Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер32.89 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Спорт > Программа курса
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности

Гавычева Е. А. ,учитель начальных классов

МБОУ «Лицей № 4»

Рузаевского муниципального района

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образование большое внимание уделяется внеурочной деятельности. В настоящее время в печати, сети Интернет появилось достаточное количество программ для занятий с учащимися после уроков. В прошедшем учебном году мы оказались «первопроходцами». Выбрав основным направлением спортивно-оздоровительное, мы оказались перед необходимостью создания своей программы внеурочной деятельности. Те, что имелись на данный момент или не соответствовали возрастным особенностям первоклассников или не отвечали нашим требованиям. Так , в результате обобщения своего практического опыта работы с учащимися начальных классов по использованию здоровьесберегающих технологий, появилась авторская программа «Азбука здоровья».

Курс внеурочной деятельности «Азбука здоровья» посвящен вопросам, позволяющим понять значимость оздоровительных мероприятий, особенности их использования в личном оздоровлении и формировании осознанного отношения к своему здоровью.

Занятия данного курса нацелены на формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Программа курса «Азбука здоровья» и тематический план рассчитаны на учащихся 1 классов в количестве 30 часов, по 1 часу в неделю в течение учебного года.

Цель курса: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, жить в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи курса: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания, обеспечение физического и психического саморазвития.

Каждый урок планирую проводить в разной форме: в форме праздника, КВН, беседы, театрализованных представлений. «Сквозные» герои курса Неболейка и Хворайка придают занятиям игровой характер.

Обязательным этапом каждого занятия является ресурсный круг (приветствие и игра, дающие эмоциональный заряд ).

В своей работе ориентируюсь не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. Обязательно учитываю то, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье. Почти все занятия наполняю сказочными персонажами.

Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку, есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Занятия о пище, питании мы проводили в школьной столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона, формируется положительный настрой, закрепляются здоровые принципы питания (тщательное пережевывание пищи, разумное отношение к приему жидкости, в том числе воды). А занятие «Глаза – главные помощники человека» проводила школьная медицинская сестра в кабинете коррекции зрения. Когда в школе работали стоматологи, я пригласила на занятие «Уход за зубами» врача. Очень интересно было узнать: почему болят зубы? Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, как сохранить улыбку красивой? Урок «Подвижные игры» мы проводили совместно с родителями в спортивном зале. Это был настоящий спортивный праздник!

На уроках здоровья отметки не выставляются. На поставленный вопрос ребенок должен дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, не следует отрицательно реагировать на их ответы. Всегда нужно быть доброжелательной. Выслушивая ответы детей, не показывать свое неприятие позиции ребенка даже мимикой, взглядом. Ребенок вправе ответить так, как он считает нужным, как понимает, чувствует и видит.

Необходимо иметь терпение и уважение к самым неожиданным ответам. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Нельзя говорить о добре, добрых поступках, словах и в то же время быть сердитым, раздраженным, позволять себе резкие высказывания в общении с детьми.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, легкости и радости, а также пробуждать желание прийти на занятие снова.
Гавычева Елена Александровна

учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 4»

Рузаевского муниципального района

дом. адрес: ул. Кутузова, д. 100, кв. 26.

д.т. 2-60-90, 89033259575

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск