1-4 классы
«Азбука здоровья»
| 5-8 классы
«Золотые правила здоровья»
| 9-11 классы
«Быть здоровым и красивым».
|
Первая четверть
|
I .Диагностика
|
Состояние зрительного утомления (мониторинг позы)
| Состояние здоровья на начало учебного года (5, 6 кл.)
| Мониторинг соматического здоровья
|
Мониторинг соматического здоровья
|
|
II.Режим учебного процесса
|
Составление расписания занятий с учетом с учетом санитарных норм
|
Формирование банка данных на учащихся группы риска и больных детей
|
Мониторинг на классных часах с целью выявления психологического климата в классе, детей, нуждающихся в индивидуальном подходе
|
Страхование учащихся
|
III.Уроки и здоровье
|
Уроки Мойдодыра (1кл.)
Уроки Айболита (2кл.)
Уроки Знайки (3-4 кл)
| Работа Центра здоровья:
-Твое психическое здоровье
| Работа Центра здоровья:
-Умей контролировать эмоции
|
Проведение специальной гимнастики на осанку
| Проведение бесед о здоровом образе жизни
| Проведение бесед о здоровом образе жизни
|
Организация специальных физкультурных групп
|
IV .Методическая работа с педагогическим коллективом
|
Выступление на педагогических советах с анализом результатов проведенных диагностик
|
Проведение обучающих семинаров |
V.Работа с родителями
|
Выступление на родительском собрании с результатами диагностик
|
Проведение родительского лектория
|
| | |
Индивидуальные консультации
|
VI .Оздоровительная работа
|
День здоровья
|
Викторина «Юный пешеход»
| Викторина «Спорт»
| Тематическая дискотека «Начало трагедии»
|
Викторина «Красный, желтый, зеленый»
| Самооценка физического и познавательного потенциала
| Олимпиада «Здоровый образ жизни»
|
| Суд над наркоманией (ролевая игра)
|
Вторая четверть
|
I .Диагностика
|
Диагностика общей утомляемости.
| Состояние зрительного утомления (мониторинг позы)
| Диагностика функционального состояния (9)
|
II.Режим учебного процесса
|
Проверка режима проветривания школьных помещений
|
Отслеживание чистоты и безопасности пешеходных дорожек в зимний период
|
Смотр экологичности школьных помещений
|
III .Уроки и здоровье
|
Уроки Мойдодыра (1кл): - Уход за руками и ногами
| Работа Центра здоровья:
-Как не заболеть (профилактика инфекционных заболеваний)
|
Уроки Айболита (2кл.): - прививки от болезней
-безопасность при любой погоде
| Профилактические беседы с медицинскими работниками
| Всемирный день борьбы со СПИДом
|
Уроки Знайки (3-4 кл): - надо уметь сдерживать себя
| Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и ОБЖ по материалам серии книг «Здоровье», составитель проф. Касаткин В.Н.
|
IV. Методическая работа с педагогическим коллективом
|
Проведение обучающих семинаров
Утомление и переутомление школьника
|
МО кл. руководителей: Формы работы с классом для преодоления вредных привычек учащихся.
|
Встреча со специалистами центров профилактики здоровья.
|
V .Работа с родителями
|
Проведение родительского лектория
|
Как помочь ребенку сделать домашнее задание
| Типы нарушений семейного воспитания
| |
Индивидуальные консультации
|
Встречи родителей со специалистами, врачами по теме «Здоровье детей в наших руках!»
|
VI. Оздоровительная работа
|
Неделя физической культуры.
|
| Большие психологические игры (5 кл)
| «Зимние забавы»
|
Занятие «Ребенок в мире вредных привычек»
| БПИ «Бесконфликтность»(7кл)
| Курение: дань моде, привычка, болезнь»
|
Третья четверть
|
I .Диагностика
|
Диагностика школьных трудностей
| Склонности к девиантному поведению (курение, алкоголь)
| Склонности к девиантному поведению (наркотики и психотропные вещества)
|
II.Режим учебного процесса
|
Контроль освещенности в классах и коридорах
|
III. Уроки и здоровье
|
Зимние забавы
| Беседы «О вреде курения, алкоголя, наркотиков»
| Деловая игра «Умей сказать НЕТ!»
|
Уроки Мойдодыра
| Деловая игра «Три товарища»
| Лекция «Болен-лечись, а здоров - берегись»
|
Уроки Айболита
| Работа волонтерских групп
| Мини-сочинение по профилактике зависимого поведения
|
Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и ОБЖ по материалам серии книг «Здоровье», составитель проф. Касаткин В.Н.
|
IV.Методическая работа с педагогическим коллективом
|
Проведение обучающих семинаров
профилактика сезонного обострения заболеваемости
|
Итоги диагностики склонности к девиантному поведению.
|
МО класс. руководителей: Деловые игры по профилактике девиантного поведения и ЗОЖ.
|
V.Работа с родителями
|
Проведение родительского лектория
|
Что надо знать о своем ребенке
| Семейная профилактика появления негативных привычек
| Как помочь в самоопределении
|
Индивидуальные консультации
|
Работа «Маминой школы»
|
VI .Оздоровительная работа
|
Игра на свежем воздухе «Снеговик - года»
| Прогулки в лес
| Соревнования по баскетболу, волейболу, зимнему ориентированию, лапте.
|
Конкурс агитбригад. Конкурс плакатов "Нет наркотику, сигарете".
|
Четвертая четверть
|
I.Диагностика
|
Состояние здоровья на конец учебного года
|
II.Режим учебного процесса
|
Организация динамических пауз на свежем воздухе
|
Экологический субботник
|
III.Уроки и здоровье
|
Уроки Мойдодыра:
-как правильно вести себя на воде
| Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и ОБЖ по материалам серии книг «Здоровье», составитель проф. Касаткин В.Н.
|
Уроки Айболита:
-первая помощь при травмах
| Уроки-практикумы «Умей сказать нет»
| Как готовиться к экзаменам
|
Уроки Знайки:
-нехорошие слова, недобрые шутки
| День защиты детей
| День защиты детей
|
Неделя ОБЖ и ПДД
|
IV.Методическая работа с педагогическим коллективом
|
Проведение обучающих семинаров
методы релаксации для взрослых и детей
|
V .Работа с родителями
|
Проведение родительского лектория
|
| Как помочь ребенку во время экзаменов
|
VI. Оздоровительная работа
|
Игры на смекалку
| Однодневные походы
| Многодневные походы
|
Турслет
| Турслет
| Турслет
|
Нас вызывает спортландия
| Легкоатлетический турнир
|
Соревнования по спортивному ориентированию.
|