Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер169.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
Автономная некоммерческая организация

ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

В СФЕРЕ ФУТБОЛА
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол № 11 заседания Совета Директор АНО «Центр

АНО «Центр подготовки специалистов в подготовки специалистов в

сфере футбола» сфере футбола»

от «05» апреля 2010 года

__________/ЛексаковА.В./ Председатель заседания Совета

__________________/А.И. Соколов/



ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФУТБОЛА



ПРОГРАММА ДЛЯ ТРЕНЕРОВ – уровень « С »

МОСКВА - 2010

ВВЕДЕНИЕ.




Данная программа направлена на подготовку тренеров по футболу категории «С» для работы с юными футболистами. Она предполагает изложение теоретических и методических основ юношеского футбола в свете анализа и обобщения опыта работы ведущих специалистов по многолетней подготовке юных футболистов.

Программа состоит из 3 основных разделов:

  • Теоретический – 50 часов;

  • Практический – 70 часов;

  • Оценка знаний – 4 часа.

Теоретический раздел включает 6 подразделов:

а) основы игры;

б) медико-биологические и психолого- педагогические аспекты юношеского футбола;

в) структура отбора и этапы многолетней подготовки;

г) средства и методы обучения и тренировки;

д) управление футбольной команды различного уровня;

е) правила игры.

Практический раздел включает 3 подраздела:

а) основы обучения технике и тактике игры;

б) развитие физических качеств у юных футболистов;

в) практика проведения учебно-тренировочных занятий.

Оценка знаний и практических умений:

Соискатель лицензии «С»:

а) готовит реферат (контрольные работы) по темам и разделам программы;

б) поводит зачетные тренировочные занятия;

в) сдает экзамен по основам теории и практики тренировки, правилам игры;

г) представляет журнал тренера ( план подготовки, конспекты тренировочных занятий)
Учебная работа проводится в форме лекций, методических и практических занятий, учебной практики, самостоятельной работы.

На лекциях сообщаются основные теоретические сведения по разделам программы.

На методических занятиях конкретизируются материалы лекционного курса.

Практические занятия имеют ярко выраженную методическую направленность. На этих занятиях тренерам предлагаются современные средства и методы тренировки юных футболистов.

Учебная практика предполагает проведение тренерами учебно-тренировочных зачетных занятий (теоретических и практических).

Контроль освоения материала поводится в форме текущих зачетов по пройденным темам и разделам. Зачетов по рефератам, сдачи экзамена по основам теории и практики тренировки юных футболистов, правилам игры (оценка).


Учебно-тематический план.

Теория и методика футбола.
Цель: получение тренерской категории «С».

Категории слушателей: тренеры ДЮСШ, СДЮСШОР и УОР.

Продолжительность обучения – 124 часа.

Форма обучения – очная.

Режим занятий – 8 часов в день.




Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

Практичес кие занятия учебная практика

Методические занятия

Учебная практика

1

Раздел 1. Основы игры

6

6













1.1

Основные понятия в футболе

4

4










реферат


1.2

Характеристика игровой деятельности

2

2













2.

Раздел 2. Медико-биологические и психолого- педагогические аспекты юношеского футбола

10

6




4







2.1

Анатомо-физиологические и психологические особенности развития детей и подростов

2

2













2.2

Взаимоотношения тренера с юными футболистами. Родителями, учителями и др. лицами

4

2




2







2.3

Предупреждение травматизма детей и первая помощь при травмах

4

2




2




Сообщение на семинаре


3

Раздел 3. структура отбора и этапы многолетней подготовки;

6

4




2







3.1

Структура и организация отбора юных футболистов

4

2




2




Сообщение на занятиях

3.2

Этапы многолетней подготовки юных футболистов

2

2













4

Раздел 4.

Средства

и методы

обучения и

тренировки;


68




22

8

38




4.1

Методика обучения тактике игры юных футболистов разных возрастных групп

22




8

2

12

Зачетные занятия.

Конспекты занятий

4.2

Методика обучения технике игры юных футболистов разных возрастных групп

22




8

2

12

Зачетные занятия.

Конспекты занятий

4.3

Методика физической подготовки юных футболистов разных возрастных групп

22




6

2

14

Зачетные занятия.

Конспекты занятий

4.4

Методика использования видеоматериалов для обучения юных футболистов технике и тактике футбола, установки и разбора игры.

2







2







5

Раздел 5. управление футбольной команды различного уровня;


28

4

2

12

10




5.1

Подготовка команды к игре, управление игрой. Методика установки на игру.

8







4

4

Сообщение на занятии


5.2

Анализ игровой деятельности футболистов в матчах. Методика разбора игр.

10

2




4

4

Сообщение на занятии

5.3

Основы комплексного контроля за тренировочным процессом юных футболистов

10

2

2

4

2

Контрольная работа

6

Раздел 6. Правила игры

2







2










Оценка знаний (экзамен)*

* Кроме сдачи итогового экзамена, оценка знаний и практических умений соискателей лицензии (минимум по 3 часа на кандидата) осуществляется на практических и семинарских занятиях по «учебной практике»

4



















Итого:

124

20

24

28

48





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАЗДЕЛ 1. Основы игры

Тема 1.1. Основные понятия в футболе
Сведения о развитии футбола в стране за истекший год. Анализ выступле­ний клубных и сборных команд на международной арене. Сравнительный ана­лиз изменений, произошедших за истекший год и предыдущие годы. Новое в технике, тактике, физической подготовке, методике тренировки и способах контроля тренировочной и соревновательной деятельности. Очередные задачи по дальнейшему развитию футбола в стране.
Тема 1.2. Характеристика игровой деятельности
Анализ деятельности футболистов в процессе игры и тренировки. Характе­ристика двигательной деятельности (скоростная, скоростно-силовая и др.). Особенности спортивной борьбы в футболе. Специфические особенности дви­гательной и игровой деятельности футболистов различных амплуа и линий.
РАЗДЕЛ 2. Медико-биологические и психолого- педагогические

аспекты юношеского футбола

Тема 2.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности развития детей и подростов
Медико-биологические средства (питание, витаминизация, фармакологические препараты, физио- и гидротерапевтические средства и др.). Методика проведения восстановительных мероприятий. Составление плана мероприятий по реабилитации спортсменов на различных этапах годичного цикла. Зависимость восстановительных мероприятий от характера, направленности и величины тренировочных нагрузок.

Анализ психических и волевых качеств футболистов. Характеристика эмо­циональных процессов и состояний. Проявление волевых качеств (целеуст­ремленность, решительность, смелость, настойчивость, самостоятельность и инициативность, выдержка и самообладание).
Тема 2.2. Взаимоотношения тренера с юными футболистами. Родителями, учителями и др. лицами
Тренер как педагог и воспитатель. Творческая система «тренер-ученик», взаимоотношения «тренер-коллектив», способы управления коллективом (ав­тократический, либеральный и демократический). Функции тренера: обучение, воспитание, учет, контроль, планирование, организация учебно-тренировочного процесса, самосовершенствование. Педагогические способ­ности тренера: экспрессивная, дидактическая, перцептивная, академическая, коммуникативная, личностная, организаторская, наблюдательная, конструк­тивная, гностическая.

Взаимоотношения тренера с коллегами, администрацией, работниками хо­зяйственного обеспечения, врачами, судьями, учителями, преподавателями, своей семьей, спортсменами.

Личностные качества тренера: нравственные, общие и профессиональные.
РАЗДЕЛ 3. Структура отбора и этапы многолетней подготовки

Тема 3.1. Структура и организация отбора юных футболистов
Система отбора как составная часть общей системы подготовки спортсменов. Основные причины низкой эффективности начального отбора.

Понятие об одаренности и способностях.

Принципы отбора. Основные пути отбора. Путь, базирующийся на долгосрочном прогнозе развития способностей новичков, главным образом, стабильных, малоизменяющихся способностей. Путь, базирующийся на многоступенчатой серии последовательных краткосрочных прогнозов с поэтапным отбором (отсевом после каждого прогноза).

Основные этапы отбора (спортивная пригодность, спортивная ориентация, комплектование команды, спортивная селекция).
Тема 3.2. Этапы многолетней подготовки юных футболистов
Подбор комплексов упражнений и составление планов-конспектов тематических тренировочных занятий для разных возрастных групп (группы спортивного совершенствования).
РАЗДЕЛ 4. Средства и методы обучения и тренировки.

Тема 4.1. Методика обучения тактике игры юных футболистов разных возрастных групп
Командная тактика нападения. Быстрое и постепенное нападение. Основ­ные требования к быстрому нападению. Фазы развития атаки при постепенном нападении.

Командная тактика защиты. Защита против быстрого нападения. Задачи первой, второй и третьей фаз при переходе к защите. Основные требования против быстрого и постепенного нападения. Защитные действия команды в первой, второй и третьей фазах при постепенном нападении. Основные прин­ципы игры в обороне. Командные действия в защите (персональная, зонная и комбинированная защиты).

Признаки рациональной тактики. Гибкая тактика - залог спортивного успе­ха. Борьба нападения и защиты - главная движущая сила развития игры.

Командная тактика нападения и защиты. Основные требования к видам нападения и принципам игры в обороне. Признаки рациональной техники.
Тема 4.2. Методика обучения технике игры юных футболистов разных возрастных групп
Проведение занятий, направленных на изучение технических приемов и особенностей их выполнения в упрощенных условиях, сложных и приближен­ных к игровым. Обучение техническим приемам.

Составление конспектов и проведение студентами учебных занятий по изу­чению различных технических приемов и их обучению.
Тема 4.3. Методика физической подготовки юных футболистов разных возрастных групп
Проведение примерных занятий по физической подготовке с различными возрастными группами.

Проведение учебных занятий студентами по заданию преподавателя на основе программ ДЮСШ и СДЮШОР с последующим их анализом.

Подбор комплексов упражнений и составление плана-конспекта тематиче­ского тренировочного занятия для каждой возрастной группы (группы началь­ной подготовки и учебно-тренировочные группы различных годов обучения).
Тема 4.4. Методика использования видеоматериалов для обучения юных футболистов технике и тактике футбола, установки и разбора игры.
Цели и задачи контроля и учета использования видеоматериалов для обучения юных футболистов в процессе спортивной тренировки. Виды контроля (этапный, текущий и оперативный). Выбор и оценка видеотестов. Требования, предъявляемые к тестам (информативность, надежность и др.).

Контроль физического состояния футболистов (уровень телосложения, состояния здоровья, степень развития двигательных качеств и др.).

Контроль технико-тактического мастерства (объем, разносторонность и эффективность техники, направленность и характер передач, взаимодействие игроков и др.).
РАЗДЕЛ 5. управление футбольной команды различного уровня;

Тема 5.1. Подготовка команды к игре, управление игрой.

Методика установки на игру.
Направление изучения соревновательной деятельности (качественный и количественный анализы). Методика анализа игры; атакующие действия (виды атак, зона их начал и завершения, количество ходов в атаке, потерь мяча по ионам, количество и точность ударов в ворота, место их нанесения, эффек­тивность атак); оборонительные действия (количество выигранных и проиг­ранных единоборств по зонам, эффективность единоборств в игре головой, количество штрафных и свободных ударов в собственные ворота вследствие ошибочных действий, количество сорванных атак соперника по зонам, эффективность оборонительных действий); стандартные положения (количество штрафных и свободных ударов и их эффективность, количество и эффективность выполнения угловых ударов и вбрасывания мяча из-за боковой линии).
Тема 5.2. Анализ игровой деятельности футболистов в матчах.

Методика разбора игр.
Контроль индивидуальных технико-тактических действий (регистрация выполнения передач, ведения, обводки, отборов и перехватов мяча, ударов по воротам).

Обработка и оценка полученных данных.

Контроль коллективных технико-тактических действий (виды атак, эффективность атакующих действий).

Общие закономерности и выводы по анализу соревновательной деятельности.

Направление изучения соревновательной деятельности. Методика анализа игры. Контроль индивидуальных и коллективных технико-тактических действий оценка их эффективности.
Тема 5.3. Основы комплексного контроля за тренировочным процессом юных футболистов
Цели и задачи контроля и учета в процессе спортивной тренировки. Виды контроля (этапный, текущий и оперативный). Выбор и оценка тестов. Требова­ния, предъявляемые к тестам (информативность, надежность и др.).

Контроль физического состояния футболистов (уровень телосложения, со­стояния здоровья, степень развития двигательных качеств и др.).

Контроль технико-тактического мастерства (объем, разносторонность и эффективность техники, направленность и характер передач, взаимодействие игроков и др.).

Контроль тренировочных нагрузок (специализированность, направлен­ность, координационная сложность, величина нагрузки и др.).

Виды документов учета и отчетности.
РАЗДЕЛ 6. Правила игры
Правила игры футбол, их эволюция и влияние на характер и содержание игры. Воспитательная роль правил игры.

Изложение основных положений каждого из разделов правил игры. Методика судейства; роль и значение судьи; руководство игрой; обязанности судьи; способы судейства; выбор места судей; взаимодействие судьи с судьями на линии; сигналы и жестикуляции судьи на линии; подготовка судьи к игре.

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


  1. Защитить конспекты учебно-тренировочных занятий по пройденным темам теоретического курса.

  2. Представить реферат по заданной теме теоретического курса.

  3. Выступить с сообщением на семинарском занятии.

  4. Получить оценку знаний по результатам итогового экзамена.



Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу





  1. Цели и задачи учебно-тренировочного процесса команд высокой

квалификации.

  1. Содержание и направленность технической подготовки

футболистов высокой квалификации в годовом цикле.

  1. Содержание и направленность тактической подготовки

футболистов высокой квалификации в годовом цикле.

  1. Содержание и направленность общей физической подготовки

футболистов высокой квалификации в годовом цикле.

  1. Содержание и направленность специальной физической

подготовки футболистов высокой квалификации в годовом цикле.

  1. Задачи игровой подготовки футболистов высокой квалификации

в годовом цикле.

  1. Система отбора в командах высокой квалификации и сборных

командах (источники комплектования команд, варианты

комплектования, методы оценки способностей).

  1. Комплектование основного и игрового состава на конкретный

матч.

  1. Варианты комплектования сборных команд.

  2. Содержание научно-методического обеспечения.

  3. Планирование учебно-тренировочных сборов, их цели и задачи.

  4. Особенности построения учебно-тренировочного процесса на сборах

в зависимости от задач и условий их проведения.

  1. Цели и задачи восстановительных мероприятий.

  2. Гигиенические средства восстановления футболистов.

  3. Медико-биологические средства восстановления футболистов.

  4. Зависимость восстановительных мероприятий от характера,

направленности и величины тренировочных нагрузок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск