизическими и интеллектуальными особенностями и возможностями. За год было проведено 3 заседания, освидетельствовано 45 обучающихся. Детям предоставлена возможность осваивать программы 8 вида, а также программы в форме индивидуального обучения на дому. 33 человека обучается индивидуально на дому, из них 11 человек- дети –инвалиды, 1- обучался в региональном центре дистанционного обучения детей- инвалидов. По итогам 2012-2013 учебного года двое выпускников окончили среднюю школу с золотой медалью, шестеро- с серебряной. Для создания безопасных условий организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях большое внимание уделяется вопросам охраны труда и техники безопасности, а также пожарной безопасности. Все образовательные учреждения района оснащены системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения о пожаре с выводом на пульт 01. Создание единого информационного образовательного пространства обеспечивается по направлениям: оснащение сферы образования современными средствами информационно-коммуникационных технологий и расширение доступа обучающихся и педагогов к информационным образовательным ресурсам. 2012-2013 учебный год отмечен реализацией в системе образования комплексного проекта модернизации образования, что повлияло на дополнительное финансирование, появилась возможность укрепления материально-технической базы школ, приобретения современного оборудования, повышения заработной платы педагогическим работникам |