Скачать 347.38 Kb.
|
Списочный состав детей на конец учебного года составил 132 человека человек, из них до 3 лет - 26 детей, дошкольного возраста - 106 детей. Распределение детей по группам здоровья
В сравнении с 2011- 2012 годом, число детей имеющих первую группу здоровья равно 36 %, (в сравнении с прошлым годом увеличение на 9%) . Вторую группу здоровья имели 62,7%. По сравнению с прошлым годом, количество детей имеющих вторую группу здоровья снизился на 12% , за счет увеличения списочного состава, а также перехода детей из первой группы здоровья во вторую группу. Дети, имеющие хронические заболевания.
Анализ заболеваемости и посещаемости за 2012-2013год .
Общая заболеваемость составила 180 случаев. Интенсивный показатель –1374 группа раннего возраста - 50 случаев, интенсивный показатель составил – 1923. Большой удельный вес занимает ОРЗ – 154 случая. По сравнению с прошлым годом, заболеваемость выросла на на 22 %, а детей до трех лет снизилась на 1%. Снижение: Бронхит – на 5 %; прочая соматика на 15%; ангина – 50%; кожные аллергические заболевания на 44% . Инфекционные заболевания снизились на 14%, у детей до трех лет возросли на 14%. Зафиксирован абсолютный рост пневмонии ; ОРЗ на 29%. Детодни, пропущенные по болезни по сравнению с городским показателем.
Пропуски на одного ребенка в ДОУ по болезням на 5,3 дня меньше, чем по городу, что составляет снижение на 47,9%. Медицинский персонал в течение года провел достаточную работу по укреплению и профилактике заболеваний. План по прививкам выполнен на 91 %. Проводилась оздоровительная работа с ЧБД, дети всех групп получали сироп шиповника, настойку календулы, эхинацеи на сухарик и поливитаминный комплекс «Ревит», витаминный препарат «Аскорбиновая кислота».В периоды повышенной опасности заражения вирусом гриппа всем детям проводили профилактические мероприятия. Применение оксолиновой мази, препарата «Арбидол», отваров фиточая «Крепыш» оксолиновую мазь, «Анаферона», «Нормобакта», проводилась фитонцидотерапия, кварцевание помещений, проветривание. Соблюдение данных мероприятий позволили нашему учреждению снизить показатели заболеваемости детей по сравнению с прошлым годом на 4%. в сравнении с городскими показателями. Регулярные прогулки, двигательный режим, активная самостоятельная деятельность детей способствовали получению положительной динамики посещаемости и заболеваемости детей. Ежегодно проводимый мониторинг позволяет следить за динамикой физического развития детей от 4 до 7 лет. Диагностика показывает стабильные результаты по всем параметрам.
Работа по укреплению и сохранению здоровья детей велась целенаправленно и систематически. В течении прошедшего года, во всех группах проводились занятия по Физической культуре 2 раза в неделю молодым специалистом инструктором по физической культуре Кузнецовой Анной Михайловной. Укреплению детского организма и развитию физических качеств (ловкости, гибкости, выносливости, силы) способствовали ежедневная утренняя гимнастика, использование в режимных моментах элементов здоровьесберегающих технологий (Уманской, Кудрявцева, Чупахи), оздоровительное закаливание, спортивные праздники и досуги, с привлечением родителей ,организованные педагогами и специалистами ДОУ. Для детей младшего и среднего возраста 1 раз в месяц инструктором по ФИЗО проводились спортивные развлечения мероприятия. Дополнительно с детьми проводились занятия по спортивной акробатике и плаванию. Заключены договоры о сотрудничестве МОУ ДОД «СДЮСШОР» ДО и СК «Таежный» об оказании ими спортивно-оздоровительных услуг детям МДОУ, в результате чего:
В ноябре 2012 года в рамках темы недели « Я и моя семья» в ДОУ был реализован реализовать мини проект «К здоровью через сотрудничество». Педагоги активно проводили мероприятия с детьми и родителями по пропаганде здорового образа жизни и внедрению здоровьесберегающих технологий. Результатом работы над проектом стали практикумы, консультации, наглядная агитация по ЗОЖ для родителей и педагогов. Проведены спортивные эстафеты, с привлечением родителей. Музыкальным руководителем Горчаковой Н.Н. в сотворчестве с тренером по акробатике ДЮСШОР №1 Терещенковой Г.А. организован показ работы секции, где ребята подготовительной группы демонстрировали родителям умение выполнять акробатические упражнения. В течение года под руководством воспитателя подготовительной группы Ревтовой Марины Юрьевны продолжилась углубленная работа по реализации здоровьесберегающих технологий «Быть здоровыми хотим!», где дети постигали азы здорового образа жизни, приемы укрепления организма. Физкультурные занятия проводимые на улице инструктором по ФИЗО, работа спортивной секции по акробатике, посещение бассейна, мероприятия по пропаганде ЗОЖ ,несомненно, дали положительную динамику по снижению заболеваемости в ДОУ в целом, и в сравнении с городскими показателями . Результаты анкетирования родителей выявили потребность и желание в продолжении предоставления услуг для детей физкультурно - оздоровительного направления. 1.3 Анализ реализации годового плана по основным направлениям. Содержание методической работы было направленно на выполнение годовой задачи «Создание условий в ДОУ для самостоятельной деятельности детей». Для реализации годовой задачи, были проведены практикумы семинары, (выполнено на 100%); консультации (выполнено на 80%); открытые педагогические мероприятия, такие как просмотры развивающих ситуаций, наблюдения за сюжетно - ролевыми играми в группах общеразвивающей направленности, конкурсы среди педагогов на организацию лучших развивающих центров в группах. Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Все педагоги, обновили и пополнили центры сюжетно – ролевых игр, игр для познавательно – исследовательской деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей. Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть коллекции минералов, природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам. В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В ДОУ имеется цветники на участках, в группах - центры познавательно- исследовательской деятельности, где дети учатся поведению и труду в природе, а в уголках хозяйственно-бытового труда имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. Непосредственно- образовательная деятельность по ручному труду, аппликации, конструированию, организация творческой деятельности в рамках формирует трудовые навыки, необходимые в быту. При организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация. Ежегодно педагоги ДОУ создают и совершенствуют условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности. В течение года, согласно годовому плану ДОУ, велась работа по обогащению предметно - развивающей среды. Она была организована для педагогов в форме конкурсов на лучшую организацию центров в группе ДОУ» По результатам конкурсов выявились победители. Так, лучший «Физкультурно – оздоровительный центр», организовали воспитатели подготовительной группы (I место), Ревтова М.Ю., Гамаюнова О.А. Группа «Почемучки» , воспитатели Кожушкова Е.В. и Леун А.А. стали победителями в конкурсе на «Лучший центр художественного творчества» (I место). Лучший «Центр книги» был организован в группе раннего возраста , воспитателями Бехтеревой Н.В. и Усольцевой Н.И. Данные мероприятия позволили педагогам значительно обогатить развивающую среду в группах, согласно новым требованиям. Тематический контроль выявил достаточный уровень выполнения годовой задачи по созданию условий для самостоятельной деятельности детей в ДОУ. Однако, актуальным остается необходимость обогащащения предметно- развивающей среды продуктами детского творчества, создание детских мини коллекций, мини – музеев для познавательной активности и экспериментирования . В ходе контроля было выявлено , что группы необходимо пополнить легко передвигающимися игровыми модулями , мини ширмами, мягкой мебелью. В группах «Буратино» и «Теремок» необходимо обновить центры строительных и конструктивных игр. Вся эта работа может быть удачно реализована в тесном и продуктивном сотрудничестве с родителями. В перспективе необходимо обогащать материалом центры познавательной активности по образовательной области «Безопасность», центры конструктивных и познавательных игр, содержать игровой и дидактический материал в переносных контейнерах. В подготовительной группе педагоги Ревтова М.Ю и Гамаюнова О.А. совместно с детьми и родителями организовали выставку «Сибирь мой край родной!». Экспонатами музея стали вещи символизирующие уклад жизни народов Сибирского региона. Собрали небольшую коллекцию кукол в национальных костюмах русской и бурятской одежды, совместно с ребятами сделали макеты жилищ народов Сибири юрты, чума, русской избы, . некоторые предметы быта, коллекция ископаемых минералов, Карта сибирского региона. Благодаря реализации в образовательный процесс регионального компонента образования дети получили возможность беспрепятственно включиться в те области человеческой практики, которые традиционно сложились в том, или ином регионе. Интеграция регионального содержания позволила создать модель организации педагогического процесса, где ребёнок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах и осваивает способы перевода содержания с одного языка на другой. Данная работа подразумевала цели задачи: - активизацию самосознания растущего человека как россиянина, как представителя определенного этноса и жителя Иркутской области; - развитие образовательной сферы региона с учетом культурного, эколого- географического богатства региона; - воспитание интернационального сообщества на основе мультикультурного образования. Задачи: Формирование представлений об истории родного края, города, - Расширение представлений о природе, природных явлениях, животных региона; - Формирование осознанно – правильного отношения и бережливости к природе Иркутской области; - Ознакомление с этнокультурными традициями, обычаями региона, города; - Воспитание гражданско-патриотических чувств. Данный опыт в работе над этой темой был представлен на педагогическом сообществе для педагогов, работающих по «Основной общеобразовательной программе» на основе программы «Детство». Методическое обеспечение воспитательно - оразовательного процесса соответствует требованиям. Наше дошкольное учреждение работает по «Основной общеобразовательной программе с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению детей дошкольного возраста» Принята программа в 2011году, на педагогическом совете №1. Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы «Детство». В 2012 году в программу были внесены изменения в части тематического планирования, в расписание. Реализация данной программы в соответствии с новыми требованиями ФГТ предусматривает обновление методического комплекта литературы, в соответствии с ФГТ. Следуя данным требованиям, в истекшем году на каждую группу были приобретены комплекты методической литературы в соответствии с ФГТ, по программе «Детство» по всем образовательным областям. Методичеcкий кабинет пополнен книгами сибирских авторов, хрестоматии «Байкал», а также мультимедиа презентациями о жителях и строителях города Братска, о животном и растительном мире Прибайкалья. Данные пособия используются педагогами старших групп в непосредственно образовательной деятельности «Познание» как часть педагогического мероприятия , а также предлагаются детям для просмотра в свободной деятельности. Однако, проверкой обрнадзора выявлено, что на группах недостаточно представлен методический материал для реализации второй части программы. Данный комплект методического материала в ДОУ имеется, но только в методическом кабинете. Для устранения предписания, необходимо имеющийся материал: книги, конспекты, хрестоматии скопировать, размножить и раздать материал, в группы старшего возраста. 1.4 Результаты выполнения программы детьми Педагогический мониторинг, проведенный в октябре и мае в ДОУ, выявил следующие результаты: сводная таблица по основным линиям развития программы по всем группам за 2012-2013г.
Результаты свидетельствует о стабильности количественных показателей по образовательным областям. Фиксируется небольшое повышение показателей по таким областям как по областям: социализация, художественное творчество. Незначительное повышение дали следующие области развития: познание, музыка. Данные показатели стабильны и соответствуют норме. Причиной низкого уровня усвоения материала по образовательной области «Коммуникация» является низкий уровень речевого развития воспитанников. Дети младшего и среднего возраста имеют серьезные речевые нарушения (плохо выговаривают звуки), фонематические нарушения речи). Данные усвоения программного материала усвоения программного материала по образовательной области «Физическая культура» в этом году значительно выше, чем в прошлом на 13%. Причиной этому стала планомерная работа инструктора по физической культуре в ДОУ. Представленные небольшие колебания значений все пределах нормы (+-5%). Общий результат образовательного процесса в целом по ДОУ повысился, имеет значение на конец 2012-2013 год 90 % , в сравнении (данные 2011- 2012 года 88%). Рост на 2%. На конец года, самый большой показатель низкого уровня (15%) нами выявлен по образовательной области «Коммуникация». Это обусловлено тем, что дети младшего и среднего возраста при активном познавательном общении как со сверстниками, так и со взрослыми, слабо владеют связной речью, плохо выговаривают слова, звуки. Дети старшего возраста испытывают проблемы в пересказывании текста, монологической речи, описательных рассказов. Для устранения низких показателей необходимо направить работу педагогов на развитие у детей связной монологической речи, стимулировать и развивать речевое творчество детей через различные виды совместной деятельности, конкурсы чтецов, свободном рассказывании о себе, своей семье, своих увлечениях. Через сюжетно - ролевые игры, свободное общение, поручения, совместный труд, развивать умение выражать эмоционально - положительное отношение к собеседникам посредством использования средств речевого этикета, использовать вежливые формы обращения к сверстникам, и взрослым. 1.5 Уровень готовности детей к обучению в школе. Выпускниками нашего детского сада стали 22 ребенка. По результатам итоговых результатов мониторинга интегративных качеств детей выявлены следующие показатели: высокий уровень школьной зрелости у 6 детей – 22 %; средний уровень – 16 человек (78 %); низкого уровня не выявлено. С детьми проводились регулярные занятия педагогом – психологом Анчиной С.А. по формированию учебных навыков, мотивационно - волевой готовности к школе. Дети неоднократно посещали школу МБОУ «СОШ № 1», проводились и встречи со школьными учителями, которые организовали для будущих первоклассников экскурсии в школьный краеведческий музей, школьную библиотеку, приходили на родительское собрание в ДОУ с консультациями для родителей. Работа проводилась согласно плана, есть договоренность о продолжении совместной работы с СОШ № 1 на 2012-2013год. Результаты обследования позволили прийти к следующим выводам. В ходе обследования выявлено, что высокий уровень мотивационной готовности у Алисы Мурзенко, Горчакова Даниила, Иванова Никиты, Ефеминкова Виталия, что составило 22 % опрошенных детей. Эти ребята отличаются целеустремленностью, высокой познавательной активностью, их интересует все новое неизвестное, они имеют представления о школе, у них ярко выражено желание занять новую позицию. У 57% детей средний уровень мотивационной готовности. Данная подгруппа детей отличается тем, что у них выражена познавательная направленность на окружающую действительность, имеются некоторые представления о школе. По результатам тестирования педагога-психолога в первом полугодии низкий уровень мотивационной готовности был выявлен у Мурзаева Алексея , Даниила Яковлева, Булындиной Ирины, Шаманова Тимофея, что составило (20 % обследованных). Необходимо отметить, что у многих из перечисленных детей был выявлен высокий уровень тревожности. Уровень тревожности удалось снизить к концу учебного года за счет коррекционных мероприятий психолога и воспитателей с детьми. Родителям будущих учеников были даны рекомендации по правильной адаптации детей к школьному обучению. 1.6 Повышение квалификации педагогов. В течение учебного года педагоги продолжали знакомиться с содержанием нового положения об аттестации педагогических кадров и новыми Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Таким образом , На 01.09.2013 года аттестовано 8 педагогов, что составляет 66,4 % от общего числа педагогических работников МБДОУ «ДСОВ № 51» Высшая квалификационная категория – 0 человек; Первая квалификационная категория – 7 человек; Вторая квалификационная категория- 1 человек; Без категории - 2 человека Сравнивая результаты прошлого года 2011-2012 ( 80%) уровень квалификации педагогов снизился на 13,6% за счет того, что 1 педагог с первой категорией уволился и два педагога приняты на работу и категории пока не имеют. Однако, принятые на работу педагоги Леун А.А. и инстркутор по ФИЗО Кузнецова А.М. прошли курсовую подготовку. Повышение квалификации педагогов осуществлялось через различные формы методической помощи в ДОУ, работу по самообразованию, курсы повышения квалификации, участие в городских проблемно- творческих группах. В истекшем году аттестованы на первую квалификационную категорию 3 педагога: музыкальный руководитель Горчакова Н.Н., педагог –психолог Анчина С.А., воспитатель группы раннего возраста Бехтерева Н.В. Один педагог Сагдеева Г.А. подтвердила соответствие первой категории . Т.О. общее число педагогов имеющих первую категорию составляет 7 чел (54%). Однако, по сравнению с прошлым годом этот показатель в диаграмме снижен на 26%, так как диаграмма показателей числа педагогов имеющих первую категорию рассчитывалась на начало учебного года из числа педагогов по количеству 10, специалистов педагог психолог, инструктор по физической культуре не было. Данный показатель 54 % рассчитан на число педагогов работающих в ДОУ на конец учебного года, что составило 13 человек. По уровню образования данные на 01.09.2013г.: 1 высшее – 2 человека (Администрация); 2 высших - 2 человека (Музыкальный руководитель, психолог) Средне – специальное – 5 человек (Воспитатели) ; Педкласс - 2 человека (Воспитатели) По стажу работы: До 5 лет - 1 ч человек; от 5 до 10 лет – 1 человек ; до 15 лет – 2 человека ; свыше 15 лет – 6 человек. .;
Курсовую подготовку за период 2012-2013 год прошли 7 педагогов, что составило 58% , из них профильное педагогическое обучение прошли 6 педагогов, что составило 49,8%, курсы ИКТ 3 педагога – что составило 25%. ( приложение №1). Курсовая подготовка педагогов. Очное обучение.
В прошедшем учебном году прошла Обучение на сертифицированном семинаре музыкальный руководитель Горчакова НН.
В январе 2013 года на базе нашего дошкольного учреждения в рамках организационно-методических мероприятий состоялось заседание проблемно творческой группы. На заседании широко освещался вопрос и создании предметно- развивающей среды в соответствии с требованиями ФГТ.
Открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по формированию знаний детей об истории родного края - «Экспедиция к местам обитания коренных жителей Сибири» получило хорошую оценку у педагогов нашего города.. Данные мероприятия позволили педагогам пополнить свои теоретические знания, поделиться опытом по содержанию и реализации регионального компонента, изучить цели, задачи и принципы регионоведения. В течении года педагоги нашего ДОУ принимали активное участие в российских, городских профессиональных конкурсах:
|