Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации10.12.2013
Размер1.45 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Спорт > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детско-юношеская спортивная школа № 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ

/СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ, НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ,

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП И СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВА/

Екатеринбург, 2011
УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ДОД ДЮСШ № 3

Баскетбол г.Екатеринбурга
_________________А.А. Ельняков

Одобрена: Педагогическим советом ДЮСШ № 3.
Программа разработана:
- старшим инструктором-методистом ДЮСШ № 3 по баскетболу – почетным судьей международной категории Безсолицыным В.Н.
- тренером-преподавателем ДЮСШ № 3 по баскетболу Быковым П.А.

Рецензенты:
- профессор, доктор педагогических наук, заслуженный работник физической культуры Прокопенко В.И.
- учитель высшей школы, заслуженный тренер РФ по баскетболу Башмаков Б.П.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи реализуемой программы. Актуальность.
Настоящая программа предназначена для подготовки в группах начальной подготовки, учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования, которые организуются в ДЮСШ.

Правовые вопросы данной программы регламентируются различными законами и нормативными актами, к которым относятся Постановление Главы Екатеринбурга от 29.10.2010г. № 4961 об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности и муниципальных образовательных учреждений спортивной направленности дополнительного образования детей муниципального образования “города Екатеринбурга”, отдельные положения Гражданского кодекса РФ, закона “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” № 80-ФЗ, закона “Об общественных организациях”, законом “Об образовании”, а также многолетнего опыта работы тренеров-преподавателей.
Образовательная программа по баскетболу для МБОУ ДОД ДЮСШ № 3 разработана на основании нормативных документов, регламентирующих работу спортивной школы.
Основная идея нашей программы: в процессе развития личности ребенка формировать осознанный подход к управлению организмом и обеспечению своего духовного и физического здоровья, т.е. интеграция принципа валеологизации образования во весь учебный процесс. Получение навыков самостоятельной работы над состоянием физического, психологического и социального благополучия через:
 воспитание навыков самообслуживания

 получение представлений об оздоровительных технологиях, существующих в мировой практике

 составление собственной программы оздоровления по выявлению запаса жизненных сил

 анализ собственной жизнедеятельности на всех возрастных этапах
Для реализации программы валеологического образования используются следующие принципы:
 доступность

 преемственность

 вариативность
Одно из направлений программы является обеспечение гарантий от перегрузки детей, т.е. приведение недельной нагрузки в соответствии с нормами и требованиями учебного плана.
Цель программы: обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития учебно-тренировочной, воспитательной системы в школе, упорядочение их деятельности, содействующей развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в обществе.

Задачи:
1. Создание условий для обеспечения непрерывности образования.

2. Реализация обязательного минимума содержания образования на всех ступенях обучения.

3. Создание каждому воспитаннику условий для самоопределения и развития.

4. Формирование здоровья сберегающей образовательной среды.

5. Организация работы по формированию нравственных ценностей, общечеловеческих норм поведения в современном обществе.

6. Подготовка баскетболистов высокой квалификации, резерва сборных молодежных и юношеских команд, команд высшей и первой лиги.

7. Апробация учебно-дидактического обеспечения.

Этап начальной подготовки (НП). На этапе начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Учебно-тренировочный этап (УТ) формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей и специальной подготовке.
Этап спортивного совершенствования (СС) формируется из спортсменов, выполнивших 1 спортивный разряд. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

- Группы начальной подготовки - 3 года обучения
- Группы учебно-тренировочной подготовки - 5 лет обучения
- Группы спортивного совершенствования - 2 года обучения
- Обучение в детско-юношеской спортивной школе - 10 лет.

II. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Структура и организация учебно-воспитательного процесса разрабатывается спортивной школой самостоятельно на основании закона РФ “Об образовании”, типового положения об учреждении дополнительного образования, Гражданского Кодекса РФ. Школа работает по программе деятельности с учетом специфики баскетбольного спорта, материальной, технической базы соответствующей требованиям проведения первенства России, финансового обеспечения, а также сложившихся традиций в школе.

Педагогический коллектив определяет направления деятельности, перспективное развитие работы школы – от массовой спортивно-оздоровительной к высшим достижениям в спорте. Формы и методы, продолжительность обучения, начало и окончание учебного года находятся в зависимости от индивидуальных способностей занимающихся и периодизации спортивной подготовки.

Новый учебный год начинается с 1 сентября каждый год, в соответствии с тарификацией, а также согласно нормативно-правовым основам, регулирующих деятельность спортивных школ, утвержденных Государственным Комитетом РФ по физической культуре, спорту и туризму и Министерством образования РФ от 1995 года.

МБОУ ДОД ДЮСШ №3 осуществляет всестороннюю деятельность по пропаганде и развитию олимпийского движения, распространению различных форм физической культуры и спорта среди населения. Школа предоставляет детям, подросткам и молодежи, не имеющим медицинских противопоказаний, отклонений в состоянии здоровья, равные условия для поступления и обучения, имеющим перспективу для высших спортивных достижений, необходимые условия для их совершенствования и содержания. Школа располагает необходимой для учебно-воспитательного процесса материально-технической базой, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям, правилам противопожарной безопасности.

Наполняемость учебных групп, режим работы учебных групп, режим учебно-преподавательской работы и отдельных спортсменов – учащихся определяется спортивной школой на основе подготовленности занимающихся с учетом периодизации процесса подготовки, основываясь на нормативных документах.

Зачисление спортсменов-учащихся на очередной год обучения и определенный этап подготовки (учебно-тренировочный, спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства) производится в переходный период (май, июнь) при улучшении ими результатов выступления в соревнованиях и тестировании по общей физической подготовке, специальной физической подготовке и выполнении требований к уровню их спортивного мастерства по этапам подготовки.

Спортсмены-учащиеся, не выполнившие требования для зачисления на следующий год или этап подготовки, переводятся на спортивно-оздоровительный этап. При улучшении своих спортивно-технических результатов они могут быть восстановлены на тот год обучения, с которого были переведены на спортивно-оздоровительный этап.

В спортивной школе устанавливаются следующие требования к уровню мастерства спортсменов-учащихся.

 на этапе спортивного совершенствования зачисляются спортсмены-учащиеся, выполнившие нормативные требования программы по видам спорта и выполнившие или подтвердившие в предыдущем году разряд кандидата в мастера спорта и призеры Кубка России

 на учебно-тренировочный этап зачисляются спортсмены-учащиеся, прошедшие обучение начальной подготовки не менее 1-го учебного года.

Создание спецклассов осуществляется совместным решением администрации школы и общеобразовательных учебных заведений на основе заключенного между ними договора по соглашению с соответствующими органами образования.

Программа разрабатывается с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

Учебный план рассчитан на 46 недель учебно-тренировочных занятий.

Образовательный процесс в ДЮСШ осуществляется в течение всего календарного года.

Основными формами образовательного процесса являются:

  • групповые теоретические занятия по темам;

  • учебно-тренировочные занятия (индивидуальные и групповые);

  • участие в соревнованиях и матчевых встречах;

  • медико-восстановительные мероприятия;

  • пребывания в спортивно-оздоровительном лагере;

  • инструкторская и судейская практика;

  • просмотр и методический разбор учебных кинофильмов.

Цель образовательного процесса – обучение игре в баскетбол детей в возрасте от 8 до 17 лет, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий данным видом спорта.

Режим тренировок и их интенсивность устанавливается на основании планов учебных занятий.

Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не превышает 2-х академических часов, в учебно-тренировочных группах – 3-х академических часов при не менее чем 4-х разовых тренировочных занятиях в неделю, в группах спортивного совершенствования – 4-х академических часов, а при двухразовых тренировочных занятиях в день – 3-х академических часов.

Учебно-воспитательный процесс в рамках государственной программы осуществляется на русском языке и состоит из четырех ступеней, соответствующих основным этапам обучения учащихся МБОУ ДОД ДЮСШ № 3 формирует следующие группы:

  1. группы начальной подготовки

  2. учебно-тренировочные группы

  3. группа спортивного совершенствования


2.1 Первый этап обучения – группы начальной подготовки
Задачи:


  • укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности

  • развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, гибкости

  • обучение основам техники перемещения и стоек, ловли, передачи, ведения, броска мяча в корзину

  • начальное обучение техническим действиям в нападении и защите

  • приучение к игровым условиям

  • подготовка и выполнение контрольных нормативов

  • привитие занимающимся стойкого интереса к занятиям баскетболом


Основной принцип построения учебно-тренировочной работы в группах начальной подготовки универсальность в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Основная тенденция программы – обучающая, заключающаяся в стремлении создать предпосылки для успешного обучения юных спортсменов широкому технико-тактическому арсеналу, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности в процессе подготовки на последующих этапах многолетнего тренировочного процесса.

Успешное решение задач подготовки юных баскетболистов во многом зависит от тренировочных занятий, определения их структуры, выбора средств и методов. По направленности практические занятия делятся на однонаправленные, комбинированные, целостно игровые, контрольные; теоретические занятия проводятся в виде лекций, а также бесед во время практических занятий. В основе разделения занятий по видам лежит связь их содержания с характером соревновательной деятельности.

Однонаправленные занятия посвящены одному из компонентов тренировки: технической, тактической, физической подготовке. Комбинированные – включают материал двух-трех компонентов в различных сочетаниях. Целостно – игровые занятия построены на взаимосвязи сторон подготовки баскетболистов с использованием метода сопряженных воздействий, фрагментов игры, двухсторонней игры в баскетбол по правилам мини-баскетбола, стритбола и по упрощенным правилам.

Подбор средств и объем общей физической подготовки для каждого занятия зависит от конкретных задач обучения на том или ином этапе и от условий, в которых проводятся занятия.
2.2 Второй этап обучения – учебно-тренировочный
Комплектование учебно-тренировочных групп осуществляется как за счет лучших выпускников групп начальной подготовки, так и за счет пополнения.

ЗАДАЧИ:

1. Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся, содействие правильному физическому развитию, повышение уровня разносторонней физической подготовленности.

2. Развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики.

3. Прочное овладение основами техники баскетбола.

4. Определение каждому учащемуся игровой функции в команде и с учетом этого индивидуализация их подготовки.

5. Приучение к соревновательным условиям.

6. Обучение навыкам записи игры, проведения анализа полученных данных

7. Приобретение навыков по организации и проведению соревнований.

8. Выполнение нормативных требований.
Обучающая направленность программы исходит из необходимости уже в этих возрастных группах добиваться прочного овладения занимающимися основами техники и тактики игры, достаточно высокого уровня физических качеств и способностей, что позволит в дальнейшей специализированной подготовке достигнуть высокого уровня индивидуального мастерства и успешной его реализации в условиях игровой соревновательной деятельности.
2.3 Третий этап обучения – спортивное совершенствование
ЦЕЛЬ: подготовка спортсменов высокой квалификации с гармоничным развитием духовных и физических сил.
ЗАДАЧИ:

1. Дальнейшее повышение разносторонней и специальной физической подготовленности.

2. Достижение высокого уровня технической подготовленности, высокое мастерство выполнения игровой функции в команде.

3. Достижение стабильности игры (надежности игровых навыков) в сложной игровой обстановке.

4. Приобретение навыков учебно-тренировочных занятий.

5. Выполнение нормативов 1-го разряда и специальных нормативов, включение в тренировочный состав команды высших разрядов.
Учитывая, что группы спортивного совершенствования участвуют в соревнованиях разного уровня, каждый годовой цикл подразделяется на осенне-зимний полугодовой и весенне-летний полугодовой циклы, в которых имеются подготовительный, соревновательный и переходный периоды.

Программный материал направлен на индивидуализацию процесса тренировки, учитывая специфику подготовки игроков различного амплуа с целью достижения высокого мастерства выполнения определенной функции в команде.

Поурочное планирование в пределах недельного цикла строится с учетом особенностей условий, команды и индивидуального уровня подготовленности отдельных игроков.


ПРИМЕРНЫЙУЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 46 НЕДЕЛЬ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

В СООТВЕТСТВИИ С ЛИЦЕНЗИЕЙ



п/п

Содержание занятий

СОГ

НП

УТГ

СС

1

2

3

1

2

3

4

5

1

2

1

Теория

6

6

10

10

26

30

30

34

30

46

62

2

Общая физическая подготовка

180

180

288

288

378

450

534

562

664

729

896

3

Техническая подготовка

72

72

96

96

126

144

138

178

176

262

256




Техника нападения

36

36

48

48

63

72

69

89

88

126

128




Техника защиты

36

36

48

48

63

72

69

89

88

126

128

4

Контрольные испытания

18

18

20

20

12

10

15

26

20

30

34

5

Инструкторская и судейская практика













10

10

19

28

30

37

40




Всего часов:

276

276

414

414

552

644

736

828

920

1104

1288

6

Количество соревновательных дней







20

20

24

34

44

50

50

60

65



Ш. ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ
3.1. НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Техническая подготовка
Техника передвижения.

Стойка баскетболиста (ноги параллельно на одной линии, одна нога выдвинута вперед). Стойка защитника с выставленной ногой вперед, со ступнями на одной линии. Ходьба, бег. Передвижения приставными шагами (лицом вперед, вправо, влево, спиной вперед). Передвижения в защитной стойке вперед, назад, в стороны. Прыжки толчком одной, двух ног. Остановка (прыжком двумя ногами). Повороты на месте (вперед, назад).

Техника владения мячом.

Ловля двумя руками на уровне груди, “высокого”, “низкого”, “катящегося” мяча.

Передачи мяча: двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча, двумя руками снизу, двумя руками с отскоком от пола.

Броски мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, одной рукой сверху.

Ведение мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком, с изменением высоты отскока, с переводом на другую руку. С изменением направления движения, с обводкой препятствий.

Вырывание, выбивание, перехват мяча.
Тактическая подготовка
Индивидуальные действия.

Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Применение

изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего. Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча. Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Действие одного защитника против двух нападающих.

Групповые действия.

Взаимодействие двух игроков “передай мяч и выходи”. Взаимодействие двух игроков “подстраховка”. Взаимодействие трех игроков “треугольник”.

Командные действия.

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых действий.

Переключение от действия в нападении к действию в защите.


ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
ТЕХНИКА НАПАДЕНИЯ:
Стойки и передвижения:
Основная стойка баскетболиста (стойка готовности).

Стойка игрока, владеющего мячом.

Стойка нападающего с тройной угрозой.

Держание мяча двумя руками.

Ходьба. Прыжки толчком одной и двух ног.

Бег по прямой. Бег с изменением направления. Бег спиной вперёд. Рывок.

Остановка прыжком и двумя шагами.

Повороты на месте вперёд и назад.
Ловля мяча:
Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.

Ловля мяча двумя руками над головой.

Ловля мяча двумя руками после отскока от пола.

Ловля мяча, катящегося по полу, одной рукой.
Передачи мяча:
Передача мяча двумя руками от груди (с отскоком): на месте, с шагом, после двух шагов.

Передача мяча двумя руками над головой: на месте, с шагом, после двух шагов

Передача мяча двумя руками от плеча (с отскоком): на месте, с шагом, после двух шагов.

Передача мяча одной рукой с места.
Броски мяча:
Броски мяча в корзину двумя руками от груди с места.

Броски мяча в корзину двумя руками с шага.

Броски мяча в корзину двумя руками после двух шагов.

Броски мяча в корзину двумя руками над головой с места.

Броски мяча в корзину двумя руками над головой с шага.

Броски мяча в корзину двумя руками после двух шагов.

Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с места.

Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с шага.

Броски мяча в корзину одной рукой от плеча после двух шагов.

Броски мяча в корзину с отскоком от щита.

Броски мяча в корзину прямо перед щитом, под углом к щиту.
Ведение мяча:
Высокое ведение на месте поочерёдно правой и левой рукой в стойке с выставленной вперёд ногой.

Низкое ведение мяча на месте поочерёдно правой и левой рукой в стойке нападающего на согнутых ногах.

Ведение на месте с различной высотой отскока.

Ведение на месте в параллельной стойке с переводом мяча с руки на руку перед собой.

Ведение мяча (высокое и среднее) по прямой и с изменением направления.

Перевод мяча перед собой с шагом в сторону (атакующий шаг), левой и правой рукой.

Высокое ведение в заданном коридоре с изменением направления движения переводом мяча с руки на руку перед собой: «зигзаг» - 2 – 3 удара правой рукой с перемещением вправо-вперёд, перевод мяча на левую руку; 2 – 3 удара левой рукой с перемещением влево-вперёд, перевод мяча на правую руку и т. д.
Обманные действия:
Финты туловищем, мячом (ложная передача).

ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ.
Стойки и передвижения:
Стойка защитника с параллельной постановкой стоп.

Стойка защитника с выставленной вперёд ногой.

Ходьба, бег, бег спиной вперёд, рывок, передвижения приставными шагами.
Овладение мячом:
Вырывание мяча двумя руками.

Выбивание мяча у нападающего во время ведения.

Перехват мяча.
ТАКТИКА НАПАДЕНИЯ:
Индивидуальные действия:
Выбор места в нападении: выход для получения мяча, «открывание»; подход к щиту для броска из-под кольца.

Использование обманных движений (финтов) при освобождении от опёки.

Обыгрывание защитника (1х1).

Передача свободному партнеру при численном перевесе и равенстве игроков.
Групповые действия:
Взаимодействие с партнёром: передача с последующим выходом в направлении своей передачи (отдай и выйди);
Командные действия:
Ознакомление с переходом от нападения к защите.

Ознакомление с системой позиционного нападения (игра с сохранением своих мест в атаке).
ТАКТИКА ЗАЩИТЫ:
Индивидуальные действия:
Противодействие получению мяча.

Выбор места в защите: при «держании» игрока с мячом; для перехвата мяча;

Противодействие броску (с места).

Противодействие проходу игрока с мячом под кольцо.

Действие защитника при численном перевесе нападающих (1х2).
Групповые действия:
Противодействие взаимодействию «отдай и выйди».
Командные действия:
Ознакомление с переходом от защиты в нападение.

Ознакомление с системой личной защиты («держание своего игрока).

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА весь период обучения, НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ: 276 ЧАСОВ; 6 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ



п/п




часы

С

О

Н

Д

Я

Ф

М

А

М

И

И

А

1

Теория

6

1

1




1







1

1

1










2

ОФП

180

15

15

15

15

16

20

20

17

16

19




12

3

Техническая подготовка

72

6

10

8

10

6

6

5

5

5

7




4




Нападения

36








































Защиты

36





































4

Контрольные испытания

18

4




3




4







3

4













Всего часов:

276

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26




16




Количество соревновательных дней

14






































3.2. НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск