Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 482.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.02.2014
Размер482.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
  1   2   3
Организация уроков физической культуры игровой направленности с опережающим обучением волейболу.

В последние годы наблюдается падение инте­реса школьников к урокам физической куль­туры. Одна из причин происходящего - из­лишняя зарегламентированность учебной про­граммы, не позволяющая учителю учитывать пожелания учащихся, их интересы, а также воз­можности школы.

В поисках путей выхода из создавшегося по­ложения я попыталась сделать акцент на игровую направленность уроков физической куль­туры. Учитывая большую эмоциональность спортивных игр, я решила проверить эффективность данной идеи на примере активного использования на уроках волейбола.

Я разработала программу занятий, варианты проведения уроков. волейбола. Чтобы не распылять силы и повысить эффектив­ность учебных занятий, в первый год я решила проводить такие уроки только в 5 - 7 клас­сах. В комплексной программе физического воспи­тания учащихся общеобразовательной школы изучение волейбола на уроках предусмотрено с 5 по 7 классы. Знакомить детей с элемен­тами волейбола я начинаю в начальных клас­сах. В 4 классе наши школьники осваивают во­лейбол соответственно комплексной программе, изучая стойки, виды перемещений, передачу мяча сверху и снизу двумя руками. Приме­няю и учебную игру, включая упражнения в передаче мяча в парах через сетку, натянутую вдоль всего спортивного зала. Опережение в освоении учебного материала по волейболу у нас начинается в основном с 6 класса. Пояс­няю, по каким методическим соображениям это произошло.

Так, начиная с 4 класса предусмотрена учеб­ная игра, а ученики не изучили еще введение мяча в игру. Я учла этот разрыв и ликвиди­ровали его. Поэтому в 5классе изучаем ниж­нюю боковую и нижнюю прямую подачи, во­лейбольные перемещения по площадке.

Другой пример: подача мяча (нижняя прямая) по комплексной программе изучается с 5 клас­са, а прием подачи только в 7 классе. Что­бы отмеченные несогласованности в распреде­лении учебного материала не выхолащивали живой дух волейбола, эмоциональной и кол­лективной игры, я включила в 5 классе изучение приема мяча с подачи. Теперь про­ведение уроков физической культуры игровой направленности позволяет на практике осуще­ствлять идеи опережающего обучения. Таким образом, учебный материал, рассчитанный комп­лексной программой на 7 лет, ученики нашей школы изучают и закрепляют за 4 года, учась в 4 - 7 классах, а затем в 8 -11 классах в основном совершенствуют навыки в игровых формах.

Теперь в 5 классе ученики овладевают сле­дующими техническими элементами и приемами волейбола: чередованием способов перемеще­ний (лицом, боком, спиной вперед); передачей мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения; приемом мяча снизу двумя руками на месте, после перемещения; нижней боковой подачей; нижней прямой подачей; приемом мяча с подачи. В уроки волейбола включены также подвижные игры и эстафеты с элементами этой спортивной игры, учебные игры (1X1, 2X2, 3X3).

Игровая направленность уроков физической культуры не означает отказа от других разделов учебной программы. Программный материал для 5 – 11 классов состоит из таких разделов, как лег­кая атлетика, кроссовая подготовка, гимнасти­ка, акробатика, контрольные упражнения по ОФП. На изучение игрового материала отво­дится 65 - 70 % общего объема учебного време­ни, материалы других разделов занимают 30 - 35 %. Такое соотношение, как показывает опыт, позволяет ученикам успешно подготовиться к вы­полнению нормативов по физической подго­товке.

Так как у нас обучение на уроках физической культуры мальчиков и девочек вёдётся раздельно, то я добиваюсь большего эффекта: повысилась моторная плотность, динамичность и эмоциональность занятий.

Все мои замечания или указания носят более индивидуальный характер, что повышает продуктивность учебного процесса, хотя коли­чество занимающихся в объединенной группе мальчиков или девочек остается примерно оди­наковым. Разделение учащихся по полу позво­ляет учителю в большей степени обеспечивать дифференцированный подход, учитывать физи­ческое развитие, уровень двигательной подго­товленности, состояние здоровья каждого уча­щегося.Все упражнения подбираю таким образом, чтобы учащиеся овладели умениями и навыка­ми, предусмотренными соответствующими раз­делами учебной программы.

Таким образом, каждый ученик в основной части уроков занимается не только волейболом, но и совершенствуется в уп­ражнениях из других разделов учебной програм­мы, что способствует формированию гимнасти­ческих и легкоатлетических навыков в пределах требований 5 - 7 классов.

Мною разрабо­таны нормативы волей­болу (см. табл. 1).Как подтверждают наши годичные наблюде­ния, проведение уроков физической культуры с игровой направленностью в 5 - 7 классах позволило повысить интерес учащихся к заня­тиям. Гораздо выше стала посещаемость уроков.

Однако остается главный вопрос: позволяет ли проведение уроков игровой направленности в 5 - 7 классах успешно выполнять школьникам все разделы учебной программы? Опыт работы дает возможность ответить на этот вопрос утвердительно. Не говоря уже о том, что ка­чество овладения ученицами материалом волей­бола составило 98 %, существенно улучшились результаты сдачи учебных нормативов. Средний результат в метании мяча за последние учебные год у девочек 5 - ых классов повысился на 2,6 м. Время пробегания 60 м улучшилось в среднем на 0,3 сек.Почти все семиклассники сдали учебные нормативы по легкой атлетике и гим­настике на «4» и «5». Например, из 53 мальчиков лишь пятеро пробежали 1500 м за время, хуже нормативного. Аналогичная картина у де­вочек, сдававших норматив в подтягивании на низкой перекладине из виса лежа: из 56 человек сдали на «3» только шестеро, остальные 50 — на «4» и «5».

Например, программный раздел в 5 классах по легкой атлетике включает в себя ме­тание малых мячей в цель и на дальность, бег на 60, 1500 и 2000 м, прыжки в высоту с разбе­га способом «перешагивание» и в длину спосо­бом «согнув ноги». Программный материал это­го раздела школьники осваивают в начале и кон­це учебного года, что создает благоприятные возможности для контроля за их физическим развитием. Беговые умения и навыки закреп­ляют в вводной части каждого урока во время пробегания 800 -1000 м по дорожке школьного стадиона.

Раздел «Кроссовая подготовка» занимает одно из основных мест в учебной программе. Уча­щиеся пробегают 3000 м по периметру школь­ного стадиона, отрабатывая при этом элементы преодоления полосы препятствий в ее различных вариантах. В оставшееся время урока прово­дят учебную игру, эстафеты с элементами во­лейбола.

Идея раздела «Контрольные упражнения ОФП» состоит в том, чтобы во время урока свободные от учебной или двусторонней игры учащиеся готовились и сдавали разработанные нормативы. Контрольные нормативы по ОФП для каждого класса вывешены на стенде перед вхо­дом в спортивный зал. Нормативы являются также ориентиром при выполнении домашних за­даний. Зная результаты выполнения нормативов, ученик самостоятельно контролирует свой уро­вень физической подготовленности и при необ­ходимости дополнительно занимается в домаш­них условиях.

Учебный материал раздела «Гимнастика» со­стоит из упражнений, общих для мальчиков и девочек (строевые и общеразвивающие упраж­нения, упражнения в равновесии), а также из уп­ражнений только для мальчиков и только для де­вочек (висы и упоры, опорные прыжки, акро­батика).

Достоверное увеличение абсолютных значе­ний отмечается также по таким критериям физи­ческой работоспособности и функциональной подготовленности, как высота прыжка с места, время пробегания 92-метровых отрезков ди­станции с изменением направления движения, физическая работоспособность при пульсе 170 уд/мин, максимальное потребление кислоро­да и другим.


Программа уроков физической культуры игровой направленности с опережающим обучением волейболу

Цель: Проявить интерес учащихся к урокам физической культуре;

повысить эффективность учебных занятий;

учитывать пожелания учащихся.

Задачи: Сделать акцент на игровую направленность;

освоить учебный материал игровой направленности с опережающим обучением волейболу с 4-7 класс;

обеспечить дифференцированный подход;

учитывать физическое развитие;

уровень двигательной подготовленности;

состояние здоровье каждого учащегося.

Полученные результаты: Учебный материал рассчитанный комплексной программой на 7 лет учащиеся нашей школы изучают и закрепляют за 4 года, учась в 4-7 классах, а в 8-11 классах в основном совершенствуют навыки в игровых формах;

качество овладение учениками материалом волейбола составило 98 %;

улучшились результаты уровня физической подготовленности учащихся;

повысился интерес учащихся к занятиям;

гораздо выше стало посещаемость уроков

Рабочая программа по физической культуре игровой направленности с опережающим обучением волейболу, разработанная и апробированная на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9», одобрена заведующей методическим кабинетом Управления образования Тагильцевой Л.Ф. и рекомендована для внедрения в средней школе №9 и распространения в школах города и района.

Опережающее обучение волейболу

5 класс

Программный раздел в 5 классах по легкой атлетике включает в себя ме­тание малых мячей в цель и на дальность, бег на 60, 1500 и 2000 м, прыжки в высоту с разбе­га способом «перешагивание» и в длину спосо­бом «согнув ноги». Программный материал это­го раздела школьники осваивают в начале и кон­це учебного года, что создает благоприятные возможности для контроля за их физическим развитием. Беговые умения и навыки закреп­ляют в вводной части каждого урока во время пробегания 800 -1000 м по дорожке школьного стадиона.

Раздел «Кроссовая подготовка» занимает одно из основных мест в учебной программе. Уча­щиеся пробегают 3000 м по периметру школь­ного стадиона, отрабатывая при этом элементы преодоления полосы препятствий в ее различных вариантах. В оставшееся время урока прово­дят учебную игру, эстафеты с элементами во­лейбола.

Идея раздела «Контрольные упражнения ОФП» состоит в том, чтобы во время урока свободные от учебной или двусторонней игры учащиеся готовились и сдавали разработанные нормативы. Контрольные нормативы по ОФП для каждого класса вывешены на стенде перед вхо­дом в спортивный зал. Нормативы являются также ориентиром при выполнении домашних за­даний. Зная результаты выполнения нормативов, ученик самостоятельно контролирует свой уро­вень физической подготовленности и при необ­ходимости дополнительно занимается в домаш­них условиях.

Учебный материал раздела «Гимнастика» со­стоит из упражнений, общих для мальчиков и девочек (строевые и общеразвивающие упраж­нения, упражнения в равновесии), а также из уп­ражнений только для мальчиков и только для де­вочек (висы и упоры, опорные прыжки, акро­батика).

В 5 классе изучаем ниж­нюю боковую и нижнюю прямую подачи, во­лейбольные перемещения по площадке.

Например: подача мяча (нижняя прямая) по комплексной программе изучается с 5 клас­са, а прием подачи только в 7 классе.

В 5 классе ученики овладевают сле­дующими техническими элементами и приемами волейбола: чередованием способов перемеще­ний (лицом, боком, спиной вперед); передачей мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения; приемом мяча снизу двумя руками на месте, после перемещения; нижней боковой подачей; нижней прямой подачей; приемом мяча с подачи. В уроки волейбола включены также подвижные игры и эстафеты с элементами этой спортивной игры, учебные игры (1X1, 2X2, 3X3).

Раздел «Волейбол» включает в себя изучение и совершенствование ряда вышеперечисленных технических приемов, доступных, как показывает наш опыт, для учащихся 6 класса.

Чередование способов перемещений (боком, лицом, спиной вперед). Основными средствами при обучении данному техническому приему являются разновидности бега и подвижные игры. На уроках постоянно уделяют внимание совер­шенствованию рациональных исходных положе­ний, а также способов перемещений до заня­тия исходного положения (стойки готовности):

бег с изменением направления в ответ на зрительные и слуховые сигналы;

бег в сочетании с выполнением других дей­ствий (круговые движения руками, перебрасыва­ние мяча из одной руки в другую, броски мя­ча из-за спины вперед по ходу движения);

бег в максимальном темпе на отрезках 8 - 15 м, с изменением направления («елочкой», челночный); эстафеты и подвижные игры.

«Эстафета с бегом». Две команды выстраива­ются за лицевой линией площадки. У проти­воположной линии напротив каждой команды лежит набивной (волейбольный, футбольный, баскетбольный) мяч. По сигналу первые номера бегут к мячу, берут его и бегом возвращаются назад, передавая мяч вторым номерам. Те в свою очередь бегут с мячом, кладут на ли­цевую линию и, прибежав назад, касанием ру­ки передают эстафету следующему игроку. И т. д. Команде, игроки которой первыми за­кончили бег, объявляется победителем. Услож­няя эстафету, можно стартовать из различных исходных положений (сидя, лежа на спине, на груди) и чередуя способы перемещений (обыч­ный бег, прыжки, приставные шаги, правым, ле­вым боком и т. д.).

«Пятнашки». Игра в пределах волейбольной площадки. Играющие перемещаются, находясь в стойке готовности.

«Пустое место». Играющие образуют круг. Во­дящий, бегая за кругом, неожиданно салит од­ного из играющих, сам продолжая бег, оса­ленный игрок бежит в противоположном направ­лении. Каждый из бегущих старается быстрее обежать круг и первым занять свободное место. Опоздавший занять место становится водящим и игра продолжается.

Передача мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения. Данный технический прием изучался в 4 классе, поэтому на первых уроках волейбола в 5 классе идет повторение техни­ки передачи мяча сверху двумя руками на месте, затем начинают изучение, закрепление и совер­шенствование техники передачи мяча после пе­ремещений. В ходе обучения обращаем внима­ние учащихся на быстроту, четкость и своевре­менность выходе к мячу. Совершенствованию данного приема на уроках способствуют игровые упражнения, подвижные игры.

«Точно водящему». Учащиеся стоят по кругу, в середине которого 1—3 водящих с мячами. Они поочередно набрасывают мяч игрокам, переме­щающимися по кругу приставными шагами. В момент получения мяча необходимо остановить­ся, выполняя передачу мяча сверху двумя рука­ми, точно передать (возвратить передачей) мяч водящему.

«Свеча». На площадке наносят круг диамет­ром 2 м, в центре его мяч. Игроки, распо­ложившись в колонну по одному, по очереди входят в круг и выполняют десять передач мяча сверху двумя руками над собой. Каждую передачу выполняют на высоту не менее 3 м. За недостаточную высоту передачи и за выход из круга игроки наказываются штрафным очком. Побеждает игрок, у которого меньше штраф­ных очков.

«Эстафета парами». Игроки двух команд рас­пределяются парами и выстраиваются перед ли­нией старта. В руках у игроков первой пары мяч. По сигналу они начинают продвижение вперед, делая друг другу передачи, пересекают линию финиша (противоположный конец пло­щадки) и, не переставая передавать мяч друг другу, возвращаются обратно к своей колонне. Эстафету принимает вторая пара, а закончившие упражнение занимают место в конце колонны. Падения мяча на землю, а также ошибки при передачах учитываются и влияют на успех ко­манд.

Прием мяча снизу двумя руками на месте, пос­ле перемещения. Техника выполнения этого иг­рового приема на месте, так же как и передачи мяча сверху двумя руками, изучалась в 5 классе, поэтому технология повторения и обучения прие­му мяча снизу двумя руками после переме­щения аналогична рассмотренной выше. Из под­вижных игр используют «Кто точнее?» и «Об­стрел чужого поля».

«Кто точнее?». Каждая из команд выстраивает­ся в колонну по одному в 5 м от стены, на ко­торой в 3 м от пола нарисован квадрат 2X2 м. Игроки по очереди выполняют передачи мяча снизу (сверху) двумя руками, стремясь попасть мячом в квадрат, затем уходят в конец своих колонн. Побеждает команда, попавшая в квад­рат большее число раз.

«Обстрел чужого поля». На боковых линиях во­лейбольной площадки наносят два круга диамет­ром 2 м один напротив другого. Поочередно игроки входят в круг и выполняют передачу мяча двумя руками снизу или сверху, стараясь попасть в противоположный круг. Если мяч ле­тит мимо круга, игрок получает одно штрафное очко. Игра ведется на время. Побеждает уче­ник, набравший наименьшую сумму штрафных очков.

Нижняя боковая подача. Данный технический прием, к сожалению, незаслуженно забыт при на­чальном обучении школьников волейболу, хотя и является, на наш взгляд, самым естественным и доступным. Опыт показал, что изучение ниж­ней боковой подачи один из нужных этапов на пути к изучению более сложной техники нижней и верхней прямой подачи. Рассматри­ваемый способ введения мяча в игру облегчает проведение учебных игр и повышает моторную плотность урока. Для закрепления техники ниж­ней боковой подачи мы используем игру «Подай и попади». Игроки двух команд располагаются на своей половине площадки вначале в 4 - 5 м от сетки. У каждой команды по 5 - 7 мячей. По сиг­налу учителя игроки обеих команд поочередно выполняют подачи, стремясь попасть в пределы площадки команды соперников. Игроки, ожи­дающие своей очереди, собирают мячи и на­правляют их к месту подачи. Если у игрока по­дача не получилась, ему предоставляется еще одна попытка, если и на этот раз он ошибся, то подача считается невыполненной и игрок получает штрафное очко. Побеждает команда, у кото­рой на счету окажется больше точных подач.

Нижняя прямая подача. Этот прием изучают после овладения нижней боковой подачей. Обу­чение технике нижней прямой подачи начи­наем с имитации движений, без мяча. Затем шестиклассники в парах производят подачу мя­ча партнеру и, наконец, осваивают подачу мяча через сетку высотой 2 м, находясь от нее в 4 м. Постепенно подающие в процессе закрепления навыка отходят от Сетки, приближаясь к месту подачи у лицевой линии на расстояние до 9 м.

«Снайперы». Команды располагаются в шерен­гах на лицевых линиях волейбольной площад­ки. Игроки обеих команд по очереди выпол­няют по пять подач, стремясь попасть в квадра­ты с цифрами от 1 до 6 и набрать наиболь­шую сумму очков. Если мяч попал в квадрат с цифрой 6, игроку начисляют 6 очков и т. д. По­беждает команда, набравшая большую сумму оч­ков. При ошибках мяч переподавать не разре­шается.

«Сумей передать и подать». Играющие вы­страиваются в две колонны в 3 м от стены и со­ревнуются в передачах мяча в стену и в подачах на точность. По сигналу первые номера выпол­няют по 10 передач двумя руками сверху (сни­зу) в стену, после чего бегут на свою половину площадки и производят по 3 подачи. Как только первый номер закончил подавать, немедленно начинает передачи второй номер и т. д. Игроки, ожидающие своей очереди, собирают мячи и до­ставляют их к месту подачи. За правильно вы­полненные передачи игроку начисляют 1 очко, подачи — 3 очка. Побеждает команда, набрав­шая больше очков.

Прием мяча с подачи. Закономерно в методи­ческом плане на уроках обучения введению мя­ча в игру нижними боковой и прямой пода­чами учить и приему мяча, так как без подачи и приема мяча с подачи не бывает игры. Этому техническому приему следует обучать после то­го, как учащиеся освоят передачу мяча снизу дву­мя руками на месте и после перемещения. Техника выполнения приема мяча с подачи в ос­новном зависит от траектории и скорости полета мяча. Определив направление, траекторию и скорость полета мяча, учащийся должен быстро переместиться к месту его предполагаемого па­дения и принять исходное положение: ноги согнуты в коленных суставах, одна несколько впереди, туловище наклонено вперед, руки сло­жены в замок, выпрямлены и направлены вниз - вперед. Мяч принимают на предплечья, ближе к кистям, ноги и туловище при этом последо­вательно выпрямляют. За счет согласованного движения ног, туловища и рук вперед-вверх мячу придают нужное направление. При закреп­лении и совершенствовании этого технического приема мы используем упражнения в приеме нижней прямой подачи в разных зонах, а так­же подвижные игры «Сумей принять», «Кто луч­ший?».

«Сумей принять». Игроки в парах располагают­ся на боковых линиях волейбольной площадки напротив друг друга. По команде игроки одной команды посылают мячи партнерам другой команды, которые стремятся принять мяч и отправить его в обратном направлении. Каждый выполняет по 10 подач одним из изученных способов, затем игроки меняются ролями. В каж­дой паре побеждает тот, кто большее количест­во раз принял мяч без ошибок.

«Кто лучший?». Трое игроков располагаются на задней линии в зонах 5, 6 и 1. Каждый из них при­нимает по 10 подач. За прием мяча начисляют очки: 2 - при ошибке на приеме; 3 - прием без технической ошибки; 4 - прием без ошибки, мяч доведен в зону нападения; 5 - дана хорошая передача сразу на удар. После приема 10 подач игроки меняются зонами. Побеждает игрок, на­бравший наибольшую сумму очков.

Особое место на уроках занимают подвиж­ные игры и игровые упражнения с элемен­тами волейбола, помогающие совершенство­вать как индивидуальные качества, так и груп­повые и командные взаимодействия игроков. Использование разнообразных подвижных игр и эстафет позволяет, на наш взгляд, добиться от учеников хорошего технического исполне­ния элементов волейбола и ясного понимания тактической сути этой спортивной игры.

Несколько слов об учебной игре в 5 классе. Как правило, учебные игры я провожу после того, как учащиеся освоят передачи мяча двумя руками снизу и сверху. Вначале мяч вводят в игру верхней передачей, выпол­няемой из-за линии нападения. Первые пере­дачи направляют в зону 3; из зоны 3 мяч посылают в ту зону (4 или 2), к которой передаю­щий обращен в данный момент лицом. После этого мяч переправляют через сетку на противо­положную половину площадки. С овладением техникой нижней прямой подачи и приема мяча снизу двумя руками учебную игру про­водим с использованием этих приемов. С самого начала включения учебных игр в уроки волей­бола постоянно добиваюсь от учащихся ве­дения игры в три касания.

Обучение техническим приемам волейбола на уроках физической культуры строим в сле­дующей последовательности:

подготовительные упражнения, с помощью которых происходит развитие специальных фи­зических качеств, а также органов и систем, несущих основную нагрузку при выполнении изучаемого приема;

подводящие упражнения, которые служат для овладения техникой приема в целом или его отдельных элементов;

упражнения по технике, благодаря которым происходит соединение частей технического приема в целостный двигательный акт;

совершенствование технического приема в учебной игре.

Обозначенная последовательность обучения достигается благодаря продуманному подбору упражнений и системе специальных заданий, которые ставлю перед учениками в игре.
Опережающее обучение волейболу

6 класс.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск