Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер102.46 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Спорт > Самостоятельная работа


  1. Содержание теоретического курса


Модуль 1. Управление работоспособностью спортсмена

Зоны энергообеспечения

Факторы ограничивающие работоспособность квалифицированного спортсмена

Дополнительные факторы риска
Модуль 2. Управление этапами подготовки спортсмена

Подготовительный период

Базовый период

Предсоревновательный период

Фармакология соревнования

Фармакология восстановления
Модуль 3. Фармакологические препараты в спорте

Витамины. Коферменты, производные витаминов. Минералы. Микроэлементы. Энзимы. Адаптогены. Антиоксиданты. Антигипоксанты. Анаболизируюшие препараты. Психоэнергизаторы. Макроэрги. Имуномодуляторы. Регуляторы нервно-психического статуса. Гепатопротекторы. Актопротекторы. Стимуляторы кроветворения и кровеобращения. Аминокислоты.
2. Тематическая карта дисциплины

2.1. Распределение учебных часов по видам занятий




Виды занятий

Семестр

Количество часов

1.

Семинары

7

20

2.

Самостоятельная работа

7

116

всего

136


2.2. Распределение учебных часов по модулям и темам




Наименование модулей и тем

Количество часов

семинары

лекции

Модуль 1. Управление работоспособностью спортсмена

1.

Зоны энергообеспечения.

2



2.

Факторы, ограничивающие работоспособность квалифицированного спортсмена.

2



3.

Дополнительные факторы риска.

2



Модуль 2. Управление этапами подготовки спортсмена

4.

Подготовительный и базовый период

2



5.

Предсоревновательный период

2



6.

Фармакология соревнования и восстановления

2



Модуль 3. Фармакологические препараты в спорте

7.

Витамины. Коферменты, производные витаминов. Минералы. Микроэлементы. Энзимы. Адаптогены. Антиоксиданты. Антигипоксанты. Анаболизируюшие препараты. Психоэнергизаторы. Макроэрги. Имуномодуляторы. Регуляторы нервно-психического статуса. Гепатопротекторы. Актопротекторы. Стимуляторы кроветворения и кровеобращения. Аминокислоты.

4



8.

Допинг. Общие положения. Сроки выведения некоторых препаратов. Анаболические стероиды. Производные тестостерона.

4



Итого

20




2.3. Распределение учебных часов по модулям и темам
самостоятельной работы студентов




Наименование модулей и тем

Количество часов

Модуль 1. Управление работоспособностью спортсмена

1.

Зоны энергообеспечения.

17

2.

Факторы, ограничивающие работоспособность квалифицированного спортсмена.

12

3.

Дополнительные факторы риска.

14

Модуль 2. Управление этапами подготовки спортсмена

4.

Подготовительный и базовый период

17

5.

Предсоревновательный период

14

6.

Фармакология соревнования и восстановления

12

Модуль 3. Фармакологические препараты в спорте

7.

Витамины. Коферменты, производные витаминов. Минералы. Микроэлементы. Энзимы. Адаптогены. Антиоксиданты. Антигипоксанты. Анаболизируюшие препараты. Психоэнергизаторы. Макроэрги. Имуномодуляторы. Регуляторы нервно-психического статуса. Гепатопротекторы. Актопротекторы. Стимуляторы кроветворения и кровеобращения. Аминокислоты.

16

8.

Допинг. Общие положения. Сроки выведения некоторых препаратов. Анаболические стероиды. Производные тестостерона.

14

Итого

116


3. Технологические карты самостоятельной работы




Наименование модулей и тем

Содержание

Объем

Форма контроля

Модуль 1. Управление работоспособностью спортсмена

1.

Зоны энергообеспечения.

лекция

17

конспект

2.

Факторы, ограничивающие работоспособность квалифицированного спортсмена.

лекция

12

конспект

3.

Дополнительные факторы риска.

лекция

14

конспект

Модуль 2. Управление этапами подготовки спортсмена

4.

Подготовительный и базовый период

лекция

17

конспект

5.

Предсоревновательный период

лекция

14

конспект

6.

Фармакология соревнования и восстановления

лекция

12

конспект

Модуль 3. Фармакологические препараты в спорте

7.

Витамины. Коферменты, производные витаминов. Минералы. Микроэлементы. Энзимы. Адаптогены. Антиоксиданты. Антигипоксанты. Анаболизируюшие препараты. Психоэнергизаторы. Макроэрги. Имуномодуляторы. Регуляторы нервно-психического статуса. Гепатопротекторы. Актопротекторы. Стимуляторы кроветворения и кровеобращения. Аминокислоты.

лекция

16

конспект

8.

Допинг. Общие положения. Сроки выведения некоторых препаратов. Анаболические стероиды. Производные тестостерона.

лекция

14

конспект

4.1. Формы и методы контроля усвоения учебной дисциплины

Промежуточный контроль осуществляется в форме:

1) опроса;

2) тестирования;

4) составления и защиты презентации;

5) составление и защита конспектов;

6) выступления с докладом по заданной теме;

7) выполнение лабораторных работ;

Итоговый контроль – зачет в 6 семестре.
4.2. Вопросы к итоговому контролю знаний по дисциплине

1. Что такое утомление и как оно проявляется?

2. Охарактеризовать основные теории, характеризующие утомление.

3. Что понимается под локализацией утомления?

4. Какие выделяют формы и виды утомления, и чем они характеризуются?

5. Каковы клинические проявления разных видов утомления (по Волкову В.Н. 1973)?

6. Охарактеризовать причины утомления при разных видах физических нагрузок.

7. Какие тесты рекомендованы для диагностики утомления в различных функциональных системах организма?

8. Чем характеризуется состояние организма спортсмена после тренировочных или соревновательных нагрузок?

9. На какие периоды можно разделить восстановление различных функций в организме спортсменов? В чем особенность каждого из этих периодов?

10. Раскрыть физиологические закономерности восстановительных процессов.

11. Что означает системный подход к восстановлению работоспособности спортсменов?

12. На какие группы принято делить средства восстановления? Какие из них основные и какие вспомогательные?

13. Раскрыть общие принципы использования восстановительных средств.

14. Дать характеристику педагогическим средствам восстановления.

15. Что принято понимать под психолого-педагогическими средствами восстановления?

16. В чем заключается феномен активного отдыха и каковы его особенности?

17. Какие средства восстановления относятся к гигиеническим и как их используют в процессе восстановления работоспособности спортсменов?

18. Охарактеризовать основные гидропроцедуры, используемые для восстановления работоспособности спортсменов и их использование в зависимости от характера нагрузки на системы, лимитирующие специальную работоспособность.

19. Какие физиопроцедуры рекомендуются к применению с целью восстановления? Каковы показания к их применению?

20. Дать характеристику основным методикам восстановительного массажа.

21. Раскрыть основные принципы использования фармакологических средств.

22. На какие группы можно разделить средства, используемые спортивной фармакологией? Дать характеристику каждой из этих групп.

23. В каких основных направлениях рекомендуется использовать средства восстановления в процессе спортивной тренировки?

24. Какие рекомендуются варианты восстановительных комплексов глобального воздействия и избирательного воздействия?

5. Литература

Основная литература

  1. Полева, Н. В.. Биохимия: учебное пособие/ Н. В. Полева. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2009. - 316 с. (электронный ресурс)

  2. Методические рекомендации «Рациональное снижение веса (единоборства)». Составители Н.В. Полева; Красноярск: РИО ГОУ ВПО «КГПУ им. В.П. Астафьева», 2006. – 50 с.

  3. Теория и методика физической культуры: Учебник/ Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с


Дополнительная литература

  1. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. – К.: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.

  2. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с.

  3. Проскурина И.К. Биохимия: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. − М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.− 240 с.

  4. Слепенчук И.Е., Демуров Е.А. Использование гиперболической оксигенации в целях восстановления и повышения работоспособности // Теория и практика физической культуры, 1997, №4, С.41.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск