Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации16.01.2014
Размер1.09 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Аннотация

Рабочая программа дисциплины

«Теория и методика избранного вида спорта (спортивная гимнастика)» (бакалавр).

Цель – формирование комплекса базовых профессионально-педагогических знаний, умений и навыков тренера по спортивной гимнастике.

Задачи:

Создать теоретическую базу по основам теории и методики спортивной гимнастики.

Сформировать базовые профессионально-педагогические умения по видам деятельности тренера.

Сформировать способность реализовывать приобретенные умения в реальной практической деятельности тренера.

«Теория и методика избранного вида спорта (спортивная гимнастика)» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла. Для изучения дисциплины необходимы знания по следующим дисциплинам: анатомия человека, биохимия человека, физиология человека, биомеханика двигательной деятельности, теория и методика физической культуры, психология ФК, педагогика ФК, информатика. Дисциплина «Теория и методика избранного вида спорта (спортивная гимнастика)» является пререквизитом для учебной и производственной (педагогической и профессионально-ориентированной) практик.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 13;

ПК 2, ПК 3, ПК 4, ПК 6, ПК 7, ПК 8, ПК 9, ПК 10, ПК 11, ПК 12, ПК 13, ПК 20, ПК 21, ПК 24, ПК 25, ПК 26, ПК 27, ПК 28, ПК 29, ПК 30, ПК 31

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- особенности спортивной гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины;

- гимнастическую терминологию;

- специфику деятельности тренера;

- материально-техническое обеспечение занятий спортивной гимнастикой;

- технику безопасности при проведении занятий по спортивной гимнастике;

- основы методики развития кондиционных и координационных способностей;

- основы техники и методики обучения гимнастическим упражнениям;

- основы спортивной тренировки в спортивной гимнастике;

- правила соревнований и основы судейства;

- технологию проведения научных исследований в спортивной гимнастике.

Уметь:

- объяснять технику гимнастических упражнений, включенных в программу;

- подбирать средства, методы и методические приемы обучения гимнастическим упражнениям с учетом готовности гимнастов;

- демонстрировать гимнастические упражнения, включенные в программу;

- проводить и судить соревнования по спортивной гимнастике;

- находить ошибки, определять их причины при исполнении гимнастических упражнений и устранять их;

- подбирать адекватные средства и методы развития кондиционных и координационных способностей;

- использовать стандартное и дополнительное оборудование в учебно-тренировочном процессе гимнастов;

- подбирать методы научно-педагогических исследований согласно поставленной цели и задачам;

- использовать средства основной гимнастики и различных видов подготовки в учебно-тренировочных занятиях с юными гимнастами;

- проводить занятия под музыку;

- проявлять требовательность и быть последовательным в решении педагогических задач.

Владеть:

- гимнастической терминологией;

- способами организации группы;

- командным голосом;

- приемами помощи и страховки;

- техникой универсальных базовых навыков и профилирующих элементов на видах многоборья;

- методами и приемами обучения гимнастическим упражнениям и исправления ошибок;

- методами педагогических исследований в спортивной гимнастике.

Аннотация

Рабочая программа дисциплины

«Технологии спортивной тренировки» (Б3.В.3) в гимнастике».
Основная цель курса - изучение технологий спортивной тренировки, необходимых для подготовки тренеров по спортивной гимнастике для работы в детских спортивных школах, детско-юношеских школах олимпийского резерва, школах высшего спортивного мастерства, владеющих передовыми знаниями, соответствующими научному уровню данного вида спорта нашей стране и за рубежом.

Задачи дисциплины:

изучение современных технологий тренировки в спортивной гимнастике;

совершенствование профессиональных знаний, умений и практических навыков подготовки спортсменов;

приобретение навыков ведения учебно-тренировочной работы со спортсменами всех уровней подготовленности;

развитие творческого мышления будущих специалистов, приобретение навыков самостоятельного ведения научных исследований, критического анализа методологии тренировочного процесса, навыков воспитательной педагогической работы с различными контингентами занимающихся.

Дисциплина «Технологии спортивной тренировки» (Б3.В.3) в гимнастике относится к разделу дисциплин по выбору студента вариативной части профессионального цикла базового учебного плана

Дисциплина «Технологии спортивной тренировки» (гимнастика) занимает ключевое положение среди дисциплин, составляющих корпус предметов, обусловливающих профессиональную подготовку специалистов.

Данная дисциплина обеспечивает изучение педагогики физической культуры, истории физической культуры, теории и методики физической культуры, теории и методики избранного вида спорта, прохождение педагогической практики, профессионально-профильной практики, биомеханики двигательной деятельности, безопасности жизнедеятельности и др.

Процесс освоения дисциплины «Дисциплина «Технологии спортивной тренировки (гимнастика)» направлен на формирование следующих компетенций:

- осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);

- способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);

- способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида (ПК-10);

- умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов (ПК-11);

- самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществляет профилактику травматизма (ПК-12);

- владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ПК-13)

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен

Знать:

- сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний; -анатомическое строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды;

-истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте

- историю, теорию и методику избранного вида спорта;

- основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта;

Уметь:

использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для воспитания патриотизма и любви к Отечеству, стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях;

использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей 5анимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности,

уметь критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся; разрабатывать и составлять финансовую отчетность, заключать договора на аренду, заказывать и приобретать физкультурно-спортивный инвентарь;

организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования; -организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности.

Владеть:

-техническими элементами базовых видов спорта и избранного вида спорта, а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов;

-способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта;

-навыками рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря, современной компьютерной техники;

-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере

-способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, региона, области, страны; - методами проведения научных исследований в сфере профессиональной деятельности; -методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта.

Аннотация

Рабочая программа дисциплины

«Физкультурно-педагогическое совершенствование» «Гимнастика».

Цель курса - освоение студентами знаний, методических и практических умений и

навыков в области физкультурно-педагогического совершенствования в гимнастике

Дисциплина С3.В1.1 Физкультурно-педагогическое совершенствование в гимнастике относится к разделу дисциплин по выбору студента вариативной части профессионального цикла базового учебного плана.

Необходимо предшествующее освоение дисциплин: анатомия и физиология,. теорией и методикой физической культуры и спорта, физиология физического воспитания и спорта, физкультурно - педагогическое совершенствование в избранном виде спорта.

Основными требованиями к входным знаниям, умениям и готовности обучающегося, необходимыми при освоении данной дисциплины являются:

- владеть знаниями школьной программы по физической культуре;

-владеть теоретическими знаниями и практическими навыками в области предшествующих дисциплин;

-владеть техникой выполнения упражнений на гимнастических снарядах;

-уметь самостоятельно работать с литературой, методическими пособиями;

-способностью самостоятельно анализировать, критически оценивать и использовать получаемую научную информацию.

В результате освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими

компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

-овладеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

-способностью логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

профессиональными компетенциями (ПК):

-владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

-способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности:

-способностью применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

-способностью организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

-готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

в области культурно-просветительской деятельности:

-решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-технику физических упражнений, составляющих основу изученных видов гимнастики и акробатики;

-методику обучения двигательным действиям, используемым в различных видах гимнастики и акробатики;

-особенность методики развития и совершенствования физических качеств средствами гимнастики ;

-анализ спортивной техники упражнений отдельных видов гимнастики (спортивной гимнастики, художественной гимнастики, спортивной акробатики);

-тренировку и тренировочную деятельность в видах гимнастики и акробатики;

-деятельность тренера при подготовке спортсменов по видам гимнастики и акробатики;

-спортивную ориентацию и отбор в группы отдельных видов гимнастики;

-построение системы многолетней подготовки спортсменов по видам гимнастики

уметь:

-выполнять и показывать физические упражнения, составляющие основу изученных видов гимнастики (спортивной гимнастики , художественной гимнастик , спортивной акробатики);

-формулировать задачи, подбирать средства, методы, методические приемы обучения двигательным действиям, развития и совершенствования физических способностей занимающихся, формы организации занятий по гимнастике;

АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИЗБРАННОГО ВИДА СПОРТА (Пулевая стрельба)
ТЕХНОЛОГИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА (Пулевая стрельба)

Программа дисциплин профессионального цикла базовой и вариативной части составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 034300 подготовки Бакалавр физической культуры по профилю спортивная тренировка в избранном виде спорта.

1. Цели и задачи дисциплин:

Целями освоения модуля является подготовка выпускников к профессиональной деятельности во всех типах дополнительных общеобразовательных учреждений со спортсменами массовых разрядов в избранном виде спорта

Задачами дисциплины является формирование у студентов:

- теоретических знаний истории и эволюции избранного вида спорта

- теоретических знаний основ технической, физической и тактической подготовки спортсменов в избранном виде спорта

- теоретических знаний методики обучения в избранном виде спорта

- способности проводить практические занятия в избранном виде спорта с различным контингентом занимающихся и внеклассную спортивно-массовую работу с учащимися

- способности проводить отбор и ориентацию для занятий избранным видом

- способности определять адекватную состоянию организма спортсмена тренировочную нагрузку и применения для ее корректировки средств педагогического контроля

- умения осуществлять оперативное и перспективное планирование в избранном виде спорта

- способности обеспечивать соблюдения правил техники безопасности и профилактики травматизма при занятиях избранным видом спорта

- способности организации, проведения и судейства физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований по избранному виду спорта

- способности проводить научные исследования с применением актуальных и современных технологий с целью повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности

- способности к проведению работы по привлечению населения к занятиям физической культурой, в том числе детей для занятий избранным видом спорта.

2. Место дисциплин в структуре ООП бакалавриата:

Теория и методика избранного вида спорта (ТиМИВС) и технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта (ТСТвИВС) относятся к дисциплинам базовой и вариативной части цикла профессиональных дисциплин, изучаемых с 1 по 8 семестры обучения. Освоение студентами теоретических разделов дисциплины ТиМИВС и ТСТвИВС происходит на основе знаний и умений других учебных профессиональных дисциплин, а именно: анатомия человека, физиология человека, биомеханика двигательной деятельности, биохимия человека, педагогика физической культуры, теория и методика физической культуры, менеджмент физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Процесс освоения дисциплин теории и методики избранного вида спорта и технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта направлены на формирование следующих компетенций: ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-20, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-31, ПК-32.

тренерская деятельность:

 осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);

 способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);

 способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида (ПК-10);

 умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов (ПК-11);

 самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществляет профилактику травматизма (ПК-12);

 владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ПК-13);

организационно-управленческая деятельность:

 способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-20);

 умеет практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры (ПК-21);

 умеет разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях (ПК-22); ;

 умеет составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией (ПК-23);

 способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24);

научно-исследовательская деятельность:

 способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-25);

 умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ПК-26);

 владеет методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способен формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-27);

 способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-28);

культурно-просветительская деятельность:

 использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного (т.е. отклоняющегося от социальных норм) поведения, формиро¬вания здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях (ПК-30);

 владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31);

 владеет приемами формирования через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-32);.

В результате изучения дисциплин курса специализации студент должен:

Знать:

- историю и эволюцию избранного вида спорта;

- правила соревнований и функции судей в ИВС;

- методы и средства развития кондиционных способностей, применяемые в ИВС с учетом возрастно-половых особенностей;

- методику обучения в ИВС;

- правила обеспечения техники безопасности и профилактики травматизма при проведении занятий ИВС;

- биохимические, физиологические и биомеханические основы двигательной деятельности в ИВС;

- основы тактической и технической подготовки в ИВС.

Уметь:

- подбирать средства и методы для обучения технике движений и развития кондиционных способностей с учетом возрастно-половых особенностей в ИВС и факторов обуславливающих деятельность спортсмена;

- организовывать занимающихся для проведения занятий физическими упражнениями;

- составлять документацию для организации и проведения соревнований (смета, положение о соревнованиях);

- разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы занятий ИВС;

- проводить научно-исследовательскую работу в ИВС.

Владеть:

- терминологией, применяемой в профессиональной деятельности;

- методами педагогического контроля за состоянием спортсменов;

- методиками научно-исследовательской деятельности в ИВС;

- приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям избранным видом спорта;

- технологией обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики

-использовать в своей деятельности спортивные снаряды, инвентарь, технические средства, тренажеры, характерные для гимнастики;

-применять способы физической помощи и страховки,

-обеспечивать безопасность, профилактику травматизма, психологических комфорт на занятиях гимнастикой ;

-формировать у занимающихся умения и навыки самовоспитания в процессе занятий различными видами гимнастики и акробатики;

-использовать творчески средства и методы гимнастики для профессионально - личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

владеть:

-средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

АННОТАЦИЯ

модуля дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск