Скачать 126.12 Kb.
|
Анализ организации воспитательной работы МБОУ СОШ № 6 в 2011 – 2012 учебном году. Основными направлениями воспитательной работы в МБОУ СОШ № 6 являлись: - патриотическое воспитание учащихся; - реализация Закона Краснодарского края № 1539 – КЗ; - профилактика правонарушений и безнадзорности, суицидального поведения детей и подростков, семейного неблагополучия; - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; - профилактика употребления психоактивных веществ среди учащихся. Организация патриотического воспитания. В соответствии с планом работы школы по организации патриотического воспитания учащихся, календарём знаменательных дат цикл мероприятий патриотической направленности был посвящён 67-ой годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. В течение учебного года состоялись акции, торжественные линейки памяти, уроки мужества, конкурсы и фестивали. Согласно плану работы прошёл месячник оборонно-массовой, патриотической и спортивной работы, посвящённый Дню защитников Отечества. 23 января проведена торжественная линейка, посвященная открытию месячника, где учащиеся ознакомились с планом работы школы (присутствовали заместитель главы Октябрьского сельского поселения Кибиц Н.И., депутат совета депутатов Октябрьского сельского поселения Остащенко Г.И., руководитель клуба «Станичники» Майстровский Н.И.) Подготовлен ряд тематических линеек: «2 февраля – День освобождения Крыловского района» ( 8 а класс, кл.рук. Диулина О.Н.), линейка, посвященная Дню памяти юного героя – антифашиста (7 класс, кл.рук.- Самойлик С.П.), « Наша боль Афганистан» (10 класс, Рыбальченко И.Ю.). Материал подобран содержательный, соответствовал возрасту учащихся, использовалось музыкальное сопровождение. 2 февраля, в день освобождения Крыловского района от немецко-фашистских захватчиков, для учащихся 7, 9-х классов был проведен урок мужества, на который приглашены Майстровский Н.И. (руководитель клуба «Станичники»), Дорошенко В.И. (труженик тыла, ветеран труда). 7 февраля состоялся праздник «Школьные годы чудесные», ответственными были 5б класс (кл.рук. Нищета Н.В.) Праздник тщательно продуман, хорошо организован, учащиеся 5б класса подготовили интересные факты из истории школы, номера художественной самодеятельности. 4 февраля был проведен традиционный Вечер встречи выпускников, который подготовили учащиеся 11 класса ( кл.рук.- Глушко Е.К.). На вечере присутствовали ветераны ВОв и труда, участники военных действий. Группа учащихся 10 - 11 классов участвовала в районном конкурсе театрализованной песни «Неугасимый огонь памяти». К конкурсу ребята подошли очень серьезно, готовились старательно. Солист Сторчак А. был отмечен памятным подарком жюри. В канун Дня Защитника Отечества во всех параллелях прошли спортивные соревнования « А ну-ка, мальчики». Была отмечена хорошая подготовка участников, высокая активность болельщиков. При поддержке сотрудников ОПДН состоялся ежегодный турнир по волейболу на кубок А.Рогозы, выпускника школы, погибшего при исполнении служебного долга. В турнире приняли участие команды учащихся и команда родителей. Большую работу в период месячника проводила школьная библиотека под руководством Н.Н.Павлоградской. Это уроки мужества, беседы, презентации, тематические выставки. В период месячника традиционно состоялась акция «Посылка солдату». Была отмечена большая активность учащихся, отправлено 5 посылок воинам срочной службы, бывшим учащимся школы. Налажено сотрудничество с музеем им.Ю.В.Кондратюка СДК «Октябрьский» и музеем истории ст.Крыловской. Патриотическое воспитание является основной задачей деятельности туристско-краеведческого клуба «Пилигрим». Участники клуба сотрудничают с клубом «Станичники», ведут поисковую работу. Было организовано 2 велопохода по территории района, двухдневный поход по р.Ея, посвященный Дню Победы. Старт был дан в ст.Павловской, финишировали в ст.Ленинградской с обязательным возложением венков на могилах павших воинов. Патриотическое воспитание является главным в работе школьного музея космонавтики имени Ю.В.Кондратюка. Члены школьного музея проводят экскурсии, ведут поисковую работу, участвуют в районных и краевых конкурсах. Активисты музея являются постоянными участниками Краевых гагаринских чтений. На базе школы были организованы и проведены районные Гагаринские чтения, посвященные 40-летию школьного музея. Участие приняли учащиеся школ района, были почетные гости, представители администрации. В течение месячника и после него оказывалась помощь ветеранам Вов, труженикам тыла. Следует отметить учащихся 9 б класса (Новикова Е.П.), 6 (Варварова Л.Я.), 8 А (Диулина О.Н.) .Ребята поздравляли подшефных ветеранов со знаменательными датами, оказывали посильную помощь. Важная роль в патриотическом воспитании принадлежит спортивным соревнованиям. Юноши 9-11 классов заняли 2 место в соревнованиях по кроссу. Учащиеся школы стали призерами ежегодного турнира по тяжелой атлетике на приз Ю.Власова. В период месячника прошёл цикл спортивных соревнований, проводимых в рамках Всекубанской спартакиады «Спортивные надежды Кубани»:
В сравнении с прошлым учебным годом, снизилось количество участников соревнований, качество подготовки. На это необходимо обратить внимание в новом учебном году, добиться улучшения спортивных результатов. В школе создано ученическое самоуправление, состоялись выборы Лидера школы. Но эта работа не систематизирована, отмечена слабая активность со стороны ученического совета. В будущем учебном году необходимо активизировать работу ученического самоуправления. Организация работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, суицидального поведения детей и подростков. В 2011 -2012 учебном году проведена определенная работа по предупреждению безнадзорности, правонарушений, семейного неблагополучия в детско-юношеской среде и суицидального поведения детей и подростков. Организовано межведомственное взаимодействие с органами системы профилактики для реализации Закона Краснодарского края №1539. В школе был создан Штаб воспитательной работы, составлен план работы. Ежемесячно проводились заседания Штаба, основной целью которого является постоянная работа по реализации Закона № 1539.
Из таблицы видно, что количество учащихся, нарушивших Закон, увеличилось, в сравнении с прошлым учебным годом. Нарушение учащимися Закона происходит в каникулярный период, что говорит о бесконтрольности со стороны родителей. Во всех классах была проведена необходимая профилактическая разъяснительная работа с учащимися и их родителями по вопросам выполнения Закона № 1539: классные часы, беседы, беседы соц.педагога, анкетирование учащихся, родительские собрания. В новом учебном году необходимо продолжить профилактическую и разъяснительную работу по выполнению Закона Краснодарского края № 1539. Школой осуществлялся учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. В течение учебного года на ВШПК состояло 2 учащихся: Качура Е, Алпатов В.. В сравнении с предыдущими годами:
В конце учебного года Качура Е. была снята с учета в связи с положительными изменениями, остался Алпатов В. – несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении. Дети, состоящие на ВШПК, вовлекаются в классные, общешкольные мероприятия, ведется учет их посещаемости и успеваемости. Регулярно заполняются учетно-профилактические карточки, которые отражают содержание проводимой с подростками профилактической работы. За ребятами закреплены наставники. Большая работа в данном направлении проводится соц.педагогом. Организовано посещение на дому учащихся данной категории. Рейды проводились социальным педагогом, классными руководителями, совместно с администрацией, школьным участковым. Проводились заседания совета профилактики, где заслушивались отчеты классных руководителей, отчеты наставников о проделанной профилактической работе. Основными направлениями профилактики суицидального поведения детей и подростков, семейного неблагополучия, профилактики правонарушений и безнадзорности является работа классных руководителей, соц.педагога с учащимися и родителями. В данном направлении проводится много разных общешкольных мероприятий: - осенние праздники по потокам (3 класс – Богославская Т.В.., 9-е классы – Новикова Е.П., Донцу Н.И.); - конкурс детского творчества «Красота божьего мира» (участник Михайличенко Д.(9б класс), Цапенко Д., Кашкаха А.(4б)); - конкурс детского рисунка «Полиция спешит на помощь» ( Шайкина Н., 10 класс, заняла 3 место в районном этапе); - мероприятия ко Дню матери, районный конкурс «Моя мама – лучше всех!», конкурс фотографий «Мы вместе», Воропай М.(10 класс), стала победителем районного этапа; - конкурс детского творчества «Новогодняя сказка» (Шайкина Н.- призер районного этапа); - новогодние праздники (10 класс – Рыбальченко И.Ю., 7 класс – Самойлик С.П.); - акции «Будь здоров», «За здоровье и безопасность»; - киносеансы, проводимые кинотеатром «Октябрь». В течение учебного года было проведено 3 общешкольных родительских собрания, где поднимались проблемы профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних, вопросы внеурочной занятости. Первое общешкольное собрание состоялось в рамках акции «Уроки для детей и их родителей». В канун празднования Дня матери состоялся концерт-поздравление на общешкольном родительском собрании. В течение 2011-2012 учебного года осуществлялся учет семей, находящихся в социально опасном положении.
В данном направлении велась целенаправленная работа классных руководителей, соц.педагога, администрации. Большую роль в организации профилактической работы выполняет соц.педагог, который проводит индивидуальную работу с данными семьями, совет профилактики. Несмотря на проводимую профилактическую работу, проблема безнадзорности, семейного неблагополучия продолжает оставаться наиболее актуальной. На основании вышеизложенного необходимо: 1.Постоянно включать в план мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, суицидального поведения детей и подростков, семейного неблагополучия. 2.Классным руководителям активизировать работу в организации туристических поездок учащихся. Об организации работы по профилактике употребления психоактивных веществ среди учащихся. В течение 2011-2012 учебного года велась работа по профилактике и предупреждению употребления наркотических и психоактивных веществ среди несовершеннолетних. Мероприятия проводились в соответствии с планом работы, согласно нормативно-правовым актам. По состоянию на 01.09.11. на ВШПК состоял 1 учащийся, за эпизодическое употребление спиртных напитков - нет. Аналогичный период прошлого года на учете – 1, ЭУСН – нет. Контроль со стороны администрации осуществлялся путем проведения мониторингов занятости детей, состоящих на ВШПК, во внеурочное время (ежемесячно), сверок с органами профилактики (ежемесячно), ежеквартальных отчетов о проделанной работе. Вопросы профилактики ПАВ заслушиваются на советах профилактики, совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей. Учащиеся 9-11 классов (100%) приняли участие в тестировании «Антинарко». Особая роль в этой работе отводится соц.педагогу, классным руководителям: - индивидуальные беседы с учащимися, беседы школьной медсестры, - уроки здоровья, - киносеансы, - тестирование, - посещение неблагополучных семей, - индивидуальная работа с родителями. Эффективным средством профилактики является организация общественно-полезного времяпрепровождения детей. В школе во внеурочное время работали 7 кружков различной направленности: патриотической, физкультурно-спортивной, историко-краеведческой, технической. Была организована работа спортивных секций по 6 видам спорта. Регулярно проходят классные часы, беседы, конкурсы, спортивные соревнования, пропагандирующие здоровый образ жизни. Ежегодно проводится: - конкурс «Дети Кубани против наркотиков»; - Всероссийская акция «Спорт вместо наркотиков»; - спортивные соревнования «Кубань олимпийская против наркотиков!» Несмотря на проделанную работу по профилактике употребления ПАВ подростками, эта проблема остается крайне серьёзной. Необходимо: 1.Продолжить организацию внеурочной и досуговой деятельности детей и подростков, стараясь достичь 100% занятости. 2.Использовать в деятельности принцип комплексного подхода к решению проблем употребления ПАВ, в практике организации воспитательной работы – основные цели профилактики: медицинскую, образовательную, психосоциальную, учитывая возрастные особенности учащихся и последовательность деятельности. О состоянии и мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В течение 2011 - 2012 учебного года проводилась определённая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Изучение правил дорожного движения в учебное время осуществляется в основном в рамках изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности», в рамках интегрированных курсов. В рамках учебных занятий проводились практические занятия: экскурсии по улицам, вблизи которых расположена школа, практические занятия «Правила перехода перекрестков», «Правила поведения на транспорте» и т.п. Организацию внеурочной деятельности в данном направлении осуществлял кружок ЮИД (руководитель – Звада Г.П.) Наши ребята участвовали в районных соревнованиях «Безопасное колесо», но не был проведен школьный этап соревнований. В школе размещёно 2 стенда по правилам дорожного движения, в кабинетах начальных классов имеются уголки безопасности. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из основных направлений работы классных руководителей. Постоянно в начале и конце учебного года проводятся профилактические операции «Внимание, дети!», «Подросток». Оборудован кабинет по безопасности дорожного движения, необходимо обновить детскую транспортную площадку. За прошедший учебный год ДТП с участием наших уч-ся не было, но в летний период зарегистрирован 1 случай нарушения ПДД учащимся 8б класса Макаровым С. В результате проведенного анализа состояния и мер, предпринимаемых по профилактике ДДТТ необходимо: 1.Неукоснительно выполнять требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренных Федеральным Законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 июля 1994 г № 408 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Краснодарского края». 2. Своевременно обновлять уголки по профилактике ДДТТ, транспортную площадку. 3.Усилить профилактическую работу среди родителей на общешкольных и классных собраниях. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий 2012-2013 учебный год:
|