Скачать 172.99 Kb.
|
Публичный отчет МКОУ ДОД ДЮСШ №2 г. Минеральные Воды 2011-2012 учебный годОбщая характеристика образовательного учреждения Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная школа №2» управления образования Минераловодского муниципального района Ставропольского края. ДЮСШ №2 имеет государственную лицензию на правоведения образовательной деятельности (регистрационный № 232830 от 03.07.2007 г.) Устав Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная школа №2» зарегистрирован 17.05.2006 за за № 2057748149259истрирован 08№ 1022601455535 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по городу Минеральные Воды. Спортивная школа 1 категории. В настоящее время в ДЮСШ №2 представлено одно направление профильной подготовки: - спортивное В спортивной школе работает 8 отделений
С 2011 учебного года планируется открыть отделение настольного тенниса. Основные цели образовательной деятельности ДЮСШ №2: Достижение высокого интеллектуального уровня учащихся, который обеспечивал бы целостное представление о современном обществе, систему знаний о его экономических, социальных, политических и духовных основах. Формирование определенных качеств личности, которые востребованы современным типом цивилизации - активность, самостоятельность, предприимчивость, способность к самореализации. Воспитание гражданственности, развитого правосознания. Воспитание высоких нравственных качеств личности: гуманность, способность к сопереживанию, сочувствию, социальной отзывчивости. Формирование патриотизма, любви к своей многонациональной Родине, способности понять ее место среди других народов и государств, оценить вклад России в мировую материальную и духовную культуру. Цель работы ДЮСШ № 2: развитие гармоничной личности, приобщение детей к здоровому образу жизни. МКОУ ДОД ДЮСШ №2 расположена в Минераловодском муниципальном районе Ставропольского края. Адрес МКОУ ДОД ДЮСШ №2 : 357112, Минеральные Воды, ул. Бибика, д. 13, тел./факс 8 8792267333, www/sportmv/ru ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МКОУ ДОД ДЮСШ №2Территория : Ставропольский край , г. Минеральные Воды Почтовый адрес, индекс: Ставропольский край , г.Минеральные Воды, улица Бибика 13 Телефон 8-87922-6-73-33 факс 8-87922-6-73-33 e-mail___________________ Полное название спортивного учреждения в соответствии с ЕГРЮЛ № лицензии, дата выдачи: Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа № 2 , серия А № 232830 , 03.07. 2007 года Вид учреждения, дата открытия: ДЮСШ ,10 сентября 1946 год Профилируемые виды спорта: баскетбол, волейбол, футбол, бокс, греко-римская борьба, каратэ, легкая атлетика, художественная гимнастика Количество обучающихся : по лицензии 1310 фактически 675 Ф.И.О. руководителя (полностью) Музалевский Дмитрий Николаевич Дата рождения 25.02.1962 г. контактный телефон 89064975335 Награды, почетные звания: «Отличник физической культуры», «Мастер спорта СССР » I. Результативность образовательного процесса 1. Спортивно-массовая работа
IV. Финансовое обеспечение бюджетные средства 3 111,969,53 спонсорские средства 9,000 родительские взносы 60000 доходы от экономической деятельности 1. Сведения о педагогических кадрах
Общая характеристика контингента учащихся 2010 - 2011 гг.
Кадровое обеспечение МКОУ ДОД ДЮСШ №2 укомплектована тренерами - преподавателями согласно штатному расписанию полностью, вакансий нет. Доля преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам - 16 человек. Средний возраст преподавателей - 45 лет. Доля тренеров - преподавателей, работающих на штатной основе - 16 человека (100%) Распределение преподавателей по квалификационным категориям
Особенности содержания образования МКОУ ДОД ДЮСШ №2 – образовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности и приобщения детей к здоровому образу жизни. Содержание образования в ДЮСШ №2 имеет свои особенности. Обучение в школе ведётся на ступенях. Первая ступень: Начальная подготовка – 3 года. Вторая ступень: Учебно – тренировочная – 5 лет Третья ступень: Спортивного совершенствования – 3 года Задачи коллектива на 2011-2012 учебный год - выполнение программ по видам спорта; - содействие тренерам - преподавателям в инновационной деятельности и накоплению методического материала; - совершенствование системы мониторинга за учебно-воспитательным процессом; - обеспечение формирования базисных черт личности; - создание условий для самоопределения личности, ; - диагностика уровня способностей учащихся и разработка программы обучения и воспитания способных и одаренных детей. Результативность сдачи контрольно- переводных нормативов в 2011 – 2012 учебном году
Анализ проблем развития. 1. Полное отсутствие материально – технической базы; 2. Недостаточное финансирование по статье спортивные мероприятия. 3. Полное отсутствие денежных средств по статье приобретение. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МКОУ ДОД ДЮСШ №2 Дифференциация системы дополнительного образования, усложнение классификационных норм, являются, с одной стороны, прогрессивными потребностями современного общества, а с другой – факторами риска для здоровья учащихся. Ребенок приходит в школу и на многие годы школа становится для него окружающей средой, в которой важно все: 1. факторы среды (температура, освещенность, визуальная среда ит.д.) 2. воспитательный процесс; 3. условия учебного процесса; 4. знание возрастных психологических данных; 5. стиль деятельности тренера - преподавателя. Свою совместную работу по критериям состояния здоровья учащихся администрация строит с:
ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЮСШ №2 В процессе взросления ребенок примеряет на себя различные социальные роли. Человек становится компетентным только при наличии опыта успешных действий по решению реальных практических задач и умению оценивать свою деятельность, как опыт участия в управлении можно приобрести еще в школе. Ценным средством воспитания являются традиции, которые выполняют две важные функции:
Методическая работа в школе. Для лучшей организации методической работы в школе создан методический совет, в состав которого входят старшие тренера - преподаватели, имеющие высшую квалификационную категорию. Он работает первый год. Методическим Советом школы была спланирована деятельность по коррекции системы работы, способствующей совершенствованию профессионального мастерства тренеров – преподавателей по формированию положительной мотивации к учебно – тренировочным занятиям. Каждый тренер - преподаватель ведет мониторинг своей деятельности по следующим вопросам: посещаемость в группах, работа с одаренными и отстающими учащимися, работа с родителями. Таким образом разработана и внедрена в практику деятельность тренера - преподавателя по формированию своего портфолио. В 2011- 2012 учебном году перед методической службой спортивной школы была поставлена цель: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства , их эрудиции и компетентности в области своего отделения и методики его преподавания» Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности: 1. Работа с тренерами – преподавателями через методический Совет, МКОУ ДОД ДЮСШ №2. 2. Работа с молодыми специалистами. Повышению результативности методической работы в спортшколе способствуют следующие факторы: систематическое пополнение учебно-методического комплекса; мотивация практически всех членов педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня; планомерное освоение большинством членов педагогического коллектива технологий современной тренировки. Методические условия работы школы обеспечивают создание благоприятной образовательной среды, являются одним из механизмов регулирования и коррекции образовательного процесса. В течение года состоялись заседания МО, тематика которых отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед каждым методическим объединением: единые требования к устной речи учащихся, усваиваимость учебного материала. Все заседания подготовлены и продуманы. Выступления и выводы основываются на анализе результатов, позволяющих сделать определенные выводы для дальнейшей работы. В МКОУ ДОД «ДЮСШ № 2» в 2011 – 2012 гг.. проводятся
Аттестация тренеров-преподавателей. Аттестацию прошли 6 педагогов, из них 6 человек получили высшую категорию, 6 получили сертификаты повышения квалификации. Инспекционная деятельность (ВШК). Цели ВШК: 1. Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в спортивной школе требованиям государственного стандарта образования. 2. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья. Задачи: 1. Периодическая проверка выполнения требований государственных, скорректированных, авторских программ по предмету. 2. Формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками. 3. Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний. 4. Постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений. 5. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы. 6. Оказание помощи тренерам в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства. 7. Изучение опыта работы тренеров. 8. Диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества. 9. Обеспечение связи урочной и внеурочной деятельности. 10. Отработка наиболее эффективных технологий ведения тренировок и повышение ответственности тренеров 11. Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации. Осуществление контроля велось по следующим направлениям: 1. Работа педагогических кадров; 2. Состояние знаний, умений и навыков учащихся; 3. Ведение школьной документации; Контроль за работой педагогических кадров Основными направлениями посещений и контроля уроков были:
Посещенные уроки показали, что: Меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам, они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий. План посещения тренировок выполнен. За 2011-2012 учебный год посещено 30 тренировок: Контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся Контроль уровня ЗУН позволил установить картину формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить причины их возникновения, внести коррективы и выявить имеющийся в спортивной школе опыт. Анализ уровня ЗУН учащихся свидетельствует о том, что ученики овладели или не овладели программным материалом. Решением проблемы повышения уровня знаний учащихся могут стать: заинтересованность педагогов в качестве преподавания , их ответственность за результат своей работы, сотрудничество с родителями и учениками, контроль со стороны родителей за успеваемостью своих детей. Контроль за школьной документацией В течение прошедшего учебного года проведена проверка журналов по своевременному их заполнению и по выполнению программ. Воспитательная работа в спортивной школе строилась на принципах, заложенных в Уставе образовательного учреждения, на основе личностно-ориентированного подхода. В соответствии с целями – сформировать всесторонне развитую, высокоинтеллектуальную личность, способную к самоопределению и самореализации – создавались условия для интеллектуального, физического, нравственного развития учащихся. Воспитательная работа осуществлялась по различным направлениям системно и беспрерывно. Особого внимания требовали вопросы профилактики правонарушений и предупреждения ДДП (проведены инструктажи безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, «Молодежь против наркотиков»). Педагоги творчески и разнопланово подходили к организации свободного времени своих воспитанников, которая играет немаловажную роль в достижении общих цели и задач, (все тренера ходят в походы со своими воспитанниками). В целом воспитательная работа на общешкольном уровне налажена на хорошем уровне. Успехами мы не обольщаемся, нерешенные проблемы не дают нам спокойно жить. Для нашей школы, как и для большинства спортивных школ Ставрополья да и Я думаю России обострилась проблема уменьшения учащихся, особенно малышей. Педагоги не могут больше рассчитывать на традиционный авторитет учителя, школы, надо более активно работать с социумом. Немало проблем конкретного характера, связанных с повседневностью школы: уход от рутины, работа с немотивированными детьми, избыточные проверки, проблемы пробных экзаменов ЕГЭ, дублирование одних отчётов другими и срочность их выполнения, воспитание родителей и взаимоотношения в семье и др. |