Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 381.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации25.01.2014
Размер381.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2
Стратегия

развития физической культуры и спорта в городе Иванове

на период до 2020 года
I.Введение

Создание условий для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни является важной составной частью муниципальной политики в городе Иванове. Роль физической культуры и спорта как важного социально-экономического и политического фактора в современном мире неоспорима. Духовное здоровье жителей города, воспитание молодежи, формирование здорового образа жизни, успехи ивановских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных соревнованиях, бесспорно, формируют положительный имидж города Иванова и Ивановской области.

Физическая культура и спорт, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

В городе Иванове 45 спортивных учреждений, которые проводят физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с населением. Из них 21 учреждение дополнительного образования детей (в том числе 17 ДЮСШ и СДЮСШОР); 15 предприятий, учреждений, организаций спортивной направленности; 1 учреждение при спортивных сооружениях; 2 физкультурно-спортивных клуба по месту жительства; 7 организаций, где проводится физкультурно-спортивная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

В сфере физической культуры и спорта работает 871 штатный работник, из них более 23% работают в муниципальных детско-юношеских спортивных школах. Особое внимание уделяется вопросам развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта. На сегодняшний день в городе функционируют:

  • 1 стадион с трибунами;

  • 146 плоскостных спортивных сооружения;

  • 144 спортивных зала;

  • спортивно-развлекательный комплекс «Олимпия»;

  • 2 манежа;

  • 9 плавательных бассейнов;

  • 7 лыжных баз;

  • 13 стрелковых тиров.

В 2010 г. введен в эксплуатацию новый спортивный комплекс по ул. Генерала Хлебникова, окончена реконструкция бассейна ДЮСШ№ 10 по ул. Багаева и западных подтрибунных помещений стадиона «Текстильщик». На территории города было установлено спортивное оборудование по 4 адресам.

С целью популяризации спорта муниципальные детско-юношеские спортивные школы осуществляют различные образовательные программы для детей и подростков по 25 видам спорта.

В 2010 г. в детско-юношеских спортивных школах обучалось 10770 чел., из которых 5061 - занимались в муниципальных детско-юношеских школах. 5816 учащихся выполнили массовые разряды, 164 учащихся выполнили разряд кандидата в мастера спорта, 26 спортсменов выполнили норматив Мастера спорта России, Мастера спорта международного класса, Заслуженного мастер спорта.

В 2010 г. в результате развития спортивной инфраструктуры города и планомерной работы в сфере физической культуры и спорта по пропаганде здорового образа жизни среди различных категорий населения города количество жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом составило 52391 чел., что на 7001 чел. больше, чем в 2009 г. Соответственно удельный вес населения, занимающегося физкультурой и спортом, от общей численности населения города Иванова, составил в 2010 г. 12,8%, что соответствует среднему показателю по Ивановской области.

В последнее время растет необходимость обеспечения массовости и доступности физической культуры и спорта. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи и призывников, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. В занятия физической культурой и спортом сегодня вовлекаются дети, начиная с дошкольного возраста, семьи, учащиеся общеобразовательных школ, студенты учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, трудоспособное население, люди пожилого возраста. Кроме этого развивается детско-юношеский спорт, спорт высших достижений, а также адаптивная физическая культура и спорт среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В настоящее время в городе развивается 73 вида спорта, в том числе 31 олимпийских. На территории городского округа действуют 18 детско-юношеских спортивных школ, муниципальное учреждение «Спортивный клуб по месту жительства «Восток», в которых под руководством более двухсот тренеров-преподавателей занимаются более 10 тысяч юных спортсменов.

В городе Иванове имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:

- невысокий уровень ориентации населения вести здоровый образ жизни;

- несоответствие уровня развития материально-технической базы физической культуры и спорта задачам развития массового спорта, а также её моральное и физическое старение;

- низкая заработная плата работников отрасли физической культуры и спорта;

- низкий уровень квалификации работников отрасли физической культуры и спорта;

- недостаточный уровень пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения.

В Стратегии развития физической культуры и спорта в городе Иванове на период до 2020 года (далее – Стратегия) определяются цели, задачи и основные направления реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта на период до 2020 года.

Правовую базу настоящей Стратегии составляют:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 10.07 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

«Положение о комитете по физической культуре и спорту Администрации города Иванова», утвержденное решением Ивановской городской Думы от 27.09.2006 года №238.

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 №1101-р.

Важнейшими элементами Стратегии, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в городе Иванове на перспективу станут: обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала города Иванова, в сохранении и укреплении здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.
2. Цель и задачи Стратегии
Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан города вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить результаты спортсменов города на всероссийских и международных соревнованиях.

Инструментом реализации предложений Стратегии является совершенствование общественных отношений в сфере физической культуры и спорта в городе Иванове на основе развития нормативно-правовой базы, спортивной инфраструктуры и кадрового потенциала отрасли.

Основными задачами развития физической культуры и спорта в городе Иванове являются:

1. Предоставление населению города Иванова равных условий и возможностей для занятий физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния.

2. Формирование у населения, особенно у детей и подростков, устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

3. Совершенствование нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в городе Иванове.

4. Развитие и укрепление физкультурно-спортивной инфраструктуры города Иванова, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства.

5. Строительство спортивных сооружений для развития спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва.

6. Эффективное использование, укрепление и модернизация базы учреждений физической культуры и спорта в городе Иванове.

7. Развитие детско-юношеского спорта.

8. Развитие физической культуры и спорта среди трудоспособного населения.

9. Создание условий для физической реабилитации лицам с ограниченными физическими возможностями.

10. Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.

11. Повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом путем пропаганды физической культуры и спорта и здорового образа жизни.

12. Развитие в городе Иванове рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

13. Привлечение внебюджетных средств и инвестиций в сферу физической культуры и спорта.
3. Основные направления Стратегии и меры по их реализации
3.1. Для реализации поставленных задач по совершенствованию системы физической культуры и спорта на территории города Иванова основными направлениями являются:

3.1.1. Развитие физической культуры и массового спорта.

3.1.2. Сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической спортивной базы.

3.1.3. Создание эффективной системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса.

3.1.4. Повышение профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту.

3.1.5. Пропаганда физической культуры и спорта как основы здорового образа жизни
3.2. Первоочередные меры для реализации Стратегии:

3.2.1. Создание организационно-управленческих, нормативно-правовых основ, материально-технических, социально-педагогических, учебно-методических и медико-биологических условий вовлечения различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

3.2.2.. Создание постоянно действующего информационного поля, направленного на привлечение населения города Иванова к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности.

3.2.3. Обеспечение дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом специфики и целевой установки на развитие: массовой физической культуры (спорт для всех), спорта высших достижений (олимпийский спорт), профессионального спорта (зрелищно-коммерческий спорт).

3.1.4. Обеспечение межведомственного и многоуровневого подхода к решению вопросов организации отдыха населения, способствующего формированию здорового образа жизни, базовым элементом которого является физическая культура и спорт.
4. Основные направления деятельности по реализации Стратегии
Для достижения поставленных целей и задач Стратегией определены следующие приоритетные направления деятельности в области развития физической культуры и спорта:

4.1.Совершенствование нормативно-правовой базы физической культуры и спорта

Совершенствование нормативно-правовой базы физической культуры и спорта заключается в разработке и принятии нормативных правовых актов муниципального образования, направленных на развитие отрасли физической культуры и спорта в городе Иванове в целом.

4.1.1. Совершенствовать нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность спортивных школ города Иванова.

4.1.2. Разработать и утвердить нормативную базу по созданию условий для развития детско-юношеского спорта в городе Иванове, включающую нормативы по обеспечению учебно-тренировочного процесса в расчете на одного обучающегося в зависимости от этапа обучения (спортивный инвентарь, учебно-тренировочные сборы, участие в соревнованиях).

4.1.3. Совершенствовать нормативные правовые акты, направленные на регулирование взаимодействия исполнительных органов власти, общественных объединений, государственных учреждений и отраслевых организаций по вопросам развития физической культуры и спорта в городе Иванове.

4.1.4. Совершенствовать нормативную базу о наличии, строительстве и эксплуатации спортивных сооружений в городе Иванове.

4.1.5. Разработать и утвердить нормативные правовые акты по развитию адаптивной физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Иванове.

4.1.6. Совершенствовать отдельные нормативные документы:

по обеспечению необходимых условий для закрепления молодых специалистов в сфере физической культуры и спорта;

по оплате труда специалистов, тренеров физической культуры и спорта в зависимости от результатов их трудовой деятельности.

4.1.7. Сформировать муниципальный реестр негосударственных организаций физкультурно-спортивной направленности в городе Иванове.
4.2. Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта

Одной из главных задач развития сферы физической культуры и спорта и условием для приобщения к массовой физкультуре и спорту большего количества жителей является развитие спортивной инфраструктуры. Уровень фактической обеспеченности спортивными сооружениями, рассчитанный на основании Методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 №1683-р, представлен в таблице 1.
Таблица 1

виды спортивных сооружений

нормативная потребность

в объектах

ФК и С

2009

2010

фактическая обеспеченность по г. Иваново

процент от нормативного показателя

фактическая обеспеченность по г. Иваново

процент от нормативного показателя

спортивные залы

3,5 тыс. кв.м. на 10000 нас.

0,56 тыс. кв.м. на 10000 нас.

16,0%

0,6 тыс. кв.м. на 10000 нас.

17,0%

плоскостные сооружения

19,5 тыс. кв.м. на 10000 нас.

1,88 тыс. кв.м. на 10000 нас.

9,6%

1,95 тыс. кв.м. на 10000 нас.

10,0%

плавательные бассейны

750 кв.м. зеркала воды на 10000 нас.

37,3 кв.м. зеркала воды на 10000 нас.

4,97%

46,65 кв.м. зеркала воды на 10000 нас.

6,2%


В условиях недостаточной обеспеченности спортивными сооружениями, основными принципами Стратегии для укрепления материально-технической базы физической культуры и спорта станут:

4.2.1. Строительство новых многофункциональных спортивных комплексов.

4.2.2.Реконструкция и эффективное использование имеющейся в городе материально-технической спортивной базы.

4.2.3.Участие в областных и федеральных целевых программах по строительству спортивных объектов в городе Иванове

4.2.4. Разработка и принятие ведомственной целевой программы по укреплению материально-технической базы учреждений спортивной направленности.

4.2.5.Строительство универсальных спортивных площадок, как в общеобразовательных учреждениях, так и по месту жительства.

4.2.4.Создание и укрепление материально-технической базы для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса.

4.2.5.Разработка системы мер для привлечения внебюджетных источников, частных инвестиций на софинансирование строительства объектов спорта.


4.3. Развитие массовой физической культуры и массового спорта
Для развития массовой физической культуры и массового спорта в городе Иванове, увеличения численности занимающихся спортом к 2020 году до 40% от общего количества жителей города предполагается реализовать комплекс мер, направленных на создание условий для развития физической культуры и спорта среди всех категорий населения.

В общеобразовательных учреждениях города к занятиям физической культурой и спортом привлечены 32592 человека, из которых 358 человек с ограниченными возможностями здоровья. В 2011 году в 65% общеобразовательных школ города Иванова введен 3-й час урока физической культуры. К систематическим занятиям физической культурой и спортом привлечено 26,8% школьников, в 2010 году этот показатель составлял 23,8%. В учреждениях дошкольного образования к занятиям физической культурой привлечены 17150 детей.

В городе Иванове в рамках Единого календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, благодаря взаимодействию с физкультурно-спортивными организациями и учреждениями, расположенными на территории города, проводятся около 300 физкультурных и спортивных мероприятий.

Самыми массовыми являются: Спартакиада среди дошкольных учреждений «Малышок», в которой в 2010 году приняли участие 40 учреждений и 624 участника; Городская спартакиада учащихся общеобразовательных школ города Иванова по видам спорта, в которой приняли участие 52 учреждения и 4377 участников, что составляет 49% от общего числа учащихся образовательных учреждений.

Кроме того ежегодно проводится легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Рабочий край», Спартакиада трудящихся, «Ситцевая верста», «Лыжня России» и т.д.

В физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях в 2010 году приняли участие 36262 человека, что составляет 8% от общей численности населения города Иванова.

Развитие массовой физической культуры и массового спорта предполагает следующие мероприятия:

4.3.1. Создание сети рекреационных спортивно-оздоровительных площадок, троп, трасс и дорожек здоровья, обеспечение их физкультурно-спортивным оборудованием для массового пользования.

4.3.2. Обязательное планирование строительства спортивных сооружений и спортивных площадок при застройке новых жилых микрорайонов.

4.3.3. Строительство универсальных игровых площадок с универсальным покрытием, хоккейных кортов, катков для массового катания и освещенных лыжных трасс.

4.3.4. Продолжение укрепления материально-технической базы дошкольных и образовательных учреждений, оснащение их современным спортивным инвентарем и оборудованием.

4.3.5. Развитие волонтерского движения, в том числе по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

4.3.6. Совершенствование системы физического воспитания в дошкольных, школьных и учреждениях.

4.3.7. Ежегодное проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди дошкольных и общеобразовательных учреждений города Иванова.

4.3.8. Проведение «Урока олимпийского движения», «Урока с чемпионом», встречи с выдающимися спортсменами, показательные выступления, мастер-классы по различным видам спорта.

4.3.9. Участие в областных соревнованиях среди школьников.

4.3.10. Создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов, функционирующих на базе общеобразовательных учреждений и по месту жительства.

4.3.11. Развитие системы проведения массовых соревнований для детей, молодежи и взрослого населения по видам спорта («Лыжня России», «Российский азимут», «Кросс нации», «Оранжевый мяч», «Лед надежды нашей»), Лиги дворовых чемпионов по футболу, стритболу, гандболу, хоккею, настольному теннису, шахматам и другие.

4.3.12. Принятие мер по формированию необходимого штата инструкторов по физической культуре для организации работы с населением на объектах спортивной инфраструктуры по месту жительства и повышению квалификации этих работников.

4.3.13. Разработка долгосрочного плана повышения квалификации учителей и преподавателей физической культуры, инструкторов по физической культуре учреждений дошкольного образования, тренеров-преподавателей;

4.3.14. Организация и проведение конкурсов на получение муниципальных премий среди педагогов физической культуры дошкольного образования и учителей физической культуры, инструкторов и тренеров за социально-значимую работу по месту жительства и за успехи в патриотическом и духовно-нравственном воспитании детей в области физической культуры и спорта.

4.3.15. Включение вопросов развития физической культуры и спорта в коллективные договоры, соглашения между профсоюзами, органами исполнительной власти и работодателями.

4.3.16. Проведение спартакиад, спортивных фестивалей, спортивных праздников, соревнований по различным видам спорта среди отраслевых предприятий города.

4.3.17. Внедрение производственной гимнастики в режим рабочего дня трудящихся;

4.3.18. Поддержка ветеранского спортивного движения.
4.4. Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями

Население города Иванова насчитывает более 406 тыс. человек, из которых инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 34731 человек среди взрослого населения и 959 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.

В городе Иванове функционирует 7 организаций, где проводится физкультурно-спортивная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами:

-ООО «Спортивный клуб инвалидов «Воля»,

-Ивановская областная общественная организация инвалидов-опорников СК «Надежда»,

-Ивановская местная организация ОООИ «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»,

- Ивановская местная организация «Всероссийское общество глухих»,

- детские клубы «Шаг на встречу», «Росток» и «Лучик солнца», в которых занимаются адаптивной физической культурой и спортом 92 инвалида по зрению, 108 человек с поражением слуха и 50 человек с поражением опорно-двигательного аппарата.

К систематическим занятиям физической культурой и спортом привлечено 349 человек, что составляет 1% от общего числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На территории города Иванова необходимо создать гарантированную систему мер социальной поддержки и реабилитации лицам с ограниченными физическими возможностями средствами физической культуры и спорта, для этого необходимо:

4.4.1. Активизировать работу по вовлечению в систематические занятия физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями.

4.4.2. Разработать современные научно-обоснованные методики, программы и технологии физического воспитания и спортивной тренировки инвалидов.

4.4.3. Создать доступные условия для занятий физической культурой и спортом спортсменам-инвалидам и лицам с ограниченными физическими возможностями.

4.4.4. Совершенствовать систему проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.4.5. Разработать и утвердить нормативную правовую базу по развитию адаптивной физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Иванове.

4.4.6. Создать систему привлечения волонтеров для работы с инвалидами.

4.4.7. Проводить обучение и повышение профессиональной подготовки специалистов по адаптивной физкультуре и спорту.

4.4.8. Организовать проведение конкурсов среди тренеров-преподавателей, специалистов занимающихся с лицами с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидами в сфере физической культуры и спорта.

4.5. Подготовка спортивного резерва и развитие спорта высших достижений

В современных условиях спорт является важным политическим, социальным и экономическим фактором.

Главной целью спорта высших достижений является достижение максимально возможных спортивных результатов на всевозможных спортивных состязаниях, соревнованиях, и естественно, Олимпиадах. Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только его личное значение, но и становится общенациональным достоянием.

В городе Иванове существуют и развиваются профессиональные спортивные клубы: баскетбольный клуб «Энергия» и футбольный клуб «Текстильщик».

Многие ивановские спортсмены добились заметных успехов на всероссийских и международных соревнованиях:

-Сохрякова Елена Сергеевна, победитель этапа Кубка мира;

-Дворцова Татьяна Александровна, победитель Чемпионата мира по бодибилдингу;

-Суслин Сергей Николаевич, победитель Чемпионата Европы по бодибилдингу;

-Кашин Антон Борисович, победитель этапов Кубка России по конькобежному спорту;

-Кан Артур Владимирович, серебряный призер чемпионата мира по паратхэквондо 2010 года в командном зачете;

-Сабитова Альбина Марсовна, призер Тихоокеанских игр по художественной гимнастике в Австралии и многие другие.

Около 30 спортсменов входят в сборные команды России по различным видам спорта.

В 2010 году в муниципальных детско-юношеских спортивных школах обучалось 5061 человек. Из них 1722 занимающихся выполнили массовые разряды, 45 учащихся школ выполнили разряд кандидата в мастера спорта, 8 спортсменов выполнили норматив Мастера спорта России.

Для развития данного направления необходимо:

4.5.1. Проводить мониторинг деятельности спортивных школ с целью повышения эффективности подготовки спортивного резерва.

4.5.2. Укреплять материально-техническую спортивную базу за счет модернизации имеющихся и создания новых спортивных объектов.

4.5.3. Оптимизировать и развивать сеть муниципальных спортивных школ города.

4.5.4. Совершенствовать нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность спортивных школ, нормативные правовые акты, регламентирующие материально-техническое обеспечение спортивных и физкультурных мероприятий, проводящихся на территории города.

4.5.5. Ежегодно проводить смотры-конкурсы на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди учреждений дополнительного образования детей, директоров спортивных школ, методистов, тренеров, спортсменов.

4.5.6. Расширять практику оказания содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Иванова.

4.5.7. Организовать обучение специалистов в области физической культуры и спорта, спорта высших достижений на долгосрочную перспективу.

4.5.8. Оснастить муниципальные учреждения спортивной направленности современным инвентарем и оборудованием.

4.5.9. Обеспечить участие спортсменов муниципальных спортивных школ в соревнованиях различного ранга и уровня.
4.6. Качественное кадровое обеспечение физической культуры и спорта
Большое значение в решении вопросов развития физической культуры и спорта в городе Иванове, формирования у населения устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом имеет качество профессиональной подготовки специалистов. В последнее время обозначилась проблема нехватки высокопрофессиональных кадров, в том числе тренерских, низкий уровень квалификации и   старение специалистов отрасли физической культуры и спорта.

В сфере физической культуры и спорта города Иванова в настоящее время работает 871 штатный работник, из них более 23% работают в муниципальных спортивных школах. Из 222 педагогических работников муниципальных учреждений спортивной направленности 141 имеют высшее образование, 62 среднее специальное и 72 специалиста имеют высшую квалификационную категорию. Около 50% работников спортивных школ находятся в возрасте старше 47 лет.

Для решения проблем по кадровому обеспечению отрасли физической культуры и спорта в городе Иванове необходимо:

4.6.1. Организовать курсы переподготовки и курсы повышения квалификации работников физической культуры и спорта в городе Иванове.

4.6.2. Организовать систему переподготовки, повышения квалификации для перспективных и ведущих тренеров города Иванова по различным видам спорта в областных и межрегиональных центрах олимпийской подготовки и профильных высших учебных заведениях.

4.6.3. Организовать проведение семинаров, тренингов, мастер-классов для специалистов сферы физкультуры и спорта с участием именитых тренеров и спортсменов.

4.6.4. Обеспечить материальную и моральную поддержку молодым специалистам физической культуры и спорта.

4.6.5.Организовать проведение органами местного самоуправления ежегодных консультативных семинаров для руководителей общественных объединений (федераций по видам спорта), учреждений и организаций различной формы собственности.

4.6.6. Организовать проведение конкурсов на получение муниципальных премий за работу с одаренными спортсменами и подготовку спортсменов высокой спортивной квалификации.

4.6.7 Обеспечить возможность прохождения обучения и повышения профессиональной подготовки специалистов по адаптивной физкультуре и спорту.

4.6.8. Организовать проведение конкурсов среди тренеров-преподавателей, специалистов занимающихся с лицами с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидами в сфере физической культуры и спорта.

4.7. Информационно-пропагандистская и просветительско-образовательная работа с населением.

Формирование здорового образа жизни должно стать важнейшим направлением муниципальной политики в области физической культуры и спорта. При этом пропаганда сознательного отношения к формированию собственного образа жизни, активной общественной позиции с использованием передовых методик с учетом опыта информационно-пропагандистской  работы имеет ключевое значение в ходе реализации поставленных задач, достижения показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Иванове. Основой пропаганды здорового образа жизни должно стать, наряду с информированием о вреде низкой физической активности, нерационального и несбалансированного питания, употребления алкоголя, табака, наркотических и токсических веществ, комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов и тренеров города Иванова, проявивших себя на российском и международном уровне.

Обучение навыкам по соблюдению правил гигиены и режима труда, учебы, режима и структуры питания, реализации рационального двигательного режима также имеют большое значения и должны стать важным направлением информационно-пропагандистской работы.

Одной из нaибoлee ocтpыx пpoблeм нa дaнный мoмeнт являетcя: oтcyтcтвиe у большинства граждан страны пoнимaния нeoбxoдимocти yкpeплять cвoe здopoвьe, зaинтepecoвaннocти в регулярных зaнятияx физичecкoй кyльтypoй и cпopтoм. Во многом это является cлeдcтвиeм низкoй инфopмиpoвaннocти о вoзмoжнocтяx физической культуры и спорта как в решении многих проблем развития и формирования личности, особенно актуальных в детском, подростковом молодежном возрастах, так и в решении социальных, общенациональных проблем.

Необходимо в полной мере реализовывать возможности наглядной агитации, в том числе социальной рекламы, повышать эффективность взаимодействия с печатными и электронными средствами массовой информации с точки зрения привлечения людей к занятиям физической культурой, спортом, формирования здорового образа, корректировать это взаимодействие в соответствии с требованиями времени.

Для этого необходимо:

4.7.1. Увеличить объем спортивной информации в печати, на радио и телевидении и в электронных средствах массовой информации.

4.7.2. Использовать средства наглядной агитации, а также средства агитационно-образовательной деятельности в системе Интернет, в том числе наглядные пособия с набором упражнений, пригодных к выполнению дома и на рабочем месте.

4.7.3. Привлекать к пропаганде спорта известных спортсменов, ведущих спортивных специалистов, политических и общественных деятелей, ветеранов спорта, использовать потенциал общественных объединений и спортивных организаций.

4.7.4. Обеспечить организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, способствующих повышению престижа здopoвoгo oбpaзa жизни, вовлечению населения в регулярные зaнятия физичecкoй кyльтypoй и cпopтoм.


5. Целевые показатели


Наименование показателя

2010год

2011 год

2014 год

2020 год

Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего количества жителей города Иванова (процентов)

12,8

14,0

20,0

40,0

Количество участников городских массовых физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (человек)

33262

39344

45000

55000

Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом на территории города Иванова среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (процентов)

0,8

1,0

4,0

10,0

Количество спортивных объектов на территории города Иванова

323

328

332

360

Число специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта на территории города Иванова, имеющих высшее образование (человек)

645

650

660

700

Количество специалистов муниципальных учреждений спортивной направленности, имеющих высшую категорию

65

72

85

120


6. Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Стратегии предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области, города Иванова и внебюджетных источников.

Финансирование мероприятий Стратегии будет осуществляться в рамках реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области, долгосрочных и ведомственных муниципальных программ города Иванова, направленных на развитие физической культуры и спорта.

7. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
Мониторинг и контроль реализации Стратегии будут осуществляться комитетом по физической культуре и спорту Администрации города с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации города Иванова, федераций по видам спорта, и иных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Иванова.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск