Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 173.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер173.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
Министерство образования Пензенской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Пензенской области
«Нижнеломовского многопрофильного техникума»


Утверждаю
Директор ГБОУ СПО «НМТ»
__________ С.А. Краснопеев.
«_____» _____________ 2011
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ-03 «Выполнение работ по профессии « Слесарь по ремонту автомобилей»

2011 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки).
Организация – разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пензенской области «Нижнеломовский многопрофильный техникум»
Разработчики:
Троцкий В.Г. – преподаватель ______________

Рекомендована_______________________________________________________
Заключение № ________________ от «______» __________ 20 ________ г.
СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ-03

Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей.

1.1.Область применения программ
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) : Организации и проведении работ по техникуму обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2.Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
1. Разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
Технического контроля транспорта;
2. Осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей;
3. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;
4. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания;
5.Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности;
6. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию;
7. Работать с документацией установленной формы.
8. Овладеть навыками слесарного дела.

2. Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименования результатов обучения

ПК 1.

Организовать и проводить работы по техническому обслуживанию, ремонту автотранспорта, слесарному делу.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 4.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 5.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 6.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля



Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудитория

Учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работы обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего

часов

в.т.ч. лабораторные

работы и практические

занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПМ-03

Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей.

216

216

144

72







ПК 1.1.

Раздел 1. Проведение технических измерений и слесарных работ.

98

98

98

48







ПК 1.1.

Раздел 2. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля.

46

46

46

24


































Всего:

216

216

144

72








3.2. Содержание обучение по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов и тем (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел I. Проведение слесарных работ технических измерений, слесарных работ.




98




МДК-1 Слесарное дело и технические измерения.




44




Тема 1.1. Средства метрологии, стандартизации и сертификации.

Содержание

6

2

1

Измерительный инструмент, правило пользования, стандарты. Сертификации механических ТС. Сертификации услуг по ТО и ремонту.

Тема 1.2. Разметка, правка, рубка и гибка металла.

Содержание

6

2

1

Выполнить разметку. Инструмент для гибки и правки, способы правки и гибки. Правила техники безопасности.

Тема 1.3. Резка и опиливание металла.

Содержание







1

Приемы и способы резки и опиливания. Инструмент применяемый при резки, опиливании. Правила техники безопасности.

6

2

.








1

2

3

4

МДК-2. Выполнение демонтажно-монтажных работ узлов автомобиля.




54




Тема 2.1. Разборка сборка двигателя.

Содержание







1

Демонтаж и монтаж двигателя, инструмент применяемый для разборки двигателя. Выполнение разборо-сборочных работ. Правила техники безопасности.

8

2

Тема 2.2. Разборка и сборка узлов систем питания дизеля и бензинового двигателя.

Содержание







1

Инструмент применяемый для разборо-сборочных работ. Выполнение работ по разборки и сборки узлов системы питания (ТНВД, фарсонок, бензонасоса, карбюратора, фильтров.) Правила техники безопасности.







Тема 2.3. Разборка сборка узлов трансмиссии.

Содержание

8

2

1

Правила техники безопасности. Инструмент применяемый для разборо-сборочных работ. Выполнение работ по разборке и сборке: КП, муфты сцепления, ведущего моста, снятие и установка, сцепление, КП, ведущего моста.







Тема 2.4. Разборка и сборка узлов ходовой части.

Содержание







1

Правила техники безопасности. Инструмент, применяемый для разборо-сборочных работ. Выполнение работ по разборке и сборке узлов подвески. Шиномонтаж.

6

2

Тема 2.5. Разборка и сборка узлов рулевого управления.

Содержание







1

Правила техники безопасности. Инструмент, применяемый для разборо-сборочных работ. Выполнение работ по разборке и сборке узлов рулевого управления. Установка развала хождения колес.

6

2

Тема 2.6. Разборка и сборка тормозной системы с гидра и пневмо приводом.

Содержание







1

Правила техники безопасности. Инструмент, применяемый для разборо-сборочных работ. Выполнение работ по разборке и сборке узлов: тормозного крана, компрессора, тормозных механизмов.

6

2













1

2

3

4

Тема 2.7. Разборка и сборка узлов электрооборудования.

Содержание







1

Правила техники безопасности. Инструмент, применяемый для разборо-сборочных работ. Выполнение работ по разборке и сборке узлов: генератора, стартера и других узлов.

6

2

Тема 2.8. Разборка и сборка узлов кузова и его оборудования.

Содержание







1

Правила техники безопасности. Инструмент, применяемый для разборо-сборочных работ. Выполнение работ по разборке и сборке узлов стеклоочистителя, отопителя, стеклоподъемников.

6

2


1

2

3

4

Раздел II. ТО, диагностирование и ремонт автомобиля.




46




МДК-3. Диагностирование, ТО и ремонт автомобиля.




46




Тема 3.1. Основные методы восстановление деталей.

Содержание







1

Восстановление деталей: сваркой, наплавкой, слесарно-механической обработкой, гальваническим покрытием, газотермическим напылением.

3

2

Тема 3.2. Способы восстановление деталей.

Содержание







1

Восстановление деталей класса: «корпусные», «круглые стержни», «полые цилиндры».

3

2

Тема 3.3. Виды и методы ремонта.

Содержание







1

Текущий и капитальный ремонт. Индивидуальный, агрегатный, метод специализированных и универсальных постов.

3

2

Тема 3.4. Система ТО автомобиля.

Содержание







1

Техническое обслуживание на СТОА. Комплексные СТО. ЕО, ТО №1, 2, 3, СТО. Рабочие посты по ТО.

3

2

Тема 3.5. Средства ТО автомобиля.

Содержание







1

Слесарный инструмент, моечное оборудование, диагностическое оборудование.

3

2

Тема 3.6. Технология и организация ТО.

Содержание







1

ТО на универсальных постах, специализированных постах, станциях ТО. Посты ТО.

3

2

Тема 3.7. Диагностирование технического состояния автомобилей.

Содержание







1

Диагностирование: двигателя, трансмиссии, рулевого управления, тормозных систем и их параметры. Применяемое оборудование при диагностике. Составление диагностических карт Д1 и Д2.

4

2












1

2

3

4

Тема 3.8. ТО и ремонт двигателя.

Содержание







1

Правила и техника безопасности. Инструмент применяемый для ТО и ремонта двигателя. Ремонт деталей к.ш.м. (комплектование, шатунно-поршневой группы). Правила притирки клапанов. Регулировка зазоров в клапанах. ТО и ремонт узлов системы питания, смазки и охлаждения.

6

2

Тема 3.9. ТО и ремонт узлов трансмиссии.

Содержание







1

Правила и техника безопасности. Инструмент применяемый для ТО и ремонта узлов трансмиссии. Технологии ремонта КП, муфты сцепления, ведущего моста. ТО узлов. Регулировка сцепления.

3

2

Тема 3.10. ТО и ремонт узлов ходовой части.

Содержание







1

Правила и техника безопасности. Инструмент применяемый для ТО и ремонта. Технология ремонта передний и задней подвески. Шиномонтаж.

3

2

Тема 3.11. ТО и ремонт узлов рулевого управления, тормозной системы.

Содержание







1

Правила и техника безопасности. Инструмент применяемый для ТО и ремонта. Технология ремонта тормозных механизмов. Ремонт рулевых тяг. Выполнить установку колес.

6

2

Тема 3.12. ТО и ремонт приборов электрооборудования.

Содержание







1

Правила и техника безопасности. Инструмент применяемый для ТО и ремонта приборов электрооборудования. ТО и ремонт АКБ, генератора стартера. Замена предохранителей. Установка фар.

4

2


Самостоятельная работа при изучении ПМ.3

Самостоятельно изучение правил техники безопасности, охрана труда и пожарной безопасности.

Разработка комплекса мероприятия по снижению травматизма на производственных участках.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем.)

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторно практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение технологической документации.

Работа над курсовым проектом.

72





Для характеристики уровня освоения учебного материала используется следующие обозначения:

1 – Ознакомленный (узнавание ранее изученных объектов, свойства)

2 – Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие слесарных, токарно – механических, кузнечно – сварочных, демонтажно – монтажных мастерских.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
1. «Устройство Т.О. и ремонт автомобилей»

- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

- комплект учебно – методической документации;

- наглядное пособие;

- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

- комплект инструментов, приспособлений;

- комплект плакатов.
Оборудование мастерских рабочих мест:

1. Слесарной

- рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: настольно – сверлильные, заточенные и др;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

- набор инструментов;

- приспособления;

- заготовка.

2. Сварочной

- рабочие места по количеству обучающихся;

- оборудование термического отделения;

- сварочное оборудование;

- оснастка;

- приспособление;

- материалы для работы;

- средства индивидуальной защиты;

- комплекты учебно – методической документации.
4. Демонтажно – монтажной:

- оборудование и оснастка производства демонтажно – монтажных работ;

- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. «Двигатель внутреннего сгорания »

- двигатели;

- стенды;

- комплект плакатов;

- комплект учебно – методической документации.

2. «Электрооборудование автомобилей»

- стенды;

- комплект плакатов;

3. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- автоматизированные рабочие места студентов;

- методические пособия;

- комплект плакатов;

- лабораторное оборудование;

4. «Технических средств обучения»

- компьютеры;

- принтер;

- сканер;

- проектор;

- программное обеспечение общего назначения;

- комплект учебно – методической документации.

4.2. Информационное обеспечения обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет – ресурсов, дополнительная литература.

Основные источники:

Учебники:

1. Слесарное дело.
2. Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств». – М.: Академа, 2006.
3. Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей – М.: Форум, 2006.
4. Стуканов В.А. Основы теорий автомобильных двигателей – М.: Инфра – М, 2005.
5. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Академа, 2003.
6. Епифанов Л.И., Епифанова У.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – М.: Инфра – М, 2007.
7. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей – М.: Мастерство, 2001.
8. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М.: Академа, 2006.

Справочники:

1. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансколсалтинг НИИАТ, 1994.
2. Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2004.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 1986.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

1. Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей – М.: Машиностроение, 2003.
2. Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания – М.: Высшая школа, 2005.
3. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Наука – пресс, 2003.
4. Румянцев С.И. Ремонт автомобилей – М.: Транспорт, 1988.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды в учебном заведении.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно – педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю ПМ-03.

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ-03. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно – педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (виды профессиональной деятельности)

Результаты

(основные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

1

2

3

ПК 1.1 Организовать и проводить работы по техническому обслуживанию, ремонту автотранспорта, слесарному делу.

- выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей, слесарного дела;
- диагностика технического состояния и определения неисправности автомобилей;
- подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов.





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные;

ОК 5.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- применение математических методов и ПК в техническом нормировании и проектировании ремонтных предприятий;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция собственной работы;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышения квалификации.

- организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ новых технологий в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей)


Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 100

5

отлично

80 89

4

хорошо

70 79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

неудовлетворительно

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск