Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/18
Дата публикации11.12.2013
Размер2.27 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Спорт > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Примерные программы спортивной подготовки

для детско-юношеских спортивных школ,

специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва


ФУТБОЛ

Примерная программа

Советский спорь

Издательство


Москва 2010

Содержание
1. Объяснительная записка

2. Организационно-методические указания

3. План-схема годичного плана

4. Контрольно-нормативные требования

5. Программный материал для теоретических и практических занятий

5.1 Теоретическая подготовка

5.2 Физическая подготовка

5.2.1 Общая физическая подготовка

5.2.2 Специальная физическая подготовка

5.3 Техническая и тактическая подготовка

5.3.1 Группы начальной подготовки (8-10 лет)

5.3.2 Учебно-тренировочные группы (11-12 лет)

5.3.3 Учебно-тренировочные группы (13-14 лет)

5.3.4 Учебно-тренировочные группы (15-16 лет)

5.3.5 Группы спортивного совершенствования (17-18 лет)

6. Психологическая подготовка

7. Педагогический и медико-биологический контроль

8. Восстановительные мероприятия

9. Питание футболистов

10. Воспитательная работа

11. Инструкторская и судейская практика

12. Специализированные классы по футболу

13. Материально-техническое обеспечение программы

Литература

1. Объяснительная записка
Качественная сторона подготовки футбольного резерва в России на сегодняшний день отражается в выступлениях юных футболистов на международной арене. Их базовая техническая и тактическая подготовленность не позволяет смело шагнуть в «большой футбол», создать спортивную конкуренцию в клубных и сборных командах страны.

Одной из главных причин создавшегося положения, как показывают изучения деятельности ДЮСШ и СДЮШОР, и подтверждают высказывания специалистов, анализ подготовки и выступления футбольных команд России на всех уровнях, является забвение основных положений и прекрасно разработанной в нашей стране теории и методики спорта, основанной на многолетнем практическом опыте в области спортивной подготовки, специальных научных исследований в нашей стране и за рубежом, на данных других наук, что, к сожалению, многими тренерами не используется в практической работе.

Многие тренеры спортивных школ вынуждены ориентироваться не на задачи, стоящие перед этапами начальной подготовки, начальной спортивной специализации, а на положения ряда нормативных документов и выполнение разрядных требований.

Изучение работы ДЮСШ и СДЮШОР, анализ уровня подготовленности кандидатов в команды мастеров и членов сборных юношеских команд России убеждают, что причиной создавшегося положения является не только медленная перестройка сознания тренерского корпуса и администраций школ в необходимости повышения в первую очередь качества уровня технической и тактической подготовленности учащихся, не только слабый и одинокий подход тренеров к методике обучения в учебно-тренировочной работе, но и неупорядоченность организационно-методической структуры учебно-тренировочного процесса в спортивных школах в целом.

Постоянно растущие требования мирового спорта нацеливают физкультурные и спортивные организации (ДЮСШ и СДЮШОР), каждого тренера на поиск новых дополнительных резервов для качественного подъема результатов своей работы.

Эффективность работы спортивных школ во многом зависит от учебных программ.

Программирование – это упорядочение тренировочного процесса на основе определенных специфических принципов. Разработка программ необходима в связи с потребностью усовершенствования процесса подготовки юных футболистов и повышением требований к подготовке футбольного резерва.

Исходя из выше изложенного, коллектив специалистов в области футбола разработал примерную программу, включающую в себя организационно-методическую структуру для проведения учебно-тренировочного процесса, план-схему годичного тренировочного цикла, контрольно-нормативные требования, программный материал для теоретических и практических занятий, восстановительные мероприятия, психологическую подготовку, воспитательную работу, педагогический и медико-биологический контроль, инструкторскую и судейскую практику, особенности спортивного питания футболистов, специфику создания специализированных классов по футболу, материально-техническое обеспечение тренировочного процесса футболистов.

Данная модернизированная образовательная программа разрабатывалась с использованием:

- методических рекомендаций, составленных на основе законодательных актов, постановлений и распоряжений Правительства РФ;

- нормативных актов, действующих в сфере физической культуры и спорта и образования;

- ранее созданных учебных программ по футболу для ДЮСШ и СДЮШОР;

- положения о специализированных классах по видам спорта с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом;

- данных научных исследований и анализа опыта работы ДЮСШ и СДЮШОР.

Программа рассчитана на реализацию в течение 12-13 лет подготовки юных футболистов с 6 до 18-летнего возраста.

В программе отражены: задачи работы с обучающимися в спортивно-оздоровительных группах (СОГ), группах начальной полготовки (ГНП), учебно-тренировочных (УТГ) и спортивного совершенствования (ГСС); содержание учебного материала по теоретической, физической, технической и тактической подготовке, распределение объемов нагрузки по периодам подготовки в годичном цикле на каждый год обучения, система контроля и нормативные требования для перевода обучающихся на следующий год (этап) подготовки.

Таким образом, программа детализирует содержание учебно-тренировочной работы на каждом этапе подготовки. Общие задачи этой работы органически связаны с основной целью системы многолетней подготовки спортивного резерва в футболе на отделениях специализированных школ, а именно: подготовкой футболистов высокой квалификации, способных пополнить составы юношеских сборных команд области, страны, команд мастеров по футболу.
2. Организационно-методические указания

Основными формами учебно-тренировочного процесса в спортивной школе являются теоретические и групповые практические занятия, тренировки по индивидуальным планам, календарные соревнования, учебные и товарищеские игры, учебно-тренировочные занятия в спортивно-оздоровительном лагере и на учебно-тренировочном сборе, занятия по подготовке и сдаче контрольных нормативов, воспитательно-профилактические и оздоровительные мероприятия.

Подготовка футболистов проводится в несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности. Главным отличием является возраст и уровень физического развития детей, зачисляемых в ту или иную группу подготовки. Для зачисления дети проходят тестирование по показателям физического развития и общей физической подготовленности. После каждого года обучения учащиеся сдают предусмотренные программой нормативы (табл.1,2).

Формирование учебных групп по футболу

Возраст

Год обучения

Группы

Этапы

Цели

Задачи

6-7

Весь период

Спортивно-оздоровительные

Предбазовый

Обучение двигательным действиям

Формирование подвижности

8

1-й

Начальной подготовки

Предварительной подготовки

Расширение арсенала двигательных действий

Формирование знаний, выполнение двигательных действий

9

2-й

10

3-й

11

1-й

Учебно-тренировочные

Начальной специализации

Овладение основами физической и технико-тактической подготовленности

Формирование двигательных умений

12

2-й

13

3-й

Углубленной специализации

Закрепление технико-тактической подготовленности, развитие физ. качеств

Совершенствование двигательных навыков

14

4-й

15

5-й

16

1-й

Спортивного совершенствования

Совершенствование технико-тактической подготовленности

Реализация достигнутого уровня на функциональном уровне в процессе соревнований

17

2-й

18

3-й

Условия комплектования учебных групп по футболу


Возраст

лет

Год обучения

Группы

Мин. наполняемость групп (чел.)

Макс. наполняемость групп (чел.)

Макс. объём нагрузки час/нед.

Годовая нагрузка

час/нед.

Требования к спортивной подготовленности

6-7

Весь период

Спортивно-оздоровительные

15

30

4

184

Сдача контрольно-переводных нормативов

8

1-й

Начальной подготовки

15

30

6

312

Выполнение контрольно- нормативных требований

9

2-й

14

24

8

416

10

3-й

14

24

9

468

11

1-й

Учебно-тренировочные

12

20

10/8%

520

Выполнение КНТ

12

2-й

12/8%

624

Выполнение КНТ, III юн. разряд

13

3-й

12

16

14/13%

728

Выполнение КНТ, подтверждение III юн. разряда

14

4-й

16/13%

832

Выполнение КНТ, II юн. разряд

15

5-й

18/13%

936

Выполнение КНТ, подтверждение II юн. разряда

16

1-й




8

16

20

1040

Выполнение КНТ, I юн. разряд

17

2-й

8

16

24

1248

Выполнение КНТ, II разряд

18

3-й

8

16

28

1456

Попадание в состав команд мастеров



Наполняемость учебных групп и режим учебно-тренировочной работы
1. В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства.

2.Увеличение недельной учебно-тренировочной нагрузки и перевод учащихся в следующие группы обучения обуславливается стажем занятий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, уровнем спортивных результатов.

3. Возраст учащихся определяется годом рождения и является минимальным при зачислении в учебные группы. Допускается превышение указанного возраста не более чем на два года. Максимальный возраст учащихся групп высшего спортивного мастерства определяется в каждом виде спорта.

4. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным.

5. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%. Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать 2-х, а в учебно-тренировочных группах 4-х академических часов.

6. Количество учащихся в группах – минимальное. Это количество может быть увеличено на пять человек в группах начальной подготовки, на три человека – в учебно-тренировочных группах и на два человека – в группах спортивного совершенствования.

7. Рациональное планирование процесса многолетней подготовки дает необходимый эффект только при наличии тщательной системы контроля за ходом подготовки. Прием контрольных нормативов осуществляется в каждой учебной группе начальной подготовки два раза в год, в учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования – не менее трех раз в течение учебного года (сентябрь-октябрь, март-апрель, июнь-июль).

Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится на основании решения тренерского совета с учетом: выполнения юными футболистами контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовки, медико-биологических показателей, наличия установленного спортивного разряда.

Итоговая успеваемость подводится два раза в год: в конце подготовительного (март-апрель) и соревновательного (октябрь) периодов.

8. Обязательным компонентом подготовки юных футболистов являются соревнования. В МОУ ДОД «Клинская ДЮСШ по футболу» предусматриваются соревнования между учебными группами, товарищеские и контрольные игры, матчевые встречи, районные, городские, областные соревнования с участием команд различных возрастных групп.

Воспитание инструкторских и судейских навыков планируется с 13-14 лет.

9. Выполнение программы по каждому году обучения и требования по общей и специальной физической подготовке, показанный спортивный результат в соревнованиях служат основными критериями оценки качества работы отдельного тренера и спортивной школы в целом.

Оценка качества учебно-тренировочной работы только по результатам участия в соревнованиях неприемлема в работе с юными футболистами.

В отдельных случаях в соответствии с конкретными условиями работы школы (климатические, наличие материальной базы, контингент учащихся) педагогический совет школы может вносить изменения в содержание учебно-тренировочной работы, сохраняя при этом ее основную направленность.

В работе с юными футболистами 8-12 лет не предусматривается четкая периодизация учебно-тренировочного процесса в годичном цикле, т.к. основная направленность тренировки – обучающая. Для более старших групп в годичном цикле выделяются три периода – подготовительный, соревновательный и переходный. Подготовительный и соревновательный периоды делятся на отдельные этапы, имеющие свои специфические задачи, структуру, содержание и динамику тренировочной нагрузки.

Подготовительный период.

Основная задача этого периода – обеспечить разностороннюю физическую подготовку футболистов и на этой основе совершенствовать технико-тактическую подготовку для успешного выступления в соревнованиях. Тренировки в этом периоде должны носить разнообразный характер, как по содержанию, так и по нагрузкам.

Подготовительный период делится на два этапа: обще- и специально- подготовительный.

На общеподготовительном этапе основная направленность тренировки – создание и совершенствование предпосылок, на базе которых достигается «спортивная форма».

Физическая подготовка направлена на повышение функциональных возможностей организма и развитие физических качеств.

Техническая и тактическая подготовка направлена на восстановление двигательных навыков и тактических умений, их совершенствование и освоение новых.

На специально-подготовительном этапе тренировочный процесс направлен на непосредственное становление «спортивной формы»: совершенствование физических качеств и функциональных возможностей футболистов с учетом специфики игры, технико-тактической подготовленности.

Основным средством подготовки служат специальные упражнения без мяча и с мячом. Постепенно повышается доля тренировочных игр.

В системе недельных микроциклов после двух недель с высокой общей нагрузкой необходим разгрузочный микроцикл с уменьшенной нагрузкой.

Соревновательный период продолжается 5-6 месяцев.

Рекомендуется предусмотреть в нем промежуточный подготовительный этап продолжительностью 5-6 недель, который целесообразно проводить в спортивно-оздоровительном лагере, на учебно-тренировочном сборе. Необходимо широко использовать общеподготовительные упражнения для создания специального фундамента, на котором будет поддерживаться высокий уровень подготовленности до конца периода.

Физическая подготовка направлена на обеспечение ее наивысшего уровня и удержание его на протяжении всего периода.

Техническая подготовка направлена на совершенствование ранее изученных приемов, умение применять их в соревнованиях в различных игровых условиях.

Тактическая подготовка должна создавать высокий уровень тактического мышления игроков в различных ситуациях, их взаимопонимание в звеньях, линиях, овладение различными тактическими комбинациями.

Переходный период начинается по окончании соревнований. Здесь осуществляется постепенный переход от спортивной деятельности большого объема и интенсивности к менее интенсивным нагрузкам. Происходит смена средств и методов, которые направлены на поддержания физической подготовленности. Основными средствами являются пробежки в лесу, баскетбол, плавание, лыжи, подвижные игры и т.п.

Кроме того, решаются задачи устранения недостатков в технической и тактической подготовленности, отмеченных в процессе соревнований.

Активное занятие физическими упражнениями позволяет избежать резкого снижения «спортивной формы».

В переходном периоде футболисты должны пройти курс диспансеризации, если необходимо – лечение и профилактику.

Реализация годовой схемы распределения спортивных нагрузок осуществляется в рамках тренировочных и межигровых микроциклов.

К тренировочному циклу относится короткий промежуток времени, который преимущественно применяется в подготовительном периоде. Основная цель – обеспечить повышений тренированности и развитие «спортивной формы». В межигровых микроциклах занятия варьируются между двумя состязаниями. Основной задачей является повышение достаточного уровня тренированности, совершенствование технико-тактического мастерства и обеспечение наилучшей подготовленности к следующей игре.

Структура построения микроциклов зависит от многих факторов:

- конкретных задач на данный период тренировки,

- особенностей этапов и периодов подготовки,

- состояния «спортивной формы» игроков,

- технико-тактической подготовленности,

- необходимости повторно применять разнонаправленные упражнения при оптимальной связи между ними,

- общего режима деятельности,

- климатических условий.

Наиболее существенным и объективным фактором является взаимодействие процессов утомления и восстановления, которые развертываются в организме спортсменов и обуславливают чередование нагрузки и отдыха, а также изменение величины и характера нагрузок в микроцикле.

В микроциклах и макроцикле необходимо учитывать следующие общие принципы:

- повторность применения нагрузок,

- постепенность повышения нагрузок,

- волнообразность распределения нагрузок.

С физиологической точки зрения принцип повторности основывается на необходимости повторных воздействий для соответствующих изменений и перестроений в органах и системах. С педагогической – только повторностью обеспечивается становление и совершенствование необходимых умений и навыков.

Так как воздействие каждого последующего тренировочного занятия «наслаивается» на «следы» предыдущего, то повторность должна быть оптимальной и гарантировать восстановление и рост работоспособности. В группах старших возрастов периодически допускается проведение занятий на фоне частичного недовосстановления. Во время последующего обязательного отдыха возможно получить мощный подъем работоспособности.

Оценка тренировочных занятий по нагрузке зависит от их содержания, продолжительности и интенсивности (табл. 3).

Оценка тренировочных занятий по нагрузке

Средний пульс (уд./мин)

Интенсивность (%)

Длительность тренировки (мин)

Величина нагрузки

(ЧСС)

Наименование нагрузки

175

87

120

90

60

30

21000

15750

10500

5250

Большая

Большая

Средняя

Малая

165

79

150

120

90

60

30

24750

19800

14850

9900

4950

Большая

Большая

Большая

Средняя

Малая

150

66

150

120

90

60

30

22500

18000

13500

9000

4500

Большая

Большая

Средняя

Средняя

Малая

130

50

180

150

120

90

60

30

23400

19500

15600

11700

7800

3900

Большая

Большая

Большая

Средняя

Малая

Малая

Годовые планы конкретизируются составлением рабочих планов на каждый месяц. На основании рабочих планов разрабатываются конспекты отдельных занятий.

Основной формой тренировки являются учебно-тренировочные занятия. Применяются комплексные и тематические занятия по физической, технической и тактической подготовке.

При планировании комплексных уроков в занятие нельзя включать большое количество нового материала.

Примерная схема расположения материала в трех видах комплексных занятий

1. Комплексное занятие, решающее задачи физической, технической и тактической подготовки.

Подготовительная часть

1. Упражнения общей разминки.

2. Упражнения специальной разминки.

Основная часть

1. Упражнения на быстроту и ловкость (без мяча и с мячом)

2. Упражнения на совершенствование технических приемов.

3. Технико-тактические упражнения.

4. Двухсторонняя игра или упражнения на выносливость.

Заключительная часть

1. Упражнения в расслаблении мышечного аппарата.

2. Упражнения на ловкость и гибкость.
2. Комплексное занятие, решающее задачи физической, технической и тактической подготовки.

Подготовительная часть

1. Общеразвивающие упражнения.

2. Упражнения на ловкость и гибкость.

Основная часть

1. Изучение нового технического приема.

2. Упражнения на быстроту.

3. Совершенствование технических приемов без единоборства и с применением сопротивления противника.

4. Совершенствование технико-тактических приемов в учебной игре.

Заключительная часть

1. Подвижная игра («Охотники и утки» или «Мяч по кругу»)

2. Упражнения в расслаблении мышечного аппарата.
3. Комплексное занятие, решающее задачи физической, технической и тактической подготовки.

Подготовительная часть

1. Различные беговые упражнения.

2. Упражнения с мячом в парах и больших группах.

Основная часть

1. Изучение новых технических приемов.

2. Изучение индивидуальных и групповых тактических действий.

3. Игровые упражнения на воспитание тактического взаимодействия.

4. Совершенствование технико-тактических действий в двухсторонней игре.

Заключительная часть

1. Медленный бег, ходьба.

2. Упражнения на внимание и равномерное дыхание.

В старших учебно-тренировочных группах, работающих в режиме специализированных классов, рекомендуется проводить двухразовые занятия.

В группах спортивного совершенствования необходимо стремиться проводить тренировочную работу в режиме команд мастеров.

В индивидуальном планировании установки общего плана конкретизируются к каждому перспективному футболисту. Для спортсменов, входящих в сборные команды, составляются индивидуальные планы с учетом требований, которые устанавливаются специально для них. Кроме того, на всех перспективных футболистов заполняются селекционные карты.
Особенности проведения учебно-тренировочных занятий

в различных возрастных группах
Спортивно-оздоровительные группы (СОГ) – 6-7 лет.

Задачи – укрепление здоровья детей, разносторонняя физическая подготовка, устранение недостатков в физическом развитии, обучение основам техники, индивидуальной и групповой тактики.

Подготовка юных футболистов характеризуется широким применением различных способов и методов тренировок, а также упражнений из других видов спорта (плавание, легкая атлетика, подвижные и спортивные игры), где используется игровой метод.

На этом этапе не надо планировать занятия со значительными физическими и психологическими нагрузками, которые допускают использование однообразного и монотонного обучающего материала.

Во время обучения технике игры следует ориентироваться на использование необходимого количества различных подготовительных упражнений. Надо стабилизировать технику движения и добиваться формирований стойких двигательных навыков. В это время у юных спортсменов закладывается разносторонняя техническая база – такой подход является предпосылкой для последующего технического совершенствования.

Это положение распространяется также на последующие два этапа многолетней подготовки. На этапе начального обучения можно привлекать юных спортсменов к соревнованиям по общей физической подготовке, вспомогательным видам спорта по упрощенным правилам и выполнение контрольных упражнений для этой возрастной группы.

Группы начальной подготовки (ГНП) – 8-10 лет.

Мальчики 8-10лет имеют относительно низкие функциональные возможности, недостаточный уровень развития наиболее важных для игровой деятельности психомоторных функций. При работе с ними необходим внимательный индивидуальный подход.

Начальное обучение технике владения мячом и тактике игры следует проводить при помощи упражнений, доступных для детей этого возраста. Не нужно требовать выполнения упражнений в максимальном темпе, применять много таких, где необходима быстрая и точная реакция на меняющуюся обстановку, изучать в одном занятии более 2-3 технических приемов.

Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями в двухсторонних играх и игровых упражнениях доступно для мальчиков этого возраста в ограниченных составах – 3х3, 4х4, 5х5 человек и на малых игровых площадках – 20х30м и 30х50м.

Для воспитания игрового мышления необходимо широко использовать подвижные игры на развитие быстроты сложной реакции, умения взаимодействовать с партнерами.

До 50% времени следует отводить физической подготовке с использованием доступных средств по общей и специальной подготовке с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости, гибкости.

В начальной подготовке используются в основном комплексные учебно-тренировочные занятия.

Учебно-тренировочные группы (УТГ – 1-2 год) – 11-12 лет.

В работе с юными футболистами 11-12 лет значительное внимание следует уделять воспитанию быстроты движений в тесной связи с развитием ловкости, что создает необходимую основу для овладения рациональной техникой передвижения. Предпочтение отдается естественным движениям, выполняемым в игровой форме, в спортивных и подвижных играх. Игровой материал должен занимать до 50% времени.

Поскольку силовые возможности детей невелики, воспитание силы следует осуществлять осторожно, используя кратковременные силовые напряжения, преимущественно динамического характера. Принимаются упражнения с отягощением небольшого веса, выполняемые с высокой скоростью. Основное внимание уделяется укреплению мышечных групп всего двигательного аппарата и особенно мышц, которые в процессе естественного роста развиваются слабо (мышцы живота, косые мышцы туловища, отводящие мышцы верхних конечностей, мышцы задней поверхности бедра).

Основным средством воспитания общей выносливости является равномерный длительный бег с постепенным увеличением продолжительности от 10 до 30 мин. Используются циклические виды спорта, плавание, лыжная подготовка.

Для воспитания ловкости и гибкости рекомендуется применять подвижные и спортивные игры, акробатические упражнения, упражнения в равновесии, прыжки.

Беговые упражнения выполняются с дополнительным заданием (внезапные остановки, изменение направления, повороты, требования максимальной быстроты).

Для воспитания гибкости используются упражнения без предметов и с легкими предметами, выполняемые с большой амплитудой, в сочетании с упражнениями, укрепляющими суставы и связки.

При изучении техники и тактики используются в основном целостные упражнения со строгой целевой направленностью. Количество стереотипных повторений (в одинаковых условиях, с одной целевой установкой, с равными параметрами движения) уменьшается. Меняется и усложняется обстановка, изучаемые действия выполняются со скоростью и усилениями, близкими к максимальным. При этом важно, чтобы технические приемы и тактические действия не искажались, а целевая точность была в допустимых границах.


Компоненты нагрузки

Общая выносливость

Специальная выносливость

Скоростная выносливость

Скорости

Интенсивность

75-85%

90-95%

95-100%

max

Продолжительность

длительная работа при ЧСС от 150-165 до 175-180 уд/мин

от 20 с до 2-2,5 мин

бег 20-70 м до 6-8 с

бег 15-60 м

от 2,5 до 7 с

Интервалы между повторениями

от 1,5 до 3-4 мин

сокращаются от 4-6 до 2 мин

до 2мин в зависимости от длины отрезка

до полного восстановления

Характер отдыха

работа низкой интенсивности

ходьба

ходьба

ходьба, работа низкой интенсивности

Число повторений

не должно приводить к накоплению пульсового долга

3-4 в серии

4-5 в серии

8-10 и более в серии

Интервалы отдыха между сериями




от 15 до 25-30 мин

до 8-10 мин

до 10 мин

Учебно-тренировочные группы (УТГ – 3-5-й годы) – 13-15 лет.

В возрасте 13-15 лет скорость повышается главным образом благодаря восстановлению скоростно-силовых качеств и мышечной системе. Поэтому для воспитания быстроты применяются прыжки, многоскоки, быстрые спрыгивания и выпрыгивания, метания, переменные ускорения в беге. Каждое упражнение повторяется кратковременно (8-10 раз, по 10-15 с) в виде нескольких серий с интервалом отдыха 2-3 мин.

Для воспитания силы применяются скоростно-силовые упражнения и упражнения с отягощением до 50% собственного веса.

Для воспитания выносливости следует использовать кроссовый бег в равномерном и переменном темпе с постепенным увеличением длины дистанции до 2-3,5 км, повторный бег на отрезках 30, 40, 50 м с короткими интервалами отдыха (15-30 с), подвижные и спортивные игры, серийное выполнение беговых и игровых упражнений (работа субмаксимальной мощности не более 30-40 с с ЧСС 160-170 уд/мин, число повторений в серии 4-6, число серий 2-3 с интервалами отдыха 1,5-2,5 мин).

В старших учебно-тренировочных группах большое внимание уделяется воспитанию быстроты, которая наиболее трудно поддается развитию. Чтобы избежать преждевременной стабилизации достигнутого уровня развития быстроты, необходимо наряду с повторным бегом максимальной скорости широко использовать скоростно-силовые и собственно силовые упражнения (на гимнастических снарядах, со штангой).
Группы спортивного совершенствования (ГСС) – 16-18 лет.

В группах спортивного совершенствования вследствие увеличения общего объема применяемых средств тренировки и соревнований все большее значение получает использование одного упражнения для решения нескольких задач с учетом сопряженных воздействий. Упражнения подбираются:

- по направленности, характеризующей структуру и содержание игры (совершенствование техники и тактики, развитие физических качеств);

- по воздействию на отдельные функции организма (аэробные, анаэробные, смешанные);

- по продолжительности и интенсивности упражнений, количеству повторений, величине пауз.

Применяя специальные упражнения с мячом с учетом величины и направленности нагрузок, можно совершенствовать технико-тактическое мастерство и целенаправленно развивать физические качества.


3. План-схема годичного цикла
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск