ГОУ СОШ № 182 «Утверждаю»
Директор ГБОУ № 182
__________В.В.Адамович
| «Согласовано»
Зам. дир. по УВР
________Л.Д.Комарова
| «Рассмотрено»
На заседании М.О.
25 августа 2013 года.
| Рабочая программа
на 2013- 2014 учебный год
Предмет: физическая культура
Класс:4а
Учитель: Корнилова Марина Александровна
Санкт- Петербург
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся к занятиям на уроках физической культуры. В разделы программного материала по предмету «физическая культура» включены народные, подвижные и спортивные игры.
Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 классов спланировано на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2004-2007)
Особенностью календарно-тематического планирования является включение в каждый урок народных, подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений из базовых видов спорта программного материала.
Учащиеся на уроках физической культуры осваивают программный материал с включением в каждую учебную четверть использование народных, подвижных и спортивных игр: в I - IV – «Легкая атлетика», во II – «Гимнастика», в III – «Лыжная подготовка» (кроссовая подготовка). Их необходимо включать в каждый урок, на протяжении всего учебного года независимо от базовых разделов программного материала.
В начальных классах рекомендуется проведение 2-3 игры на уроке, в 5-11 классах по 1-2 игре. Во 2-м классе учащиеся должны уметь играть, соблюдая правила, эффективно выполнять игровые приемы и взаимодействовать в игре, объяснять разученные на уроке игры. В 3-4-х классах уметь судить и проводить игру. В 5-11 классах – овладеть навыками одной из спортивных игр и осуществлять инструкторскую практику в проведении соревнований по видам спорта.
При проведении игр на уроках необходимо учитывать выполнение разделов программного материала. Обучение учащихся умениям и навыкам самостоятельной игровой деятельности целесообразно начинать с 1-го класса. Важными критериями отбора народных игр для учебных занятий по физической культуре являются: соответствие и доступность игры воспитательной, образовательной и развивающей функциям физического воспитания; условиям, в которых она проводится и интересам учащихся.
Для повышения двигательной активности детей рекомендуется применять на уроках физической культуры игровой и соревновательный метод.
На уроках физической культуры решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования, — содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.
Программный материал по подвижным, народным и спортивным играм сгруппирован по преимущественному воздействию на соответствующие двигательные способности и умения.
Распределение учебного времени на различные
виды программного материала для учащихся 4 классов
(сетка часов при двухразовых занятиях в неделю) №
п/п
| Вид программного материала
| Количество часов (уроков)
| класс
| 4
| 1.
| Базовая часть
| 58
| 1.1.
| Основы знаний о физической культуре
| В процессе уроков
| 1.2.
| Подвижные игры. Элементы баскетбола.
| 18
| 1.3.
| Гимнастика с элементами акробатики
| 12
| 1.4.
| Лёгкоатлетические упражнения
| 14
| 1.5.
| Лыжная подготовка(кроссовая подготовка)
| 14
| 1.6.
| Плавание
|
| 2.
| Вариативная часть
| 10
| 2.1.
| Подвижные, народные игры
| 10
|
| Итого часов в год:
| 68
| Годовой план-график прохождения программного материала
для учащихся 4 классов при 2-х разовых занятиях в неделю № п/п
| Вид программного материала
| Количество
в год
| 1
четверть
| 2 четверть
| 3
четверть
| 4 четверть
|
|
| недель
| Количество недель в четверть
|
| Учебные недели
| 33
| 9
| 7
| 9
| 8
|
|
| Часов (уроков)
| Количество часов (уроков) в четверть
|
| Количество часов
| 68
| 18
| 14
| 20
| 16
| 1.
| Базовая часть
| 58
| 14
| 12
| 14
| 14
| 1.1.
| Основы знаний о физической культуре
|
| В процессе уроков
| 1.2.
| Подвижные игры. Элементы баскетбола.
| 16
| 6
|
| 2
| 8
| 1.3.
| Гимнастика с элементами акробатики
| 12
| -
| 12
| -
| -
| 1.4.
| Лёгкоатлетические упражнения
| 14
| 8
|
|
| 6
| 1.5.
| Лыжная подготовка(кроссовая)
| 14
| -
| -
| 14
| -
| 1.6.
| Плавание
|
|
|
|
|
| 2.
| Вариативная часть
| 12
| 4
| 2
| 4
| 2
| 2.1.
| Подвижные, народные игры
| 12
| 4
| 2
| 4
| 2
|
| Всего часов:
| 68
| 18
| 14
| 20
| 16
| * Примечание. Кроссовая подготовка проводится в бесснежных районах или на пришкольной территории которая не приспособлена для занятий лыжной подготовкой .
Тематическое планирование по физическому воспитанию.
4а класс.
1 четверть.
№ урока п/п
| Тема урока
| Элементы содержания
| Виды деятельности
|
| Техника
Безопасности. Легкая атлетика.
| Техника безопасности на уроках в зале и улице. Основы знаний о физической культуре.
Ходьба. Бег.
| Теория, ходьба, бег
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Бег в медленном темпе. До 6-8мин.
| Ходьба. бег. игры
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой.
| Ходьба, бег
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Ходьба с преодолением препятствий, Челночный бег 3х5. Эстафеты.
| Ходьба, бег, игры
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Бег по размеченным участкам дорожки 60м. Прыжок в длину с места.
| Ходьба, бег, прыжки
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Прыжок в длину с разбега. Бег с ускорением до 60 метров. Эстафеты.
| Ходьба, бег, прыжки
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Эстафеты. Челночный бег 3х10.
| Ходьба, бег, игры
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Метание теннисного мяча с места. Многоскоки.
| Ходьба, бег, прыжки. метание
|
| Техника
безопасности
| Техника безопасности на уроках по подвижным играм. Названия и правила игр, инвентарь и оборудование. Подвижные игры.
| Теория. Игры.
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Игра «снайперы», «охотники и утки».
| Ходьба, бег, игры
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Игра «охотники и утки», «мяч ловцу».
| Ходьба, бег, игры
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Игра «игры с ведением мяча», «охотники и утки».
| Ходьба, бег, игры
|
| Баскетбол
| Разминка. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах.
| Ходьба, бег, ловля и передача
|
| Баскетбол
| Разминка. Ведение мяча с изменением направления..
Подвижные игры. Эстафеты.
| Ходьба, бег, ведение, игры
|
| Баскетбол
| Разминка. Ведение мяча бегом с изменением направления и скорости . Игра «мини-баскетбол».
| Ходьба, бег, ведение, игры
|
| Баскетбол
| Разминка. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель( кольцо, щит).
| Ходьба, бег, ловля и передача, броски
|
| Баскетбол
| Разминка. Ведение мяча(правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом, бегом).
Подвижные игры. Эстафеты.
| Ходьба, бег, ведение, игры
|
| Баскетбол
| Разминка. Эстафеты с мячом.
| Ходьба, бег, ведение, игры
| Легкая атлетика-8 часов
Подвижные игры, баскетбол-10 часов
Тематическое планирование по физическому воспитанию.
4а класс.
2 четверть.
№ урока п/п
| Тема урока
| Элементы содержания
| Виды деятельности
|
| Техника
Безопасности. Гимнастика.
| Техника безопасности на уроках гимнастики. Название снарядов и гимнастических элементов. Комплекс ОРУ.
| Теория, ходьба, бег
|
| Гимнастика
| Разминка. Лазание по гимнастической скамейке, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе
| Ходьба, бег, лазание, игры
|
| Гимнастика
| Разминка. Перекаты, кувырок назад.
| Ходьба, бег, перекаты, кувырок
|
| Гимнастика
| Разминка. Стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно.
| Ходьба, бег, упражнения
|
| Гимнастика
| Разминка. Упражнения на матах. Кувырок вперед. Группировка.
| Ходьба, бег, упражнения, кувырок, игры
|
| Гимнастика
| Разминка. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках; мост самостоятельно.
| Ходьба, бег, упражнения
|
| Гимнастика
| Разминка. Комплекс ОРУ, 2-3 кувырка вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках; мост .
| Ходьба, бег, кувырок
|
| Гимнастика
| Разминка. . Комбинация из освоенных элементов.
| Ходьба, бег, упражнения,
|
| Гимнастика
| Разминка. Опорный прыжок на коня, козла, вскок в упор стоя на коленях, соскок взмахом рук.
| Ходьба, бег, упражнения, прыжок
|
| Гимнастика
| Разминка. Прыжки на скакалке, вис на низком турнике. Подтягивание.
Комплекс ОРУ..
| Ходьба, бег, упражнения, прыжки, игры
|
| Гимнастика
| Разминка. Комплекс ОРУ, перестроение из колонны по одному в колонну по три, четыре. .
| Ходьба, бег, упражнения,
|
| Гимнастика
| Разминка. Упражнения на гимнастической скамейке. Построение и перестроение.
| Ходьба, бег, упражнения,
|
| Баскетбол
| Разминка. Ведение мяча бегом. Игра «мини-баскетбол».
| Ходьба, бег, игры
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Эстафеты с предметами.
| Ходьба, бег, игры
| Гимнастика-12 часов;
подвижные игры-2 часа
Тематическое планирование по физическому воспитанию.
4а класс.
3 четверть.
№ урока п/п
| Тема урока
| Элементы содержания
| Виды деятельности
|
| Техника
Безопасности. Кроссовая подготовка.
| Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. При неблагоприятных
метеоусловиях или отсутствии спортинвентаря у учащихся раздел лыжная подготовка заменяется на кроссовую подготовку. Бег.
| Теория, ходьба, бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Правила подгонки лыжного инвентаря. Попеременный двухшажный ход. Имитация лыжных ходов в условиях спортзала.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. . Попеременный двухшажный ход.
Равномерный бег до 3 минут.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. . Попеременный двухшажный ход.
Равномерный бег до 3 минут.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Торможение «плугом» и упором.
Равномерный бег 4 минуты.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Повороты переступанием в движении.
Равномерный бег 5 минут.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Подъем «лесенкой», «елочкой»..
Равномерный бег 6 минут.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Подъем «лесенкой» Спуски в высокой и низкой стойках.
Бег до 8 минут.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Прохождение дистанции 500 метров.
Бег на выносливость.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Прохождение дистанции 1000 метров.
Бег на выносливость.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Эстафеты на лыжах.
Равномерный бег 6 минут.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Прохождение заданной дистанции.
Равномерный бег 6 минут.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Попеременный двухшажный ход до 2,5 км.
Бег на выносливость.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Лыжная (кроссовая) подготовка
| Разминка. Попеременный двухшажный ход до 2,5 км с равномерной скоростью.
Бег на выносливость.
| Ходьба на лыжах,
бег
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Игра «к своим флажкам», «охотники и утки».
| Ходьба, бег, игры
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Игра « мини-баскетбол», «овладей мячом».
| Ходьба, бег, игры
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Игра «охотники и утки», эстафеты.
| Ходьба, бег, игры
|
| Баскетбол
| Разминка. Ведение мяча на месте, шагом, бегом. Эстафеты с мячом.
| Ходьба, бег, ведение, игры
|
| Баскетбол
| Разминка. Разминка. Ловля и передача мяча в движении. Броски в корзину.
| Ходьба, бег, ловля и передача, броски
|
| Баскетбол
| Разминка. . Ведение мяча(правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом, бегом).
Игра «мини-баскетбол.
| Ходьба, бег, ведение, игры
| Лыжная (кроссовая) подготовка-14 час
Подвижные игры, основы баскетбола-6 часов
Тематическое планирование по физическому воспитанию.
4а класс.
4 четверть.
№ урока п/п
| Тема урока
| Элементы содержания
| Виды деятельности
|
| Техника
Безопасности. Подвижные игры.
| Техника безопасности на уроках по подвижным играм. Ведение и передачи мяча в парах. тройках. Подвижные игры.
| Теория, ходьба, бег, ведение
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Игра «школа мяча». Эстафеты.
| Ходьба, бег, игры
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Игра « Быстро и точно». Эстафеты.
| Ходьба, бег, игры
|
| Баскетбол
| Разминка. Ведение мяча шагом, бегом, с изменением направления.
Подвижные игры. Эстафеты.
| Ходьба, бег, ведение, игры
|
| Баскетбол
| Разминка. Ведение мяча шагом, бегом, с изменением направления.
| Ходьба, бег, ведение
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Пятнашки с мячом. Эстафеты.
| Ходьба, бег, игры
|
| Баскетбол
| Разминка. Игра «мини-баскетбол».
| Ходьба, бег, игры
|
| Баскетбол
| Разминка. Пятнашки с ведением мяча. Эстафеты с б/б мячом
| Ходьба, бег, игры
|
| Баскетбол
| Разминка. Игра «мини-баскетбол».
| Ходьба, бег, игры
|
| Подвижные
игры
| Разминка. Подвижные игры, эстафеты с мячом.
| Ходьба, бег, игры
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Многоскоки. Прыжок в длину с разбега. Бег 60 метров.
| Ходьба, бег, прыжки
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места.
| Ходьба, бег, прыжки, игры
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Прыжок в высоту с прямого разбега через резинку.
| Ходьба, бег, прыжки
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Прыжок в высоту с прямого разбега через резинку.
| Ходьба, бег, прыжки
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Прыжок в высоту с прямого разбега через резинку.
| Ходьба, бег, прыжки, игры
|
| Легкая
атлетика
| Разминка. Челночный бег 3х10м. Метание в цель. Многоскоки.
| Ходьба, бег, метание, прыжки
| Подвижные игры, баскетбол- 10 часов
Легкая атлетика- 6 часов
Всего за год:
Л/А-14 час
П/И (Б/Б)-28 часа
Л/П (К/П)-14 час
Гимнастика-12 часов.
1 четверть-18 часов
2 четверть-14 час
3 четверть-20 часов
4 четверть-16 часа |