Скачать 62.8 Kb.
|
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Конспект открытого классного часа на конкурс: «Лучший классный час по безопасности дорожного движения». Тема: « Как вести себя на улице во время каникул». Учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 804 Хайдаршиной Алсу Фадисовны МОСКВА - 2012 Тема: Как вести себя на улице во время каникул. Цель: - профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на дорогах. Задачи: - закрепление ранее изученных правил дорожного движения; - формирование коммуникативных умений и социальных контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде; - воспитание культуры безопасного поведения на улицах и дорогах. Оборудование:
Ход занятия. I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. –Сегодня последний учебный день. Завтра у вас начнутся весенние каникулы. Вы будете отдыхать от уроков. А вот Правила дорожного движения вы должны помнить и соблюдать всегда. Сейчас мы с вами вспомним и закрепим их. «Как вести себя на улице во время каникул» - тема нашего занятия. Слайд 1. III. Основная часть. а) - В школе вас называют учениками. Как вас будут называть, когда вы пойдете по улице? Правильно. ВЫ - пешеходы. А потом вы садитесь в машину или в автобус. Как вас будут называть? Правильно. ВЫ – пассажиры. А кто такой водитель? Правильно. Водитель тот, кто управляет транспортным средством. И водитель, и пассажир, и пешеход являются участниками дорожного движения. Каждый из них должен соблюдать ПДД. По улице, по городу Не ходят просто так: Когда не знаешь правил ты, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеет правила Шофёр и пешеход. б) О правилах пешеходов. -Тротуар – дорога для пешеходов. Какие правила должен соблюдать пешеход? -Правильно. Ходить только с правой стороны. Нельзя идти по бордюру, стоять на бордюрном камне близко к проезжей части. Слайд 2. - А вот вне населённых пунктов тротуаров нет. Где должны ходить пешеходы? Правильно. Должны идти по обочине навстречу движению машин. Кто снуёт среди колёс, Тот дождётся горьких слёз. Нужно нам за всем следить, Чтоб в беду не угодить. в) Переход через улицу. Но не всегда пешеход находится на тротуаре. Чтобы перейти на другую сторону улицы, нужно выходить на проезжую часть. Как быть? Правильно, найти место, где по ПДД разрешается пересекать проезжую часть. Ученик: Переходы, переходы! В них спасенье для народа! Смело ты по ним ходи. Но по сторонам гляди. Пешеходные переходы созданы специально для безопасного движения пешеходов через дорогу. Надо переходить по «зебре». При переходе по сторонам гляди, не задерживайся и без необходимости не останавливайся. Надо снять капюшоны, вытащить наушники, не разговаривать по телефону. Покажите знак «Пешеходный переход». Где вы можете увидеть этот знак? Например, у школы есть пешеходный переход. Ученик: Самый лучший переход. Я проспект пересекаю, Не спешу, не тороплюсь… Я автобусов трамваев Совершенно не боюсь! Переход широкий, длинный – Можно смело здесь шагать. Пусть стремглав летят машины – Им меня не запугать! Беспокоитесь? Напрасно! Я примерный пешеход: Здесь Подземный, безопасный, Самый лучший переход! - покажите знак, обозначающий «Подземный пешеходный переход». Такой знак можно увидеть на Кутузовском проспекте у остановок «ул. Клочкова», «ул. Свиридова». - А как называется вот этот знак? Правильно, надземный пешеходный переход. Покажите этот знак. Надземный пешеходный переход можно увидеть на Рублёвском шоссе, у ж/д станции Кунцево. г) Работа с дорожными знаками. - Правильно расставьте дорожные знаки. Ученик: Если все, все знаки знают, Столкновений не бывает А без знаков нам никак! Что же значит этот знак? (Работа у доски. С правой стороны доски висят модели дорожных знаков. С левой – названия дорожных знаков в закрытом виде. По очереди учащиеся открывают лист с названием дорожного знака. Дети находят соответствующий знак, читают стихотворение о нём и располагают рядом с названиемдорожных знаков. ) 1. В красном треугольнике шагаю, Все машины я предупреждаю: - Скоро будет место перехода, Уступи дорогу пешеходу. (Знак «Пешеходный переход». Предупреждающий). 2. Этот знак у школы встретить можно: Значить, нужно ехать осторожно! Эй, водитель, не спеши, Здесь проходят малыши. («Дети») 3. Вот белый круг с красной каймой, В нём человек перечёркнут чертой. Обозначает знак только одно: «Движение пешеходов запрещено». д) Переходить дорогу нам помогают светофоры. Слайд 3 -Какие бывают светофоры? - На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? Ученики: Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт» Жёлтый свет - предупреждение: Жди сигнала для движения! –Какие сигналы у пешеходных светофоров? Правильно. Красный человечек и зелёный человечек. Вывод: Итак, чтобы безопасно переходить дорогу нам помогут… слайд 4 IV. Физминутка. Игра на внимание. Если я покажу круги зелёного цвета, вы должны шагать. Если покажу жёлтого цвета – будете хлопать. А если покажу красного цвета – сохранять полную тишину. V. Правила для пассажиров. -Как должны вести себя пассажиры? Они не должны нарушать общественный порядок, отвлекать водителя, высовываться из окон. Воспитанные дети всегда уступают место пожилым людям. Выходить из автобуса спокойно, не толкаться. - А как обходить автобус, троллейбус? Слайд № 5 VI. Что может усложнять путь пешехода через дорогу? - Да, сейчас весна, идёт мокрый снег, дует холодный ветер, под ногами скользко. Поэтому нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом. Не суетиться, идти спокойно. Быть очень внимательным. VII. Фильм «Азбука безопасности на дороге». Урок «Переход». О правилах перехода через улицу расскажет нам и Тётушка Сова. Просмотрите внимательно фильм. Кто из персонажей вам больше всего понравится. VIII. Площадка для практических занятий. В класс вбегает ученик из соседнего класса: - Ур-ра! Каникулы-ы! Пойдёмте, ребята, на улицу играть! Ребята хватают мячи, скакалки и идут в коридор. Там на площадке, сделанной под улицу, начинают играть на проезжей части. Через некоторое время выходит инспектор. Свистит в свисток. – Что вы здесь делаете? Разве можно на проезжей части играть? Где разрешается играть детям? - Правильно, на детской площадке. - А, теперь покажите, где должен переходить улицу пешеход? Ребята шагают по пешеходному переходу. Тренируются правильно реагировать на сигналы светофора и регулировщика. IX. Итог занятия. Вы теперь знаете как вести себя на улице. Молодцы! Соблюдайте правила дорожного движения! Хороших вам каникул! (На память об уроке раздаются ручки с надписью «Дорога. Улица»). |