Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 164.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер164.13 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая учебная программа
Отдел образования администрации Невельского городского округа Сахалинской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Горнозаводска Невельского района»

Утверждаю

Руководитель МБОУ»СОШ с.Горнозаводска»

__________________________Ким Кен Сен

__________________________2013 год

Рабочая учебная программа

«Социально-бытовая ориентировка», 7 класс

основное общее образование

2013-2014 г.

Составлена на основе примерной программы специальной ( коррекционной)

общеобразовательной 8 вида под редакцией В.В.Воронковой.

Ивановой О.В., педагога- психолога

с. Горнозаводск

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа по Социально - бытовой ориентации 7класс создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образовательного и примерной программы специальной (коррекционной) общеобразовательной YIII вида, под редакцией В.В.Воронковой.

ЦЕЛЬ:

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомится с предприятиями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда. Экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и Строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда. Воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду. Развитие обоняния, осязания, ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, смекалки, сообразительности, фантазии, интереса к национальным традициям.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи. Транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально - этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественному вкуса детей и т.д.

Большинство разделов программы изучается с 5 класса. Это позволяет соблюдать принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.

Психолого-педагогические средства, используемые в данной программе:

  • Лекции.

  • Ролевые игры.

  • Дискуссии.

  • Тестирование.

  • Анализ конкретных ситуаций.

Формы и методы работы:

  • Устный рассказ учителя.

  • Беседа.

  • Метод объяснительного чтения.

  • Экскурсии.

  • Лабораторный метод.

  • Упражнения в виде записей и графических работ.


Тематический план

1

Личная гигиена подростка.

2

2

Семья.

4

3

Жилище.

8

4

Средства связи.

4

5

Культура поведения.

4

6

Промышленные предприятия.

4

7

Транспорт.

6

8

Бюджет.

5

9

Питание.

12

10

Одежда и обувь.

11

11

Торговля.

3

12

Медицинская помощь.

5


Календарно- тематический план




Тема

Количество часов

Дата проведения

Раздел № 1. Личная гигиена. (2 ч.)

1,2.

Личная гигиена подростка.

2




Раздел № 2. Семья.( 4 ч.)

Э.

Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми.

1




4.

Разучивание тихих подвижных игр.

1




5,6.

Паспорт. Получение паспорта.

2




Раздел № З.Жилище.( 8 ч.)

7.

Значение жилища для человека. Регулярная уборка жилого помещения.

1




8.

Сезонная уборка жилого помещения . Подготовка квартиры к зиме и лету.

1




9.

Способы и периодичность ухода за окнами. Виды моющих средств.

1




10.

Виды мебели: мягкая, корпусная, столы, стулья. Покрытие: мягкая- ткань, кожа; корпусная, столы, стулья- полировка, шпон, пластик.

1




И.

Способы ухода за мебелью. Средства и приспособления по уходу.

1




12.

Способы ухода за зеркалами. Средства и приспособления по уходу.

1




13,14.

Обобщение пройденной темы. Проверочная работа.

2




Раздел № 4. Средства связи. (4 ч.)

15.

Виды бандеролей. Порядок их отправления.

1




16.

Упаковка. Заполнение бланка.

1




17,18.

Экскурсия на почту.

2




Раздел № 5. Культура поведения^ 4ч.)

19.

Правила поведения в гостях.

1




20.

Ролевая игра « Вы пришли в гости»

1




21.

Выбор подарка. Правила вручения и прием подарка.

1




22.

Ролевые игры «Я иду на день рождения», «У меня сегодня день рождение».

1




Раздел № 6. Промышленные предприятия 4

ч.)




23.

Промышленные предприятия. Название цехов и отделов, имеющихся на предприятии.

1

Раздел

24.

Виды выпускаемой продукции. Название рабочих специальностей.

1




25,26.


Экскурсия на примышленное предприятие.



2







Раздел № 7.Транспорт.( 6 ч.)

Международный железнодорожный транспорт. Вокзалы.











































Раздел № 7.Транспорт.( 6 ч.)



Раздел № 7.Транспорт.( 6 ч.)

Международный железнодорожный

транспорт. Вокзалы.

27

28.

Справочная служба вокзалов. Расписание поездов.

1




29.

Виды пассажирских вагонов, типы поездов.

1




30.

Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа.

1




31,32.

Экскурсия на железнодорожный вокзал.

2




Раздел № 8. Бюджет ( 5 ч.)

33.

Бюджет семьи. Источники дохода.

1




34.

Заработная плата членов семьи, пенсия. Среднедушевой доход.

1




35.

Составление доверенности на получение заработной платы.

1




36, 37.

Обобщение. Тестирование.

2




Раздел № 9. Питание. (12 ч.)

38.

Санитарно- гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне при приготовлении пищи.

1




39.

Сервировка стола к обеду.

1




40,41.

Приготовление закуски.

2




42,43.

Приготовление первых блюд.

2




44,45.

Приготовление вторых блюд.

2




46,47.

Приготовление третьих блюд.

2




48,49.

Повторение прейденной темы. Проверочная работа.

2




Раздел № 10. Одежда и обувь. (11ч.)

50.

Ремонт одежды - наложение заплаты.

1




51.

Ремонт одежды- штопка разорванного места.

1




52, 53.

Ручная старка белой х/б ткани.

2




54.

Стирка белья с помощью стиральной машины.

1




55.

Утюжка спортивной одежды.

1




56.

Утюжка прямого белья.

1




57, 58.

Виды услуг химчистки. Правила обращения в пункты химчистки.

2




59,60.

Обобщение пройденного материала. Тестирование.

2




Раздел № 11. Торговля. (3 ч.)

61, 62.

Универмаги и специализированные промтоварные магазины, их отделы. Назначение магазинов.

2




63.

Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров.

1




Раздел № 12. Медицинская помощь. (5 ч.)

64.

Домашняя аптечка (ее состав)Назначение и хранение домашней аптечки.

1




65.

Лекарственные растения. Приготовление отваров, настоев.

1




66,67.

Первая медицинская помощь при травме-

Микротравмы, ушибы, вывих, перелом.

2




68.

Экскурсия в травматологический пункт.

1





Содержание программы

Раздел № 1. Личная гигиена. (2 ч.)

  • Обучение правилам ухода за кожей лица, руками, тела, ног, за волосами и ногтями;

  • Обучение водным процедурам;

  • Обучение использованию косметики.

Раздел № 2. Семья.( 4 ч.)

  • Состав семьи;

  • Отношения между членами семьи;

  • Обязанности родителей и детей по отношению друг к другу;

  • Помощь младшим членам семьи;

  • Основы семейных взаимоотношений, семейные традиции, распределение и выполнение домашних обязанностей;

  • Организация досуга и отдыха в семье;

  • Представление учащихся об их будущих семьях.

Раздел № З.Жнлище.( 8 ч.)

  • Использование жилых и нежилых помещений в квартире;

  • Мебель

  • Оборудование кухни, уборка кухни, кухонные электроприборы, их использование, уход за ними.

  • Правила техники безопасности при работе с электроприборами;

  • Борьба с вредными насекомыми, средства борьбы с вредными насекомыми, меры безопасности при их использовании;

Раздел № 4. Средства связи. ( 4 ч.)

  • Виды связи;

  • Назначение, стоимость услуг;

  • Денежные переводы, заполнение бланков, стоимость услуг;

  • Порядок получения пенсии на почте.

Раздел № 5. Культура поведения( 4ч.)

  • Приглашение гостей, подготовка к приему гостей: угощение. Развлекающие игры, танцы, конкурсы;

  • Правила приема гостей и правила поведения в гостях;

  • Уборка квартиры после приема гостей;

  • Поведение юноши по отношению к девушке. Знаки внимания;

Раздел № 6. Промышленные предприятия( 4 ч.)

  • Промышленные предприятия. Название цехов и отделов, имеющихся на предприятии.

  • Виды выпускаемой продукции. Название рабочих специальностей.

Раздел № 7.Транспорт.( 6 ч.)

  • Виды транспорта;

  • Расписание;

  • Порядок приобретения билетов, стоимость проезда в зависимости от класса;

  • Правила поведения в транспорте;

  • Культура общения пассажиров.

  • Источники семейного бюджета;

  • Необходимые ежемесячные платежи;

  • Планирование расходов на месяц;

  • Тетрадь прихода и расхода средств семейного бюджета;

  • Сбережения, назначение сбережений;

  • Хранение денег в Сбербанке, виды вкладов.

Раздел № 9. Питание. (12 ч.)

  • Расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека;

  • Формирование знаний о разнообразии пищи, ее целебных свойствах, о необходимости роста и развития детского организма, о культуре питания;

  • Формирование умений определять простейшими приемами экологически чистые продукты;

  • Приготовить блюда, эстетически оформить;

  • Проявлять элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их.

Раздел № 10. Одежда и обувь. (11ч.)

  • Знакомит с видами одежды, обуви, ее назначением;

  • Уход за одеждой и обувью, мелкий ремонт;

  • Мода, стиль, назначение одежды;

  • Как показать достоинства фигуры и скрыть ее недостатки;

  • Выбор одежды и обуви при покупке.

Раздел № 11. Торговля. ( 3 ч.)

  • Универмаги и специализированные промтоварные магазины, их отделы. Назначение магазинов.

  • Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров.

Раздел № 12. Медицинская помощь. (5 ч.)

Домашняя аптечка (ее состав) Назначение и хранение домашней аптечки.

Лекарственные растения. Приготовление отваров, настоев.

Первая медицинская помощь при травме. Микротравмы, ушибы, вывих, перелом.


Оценка знаний


В классах, где идет обучение по программе 8 вида, оценка знаний осуществляется по пятибалльной системе.

Проверка знаний может быть самая разнообразная и учитывает 2 вида успешности: как абсолютную, так и относительную. Положительная оценка может быть поставлена в том случае, когда умственно отсталый учащийся сделал этап в изучении нового материала. Стимулирующая отметка иногда ставится не совсем объективно, а за прилежание. Текущая отметка- за отдельные виды работы на уроке. Она всегда должна быть стимулирующей. Поурочный балл ставится небольшому количеству учащихся в конце урока( или 2-3 за урок) за фактические успехи или неудачи умственно отсталых учеников в течение всего урока.



Список литературы

  1. Гоголев М.И. Основы медицинских знаний учащихся. М.,1991.

  2. Годинский В.Н. Уберечь от дурмана: Книга для учителя. М., 1989.

  3. Девяткова Т.А. и др. Социально- бытовая ориентировка в специальных ( коррекционных)

образовательных учреждениях 8 вида.\ Под ред. А.М. Щербаковой.М.2003.

  1. Картушина Н.В. Домоводство. М,1970.

  2. Климов Е.А. Как выбрать профессию. М., 1990.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск