Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 268.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации28.02.2014
Размер268.4 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
  1   2

Анализ деятельности МБОУ ДОД ДЮСШ г.о. Краснознаменск

Московской области за 2012-2013 учебный год

Детско-юношеская спортивная школа городского округа Краснознаменск Московской области (МБОУ ДОД ДЮСШ) является муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

МБОУ ДОД ДЮСШ реализует дополнительные образовательные программы по видам спорта, включенным в государственную программу физического воспитания населения.

В своей деятельности детско-юношеская спортивная школа руководствуется Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об образовании», Федеральным Законом «О физической культуре и спорте в Российской федерации», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и другими действующими законодательными и иными нормативно – правовыми актами РФ и Московской области, регламентирующими вопросы образования и деятельности некоммерческих организаций.

Спортивная школа способствует самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.

В 2012-2013 учебном году МБОУ ДОД ДЮСШ успешно реализовала задачи, поставленные на учебный год, среди которых наиболее важными являлись:

  • привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом, приобщение к здоровому образу жизни;

  • сохранность контингента обучающихся, создание условий для занятий физической культурой и спортом, проведение на базе ДЮСШ спортивно-массовых мероприятий различного уровня.

  • обеспечение условий для патриотического, духовно-нравственного, физического воспитания, личностного развития, профессионального самоопределения;

  • повышение уровня подготовленности спортсменов, занимающихся в учебно-тренировочных группах, увеличение количества обучающихся, имеющих как массовые разряды, так и увеличение количества спортсменов первого разряда, кандидатов в мастера спорта.

  • работа над повышением профессионального уровня тренерско-преподавательского состава школы, внедрение передовых образовательных методик и технологий.


Работа ДЮСШ в отчетном периоде была организована в соответствии с Уставом школы и существующей нормативно-правовой базой, по планам и программам, направленным на осуществление разносторонней физической подготовленности, укрепление здоровья и личностного развития обучающихся, воспитания трудовых и нравственных качеств.

В ДЮСШ в 2012-2013 учебном году занятия проводились на 17 отделениях по видам спорта: бадминтон, баскетбол, бокс, греко-римская борьба, дзюдо, лыжные гонки, настольный теннис, плавание, пулевая стрельба, рукопашный бой (АРБ), самбо, теннис, тхэквондо (ИТФ),футбол, художественная гимнастика, эстетическая гимнастика, в группах ОФП (для дошкольников и младших школьников) и группах черлидинга.

В 2012 году открыто отделение пулевой стрельбы, в 2013 году открыто отделение эстетической гимнастики.

В 2013-2014 учебном году планируется открытие отделений биатлона и хоккея.

Общее количество обучающихся на бюджетной основе на момент окончания 2012-2013 учебного года составляло 1381 человек, что на 23 % больше, чем в 2012-2012 учебном году (1122 человека).

Кроме того, ДЮСШ предоставила свой фитнес-зал для занятий детских танцевальных коллективов города. На паркете фитнес-зала занимались хореографические коллективы: «Солнышко», «Задоринка», группы спортивных бальных танцев общей численностью более 150 человек.

Численность жителей г.о. Краснознаменск и других муниципальных образований Московской области, пользующихся услугами спортивного комплекса и занимающихся на платной основе составляет около 300 человек. Большой популярностью пользуются залы ОФП (тренажерные) залы, оснащенные современными тренажерами и спортивным оборудованием. За текущий учебный год залы ОФП постоянно посещали 197 жителей города и разовых посещений тренажерных залов зарегистрировано в среднем 50 человек в месяц. Кроме того, с целью повышения результативности учебно-тренировочной работы, улучшения атлетизма регулярно посещали зал ОФП обучающиеся отделений самбо, бокса, АРБ, греко-римской борьбы, тенниса, пулевой стрельбы. Во многом такая востребованность залов ОФП обусловлена высокопрофессиональной работой инструктора по физической культуре Макаренко В.В.

1.Анализ контингента обучающихся

Количество обучающихся в группах по направленностям деятельности:

  • Отделение баскетбола: 5 групп, 3 тренера – преподавателя, 90 человек (6,5% от общего числа обучающихся);

  • Отделение лыжных гонок: 7 групп, 3 тренера – преподавателя, 118 человек (8,5% от общего числа обучающихся);

  • Отделение плавания: 7 групп, 3 тренера – преподавателя, 144 человека (10,4% от общего числа обучающихся);

  • Отделение тенниса: 6 групп, 3 тренера – преподавателя, 96 человек (7% от общего числа обучающихся);

  • Отделение футбола:20 групп,13 тренеров-преподавателей,359 человек (26% общего числа обучающихся);

  • Отделение настольного тенниса: 2 группы,1 тренер – преподаватель,30 человек (2,1% от общего числа обучающихся);

  • Отделение АРБ: 4 группы,2 тренера – преподавателя,86 человек ( 6,2% от общего числа обучающихся);

  • Отделение дзюдо 3 группы,1 тренер – преподаватель,60 человек (4,3% от общего числа обучающихся);

  • Отделение бокса 2 группы,1 тренер – преподаватель,30 человек (2,1% от общего числа обучающихся);

  • Отделение самбо 2 группы,1 тренер – преподаватель,40 человек (3 % от общего числа обучающихся);

  • Отделение бадминтона 2 группы,1 тренер – преподаватель,40 человек (3 % от общего числа обучающихся);

  • Отделение ОФП 3 группы,2 тренера – преподавателя,60 человек (4,3% от общего числа обучающихся);

  • Отделение пулевой стрельбы 3 группы,3 тренера – преподавателя,40 человек (3 % от общего числа обучающихся);

  • Отделение тхэквондо: 3 группы,1 тренер-преподаватель,60 человек (4,3% от общего числа обучающихся);

  • Отделение греко-римской борьбы: 1 группа,1 тренер-преподаватель,20 человек (1,4% от общего числа обучающихся);

  • Отделение эстетической гимнастики: 2 группы,1 тренер – преподаватель,40 человек (3 % от общего числа обучающихся)

  • Отделение художественной гимнастики: 4 группы,2 тренера – преподавателя, 86 человек ( 6,2% от общего числа обучающихся);




2.Кадровый состав
В ДЮСШ работает 43 тренера-преподавателя, в том числе 35 штатных. Из них 38 имеют высшее профессиональное образование, 19 тренеров-преподавателей имеют высшее физкультурное образование. Обеспеченность Учреждения педагогическими работниками в учебном году составила 100%, вспомогательным персоналом- 70%.

4 тренера-преподавателя являются студентами физкультурных высших учебных заведений города Москвы, 2 тренера-преподавателя в 2012-2013 году окончили высшие учебные заведения физкультурно-спортивной направленности, 1 тренер-преподаватель является соискателем на ученую степень кандидата педагогических наук в ГЦОЛИФКе.

В 2012-2013 учебном году повысили квалификацию 8 педагогических работников: в ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» заместитель директора по УВР Михаленко Л.К., 5 тренеров-преподавателей отделения футбола (Марушкин О.Г., Дик А.И., Полыгалов С.Г., Розвадовский Д.В., Неелов Н.А.) продлили лицензию категории «С» в АНО «Центр подготовки специалистов в сфере футбола», педагог-психолог Васильева Н.Н. прошла обучение в АНО ДО «Учебный центр МКПЦН» по программе « Спортивная психология».

В работе семинаров, проводимых Федерациями по видам спорта приняли участие тренеры-преподаватели Бацун Д.Ю. (армейский рукопашный бой) и Маматиева Л.Б. (плавание).

Одной из проблем для прохождения курсовой переподготовки является недостаточное количество специализированных курсов для педагогических работников спортивных школ в Реестре курсов повышения квалификации на базе ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», что затрудняет осуществление курсовой переподготовки педагогических работников Учреждения.

Для решения этой проблемы администрацией ДЮСШ планируется привлечение специалистов Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования для проведения курсовой переподготовки педагогических работников на базе школы по программе «Формирование здоровья обучающихся и воспитанников средствами физической культуры» в объеме 144 часов в I полугодии 2013-2014 учебного года.

Кроме того, 2 педагогических работника (Маматиева Л.Б., Ситникова В.С. проходят обучение в Центре образования «Спарта»), Луговской Н.Н. проходит обучение в Московском институте физической культуры и спорта.

Многие педагогические работники имеют почетные звания и Знаки отличия:

Знак «Отличник физической культуры и спорта России» – Коц В.М.(руководитель структурного подразделения, тренер - преподаватель отделения футбола), Полосухин А.Д.(тренер-преподаватель отделения пулевой стрельбы), Полосухина Г.Д (тренер-преподаватель отделения пулевой стрельбы).

Знак отличия Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области «Спортивная доблесть» III степени-Николаева Е.Ю. (спортсмен-инструктор отделения пулевой стрельбы), Полосухин А.Д. (тренер-преподаватель отделения пулевой стрельбы).

Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта в Московской области»-Полосухин А.А. (тренер-преподаватель отделения пулевой стрельбы).

Мастер спорта международного класса – Маматиева Л.Б.(тренер-преподаватель отделения плавания), Чудаков М.А.(тренер-преподаватель отделения бокса).

Мастер спорта России международного класса – Николаева Е.Ю.(спортсмен-инструктор отделения пулевой стрельбы).

Мастер спорта СССР – Дегтярев И.А.(тренер-преподаватель отделения самбо), Полосухин А.Д.( тренер-преподаватель отделения пулевой стрельбы ), Мищенкова Л. В. (тренер-преподаватель отделения эстетической гимнастики).

Мастер спорта России – Гудкова Е.Е.(тренер-преподаватель отделения художественной гимнастики), Мордвинов Е.А.(тренер-преподаватель отделения баскетбола), Полосухин А.А.(тренер-преподаватель отделения пулевой стрельбы), Чудаков А.А.(тренер-преподаватель отделения дзюдо),Бацун Д.Ю.(тренер-преподаватель отделения армейского рукопашного боя).

В 2012 – 2013 учебном году педагогический коллектив ДЮСШ принимал участие в общегородских конкурсах и мероприятиях, проводимых отделом спорта Администрации городского округа Краснознаменск и Управлением образования.

Тренер-преподаватель по бадминтону Николаев С.А принял участие в городском конкурсе «Мой лучший урок», проводимым Управлением образования, где представленный им видеоурок « Малоизвестный, но интересный бадминтон»» занял 2 место.

В 2012-2013 учебном году 16 тренеров-преподавателей успешно прошли аттестацию на первую и высшую квалификационные категории.



Количество штатных педагогических

работников, имеющих категории:


Категории

2010-2011

уч. год

2011-2012

уч.год

2012-2013

уч.год

Высшая

квалификационная категория

3

3

5


Первая квалификационная категория

4

4

16

Вторая квалификационная категория

16

16

9

Аттестованных штатных работников

23

23

30

3.Организация образовательного процесса

МБОУ ДОД ДЮСШ организует деятельность с обучающимися в течение всего учебного года.

Учебно – тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся в строгом соответствии с учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно – тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель в условиях оздоровительных лагерей, спортивных сборов, по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

Образовательный процесс строился с учетом прохождения обучающимися этапов многолетней подготовки, исходя из вида спорта, спортивного стажа и уровня спортивной подготовленности.
В этом учебном году было сформировано 76 групп по этапам подготовки:

  • спортивно - оздоровительные группы (СОГ) -17, с количеством обучающихся 312 человек;

  • группы начальной подготовки (ГНП) -42, с количеством обучающихся 781 человек;

  • учебно-тренировочные группы (УТГ) –17, с количеством обучающихся 288 человек.

Основной формой учебно - тренировочного процесса являются: групповые учебно – тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико – восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, сборах и т.д.

Расписание занятий составляется администрацией ДЮСШ по представлению тренеров – преподавателей в целях установления наиболее благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся ,обучения их в образовательных учреждениях, а также с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно – гигиенических норм.

Содержание учебно – тренировочных занятий полностью соответствует утвержденным программам дополнительного образования.

В спортивной школе реализуются адаптированные учебные программы, составленные каждым тренером отделения и утвержденные педагогическим советом. Полнота реализации программ составляет 98%. Для обеспечения многолетней спортивной подготовки используется система поэтапного обучения: начальная подготовка, учебно – тренировочный этап. По мере подготовки обучающихся, создания необходимой учебно-тренировочной базы, наличия тренерско-преподавательского состава необходимой квалификации возможно открытие групп спортивного совершенствования. Ближе всего к созданию таких групп находится отделение пулевой стрельбы.

Составной частью учебно-тренировочного процесса является проведение учебно-тренировочных сборов, как в течение учебного года, так и в период каникул.

В течение учебного года 4 раза выезжали на учебно-тренировочные сборы спортсмены отделения лыжных гонок (тренеры – преподаватели Иванов А.Е., Иванова И.В.),1 раз – обучающиеся отделения тхэквондо (тренер-преподаватель Луговской Н.Н.).

В летний период запланированы учебно-тренировочные сборы на следующих отделениях:

  • лыжные гонки

  • бокс

  • дзюдо

  • армейский рукопашный бой

  • ОФП (черлидинг)

4.Методическая работа

В 2012 – 2013 учебном году методическая работа в ДЮСШ строилась в соответствии с Программой работы методической службы и Планом методической работы на учебный год.

В учебном году прошло 4 заседания методического совета, на которых обсуждались вопросы:

- оказание методической помощи педагогическим работникам, проходящим аттестацию в 2012-2013 учебном году;

- вопросы внедрения новых педагогических технологий в практику работы спортивной школы;

-вопросы воспитательной работы и психологической подготовки юных спортсменов.

Кроме того, на заседаниях методических объединений по видам спорта проходило обсуждение открытых занятий, проводимых тренерами- преподавателями.

Было проведено семинарское занятие по порядку аттестации педагогических работников в учебном году.

Инструкторско-методической службой были проведены индивидуальные консультации тренеров-преподавателей по вопросам формирования портфолио педагога. Инструктор-методист Хасанова А.С. приняла участие в работе мастер-класса, проводимого для педагогов дополнительного образования «Формирование электронного портфолио» .

Педагог-организатор Олефиренко Е.А. и педагог-психолог Васильева Н.Н. приняли участие в работе межрегиональной научно-практической конференции

«Значение идей С.Т.Шацкого в развитии современного дополнительного образования детей», проходившей в г. Одинцово.

Большое внимание было уделено планированию и организации работы школы в период проведения досуговой деятельности на базе ДЮСШ во время летних каникул. Методической службой разработано и рассмотрено на заседании методического совета Положение «Об организации досуговой деятельности в летний период на базе МБОУ ДОД ДЮСШ» и Программа досуговой деятельности детей в летний период 2013 года на базе МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа». Кроме того, был обобщен опыт организации воспитательной работы и проведения спортивно-массовых мероприятий в летний период в условиях летнего спортивного лагеря.

По вопросам проведения спортивных соревнований в рамках Спартакиады школьников проходили совместные заседания методического объединения тренеров-преподавателей ДЮСШ с представителями городского методического объединения учителей физкультуры.

В будущем хотелось бы установить более тесное взаимодействие с городским методическим объединением учителей физкультуры по вопросам обмена опытом, методическими наработками при проведении учебно-тренировочного процесса и спортивно-массовых мероприятий.

К недостаткам работы методической службы в этом учебном году следует отнести работу самих методических объединениях, которых было 6:

  • методическое объединение тренеров-преподавателей индивидуально-игровых видов спорта;

  • методическое объединение тренеров-преподавателей командно-игровых видов спорта;

  • методическое объединение тренеров-преподавателей циклических видов спорта;

  • методическое объединение тренеров-преподавателей сложнокоординированных видов спорта;

  • методическое объединение тренеров-преподавателей прикладных видов спорта;

  • методическое объединение тренеров-преподавателей стрелковых видов спорта.

И главный недостаток в работе этих методических объединений- отсутствие инициативы при организации методической работы в методических объединениях со стороны кураторов методических объединений и старших-тренеров преподавателей. Нерегулярно проводились или отсутствовали вовсе заседания Тренерских советов в отделениях по видам спорта и в методических объединениях (за исключением отделения футбола), и на это необходимо обратить серьезное внимание в новом учебном году.

В ДЮСШ ежегодно проводятся плановые педагогические советы, тренерские советы, производственные совещания. Педагогические объединения действуют согласно плана работы школы.

В течение 2012 – 2013 учебного года было проведено 4 педагогических совета. Педагогическими советами были подведены итоги года работы за прошлый учебный год, определены приоритетные направления в работе школы на новый учебный год. Один из педагогических советов был посвящен вопросам внедрения педагогических технологий в практику спортивной жизни. Не остались без внимания вопросы реформирования системы образования в Российской Федерации, на одном из педагогических советов обсуждался новый закон «Об образовании в РФ». На педагогических советах проходил обмен опытом по различным вопросам:

эффективные педагогические технологии, применяемые в учебно-тренировочном процессе, организация работа с одаренными детьми и другие.

Традиционно рассматривались вопросы о промежуточных итогах работы ДЮСШ, комплектовании групп, отчетности тренеров – преподавателей, ведении школьной документации тренерами-преподавателями.

Еженедельно проводились совещания при директоре с руководящим и тренерско-преподавательским составом по текущим вопросам.

В апреле 2013 года, согласно плана работы прошло совещание при директоре

«Подготовка к организации и проведению досуговой деятельности детей на базе МБОУ ДОД ДЮСШ в летний период».

Важной составляющей частью работы школы является организация внутришкольного контроля.

Вопросами внутришкольного контроля занимались заместители директора по учебно-воспитательной, спортивно-массовой работе, инструкторы-методисты.

  • В течение учебного года проверялись:

  • Комплектование групп;

  • Готовность спортивных помещений к проведению учебно-тренировочных и спортивно-массовых мероприятий;

  • Обеспеченность педагогов учебно-методическим комплексом;

  • Состояние календарно – тематического планирования;

  • Состояние оформления журналов;

  • Уровень знаний и умений обучающихся;

  • Подготовка тренеров-преподавателей к аттестации;

  • Состояние преподавания на отделениях;

  • Обеспечение техники безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий;

  • Выполнение образовательных программ;

  • Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

  • Выполнение расписаний учебно-тренировочных занятий обучающихся;

  • Выполнение календарей спортивно-массовых мероприятий по отделениям.


Согласно плана внутрищкольного контроля на учебный год проводилось инспектирование по темам:

  • Формирование коллектива обучающихся каждой группы, присутствие системы ценностей в детском коллективе, взаимоотношения между членами коллектива в процессе учебно-тренировочной деятельности.

  • Индивидуальная работа с обучающимися в процессе учебно-тренировочного занятия.

  • Оформление отчетной документации за год.

В течение всего учебного года проводился сбор и обработка информации о движении учащихся в группах по видам спорта.

В мае производился контроль за сдачей контрольных нормативов.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск