Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 299.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации28.02.2014
Размер299.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3




ПРОЕКТ

 

С Т Р А Т Е Г И Я
развития физической культуры и спорта в Пермском крае
на период до 2020 года

I. Введение
Стратегия развития физической культуры и спорта в Пермском крае
до 2020 года (далее – Стратегия) является составной частью системы социально-экономического развития Пермского края и в целом ориентирована на реализацию преобразований в сфере физической культуры и спорта, осуществляемых в крае на период до 2020 года.

Стратегия разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Стратегией развития физической культуры и спорта
в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 г. № 1101-р, Стратегией социально-экономического развития Пермского края до 2026 года, утвержденной постановлением Законодательного собрания Пермского края от 01 декабря 2011 г. № 3046, Программой социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы, утвержденной Законом Пермского края от 20 декабря 2012 г. № 140-ПК, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края.

В настоящей Стратегии определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики Пермского края
в области развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.

Роль физической культуры и спорта как важного социально-экономического и политического фактора в современном мире неоспорима. Духовное и физическое здоровье населения, успехи пермских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных соревнованиях, бесспорно, формируют положительный имидж региона и государства в целом.

Однако уровень развития физической культуры и спорта в Пермском крае не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации.

На всех уровнях государственного управления растет необходимость решения проблем развития спорта высших достижений и обеспечения массовости и доступности физической культуры и спорта, а также организации и пропаганды занятий физической культурой
и спортом как составляющей части здорового образа жизни.

II. Цель и задачи Стратегии
Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для населения Пермского края вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность пермского спорта.

Основными задачами, требующими решения для достижения поставленной цели, являются:

  1. развитие детско-юношеского спорта;

  2. развитие физической культуры и спорта среди трудоспособного населения и студентов;

  3. развитие адаптивной физической культуры и спорта;

  4. физическое воспитание и спорт граждан пожилого возраста;

  5. создание спортивной инфраструктуры для развития массового спорта;

  6. строительство спортивных сооружений для развития спорта высших достижений по базовым видам спорта;

  7. создание условий для развития спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва;

  8. обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту;

  9. повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом путем пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

  10. совершенствование нормативно-правовой базы физической культуры и спорта;

  11. привлечение внебюджетных средств и инвестиций в сферу физической культуры и спорта;

  12. обеспечение роста продолжительности жизни – до 76 лет к 2020 году;

  13. формирование положительного имиджа и привлекательности Пермского края.

III. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации

В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Пермском крае на первом этапе (2013 – 2016 годы) и на втором этапе (2017 – 2020 годы) определены:

  1. увеличение доли граждан Пермского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (на первом этапе - с 18,1 процента в 2012 году до 30 процентов
    в 2016 году и на втором этапе - до 40 процентов в 2020 году);

  2. увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (на первом этапе – с 61,3 процента до 70 процентов и на втором этапе - до 80 процентов);

  3. увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности данной возрастной категории (на первом этапе - с 24,9 процента до 36 процентов и на втором этапе - до 50 процентов);

  4. увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой
    и спортом, в общей численности данной категории населения (на первом этапе - с 2,7 процента до 11,5 процентов и на втором этапе - до 20 процентов);

  5. увеличение количества квалифицированных тренеров-преподавателей (на первом этапе - с 1,3 тыс. человек до 1,8 тыс. человек
    и на втором этапе – до 2,3 тыс. человек);

  6. повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (на первом этапе - с 25 процентов до 30 процентов и на втором этапе - до 48 процентов);

  7. вхождение в тройку субъектов Российской Федерации
    по количеству участников зимних Олимпийских игр и в пятерку - по количеству участников летних Олимпийских игр.

Целевые показатели реализации Стратегии приведены в приложении.

IV. Основные направления Стратегии и меры по их реализации
1. Создание условий для развития массового спорта среди всех категорий населения.

1.1. Развитие массового спорта среди детей и подростков.

Доля учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2012 году составила 61,3 % в общей численности учащихся соответствующих учреждений.

Неэффективному развитию массового спорта среди детей и подростков в образовательных учреждениях и по месту жительства способствует:

- неудовлетворительное состояние спортивной базы, как
в общеобразовательных учреждениях, так и по месту жительства;

- недостаточное количество учреждений, осуществляющих организацию физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками
и молодежью по месту жительства;

- низкий уровень профессиональной подготовки учителей физической культуры и отсутствие механизмов, стимулирующих работу учителей
и преподавателей в образовательных учреждениях;

- несоответствие образовательного стандарта по физической культуре физическим возможностям, индивидуальным особенностям и потребностям учащихся;

- отсутствие целенаправленной пропаганды физической культуры
и спорта среди детей, подростков и молодежи в средствах массовой информации.

Приоритетным направлением в развитии массового спорта среди детей и подростков является создание условий физического воспитания
в образовательных учреждениях и по месту жительства.

Для развития массового спорта среди детей и подростков и совершенствования физического воспитания в образовательных учреждениях необходимо:

- предусмотреть меры по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, оснастив их современным спортивным инвентарем и оборудованием;

- продолжить реализацию региональных проектов «Спортивный клуб + Спортивный сертификат», «Массовое обучение плаванию школьников
в плавательных бассейнах Пермского края»;

- разработать долгосрочный план повышения квалификации учителей физической культуры, тренеров-преподавателей;

- определить образовательные учреждения спортивной направленности для формирования профильных спортивных классов;

- создать на базе общеобразовательных школ детско-юношеские спортивные и туристские клубы (центры);

- используя результаты мониторинга физической подготовленности учащихся в образовательных учреждениях, врачебно-педагогического контроля, сформировать систему спортивных соревнований для всех категорий учащихся;

- внедрить в учебно-воспитательный процесс утреннюю физическую зарядку;

- выработать комплекс эффективных мер по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

- проводить «Урок Олимпийского движения», «Урок с чемпионом», встречи с выдающимися спортсменами, показательные выступления, мастер-классы по различным видам спорта;

-принимать участие во всероссийских соревнованиях среди школьников, таких как: «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», «Мини-футбол в школу».

Для развития массового спорта среди детей и подростков по месту жительства  необходимо:

- внести соответствующие предложения по корректировке муниципальных целевых программ развития физической культуры и спорта;

- строительство быстровозводимых и плоскостных спортивных сооружений при всех полных общеобразовательных школах, в том числе межшкольные стадионы;

- принять меры по формированию штата и повышению квалификации работников в клубах по месту жительства;

- разработать систему соревнований в детских, подростковых и клубах по месту жительства по различным видам спорта;

- создать условия для привлечения к физкультурно-спортивной работе с детьми по месту жительства молодых специалистов, имеющих среднее или высшее профессиональное физкультурное или педагогическое образование;

- поддержание волонтерского движения, особенно по работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;

- ежегодно проводить смотр-конкурс на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью в спортивных клубах по месту жительства.

- ежегодно проводить массовые спортивные мероприятия («Лыжня России», «Российский Азимут», «Кросс наций»), первенства Пермского края по футболу на приз клуба «Кожаный мяч», турниры среди дворовых детских футбольных команд «Двор без наркотиков», первенства края по хоккею на приз клуба «Золотая шайба», первенства края по шахматам «Белая ладья»
и другие.

Реализация комплекса мер, направленных на развитие массового спорта среди детей и подростков, позволит:

- увеличить долю учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, систематически занимающихся физической культурой
и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений
с 61,3 % в 2012 году до 80 % к 2020 году;

- повысить интерес детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.

1.2. Развитие физической культуры и спорта среди трудоспособного населения, в том числе студенческого спорта.

В настоящее время численность трудоспособного населения
в Пермском крае составляет 1678 тыс. человек или 63,7 % от общей численности населения края, из них в 2012 году систематически занимались физической культурой и спортом около 221,5 тыс. человек, что составляет 13,2 % от вышеуказанной категории населения.

Низкий уровень численности взрослого населения края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, обусловлен:

- низким количеством современных спортивных сооружений;

- низким уровнем пропаганды физической культуры и спорта, как составляющей части здорового образа жизни;

- недостаточным количеством спортивных секций, групп общей физической подготовки для взрослого населения по наиболее популярным видам спорта;

- отсутствием норм и требований к внедрению производственной физической культуры на предприятиях и учреждениях.

1.2.1. Для создания условий развития физической культуры и спорта среди трудоспособного населения необходимо:

- строительство спортивных сооружений (стадионов, плавательных бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов) в каждом муниципальном образовании края;

- проведение спартакиад, спортивных фестивалей, спортивных праздников, соревнований по различным видам спорта среди отраслевых предприятий;

- содействие развитию систем фитнес-клубов;

- включение вопросов развития физической культуры и спорта
в коллективные договоры, соглашения между профсоюзами, органами исполнительной власти и работодателями;

- разработать новые программы, формы, методы и средства организации физкультурных и спортивных мероприятий;

- разработать меры по подготовке и повышению квалификации специалистов по физической культуре и спорту для работы с различными категориями взрослого населения.

1.2.2. В целях обеспечения роста учащихся высших
и среднеспециальных учебных заведений, систематически занимающихся физической культурой и спортом, необходимо принятие следующих мер:

- разработка концепции развития студенческого спорта в Пермском крае;

- создание условий функционирования спортивных клубов
и спортивных команд на базе высшего профессионального образования;

- укрепление материально-технической базы – обеспечение инвентарем и оборудованием учебных заведений среднеспециального и высшего образования, а также квалифицированными педагогическими кадрами;

- создание центров студенческого спорта;

- проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди студентов, определение критериев оценки деятельности высших и среднеспециальных учебных заведений.

Реализация комплекса мер, направленных на развитие физической культуры и спорта среди трудоспособной категории населения, позволит:

- увеличить численность систематически занимающихся физической культурой и спортом лиц данной категории с 13,2 % в 2012 году до 30 %
к 2020 году;

- повысить уровень физической подготовленности трудящихся
и снижение заболеваемости;

- повысить работоспособность, продолжительность жизни с 68,6 лет в 2012 году до 76 лет к 2020 году;

- повысить интерес к регулярным занятиям спортом, как эффективной меры в организации досуга.

1.3. Физическое воспитание и спорт граждан пожилого возраста
и инвалидов.

В Пермском крае в 2012 году 6,8 тыс. инвалидов систематически занимались физической культурой и спортом.

На сегодняшний момент сдерживающими факторами дальнейшего развития физической культуры и спорта среди лиц пожилого возраста  и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов остаются:

- недостаточное количество спортивных сооружений, приспособленных для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- недостаток профессиональных кадров;

- недостаточное финансирование развития спорта лиц пожилого возраста и инвалидов на муниципальном уровне;

- отсутствие у лиц данных категорий сформированных потребностей
в физическом совершенствовании, что связано с неэффективной пропагандой.

1.3.1. Для создания условий развития адаптивной физической культуры и спорта необходимо:

- обеспечить строительство спортивных сооружений, приспособленных для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- обеспечить реконструкцию и оснащение имеющихся спортивных объектов для занятий спортом лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- разработать концепцию развития адаптивной физической культуры
и спорта;

- создать центр адаптивной физической культуры;

- разработать нормативные правовые документы по созданию отделений и групп для детей-инвалидов в детско-юношеских спортивных школах;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск