Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 142.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер142.48 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
Воспитательная подрограмма "Здоровье"

Пояснительная записка

Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения, ограниченной коммуникации, недостаточного самоуважения. Сохранение здоровья каждого - залог здоровья нации.

Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показывает, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижение уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни. Это сделало необходимым введение в воспитательную программу школы модуля «Здоровье», призванного обеспечить сохранение и улучшении физического, психического и социального здоровья.

Для успешной реализации идеи V модуля воспитательной программы «Я - толерантная личность - "Здоровье" в школе создан «Центр здоровья", который непосредственно участвует в работе этого модуля. Это позволяет систематически вести просветительскую работу, целенаправленно воспитывать установку на здоровый образ жизни, формировать понятие о здоровье, как о жизненной ценности, вести профилактику девиантного поведения, формировать социальную активность, воздействовать на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Данная программа призвана показать достижения физического и духовного совершенства, сделать так, чтобы спорт, здоровье, гармония и красота стала несовместимой с хамством, сквернословием, вымогательством.

В школе первой ступени работает направление - «Азбука здоровья», второй ступени - «Золотые правила здоровья», третьей ступени - «Быть здоровым и красивым».

Цели программы:

  • Сохранение здоровья детей.

  • Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Задачи:

  • сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности;

  • сформировать способность к самодиагностике состояния здоровья и устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни;

  • обучить учащихся самостоятельно снимать с себя психическое напряжение, подготовить к встрече со стрессами, опасностями трудностями;

  • формирование у педагогов, родителей и учащихся здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

    1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.

    2. Формирование здорового образа жизни в семье.

    3. Улучшение организации питания учащихся.

Перечень направлений работы:

  • Материально- техническое обеспечение образовательного учреждения;

  • Мониторинг и коррекция развития учащихся;

  • Организация рационального питания;

  • Формирование валеологических знаний у учителей, учащихся и их родителей (беседы врачей - специалистов);

  • Профилактика заболеваний детей и подростков;

  • Предупреждение зависимого поведения (курения, алкоголизации, употребления психоактивных веществ);

  • Воспитание культуры потребления медицинских услуг;

  • Соблюдение валеологических требований на занятиях и во внеурочной деятельности;

  • Профилактика травматизма и основы личной безопасности;

  • Совершенствование системы спортивно - оздоровительной работы;

  • Мониторинг и совершенствование гигиены помещения, школьного двора, спортивных сооружений;

  • Контроль над выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся


Содержание работы


1-4 классы

«Азбука здоровья»

5-8 классы

«Золотые правила здоровья»

9-11 классы

«Быть здоровым и красивым».

Первая четверть

I .Диагностика

Состояние зрительного утомления (мониторинг позы)

Состояние здоровья на начало учебного года (5, 6 кл.)

Мониторинг соматического здоровья

Мониторинг соматического здоровья




II.Режим учебного процесса

Составление расписания занятий с учетом с учетом санитарных норм

Формирование банка данных на учащихся группы риска и больных детей

Мониторинг на классных часах с целью выявления психологического климата в классе, детей, нуждающихся в индивидуальном подходе

Страхование учащихся

III.Уроки и здоровье

Уроки Мойдодыра (1кл.)

Уроки Айболита (2кл.)

Уроки Знайки (3-4 кл)

Работа Центра здоровья:

-Твое психическое здоровье

Работа Центра здоровья:

-Умей контролировать эмоции

Проведение специальной гимнастики на осанку

Проведение бесед о здоровом образе жизни

Проведение бесед о здоровом образе жизни

Организация специальных физкультурных групп

IV .Методическая работа с педагогическим коллективом

Выступление на педагогических советах с анализом результатов проведенных диагностик

Проведение обучающих семинаров

  • Охрана зрения ребенка

V.Работа с родителями

Выступление на родительском собрании с результатами диагностик

Проведение родительского лектория

  • Как любить ребенка

  • Особенности возраста

  • На пороге юности

Индивидуальные консультации

VI .Оздоровительная работа

День здоровья

Викторина «Юный пешеход»

Викторина «Спорт»

Тематическая дискотека «Начало трагедии»

Викторина «Красный, желтый, зеленый»

Самооценка физического и познавательного потенциала

Олимпиада «Здоровый образ жизни»




Суд над наркоманией (ролевая игра)

Вторая четверть

I .Диагностика

Диагностика общей утомляемости.

Состояние зрительного утомления (мониторинг позы)

Диагностика функционального состояния (9)

II.Режим учебного процесса

Проверка режима проветривания школьных помещений

Отслеживание чистоты и безопасности пешеходных дорожек в зимний период

Смотр экологичности школьных помещений

III .Уроки и здоровье

Уроки Мойдодыра (1кл): - Уход за руками и ногами

Работа Центра здоровья:

-Как не заболеть (профилактика инфекционных заболеваний)

Уроки Айболита (2кл.): - прививки от болезней

-безопасность при любой погоде

Профилактические беседы с медицинскими работниками

Всемирный день борьбы со СПИДом

Уроки Знайки (3-4 кл): - надо уметь сдерживать себя

Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и ОБЖ по материалам серии книг «Здоровье», составитель проф. Касаткин В.Н.

IV. Методическая работа с педагогическим коллективом

Проведение обучающих семинаров

  • Утомление и переутомление школьника

МО кл. руководителей: Формы работы с классом для преодоления вредных привычек учащихся.

Встреча со специалистами центров профилактики здоровья.

V .Работа с родителями

Проведение родительского лектория

  • Как помочь ребенку сделать домашнее задание

  • Типы нарушений семейного воспитания

  • Проблемы возраста

Индивидуальные консультации

Встречи родителей со специалистами, врачами по теме «Здоровье детей в наших руках!»

VI. Оздоровительная работа

Неделя физической культуры.




Большие психологические игры (5 кл)

«Зимние забавы»

Занятие «Ребенок в мире вредных привычек»

БПИ «Бесконфликтность»(7кл)

Курение: дань моде, привычка, болезнь»

Третья четверть

I .Диагностика

Диагностика школьных трудностей

Склонности к девиантному поведению (курение, алкоголь)

Склонности к девиантному поведению (наркотики и психотропные вещества)

II.Режим учебного процесса

Контроль освещенности в классах и коридорах

III. Уроки и здоровье

Зимние забавы

Беседы «О вреде курения, алкоголя, наркотиков»

Деловая игра «Умей сказать НЕТ!»

Уроки Мойдодыра

Деловая игра «Три товарища»

Лекция «Болен-лечись, а здоров - берегись»

Уроки Айболита

Работа волонтерских групп

Мини-сочинение по профилактике зависимого поведения

Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и ОБЖ по материалам серии книг «Здоровье», составитель проф. Касаткин В.Н.

IV.Методическая работа с педагогическим коллективом

Проведение обучающих семинаров

  • профилактика сезонного обострения заболеваемости

Итоги диагностики склонности к девиантному поведению.

МО класс. руководителей: Деловые игры по профилактике девиантного поведения и ЗОЖ.

V.Работа с родителями

Проведение родительского лектория

  • Что надо знать о своем ребенке

  • Семейная профилактика появления негативных привычек

  • Как помочь в самоопределении

Индивидуальные консультации

Работа «Маминой школы»

VI .Оздоровительная работа

Игра на свежем воздухе «Снеговик - года»

Прогулки в лес

Соревнования по баскетболу, волейболу, зимнему ориентированию, лапте.

Конкурс агитбригад. Конкурс плакатов "Нет наркотику, сигарете".

Четвертая четверть

I.Диагностика

Состояние здоровья на конец учебного года

II.Режим учебного процесса

Организация динамических пауз на свежем воздухе

Экологический субботник

III.Уроки и здоровье

Уроки Мойдодыра:

-как правильно вести себя на воде

Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и ОБЖ по материалам серии книг «Здоровье», составитель проф. Касаткин В.Н.

Уроки Айболита:

-первая помощь при травмах

Уроки-практикумы «Умей сказать нет»

Как готовиться к экзаменам

Уроки Знайки:

-нехорошие слова, недобрые шутки

День защиты детей

День защиты детей

Неделя ОБЖ и ПДД

IV.Методическая работа с педагогическим коллективом

Проведение обучающих семинаров

  • методы релаксации для взрослых и детей

V .Работа с родителями

Проведение родительского лектория

  • «Лето-кузнеца здоровья»

  • Как помочь ребенку во время экзаменов

VI. Оздоровительная работа

Игры на смекалку

Однодневные походы

Многодневные походы

Турслет

Турслет

Турслет

Нас вызывает спортландия

Легкоатлетический турнир

Соревнования по спортивному ориентированию.


Систематически в течение года осуществляется

  • работа спортивных секций

  • работа тренажерного и хореографического залов

  • специализированных медицинских групп

  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм

  • динамические паузы во время занятий

  • физминутки во время уроков

  • игры на свежем воздухе и динамический час в ГПД

  • ведутся занятия спецкурсов «Основы здорового образа жизни», «Безопасность в личностном самосовершенствовании», «Формирование личности подростка»

  • цикл классных часов по материалам Центра здоровья

  • разработка Центром здоровья материалов по здоровьесберегающим технологиям и просветительской деятельности

  • агитационная работа через информационный стенд Центра здоровья и сменные выставки плакатов и бюллетеней

  • профилактические мероприятия в начальной школе (согласно отдельному плану)

  • мероприятия ежегодной диспансеризации

  • мониторинг заболеваемости

  • отслеживание качества и организации горячего питания

  • инструктирование по ТБ учителей и школьников

  • регулярная дезинфекция помещений

  • работа медицинского кабинета, стоматологического кабинета

  • совершенствование материально-технической базы


Взаимодействие:

В ходе реализации программы складывается сотрудничество со специалистами подросткового медико-психологического центра, детской поликлиники, Центра защиты семьи, детско-юношеской спортивной школой «Зилант», спортивного клуба «Атлант»
Приложение № 1

Мониторинг состояния здоровья обучающихсяна 2010-2012 г.


Группа здоровья

Д1

Д2

Д3

Д4

134-21%

426-66%

84-13%

-

Физкультурная группа.

Основная группа

Подготовительная

группа

Специальная группа

405-63%

171-26%

68-11%

Имеющие отклонения в здоровье:

Нарушение зрения

54 - 8%

Искривление позвоночника

106 – 16%

Органы дыхания

97 – 15%

Желудочно-кишечного тракта

64 – 10%

Сердечно-сосудистой системы

204 – 32%

Мочеполовой системы

34 – 5%

Центральной нервной системы

73 – 11%

Аллергии

10 – 1,5%

В умственном развитии

2 – 0,3%

Инвалиды

20 – 3%

Сведения об учащихся по состоянию здоровья на 2012-2013 уч.год:

Группа здоровья

Д1

Д2

Д3

Д4

123 уч-ся - 19%

430 уч-ся -66%

94 уч-ся -14%

-

Физкультурная группа.

Основная группа

Подготовительная

группа

Специальная группа

352 уч-ся -54%

211 уч-ся -33%

78 уч-ся -12%

Имеющие отклонения в здоровье:

Нарушение зрения

38 уч-ся - 6%

Нарушения опорно-двигательного аппарата

106 уч-ся – 16%

Органы дыхания

96 уч-ся – 15%

Желудочно-кишечного тракта

54 уч-ся – 8%

Сердечно-сосудистой системы

265уч-ся – 50%

Мочеполовой системы

29 уч-ся – 4%

Центральной нервной системы

83 уч-ся – 13%

Аллергии

10 уч-ся – 1,5%

В умственном развитии

2 уч-ся – 0,3%

Инвалиды

26 уч-ся – 4%

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск