Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер67.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
«Азбука безопасности»

по правилам дорожного движения

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, воздушные шары, игрушки, плакат “Азбука безопасности”.
Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Ученик:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

2.Разминка.

- Думай, отвечай быстро.

1. Лучший друг и помощник водителей и пешеходов? (светофор)

2. Сколько цветов у светофора? (три)

3. Что говорит красный свет? (стой)

4. Что за чудо, синий дом.

Окна светлые кругом.

Носит обувь на руле

И питается бензином? (автобус)

5. Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По ... (Тротуару.)

6. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога.)

7. Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Переход.)

Учитель:

- А, теперь, поиграем.

Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?
(Ответ детей)
Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?
(Ответ детей)
Знает кто, что красный свет -

Это значит – хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
3.Игра – физминутка "Дорожные знаки".

Я показываю знаки, а вы выполняете различные действия, в зависимости от того, какой знак показан:

- "Пешеходный переход" (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу).

- Движение пешеходов запрещено" (стоим на месте).

- Подземный переход" (шагаем на месте в присядку).

- "Железнодорожный переезд без шлагбаума" (гудим ту-ту).

- "Скользкая дорога" (качаемся, как будто машина петляет на такой дороге).

- Место остановки общественного транспорта" (стоим и ждем).

4.Знакомство с дорожными знаками.

Ученик:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
- Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.
4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.
5 Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.
6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

Учитель:

- Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой,

Все машины одному

Подчиняются ему.
5.Викторина

1.Как звали самого первого на Земле пешехода? (Адам.)

2. Какие дороги в старину называли столбовыми?

(Главные дороги, на которых ставили столбы. На второстепенных дорогах столбов не было.)

3. Как называется подземное сооружение для движения автомобильного транспорта? (Тоннель.)

4.По тротуару ходят или ездят? (Ходят.)

5.Шоссе без перекрёстков – это… Что? (Автострада.)

6. Назовите синоним «дорожной пробки». (Затор.)

7. Какие устройства в каждом городе позволяют круглосуточно наблюдать красных и зелёных человечков?

(Светофоры.)

8.Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт? (Стоит)

9.Регулировщик поднял жезл (руку) вверх. Какому сигналу светофора соответствует этот жест?

(Жёлтому – «Приготовиться!». Пешеходы и транспорт стоят – движение со всех сторон перекрёстка запрещено.)

10. Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «... и всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Старуха Шапокляк.)

11. Как следует идти пешеходу по загородной дороге?

(По левой обочине, навстречу движению транспорта, чтобы видеть его приближение.)

12.Где лежит «зебра»: на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе?

(На нерегулируемом пешеходном переходе.)

13. Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую?

(Сплошную. Пересекать сплошные линии или двигаться по ним нельзя.)

14. В какой детской сказочной книжке, написанной ещё в 1958 г., подробно описывается телевизионная система наблюдения за уличным движением?

(«Незнайка в Солнечном городе» Н.Н. Носова. Сейчас такие системы существуют на самом деле.)

15. Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)

6. Заключительная часть.

Наше занятие окончено. Понравилось ли оно вам? Соблюдайте ПДД сами и помогайте другим. А на прощанье споем все вместе песню "Вместе весело шагать по дорогам". Встаньте со своих мест.

Песня "Вместе весело шагать"

Вместе весело шагать по дорогам – 3 раза

Только знаки соблюдать надо строго – 3 раза

Припев: Указателей дощечки, зебра – лесенка,

И сигнал ГАИ – машины, словно песенка,

Переходы, перекрестки не кончаются,

И шалить нам на дороге запрещается!

«Азбука безопасности»

(сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения для 2 класса)

Материал подготовила

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2

И.В.Рябова

2013г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск