Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 175.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер175.04 Kb.
ТипПравила пользования
100-bal.ru > Спорт > Правила пользования
Финансовые документы и паспорт кабинета ОБЖ








«Утверждаю»

Директор школы

______________/Чигарева В. Н./

Приказ №_____ от «__»_________20__г.


ПАСПОРТ

КАБИНЕТА ОБЖ

Заведующий кабинетом: Дворецкий Сергей Васильевич

Мебель: Столы ученические- 15

Стулья ученические – 30

Стол учительский – 2

Стул учительский – 2

Шкафы -1

Тумбочка - 1

Документация кабинета: Инструкции по охране труда

Инструкции по технике безопасности

Анализ работы за прошедший учебный год

План работы кабинета на текущий учебный год

Инвентарная книга

Журнал инструктажа по технике безопасности учащихся

Правила пользования учебным кабинетом

    1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
    2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
    3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
    4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

График занятости кабинета ОБЖ № 206 на 2009-2010 уч. год





понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

  1. урок




9-е кл

консультация

8 «Б» класс

9 «А» класс

9 «В»

класс

9-е кл

консультация

9 «Б» класс

1 урок

















4-й

класс

2 урок











6 «Б»

класс




10 «А» класс

3 урок

















10 «Б» класс

4 урок








4-й

класс


6 «А»

класс







5 урок











11 «Б»

класс




8 «А» класс

6 урок


8 «В» класс

5 «Б» класс

5 «А» класс

11 «А»

класс








План работы кабинета.

Задачи:

  1. Повысить качество проведения уроков ОБЖ;

  2. Формирование навыков безопасного поведения учащихся в экстремальных ситуациях;

  3. Воспитание чувства ответственности за личную и общественную безопасность, а также за свое собственное здоровье и жизнь;

  4. Воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине;

  5. Развитие умений применять теоретические знания курса ОБЖ на практике;

  6. Пропаганда ЗОЖ, Физической культуры и спорта;

  7. Проведение тематических викторин и конкурсов, эстафет и военных сборов.

План:



мероприятие

участники

сроки

1

Работа с документацией

-

В течение года

2

Работа с военкоматом

-

В течение года

3

Организация и проведение общешкольной эвакуации

Вся школа

Раз в четверть

4

Работа с отрядом ЮИДД

5- 7 кл.

В течение года

5

Стрельба из пневматической винтовки

10-11 кл.

октябрь

6

Стрельба из пневматической винтовки

8-9 кл.

ноябрь

7

Конкурс на лучший классный уголок по ПДД

1-11 кл.

декабрь

8

викторины

5-7 кл.

январь

9

Эстафеты приуроченные празднованию 23 февраля

9-11 кл.

февраль

10

Игра зарница

6-7 кл

март

11

Районные конкурсы




В течение года

12

Смотр строя и песни

1 -11 кл.

май

13

Военные сборы

10 кл.

июнь

Инструкция по охране труда в кабинете ОБЖ

М
«Согласовано»
Председатель профсоюзного комитета
____________ Н.М.Ускова
«____» ___________


«Утверждаю»

Директор школы_____ В.Н.Чигарева
«____» ___________

униципальное общеобразовательное учреждение МОУ Вохомская СОШ


ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий в кабинете ОБЖ


1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинетах математики допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушение осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации гимназии, врачу.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
1.8. Учащимся запрещается приносить в кабинет математики острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы и химические вещества.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
Учитель должен:
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминисцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь  трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4 – 2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха:

Наружная температура, град С. длительность проветривания помещения, мин.
 в малые перемены в большие перемены и между сменами
От +10 до +6 4-10 25-35

От +5 до 0 3-7 20-30
От 0 до -5 2-5 15-25
От –5 до –10 1-3 10-15
Ниже -10 1-1,5 5-10

2.5 Оптимальная температура в пределах 18 – 200 С.
2.6.. Включить видеомонитор и проверить стабильность и четкость изображения на экране.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту:

мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100 – 115 см,

мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115 – 130 см,

мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130 – 145 см,

мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145 – 160 см,

мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым  ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
При использовании в гимназии аудиовизуальных ТСО деятельность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице:

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения:
 Длительность просмотра (в мин.)
Классы мультимедиа  Кинофильмов Телепередач
1-2 7-15 15-20 15
3-4 15-20 15-20 20
5-7 20-25 20-25 20-25
8-11 - 25-30 25-30

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Мытье окон и светильников разрешается только после проведения целевого инструктажа. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается. 
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.8. Во избежание получения травмы учащиеся не должны самостоятельно открывать и закрывать мультимедийный экран.
3.9. Во время уроков следует проводить физминутки для глаз, осанки, пальцев, групп мышц длительностью 1-2 минуты согласно приказу № 121 от 3.09.2004 г. «Об организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся».
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Учитель должен:
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря – сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и медицинскому работнику, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.4. В случае появления неисправности в работе видеотерминала выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности.
4.5. При поражении пользователя ПЭВМ электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
Ученик должен:
4.6. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.
4.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Измерители выполнения государственного стандарта

  1. Контрольные работы



Класс

Тема

Количество

комплектов

1

7

ЧС природного характера

1

2

8

ЧС техногенного характера

1

3

11

Основы ЗОЖ

1

4

11

Основы военной службы

1

5

9

Пдд

1



  1. практические занятия





Класс

Тема

Количество

занятий

1

8

Пдд

1

2

8

Оказание доврачебной помощи

1

3

9

Оказание доврачебной помощи

1

4

10

пдд

1

6

10

Основы военной службы

4

7

11

Оказание доврачебной помощи

1

8

8

Основы военной службы

1













Учебно-методическая и справочная литература

  1. Учебники



Название

Автор

Количество экземпляров

1

ОБЖ 7кл

М.П. Фролов; Е.Н. Литвинов.

1

2

ОБЖ 8кл

М.П. Фролов; Е.Н. Литвинов

1

3

ОБЖ 9кл

М.П. Фролов; Е.Н. Литвинов

1

4

ОБЖ 10кл

М.П. Фролов; Е.Н. Литвинов

1

5

ОБЖ 11кл

М.П. Фролов; Е.Н. Литвинов

1

6

ОБЖ 9кл

С.Н. Вангородский; В.Н. Латчук.

1

Дополнительная литература



Название

1

Военно-спортивные игры школьников на местности

2

Действия при дтп

3

Оказание экстренной помощи до прибытия врача

4

Календарь памятных дат российской военной истории

5

Особенности военной службы

6

Самоспасение без снаряжения

7

Школа выживания

8

Электронные материалы по НВП







Электронные материалы



Название

тип

носитель

1

ЧС природного и техногенного характера

видео

DVD

2

Выживание в автономных условиях

видео

DVD

3

Первая медицинская помощь

видео

DVD

4

Оружие ххi века

видео

DVD

5

Техника и вооружение

видео

DVD

6

Боевые корабли ВМФ

видео

DVD

7

ВДВ

видео

DVD

8

Оружие массового порожения

видео

DVD

9

Защита от ОМП

видео

DVD

Дополнительные материалы по предмету:

1.Плакаты и стенды по основам военной службы.
2.Стенд уголок безопасности дорожного движения

3.Уголок ГО
4.Плакаты действие населения при авариях и катастрофах техн. хар.
5.Демонстрационные таблицы

Технические средства обучения

  1. Мультимедийный компьютер

  2. Проектор

  3. Экран



Фото № 1. Обзорный снимок компьютера с проектором.






Фото № 2 Обзорный снимок макета автомата АКМ – 74 У.



Фото № 3 обзорный снимок прибора ИД - 1 (индивидуальный дозиметр).



Фото № 4 обзорный снимок учебных дисков.

Фото № 5. Обзорный снимок костюма Л-1.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск