Части урока и их продолжительность
|
Частные задачи к конкретным видам упражнений
|
Содержание учебного материала
|
Дозировка
|
Организационно – методические указания
|
Подготовительная
часть
(10-12 минут)
|
Организовать занимающихся для проведение занятия (упр. 1- 2)
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр.3-6) Восстановить дыхание занимающихся после упражнений на введение организма занимающихся в активную двигательную деятельность и организовать для проведения комплекса общих развивающих упражнений (упр.7)
Содействовать подготовке мышц и опорно-двигательный аппарат к предстоящей нагрузке (упр.9)
|
1.Построение в одну шеренгу
2.Сообщить цели и задачи занятия.
3.Бег равномерный
4.Бег спиной вперёд
5.Приставной шаг правым и левым боком 6.Скрестный шаг правым и левым боком
7.Ходьба в колонне по одному с последующим расположением занимающихся врассыпную по залу
8.Общие развивающих упражнения на месте
I. И.П. - стойка, руки на пояс
1-наклон головы вправо
2-И.П.
3-Наклон головы влево
4.И.П.
II. И.П. - стойка, руки на пояс
1-наклон головы вперёд
2-И.П.
3-Наклон головы назад
4.И.П.
III. И.П. - стойка, руки вверх
1-3 – круг руками вперёд
4-И.П.
IV. И.П. - стойка, руки вверх
1-3 – круг руками назад
4 -И.П.
V.И.П. – стойка, руки перед грудью
1-3 – круг предплечьем книзу
4 – И.П.
VI. И.П. – стойка, руки перед грудью
1-3 – круг предплечьем кверху
VII.И.П. – стойка руки в стороны
1-3 – круг кистью книзу
4 – И.П.
VIII. И.П. – стойка руки в стороны
1-3 – круг кистью кверху
4 – И.П.
IX.И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-поворот корпуса вправо
2-И.П.
3-поворот корпуса влево
4-И.П.
X. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-наклон корпуса вправо
2-И.П.
3-наклон корпуса влево
4-И.П.
XI.И.П. – стойка ноги врозь, руки вперёд
1-наклон вперёд согнувшись
2-3 – пружинящие движения
4-И.П.
XII.И.П. – присед на правой, левая в сторону на пятку, руки вперёд
1- перенос веса тела на левую
2.И.П.
3- перенос веса тела на левую
4 - И.П.
XIII.И.П. – стойка правой
1-3 круг голеностопом левой наружу
4 – И.П.
XIV. И.П. – стойка правой
1-3 круг голеностопом левой вовнутрь
4 – И.П.
XV. И.П. – стойка левой
1-3 круг голеностопом правой наружу
4 – И.П.
XVI. И.П. – стойка левой
1-3 круг голеностопом правой наружу
4 – И.П.
|
1-2 мин. до 3 мин
1 мин
по 30 сек по 30 сек
1 мин
4-5 мин 4 - 6 раз 4-6 раз 8 -10 раз
8-10 раз
8 -10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
6-8 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
|
Акцентировать внимание занимающихся на задачах урока
Движение в колонне по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.
Выполнить под счёт. При расположении врассыпную соблюдать интервалы и дистанцию в 2-3 шага.
Акцентировать внимание на плавном выполнении без резких движений, с максимальной амплитудой движений.
Обязательный контроль педагога за качеством выполнения ОРУ и акцент занимающихся на сохранение осанки при выполнении упражнений
|
Основная часть
(28-30 минут)
|
Закрепить навык вязки узла «Схватывающий» (упр.9)
Закрепить навык одевания туристской страховочной системы (упр. 10)
Способствовать формированию представления о технике постановки ног при переправе по бревну способом «Маятник» и способствовать развитию координационных способностей занимающихся (упр.11-18)
Способствовать формированию навыка преодоления бревна способом «Маятник» (упр. 19-22)
|
9.Вязка туристского узла «Схватывающий»
10.Одевание туристской страховочной системы
11.Ходьба по скамейке
лицом вперёд
12 Ходьба по скамейке спиной вперёд
13. Ходьба по скамейке- приставной шаг правым-левым боком
14. Ходьба по скамейке на корточках правым-левым боком
15. Ходьба по скамейке- скользящий шаг правым-левым боком
16.Ходьба по перевёрнутой скамейке
лицом вперёд
17. Ходьба по перевёрнутой скамейке спиной вперёд
18 Ходьба по перевёрнутой скамейке - скользящий шаг правым-левым боком
19.Переправа по скамейке способом «Маятник»
20.Переправа по наклонной скамейке способом «Маятник» с верху вниз
21.Переправа по наклонной скамейке способом «Маятник» с низу вверх
22.Переправа по неустойчиво стоящей скамейке способом «Маятник»
|
2-3 минуты
1-2 минуты
2 раза 2 раза 2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза 2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
|
Техника вязки схватывающего узла
Акцентировать внимание занимающихся на то, что узел должен быть расправлен и не должно быть перехлёстов Акцентировать внимание занимающихся на то, ч то система должна быть плотно зафиксирована на теле (но не пережимать его)
Все фиксирующие стропы должны быть пропущены в обратном направлении
Акцентировать внимание занимающихся на правильности постановки ног при выполнении упражнений и сохранения чувства равновесия
Акцентировать внимание занимающихся на последовательное выполнение действий Следует обеспечить страховку занимающихся при выполнении упражнений на наклонной скамейке и неустойчиво стоящей
|
Заключительная часть
(4-5 минут)
|
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся
(упр. 23)
Содействовать осмыслению занимающимися результативности собственной учебно – познавательной деятельности (упр. 24)
|
23.Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по одному с последующим расположением занимающихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц
24.Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия:
-оценка степени освоения материала занимающимися
-выделение лучших
|
(2-3 мин)
1-2 мин
|
Выполнить под счёт. При расположении врассыпную соблюдать интервалы и дистанцию в 2-3 шага.
Акцентировать внимание на плавном выполнении и ритме дыхания
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии
Активизировать внимание занимающихся на ошибках и способах их исправления на следующих занятиях
|