Стратегия
развития физической культуры и спорта в городе Иванове
на период до 2020 года I.Введение
Создание условий для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни является важной составной частью муниципальной политики в городе Иванове. Роль физической культуры и спорта как важного социально-экономического и политического фактора в современном мире неоспорима. Духовное здоровье жителей города, воспитание молодежи, формирование здорового образа жизни, успехи ивановских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных соревнованиях, бесспорно, формируют положительный имидж города Иванова и Ивановской области.
Физическая культура и спорт, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
В городе Иванове 45 спортивных учреждений, которые проводят физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с населением. Из них 21 учреждение дополнительного образования детей (в том числе 17 ДЮСШ и СДЮСШОР); 15 предприятий, учреждений, организаций спортивной направленности; 1 учреждение при спортивных сооружениях; 2 физкультурно-спортивных клуба по месту жительства; 7 организаций, где проводится физкультурно-спортивная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
В сфере физической культуры и спорта работает 871 штатный работник, из них более 23% работают в муниципальных детско-юношеских спортивных школах. Особое внимание уделяется вопросам развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта. На сегодняшний день в городе функционируют:
1 стадион с трибунами;
146 плоскостных спортивных сооружения;
144 спортивных зала;
спортивно-развлекательный комплекс «Олимпия»;
2 манежа;
9 плавательных бассейнов;
7 лыжных баз;
13 стрелковых тиров.
В 2010 г. введен в эксплуатацию новый спортивный комплекс по ул. Генерала Хлебникова, окончена реконструкция бассейна ДЮСШ№ 10 по ул. Багаева и западных подтрибунных помещений стадиона «Текстильщик». На территории города было установлено спортивное оборудование по 4 адресам.
С целью популяризации спорта муниципальные детско-юношеские спортивные школы осуществляют различные образовательные программы для детей и подростков по 25 видам спорта.
В 2010 г. в детско-юношеских спортивных школах обучалось 10770 чел., из которых 5061 - занимались в муниципальных детско-юношеских школах. 5816 учащихся выполнили массовые разряды, 164 учащихся выполнили разряд кандидата в мастера спорта, 26 спортсменов выполнили норматив Мастера спорта России, Мастера спорта международного класса, Заслуженного мастер спорта.
В 2010 г. в результате развития спортивной инфраструктуры города и планомерной работы в сфере физической культуры и спорта по пропаганде здорового образа жизни среди различных категорий населения города количество жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом составило 52391 чел., что на 7001 чел. больше, чем в 2009 г. Соответственно удельный вес населения, занимающегося физкультурой и спортом, от общей численности населения города Иванова, составил в 2010 г. 12,8%, что соответствует среднему показателю по Ивановской области.
В последнее время растет необходимость обеспечения массовости и доступности физической культуры и спорта. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи и призывников, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. В занятия физической культурой и спортом сегодня вовлекаются дети, начиная с дошкольного возраста, семьи, учащиеся общеобразовательных школ, студенты учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, трудоспособное население, люди пожилого возраста. Кроме этого развивается детско-юношеский спорт, спорт высших достижений, а также адаптивная физическая культура и спорт среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В настоящее время в городе развивается 73 вида спорта, в том числе 31 олимпийских. На территории городского округа действуют 18 детско-юношеских спортивных школ, муниципальное учреждение «Спортивный клуб по месту жительства «Восток», в которых под руководством более двухсот тренеров-преподавателей занимаются более 10 тысяч юных спортсменов.
В городе Иванове имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
- невысокий уровень ориентации населения вести здоровый образ жизни;
- несоответствие уровня развития материально-технической базы физической культуры и спорта задачам развития массового спорта, а также её моральное и физическое старение;
- низкая заработная плата работников отрасли физической культуры и спорта;
- низкий уровень квалификации работников отрасли физической культуры и спорта;
- недостаточный уровень пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения.
В Стратегии развития физической культуры и спорта в городе Иванове на период до 2020 года (далее – Стратегия) определяются цели, задачи и основные направления реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта на период до 2020 года.
Правовую базу настоящей Стратегии составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации от 10.07 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;
«Положение о комитете по физической культуре и спорту Администрации города Иванова», утвержденное решением Ивановской городской Думы от 27.09.2006 года №238.
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 №1101-р.
Важнейшими элементами Стратегии, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в городе Иванове на перспективу станут: обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала города Иванова, в сохранении и укреплении здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения. 2. Цель и задачи Стратегии Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан города вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить результаты спортсменов города на всероссийских и международных соревнованиях.
Инструментом реализации предложений Стратегии является совершенствование общественных отношений в сфере физической культуры и спорта в городе Иванове на основе развития нормативно-правовой базы, спортивной инфраструктуры и кадрового потенциала отрасли.
Основными задачами развития физической культуры и спорта в городе Иванове являются:
1. Предоставление населению города Иванова равных условий и возможностей для занятий физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния.
2. Формирование у населения, особенно у детей и подростков, устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
3. Совершенствование нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в городе Иванове.
4. Развитие и укрепление физкультурно-спортивной инфраструктуры города Иванова, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства.
5. Строительство спортивных сооружений для развития спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва.
6. Эффективное использование, укрепление и модернизация базы учреждений физической культуры и спорта в городе Иванове.
7. Развитие детско-юношеского спорта.
8. Развитие физической культуры и спорта среди трудоспособного населения.
9. Создание условий для физической реабилитации лицам с ограниченными физическими возможностями.
10. Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.
11. Повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом путем пропаганды физической культуры и спорта и здорового образа жизни.
12. Развитие в городе Иванове рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
13. Привлечение внебюджетных средств и инвестиций в сферу физической культуры и спорта. 3. Основные направления Стратегии и меры по их реализации 3.1. Для реализации поставленных задач по совершенствованию системы физической культуры и спорта на территории города Иванова основными направлениями являются:
3.1.1. Развитие физической культуры и массового спорта.
3.1.2. Сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической спортивной базы.
3.1.3. Создание эффективной системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
3.1.4. Повышение профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту.
3.1.5. Пропаганда физической культуры и спорта как основы здорового образа жизни 3.2. Первоочередные меры для реализации Стратегии:
3.2.1. Создание организационно-управленческих, нормативно-правовых основ, материально-технических, социально-педагогических, учебно-методических и медико-биологических условий вовлечения различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
3.2.2.. Создание постоянно действующего информационного поля, направленного на привлечение населения города Иванова к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности.
3.2.3. Обеспечение дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом специфики и целевой установки на развитие: массовой физической культуры (спорт для всех), спорта высших достижений (олимпийский спорт), профессионального спорта (зрелищно-коммерческий спорт).
3.1.4. Обеспечение межведомственного и многоуровневого подхода к решению вопросов организации отдыха населения, способствующего формированию здорового образа жизни, базовым элементом которого является физическая культура и спорт. 4. Основные направления деятельности по реализации Стратегии Для достижения поставленных целей и задач Стратегией определены следующие приоритетные направления деятельности в области развития физической культуры и спорта:
4.1.Совершенствование нормативно-правовой базы физической культуры и спорта
Совершенствование нормативно-правовой базы физической культуры и спорта заключается в разработке и принятии нормативных правовых актов муниципального образования, направленных на развитие отрасли физической культуры и спорта в городе Иванове в целом.
4.1.1. Совершенствовать нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность спортивных школ города Иванова.
4.1.2. Разработать и утвердить нормативную базу по созданию условий для развития детско-юношеского спорта в городе Иванове, включающую нормативы по обеспечению учебно-тренировочного процесса в расчете на одного обучающегося в зависимости от этапа обучения (спортивный инвентарь, учебно-тренировочные сборы, участие в соревнованиях).
4.1.3. Совершенствовать нормативные правовые акты, направленные на регулирование взаимодействия исполнительных органов власти, общественных объединений, государственных учреждений и отраслевых организаций по вопросам развития физической культуры и спорта в городе Иванове.
4.1.4. Совершенствовать нормативную базу о наличии, строительстве и эксплуатации спортивных сооружений в городе Иванове.
4.1.5. Разработать и утвердить нормативные правовые акты по развитию адаптивной физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Иванове.
4.1.6. Совершенствовать отдельные нормативные документы:
по обеспечению необходимых условий для закрепления молодых специалистов в сфере физической культуры и спорта;
по оплате труда специалистов, тренеров физической культуры и спорта в зависимости от результатов их трудовой деятельности.
4.1.7. Сформировать муниципальный реестр негосударственных организаций физкультурно-спортивной направленности в городе Иванове. 4.2. Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта
Одной из главных задач развития сферы физической культуры и спорта и условием для приобщения к массовой физкультуре и спорту большего количества жителей является развитие спортивной инфраструктуры. Уровень фактической обеспеченности спортивными сооружениями, рассчитанный на основании Методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 №1683-р, представлен в таблице 1. Таблица 1
виды спортивных сооружений
| нормативная потребность
в объектах
ФК и С
| 2009
| 2010
| фактическая обеспеченность по г. Иваново
| процент от нормативного показателя
| фактическая обеспеченность по г. Иваново
| процент от нормативного показателя
| спортивные залы
| 3,5 тыс. кв.м. на 10000 нас.
| 0,56 тыс. кв.м. на 10000 нас.
| 16,0%
| 0,6 тыс. кв.м. на 10000 нас.
| 17,0%
| плоскостные сооружения
| 19,5 тыс. кв.м. на 10000 нас.
| 1,88 тыс. кв.м. на 10000 нас.
| 9,6%
| 1,95 тыс. кв.м. на 10000 нас.
| 10,0%
| плавательные бассейны
| 750 кв.м. зеркала воды на 10000 нас.
| 37,3 кв.м. зеркала воды на 10000 нас.
| 4,97%
| 46,65 кв.м. зеркала воды на 10000 нас.
| 6,2%
|
В условиях недостаточной обеспеченности спортивными сооружениями, основными принципами Стратегии для укрепления материально-технической базы физической культуры и спорта станут:
4.2.1. Строительство новых многофункциональных спортивных комплексов.
4.2.2.Реконструкция и эффективное использование имеющейся в городе материально-технической спортивной базы.
4.2.3.Участие в областных и федеральных целевых программах по строительству спортивных объектов в городе Иванове
4.2.4. Разработка и принятие ведомственной целевой программы по укреплению материально-технической базы учреждений спортивной направленности.
4.2.5.Строительство универсальных спортивных площадок, как в общеобразовательных учреждениях, так и по месту жительства.
4.2.4.Создание и укрепление материально-технической базы для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
4.2.5.Разработка системы мер для привлечения внебюджетных источников, частных инвестиций на софинансирование строительства объектов спорта.
4.3. Развитие массовой физической культуры и массового спорта Для развития массовой физической культуры и массового спорта в городе Иванове, увеличения численности занимающихся спортом к 2020 году до 40% от общего количества жителей города предполагается реализовать комплекс мер, направленных на создание условий для развития физической культуры и спорта среди всех категорий населения.
В общеобразовательных учреждениях города к занятиям физической культурой и спортом привлечены 32592 человека, из которых 358 человек с ограниченными возможностями здоровья. В 2011 году в 65% общеобразовательных школ города Иванова введен 3-й час урока физической культуры. К систематическим занятиям физической культурой и спортом привлечено 26,8% школьников, в 2010 году этот показатель составлял 23,8%. В учреждениях дошкольного образования к занятиям физической культурой привлечены 17150 детей.
В городе Иванове в рамках Единого календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, благодаря взаимодействию с физкультурно-спортивными организациями и учреждениями, расположенными на территории города, проводятся около 300 физкультурных и спортивных мероприятий.
Самыми массовыми являются: Спартакиада среди дошкольных учреждений «Малышок», в которой в 2010 году приняли участие 40 учреждений и 624 участника; Городская спартакиада учащихся общеобразовательных школ города Иванова по видам спорта, в которой приняли участие 52 учреждения и 4377 участников, что составляет 49% от общего числа учащихся образовательных учреждений.
Кроме того ежегодно проводится легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Рабочий край», Спартакиада трудящихся, «Ситцевая верста», «Лыжня России» и т.д.
В физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях в 2010 году приняли участие 36262 человека, что составляет 8% от общей численности населения города Иванова.
Развитие массовой физической культуры и массового спорта предполагает следующие мероприятия:
4.3.1. Создание сети рекреационных спортивно-оздоровительных площадок, троп, трасс и дорожек здоровья, обеспечение их физкультурно-спортивным оборудованием для массового пользования.
4.3.2. Обязательное планирование строительства спортивных сооружений и спортивных площадок при застройке новых жилых микрорайонов.
4.3.3. Строительство универсальных игровых площадок с универсальным покрытием, хоккейных кортов, катков для массового катания и освещенных лыжных трасс.
4.3.4. Продолжение укрепления материально-технической базы дошкольных и образовательных учреждений, оснащение их современным спортивным инвентарем и оборудованием.
4.3.5. Развитие волонтерского движения, в том числе по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
4.3.6. Совершенствование системы физического воспитания в дошкольных, школьных и учреждениях.
4.3.7. Ежегодное проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди дошкольных и общеобразовательных учреждений города Иванова.
4.3.8. Проведение «Урока олимпийского движения», «Урока с чемпионом», встречи с выдающимися спортсменами, показательные выступления, мастер-классы по различным видам спорта.
4.3.9. Участие в областных соревнованиях среди школьников.
4.3.10. Создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов, функционирующих на базе общеобразовательных учреждений и по месту жительства.
4.3.11. Развитие системы проведения массовых соревнований для детей, молодежи и взрослого населения по видам спорта («Лыжня России», «Российский азимут», «Кросс нации», «Оранжевый мяч», «Лед надежды нашей»), Лиги дворовых чемпионов по футболу, стритболу, гандболу, хоккею, настольному теннису, шахматам и другие.
4.3.12. Принятие мер по формированию необходимого штата инструкторов по физической культуре для организации работы с населением на объектах спортивной инфраструктуры по месту жительства и повышению квалификации этих работников.
4.3.13. Разработка долгосрочного плана повышения квалификации учителей и преподавателей физической культуры, инструкторов по физической культуре учреждений дошкольного образования, тренеров-преподавателей;
4.3.14. Организация и проведение конкурсов на получение муниципальных премий среди педагогов физической культуры дошкольного образования и учителей физической культуры, инструкторов и тренеров за социально-значимую работу по месту жительства и за успехи в патриотическом и духовно-нравственном воспитании детей в области физической культуры и спорта.
4.3.15. Включение вопросов развития физической культуры и спорта в коллективные договоры, соглашения между профсоюзами, органами исполнительной власти и работодателями.
4.3.16. Проведение спартакиад, спортивных фестивалей, спортивных праздников, соревнований по различным видам спорта среди отраслевых предприятий города.
4.3.17. Внедрение производственной гимнастики в режим рабочего дня трудящихся;
4.3.18. Поддержка ветеранского спортивного движения. 4.4. Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями
Население города Иванова насчитывает более 406 тыс. человек, из которых инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 34731 человек среди взрослого населения и 959 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
В городе Иванове функционирует 7 организаций, где проводится физкультурно-спортивная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами:
-ООО «Спортивный клуб инвалидов «Воля»,
-Ивановская областная общественная организация инвалидов-опорников СК «Надежда»,
-Ивановская местная организация ОООИ «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»,
- Ивановская местная организация «Всероссийское общество глухих»,
- детские клубы «Шаг на встречу», «Росток» и «Лучик солнца», в которых занимаются адаптивной физической культурой и спортом 92 инвалида по зрению, 108 человек с поражением слуха и 50 человек с поражением опорно-двигательного аппарата.
К систематическим занятиям физической культурой и спортом привлечено 349 человек, что составляет 1% от общего числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На территории города Иванова необходимо создать гарантированную систему мер социальной поддержки и реабилитации лицам с ограниченными физическими возможностями средствами физической культуры и спорта, для этого необходимо:
4.4.1. Активизировать работу по вовлечению в систематические занятия физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями.
4.4.2. Разработать современные научно-обоснованные методики, программы и технологии физического воспитания и спортивной тренировки инвалидов.
4.4.3. Создать доступные условия для занятий физической культурой и спортом спортсменам-инвалидам и лицам с ограниченными физическими возможностями.
4.4.4. Совершенствовать систему проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4.4.5. Разработать и утвердить нормативную правовую базу по развитию адаптивной физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Иванове.
4.4.6. Создать систему привлечения волонтеров для работы с инвалидами.
4.4.7. Проводить обучение и повышение профессиональной подготовки специалистов по адаптивной физкультуре и спорту.
4.4.8. Организовать проведение конкурсов среди тренеров-преподавателей, специалистов занимающихся с лицами с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидами в сфере физической культуры и спорта.
4.5. Подготовка спортивного резерва и развитие спорта высших достижений
В современных условиях спорт является важным политическим, социальным и экономическим фактором.
Главной целью спорта высших достижений является достижение максимально возможных спортивных результатов на всевозможных спортивных состязаниях, соревнованиях, и естественно, Олимпиадах. Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только его личное значение, но и становится общенациональным достоянием.
В городе Иванове существуют и развиваются профессиональные спортивные клубы: баскетбольный клуб «Энергия» и футбольный клуб «Текстильщик».
Многие ивановские спортсмены добились заметных успехов на всероссийских и международных соревнованиях:
-Сохрякова Елена Сергеевна, победитель этапа Кубка мира;
-Дворцова Татьяна Александровна, победитель Чемпионата мира по бодибилдингу;
-Суслин Сергей Николаевич, победитель Чемпионата Европы по бодибилдингу;
-Кашин Антон Борисович, победитель этапов Кубка России по конькобежному спорту;
-Кан Артур Владимирович, серебряный призер чемпионата мира по паратхэквондо 2010 года в командном зачете;
-Сабитова Альбина Марсовна, призер Тихоокеанских игр по художественной гимнастике в Австралии и многие другие.
Около 30 спортсменов входят в сборные команды России по различным видам спорта.
В 2010 году в муниципальных детско-юношеских спортивных школах обучалось 5061 человек. Из них 1722 занимающихся выполнили массовые разряды, 45 учащихся школ выполнили разряд кандидата в мастера спорта, 8 спортсменов выполнили норматив Мастера спорта России.
Для развития данного направления необходимо:
4.5.1. Проводить мониторинг деятельности спортивных школ с целью повышения эффективности подготовки спортивного резерва.
4.5.2. Укреплять материально-техническую спортивную базу за счет модернизации имеющихся и создания новых спортивных объектов.
4.5.3. Оптимизировать и развивать сеть муниципальных спортивных школ города.
4.5.4. Совершенствовать нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность спортивных школ, нормативные правовые акты, регламентирующие материально-техническое обеспечение спортивных и физкультурных мероприятий, проводящихся на территории города.
4.5.5. Ежегодно проводить смотры-конкурсы на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди учреждений дополнительного образования детей, директоров спортивных школ, методистов, тренеров, спортсменов.
4.5.6. Расширять практику оказания содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Иванова.
4.5.7. Организовать обучение специалистов в области физической культуры и спорта, спорта высших достижений на долгосрочную перспективу.
4.5.8. Оснастить муниципальные учреждения спортивной направленности современным инвентарем и оборудованием.
4.5.9. Обеспечить участие спортсменов муниципальных спортивных школ в соревнованиях различного ранга и уровня. 4.6. Качественное кадровое обеспечение физической культуры и спорта Большое значение в решении вопросов развития физической культуры и спорта в городе Иванове, формирования у населения устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом имеет качество профессиональной подготовки специалистов. В последнее время обозначилась проблема нехватки высокопрофессиональных кадров, в том числе тренерских, низкий уровень квалификации и старение специалистов отрасли физической культуры и спорта.
В сфере физической культуры и спорта города Иванова в настоящее время работает 871 штатный работник, из них более 23% работают в муниципальных спортивных школах. Из 222 педагогических работников муниципальных учреждений спортивной направленности 141 имеют высшее образование, 62 среднее специальное и 72 специалиста имеют высшую квалификационную категорию. Около 50% работников спортивных школ находятся в возрасте старше 47 лет.
Для решения проблем по кадровому обеспечению отрасли физической культуры и спорта в городе Иванове необходимо:
4.6.1. Организовать курсы переподготовки и курсы повышения квалификации работников физической культуры и спорта в городе Иванове.
4.6.2. Организовать систему переподготовки, повышения квалификации для перспективных и ведущих тренеров города Иванова по различным видам спорта в областных и межрегиональных центрах олимпийской подготовки и профильных высших учебных заведениях.
4.6.3. Организовать проведение семинаров, тренингов, мастер-классов для специалистов сферы физкультуры и спорта с участием именитых тренеров и спортсменов.
4.6.4. Обеспечить материальную и моральную поддержку молодым специалистам физической культуры и спорта.
4.6.5.Организовать проведение органами местного самоуправления ежегодных консультативных семинаров для руководителей общественных объединений (федераций по видам спорта), учреждений и организаций различной формы собственности.
4.6.6. Организовать проведение конкурсов на получение муниципальных премий за работу с одаренными спортсменами и подготовку спортсменов высокой спортивной квалификации.
4.6.7 Обеспечить возможность прохождения обучения и повышения профессиональной подготовки специалистов по адаптивной физкультуре и спорту.
4.6.8. Организовать проведение конкурсов среди тренеров-преподавателей, специалистов занимающихся с лицами с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидами в сфере физической культуры и спорта.
4.7. Информационно-пропагандистская и просветительско-образовательная работа с населением.
Формирование здорового образа жизни должно стать важнейшим направлением муниципальной политики в области физической культуры и спорта. При этом пропаганда сознательного отношения к формированию собственного образа жизни, активной общественной позиции с использованием передовых методик с учетом опыта информационно-пропагандистской работы имеет ключевое значение в ходе реализации поставленных задач, достижения показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Иванове. Основой пропаганды здорового образа жизни должно стать, наряду с информированием о вреде низкой физической активности, нерационального и несбалансированного питания, употребления алкоголя, табака, наркотических и токсических веществ, комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов и тренеров города Иванова, проявивших себя на российском и международном уровне.
Обучение навыкам по соблюдению правил гигиены и режима труда, учебы, режима и структуры питания, реализации рационального двигательного режима также имеют большое значения и должны стать важным направлением информационно-пропагандистской работы.
Одной из нaибoлee ocтpыx пpoблeм нa дaнный мoмeнт являетcя: oтcyтcтвиe у большинства граждан страны пoнимaния нeoбxoдимocти yкpeплять cвoe здopoвьe, зaинтepecoвaннocти в регулярных зaнятияx физичecкoй кyльтypoй и cпopтoм. Во многом это является cлeдcтвиeм низкoй инфopмиpoвaннocти о вoзмoжнocтяx физической культуры и спорта как в решении многих проблем развития и формирования личности, особенно актуальных в детском, подростковом молодежном возрастах, так и в решении социальных, общенациональных проблем.
Необходимо в полной мере реализовывать возможности наглядной агитации, в том числе социальной рекламы, повышать эффективность взаимодействия с печатными и электронными средствами массовой информации с точки зрения привлечения людей к занятиям физической культурой, спортом, формирования здорового образа, корректировать это взаимодействие в соответствии с требованиями времени.
Для этого необходимо:
4.7.1. Увеличить объем спортивной информации в печати, на радио и телевидении и в электронных средствах массовой информации.
4.7.2. Использовать средства наглядной агитации, а также средства агитационно-образовательной деятельности в системе Интернет, в том числе наглядные пособия с набором упражнений, пригодных к выполнению дома и на рабочем месте.
4.7.3. Привлекать к пропаганде спорта известных спортсменов, ведущих спортивных специалистов, политических и общественных деятелей, ветеранов спорта, использовать потенциал общественных объединений и спортивных организаций.
4.7.4. Обеспечить организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, способствующих повышению престижа здopoвoгo oбpaзa жизни, вовлечению населения в регулярные зaнятия физичecкoй кyльтypoй и cпopтoм.
5. Целевые показатели
Наименование показателя
| 2010год
| 2011 год
| 2014 год
| 2020 год
| Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего количества жителей города Иванова (процентов)
| 12,8
| 14,0
| 20,0
| 40,0
| Количество участников городских массовых физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (человек)
| 33262
| 39344
| 45000
| 55000
| Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом на территории города Иванова среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (процентов)
| 0,8
| 1,0
| 4,0
| 10,0
| Количество спортивных объектов на территории города Иванова
| 323
| 328
| 332
| 360
| Число специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта на территории города Иванова, имеющих высшее образование (человек)
| 645
| 650
| 660
| 700
| Количество специалистов муниципальных учреждений спортивной направленности, имеющих высшую категорию
| 65
| 72
| 85
| 120
|
6. Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии Финансовое обеспечение реализации мероприятий Стратегии предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области, города Иванова и внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Стратегии будет осуществляться в рамках реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области, долгосрочных и ведомственных муниципальных программ города Иванова, направленных на развитие физической культуры и спорта.
7. Мониторинг и контроль реализации Стратегии Мониторинг и контроль реализации Стратегии будут осуществляться комитетом по физической культуре и спорту Администрации города с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации города Иванова, федераций по видам спорта, и иных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Иванова.
|