Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер88.96 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Спорт > Конкурс
КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬУТРЕ И СПОРТУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2012 ГОДУ

(финальный этап)
НОМИНАЦИЯ

«Творческий потенциал учителя физической культуры при проведении внеклассной деятельности»
УЧАСТНИК КОНКУРСА

Королева Елена Владимировна

педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 87 Петроградского района

г.Санкт-Петербурга

___________________________________________
КОНСПЕКТ УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОГРАММЕ «СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ»

ДЛЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ 6-9 КЛАССОВ


ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПЕРЕПРАВА ПО БРЕВНУ СПОСОБОМ «МАЯТНИК»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Создать представление о технике переправы по бревну способом «Маятник».

2.Научить занимающихся последовательному выполнению действий для выполнения переправы по бревну способом «Маятник» и содействовать формированию умения выполнять действие в целом.

3.Содействовать развитию координационных способностей применительно переправе по бревну способом «Маятник»

4.Содействовать воспитанию сознательной дисциплинированности занимающихся при выполнении переправы по бревну способом «Маятник».

5.Содействовать формированию знаний об особенностях техники переправы по бревну способом «Маятник».
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Спортивный зал размером 24 х 12 м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 15.00-15.45
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

-скамья гимнастическая длинная (длиной 4 м.) - 4 шт.

-индивидуальная страховочная система (беседка состоящая из пояса с пришитыми к нему ножными обхватами, регулирующаяся с помощью пряжек под любой тип фигуры) – 12 шт.

-верёвка длинная (диаметр 10мм, длинна 30м.) -2 шт.

-верёвка короткая ( диаметр – 6мм, длинна-120см) – 12 шт.

-карабин с муфтой (железное устройство в виде овала для присоединения каких – либо элементов друг к другу)-12 шт

- гимнастические маты (поролоновые) 4шт.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: «______» ___апреля__ 2012 г.




Части урока и их продолжительность


Частные задачи к конкретным видам упражнений


Содержание учебного материала


Дозировка


Организационно – методические указания



Подготовительная

часть

(10-12 минут)


Организовать занимающихся для проведение занятия (упр. 1- 2)

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр.3-6)
Восстановить дыхание занимающихся после упражнений на введение организма занимающихся в активную двигательную деятельность и организовать для проведения комплекса общих развивающих упражнений (упр.7)

Содействовать подготовке мышц и опорно-двигательный аппарат к предстоящей нагрузке (упр.9)



1.Построение в одну шеренгу

2.Сообщить цели и задачи занятия.

3.Бег равномерный

4.Бег спиной вперёд

5.Приставной шаг правым и левым боком 6.Скрестный шаг правым и левым боком

7.Ходьба в колонне по одному с последующим расположением занимающихся врассыпную по залу

8.Общие развивающих упражнения на месте

I. И.П. - стойка, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-И.П.

3-Наклон головы влево

4.И.П.

II. И.П. - стойка, руки на пояс

1-наклон головы вперёд

2-И.П.

3-Наклон головы назад

4.И.П.

III. И.П. - стойка, руки вверх

1-3 – круг руками вперёд

4-И.П.

IV. И.П. - стойка, руки вверх

1-3 – круг руками назад

4 -И.П.

V.И.П. – стойка, руки перед грудью

1-3 – круг предплечьем книзу

4 – И.П.

VI. И.П. – стойка, руки перед грудью

1-3 – круг предплечьем кверху

VII.И.П. – стойка руки в стороны

1-3 – круг кистью книзу

4 – И.П.

VIII. И.П. – стойка руки в стороны

1-3 – круг кистью кверху

4 – И.П.

IX.И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот корпуса вправо

2-И.П.

3-поворот корпуса влево

4-И.П.

X. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон корпуса вправо

2-И.П.

3-наклон корпуса влево

4-И.П.

XI.И.П. – стойка ноги врозь, руки вперёд

1-наклон вперёд согнувшись

2-3 – пружинящие движения

4-И.П.

XII.И.П. – присед на правой, левая в сторону на пятку, руки вперёд

1- перенос веса тела на левую

2.И.П.

3- перенос веса тела на левую

4 - И.П.

XIII.И.П. – стойка правой

1-3 круг голеностопом левой наружу

4 – И.П.

XIV. И.П. – стойка правой

1-3 круг голеностопом левой вовнутрь

4 – И.П.

XV. И.П. – стойка левой

1-3 круг голеностопом правой наружу

4 – И.П.

XVI. И.П. – стойка левой

1-3 круг голеностопом правой наружу

4 – И.П.


1-2 мин.
до 3 мин

1 мин

по 30 сек
по 30 сек


1 мин

4-5 мин
4 - 6 раз
4-6 раз
8 -10 раз


8-10 раз


8 -10 раз

8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз

8-10 раз

6-8 раз


8-10 раз

8-10 раз


8-10 раз

8-10 раз


8-10 раз




Акцентировать внимание занимающихся на задачах урока


Движение в колонне по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.


Выполнить под счёт. При расположении врассыпную соблюдать интервалы и дистанцию в 2-3 шага.

Акцентировать внимание на плавном выполнении без резких движений, с максимальной амплитудой движений.

Обязательный контроль педагога за качеством выполнения ОРУ и акцент занимающихся на сохранение осанки при выполнении упражнений


Основная часть

(28-30 минут)


Закрепить навык вязки узла «Схватывающий» (упр.9)

Закрепить навык одевания туристской страховочной системы (упр. 10)


Способствовать формированию представления о технике постановки ног при переправе по бревну способом «Маятник» и способствовать развитию координационных способностей занимающихся (упр.11-18)

Способствовать формированию навыка преодоления бревна способом «Маятник» (упр. 19-22)



9.Вязка туристского узла «Схватывающий»

10.Одевание туристской страховочной системы

11.Ходьба по скамейке

лицом вперёд

12 Ходьба по скамейке спиной вперёд

13. Ходьба по скамейке- приставной шаг правым-левым боком

14. Ходьба по скамейке на корточках правым-левым боком

15. Ходьба по скамейке- скользящий шаг правым-левым боком

16.Ходьба по перевёрнутой скамейке

лицом вперёд

17. Ходьба по перевёрнутой скамейке спиной вперёд

18 Ходьба по перевёрнутой скамейке - скользящий шаг правым-левым боком

19.Переправа по скамейке способом «Маятник»

20.Переправа по наклонной скамейке способом «Маятник» с верху вниз

21.Переправа по наклонной скамейке способом «Маятник» с низу вверх

22.Переправа по неустойчиво стоящей скамейке способом «Маятник»



2-3 минуты


1-2 минуты

2 раза
2 раза
2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза
2 раза

2 раза


2 раза


2 раза


Техника вязки схватывающего узла



Акцентировать внимание занимающихся на то, что узел должен быть расправлен и не должно быть перехлёстов
Акцентировать внимание занимающихся на то, ч то система должна быть плотно зафиксирована на теле (но не пережимать его)

Все фиксирующие стропы должны быть пропущены в обратном направлении

Акцентировать внимание занимающихся на правильности постановки ног при выполнении упражнений и сохранения чувства равновесия


Акцентировать внимание занимающихся на последовательное выполнение действий
Следует обеспечить страховку занимающихся при выполнении упражнений на наклонной скамейке и неустойчиво стоящей



Заключительная часть

(4-5 минут)



Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся

(упр. 23)

Содействовать осмыслению занимающимися результативности собственной учебно – познавательной деятельности (упр. 24)



23.Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по одному с последующим расположением занимающихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц

24.Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия:

-оценка степени освоения материала занимающимися

-выделение лучших


(2-3 мин)


1-2 мин


Выполнить под счёт. При расположении врассыпную соблюдать интервалы и дистанцию в 2-3 шага.

Акцентировать внимание на плавном выполнении и ритме дыхания

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии

Активизировать внимание занимающихся на ошибках и способах их исправления на следующих занятиях


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск